Конспект туристического похода с детьми старшего дошкольного возраста «Ключ от города Карасука» приуроченный к Международному Дню Туризма.
материал по физкультуре (старшая группа)
Начинаем новый день,
Прогони скорее лень!
Солнце светит ярко –ярко,
Всех детей гулять зовет.
А давайте – ка, ребята,
Мы отправимся в поход
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_turizma_pechat.docx | 57.95 КБ |
c626f18e26a74786c79031a936b49d41.pdf | 576.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект туристического похода с детьми старшего дошкольного возраста
«Ключ от города Карасука»
приуроченный к Международному Дню Туризма