Конспект туристического похода с детьми старшего дошкольного возраста «Ключ от города Карасука» приуроченный к Международному Дню Туризма.
материал по физкультуре (старшая группа)

Смирнова Светлана Валентиновна

Начинаем новый день,

Прогони скорее лень!

Солнце светит ярко –ярко,

Всех детей гулять зовет.

А давайте – ка, ребята,

Мы отправимся в поход

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_turizma_pechat.docx57.95 КБ
PDF icon c626f18e26a74786c79031a936b49d41.pdf576.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект туристического похода с детьми старшего дошкольного возраста

«Ключ от города Карасука»

приуроченный к Международному Дню Туризма.

Цель: формирование начального представления у детей о туризме, как виде

активного отдыха.

Задачи:

Образовательные: дать представление о таких понятиях, как: маршрут, стороны

света, компас, привал, карта. Повторить правила безопасного поведения в природе.

Закрепить знания детей о родном городе, необходимости бережного отношения к

природе.

Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, ориентировку в

пространстве. Способствовать тренировке выносливости; в играх и эстафетах

проявлять ловкость, быстроту, силу.

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества, в том числе «чувство

локтя», желание помогать друг другу в трудных ситуациях.

Время проведения: сентябрь.

Место проведения: территория детского сада.

Условие проведение: погода без дождя, сухая трава.

Маршрут: участки групп ДОУ.

Участники: Дети старшего дошкольного возраста.

Общее снаряжение: аптечка, гигиенические салфетки, перчатки.

Личное индивидуальное снаряжение: одежда, обувь по погоде, рюкзачок.

Оборудование: костюмы (Осень, Царица водоема, Карлсон,), скакалки, обучи,

рыбки, гимнастические палки, детское ведерко, палатка.

Предварительная работа: рассматривание фотографий «Мой город»;

рассматривание фотографий «Памятники города Карасука».

Разработка маршрута в соответствии с возрастными и физическими возможностями

детей. Подготовка сценария.

Предварительный осмотр территории (по необходимости – уборка листьев).

Предварительный инструктаж детей по правилам ТБ и поведения в природе.

Оформление обязательной документации.

Подготовка аптечки и общего снаряжения:

Через информирование родителей подготовка личного снаряжения.

Материал: фотографии памятных мест и достопримечательностей города Карасука; разрезные картинки; карта, письмо.

Ход мероприятия:

Построение у центрального входа ДОУ.

В условленном месте встречаются дети и воспитатель группы

Инструктор по физической культуре:

Начинаем новый день,

Прогони скорее лень!

Солнце светит ярко –ярко,

Всех детей гулять зовет.

А давайте – ка, ребята,

Мы отправимся в поход.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы предлагаем вам отправится в туристский поход.

Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?......

Дети: Туристы!

Инструктор по физической культуре: Туристы –это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы узнать все о родном крае, о нашей большой стране, они много путешествуют.

Вы все сегодня одеты как настоящие туристы: удобная одежда и обувь, головные

уборы, у вас есть даже рюкзаки. На пути нас ждет много интересного. Чтобы

преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь.

Желаю вам удачи и интересных приключений!

Инструктор по физической культуре: На нашем пути будут и остановки. Какие в пути бывают остановки?

(Привал, чтобы отдохнуть, проверить по карте свой маршрут, полюбоваться

природой. Обед, посушить одежду, погреться.) у нас с вами тоже будет небольшой

привал.

Воспитатель обращает внимание на конверт, который лежит у пенька и достает его.

Инструктор по физической культуре: Ребята, а вы хотите узнать, что в нем? Давайте заглянем… (достает письмо)

Посмотрите, что это на нем изображено?

Ответы: Герб нашего города.

Инструктор по физической культуре: Как вы думаете, о чем это говорит?

Ответы: Письмо важное, возможно документ и другие ответы.

Инструктор по физической культуре: (читает письмо)

Дорогие ребята!

Случилась беда. Пропал ключ от города и теперь городские ворота закрыты для

въезда и выезда. Никто из жителей не покинет город, и гости не смогут к нам

прибыть. Просим вас помочь и отыскать ключ в ближайшее время.

                                                                                                                        Жители города

- Ребята, о каком городе говорится в письме? Как называется наш город?

Ответы.

Инструктор по физической культуре: А как называют жителей нашего города? (Карасучане)

Инструктор по физической культуре: Ребята, вы готовы помочь найти ключ? За каждое правильно выполненное задание вы получаете часть ключа. И в конце маршрута необходимо будет его собрать.

Ответы.

Инструктор по физической культуре: Смотрите, в нашем конверте есть еще один листок (достает карту).

Посмотрите, на ней есть обозначения, это наш маршрут (обращает внимание

на расставленные цифры (листья) на карте). Предлагаю отправиться на поиски

ключа, с какой цифры мы с вами начнем…

Перед дорогой, давайте с вами, выполним разминку.

(звучит музыка, дети повторяют движения за взрослым)

Все собрались? Все здоровы?

И в поход идти готовы?

Ну, тогда все подтянитесь,

Не зевайте, не ленитесь,

На разминку становитесь!

Инструктор по физической культуре показывает компас, и дети начинают свой маршрут…

(с песней «Вместе весело шагаем…»)

ЦИФРА 1 Остановка «Заколдованная поляна»

Здесь нужно ответить на некоторые вопросы:

Оборудование: мольберт, картинки – грибы, знаки – правила поведения в лесу,

перчатки, мешок для мусора, подарки осени.

Осень встречает детей на полянке.

1) Обращает внимание, что на полянке не очень чисто. Предлагает навести

порядок.

(Раздать детям перчатки и мешки для мусора).

2) Осень показывает детям знаки – правила поведения в природе.

Осень: В природе все взаимосвязано, если исчезает или неожиданно погибает хотя

бы один элемент природы (лес, речка, животные и т. д.), могут произойти

необратимые процессы или даже случиться катастрофа.

Дети выбирают себе знак и рассказывают, что может случиться, если он исчезнет. Побеждает тот, кто правильно и подробно выскажет свои предположения.

НЕ ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева - деточка.

Ты хотя ещё ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок,

На поляне не сори,

За собой всё убери!

Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развёл, учти:

Перед уходом затуши!

Птичьих гнёзд не разоряй!

И другим не позволяй!

НЕ рвите в лесу букеты,

Запомнить надо про это.

Пусть цветы растут в лесу!

Леса береги красу!

Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

Очень прошу вас, дети!

Запомните правила эти!

И в лесу, пожалуйста, не забывайте

Их обязательно выполняйте!  

Осень благодарит ребят за выполненные задания и дарит подарки.

ЦИФРА 2. Пункт маршрута «Водоём» 

(Детей встречает Царица водоемов у «Искуственного водоёма»). Подводит детей к водоему и вместе рассматривают.

Царица: Здравствуйте ребята! Я Царица рек и морей, очень рада, нашей встрече с

вами. Сегодня мне хочется с вами поиграть, рассказать и показать много интересного. Сначала ответьте на мои вопросы:

- Где живет вода? Что такое водоём? Какие водоёмы вы знаете? (Река, озеро, море,

океан, водохранилище, пруд, болото, родник)

А знаете ли вы реки своего родного города, сейчас я проверю…

Царица: Ребята, в нашем городе есть водоём? (ответы – озёра, реки)

- Перечислите реки и озёра нашего города? (если дети затрудняются, инструктор по физической культуре помогает)

Предлагает игру «Собери рыбку» (из геометрических фигур собрать рыбку)

Игра «Море волнуется…»

Царица: (хвалит детей). Приходите ещё. А теперь карту смотрите, и дальше по

компасу идите.

Цифра 3 остановка: «Город достопримечательностей».

Воспитатель: (               ): В каждом городе есть достопримечательности. А

что означает это слово?

Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками. Их показывают гостям города.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Сейчас я предлагаю вам стать экскурсоводами

и рассказать нашим гостям об интересных местах города и поиграть в игру «Особые

места города Карасука».

Выбери картинки и назовите, что изображено.

Воспитатель: Молодцы! Вы были отличными экскурсоводами, хорошо справились

с заданиями.

Инструктор по физической культуре: Отправляемся дальше… На карту ребята смотрите, на привал по компасу идите.

Цифра 4 Остановка «Привал - Спортивная площадка»

Инструктор по физической культуре: ребята, наша остановка называется «Привал»

Ребята, а вы знаете, что такое привал?

Ответы детей.

Инструктор по физической культуре: Привал – это остановка в пути для отдыха во время похода, путешествий. Привал бывает малый – это когда отдых у туристов всего 10 минут, небольшая передышка. А ещё привал бывает большим. Вы знаете, что делают туристы во время большого привала?

Ответы детей

Инструктор по физической культуре: На большом привале времени больше и в это время туристы ставят палатки и готовят кушать. Давайте мы тоже с вами приготовим обед.

Наловили мы лещей,

Карасей и окуней.

Получилась неплоха

И навариста ... (уха).

Ответы детей.

Инструктор по физической культуре: Если мы с вами на берегу реки, то мы конечно пойдем сначала на рыбалку.

Эстафета. «На рыбалке».

Инструктор по физической культуре: Молодцы, много наловили рыбы, а теперь приготовим уху. А в чем мы будем готовить уху? Послушайте загадки.

Он в походе очень нужен, он с кастрюлей очень дружен.

Можно в нем уху варить, чай душистый кипятить. (Котелок).

Эстафета: «Варим уху»

Инструктор по физической культуре: Молодцы, с заданием справились. Нам пора следовать дальше, с указанием места, где спрятан рюкзак, дети определяют, где он находится.

Достают содержимое: резиновые сапоги, фляжку, спички, ложка, кружка, нож,

консервы, теплые носки, свисток, фонарик, чашка, компас, бутылка с водой и

различные предметы, не относящиеся к походу.

Инструктор по физической культуре: Ребята, а все ли вещи, которые находятся в нашем рюкзаке, пригодятся в походе? (Нет).

Инструктор по физической культуре: А вот сейчас мы проверим, что бы вы взяли с собой в поход.

Эстафета. «Что возьмем с собой в поход».

Участники эстафеты встают друг за другом, выбирают из корзины нужную вещь и

кладут ее в общий рюкзак. Совместно подводятся итоги эстафеты.

Цифра 5 Остановка маршрута «Арт-площадка «Земля - наш общий дом»

Дети с воспитателем шагают по тропинке. Вдруг неподалеку слышится голос….

Карлсон: Ничего себе! Какой шар огромный!

Инструктор по физической культуре: Это не просто шар! Это наша планета Земля.

Карлсон: Нет, я видел нашу планету!

На ней много зеленых лесов и голубых океанов! А у вас не такая!

Обращает внимание на плакат (нарисована планета, но не раскрашена)

Инструктор по физической культуре: А мы ее сейчас раскрасим!

(Дети мелками раскрашивают планету)

Ведущий: пора нам двигаться дальше!

(Дети двигаются к следующей остановке)

Цифра 6. Остановка маршрута «Наш город»

Инструктор по физической культуре: Осталось у нас еще одно выполнить задание:

Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко всегда над ним, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть.

Только у нашего солнышка (обращает внимание на круг) нет лучиков. Вы будете

называть красивые слова о нашем городе, и у солнца появятся лучики. Давайте

скажем нашему городу приятные слова и поиграем в игру «Город Карасук –

какой он?»

Ответы: Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, гостеприимный, чистый, зелёный, большой.

 На каждое названное ребёнком слово инструктор по физической культуре выкладывает лучик.

Инструктор по физической культуре: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали,

молодцы!  Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом,

это город, в котором мы живем.  Продолжаем…

А вот теперь пора нам собрать наш ключ (Дети собирают ключ из частей,

которые они получили при выполнении заданий). Дети собирают на столе ключ.

Инструктор по физической культуре: Молодцы! Вы работали дружно, быстро собрали ключ от города. Мы спасли наш город, помогли жителям и нашли заветный ключ. Теперь наш город открыт для гостей. А как нам его передать? Давайте отдадим его заведующему, и она отвезет его в администрацию.

Инструктор по физической культуре: А мы с вами отправляемся на последнюю нашу остановку.

Читает стихотворение.

В этот дом идут с утра, дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

В нем они гуляют, спят

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся считать, рисуют.

Куда мы с вами отправимся? Ответы.

Инструктор по физической культуре: Правильно, мы отправляемся обратно в детский сад.

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ДЕТСКИЙ САД (начало маршрута)

Подведение итогов:

 Ребята, что вам понравилось из нашего путешествия?

 Что было сложным?

 Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу?

 Как называется город, в котором мы живем?

 Какие памятные места нашего города вы знаете?

 Как называется река, протекающая в нашем городе?

Инструктор по физической культуре: Ребята, вы сегодня были хорошими экскурсоводами. Все вы были активные, внимательные, дружелюбные

Молодцы, все трудности преодолели, все препятствия прошли.

Подскажите мне, пожалуйста, для чего же все- таки люди ходят в походы?

Дети: Отдыхать, гулять, дышать воздухом, общаться с природой, знакомиться с

достопримечательностями родного края.

Инструктор по физической культуре: Берегите наш город!!!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развивающей ситауции с детьми старшего дошкольного возраста "Поездка по городу"

Интегрированное мероприятие, направленное на развитие познавательных способностей дошкольников....

Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в город радости».

Цель: создание непринужденной психологической атмосферы в группе, закрепление представлений детей об эмоции «Радость», формирование положительных эмоций, чувств через улыбку.Задачи:• Расширение опыта ...

«Туристический поход» с детьми старшего дошкольного возраста по территории детского сада.

Конспект прогулки-похода «Туристический поход» с детьми старшего дошкольного возраста по территории детского сада.ЗАДАЧИ:·         Формирование у детей представ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в города страны Здоровья"

Целью данного занятия является формирование у детей сознательного отношения к своему здоровью. Дети совершают путешествие в разные города страны Здоровье, где знакомятся с местными жителями. Ребята уз...

Презентация для педагогов: Туристического похода с детьми старшего дошкольного возраста: "Юные туристы"

Увеличение двигательной активности детей, воспитание командного духа, развитие познавательного интереса, знакомство с правилами разведения костра....

Конспект туристического похода с детьми старших и подготовительных групп "День юного путешественника"

Туристический поход, это море позитивных эмоций ! В ходе мероприятия планируется : дать представление о таких понятиях, как: туристический  маршрут, стороны света, компас, привал, рю...

Конспект прогулки - похода с детьми старшего дошкольного возраста: « Здравствуй, солнце! Здравствуй, лес!»

Конспект прогулки  - похода с детьми старшего дошкольного возраста:             « Здравствуй, солнце! Здравствуй, лес!»...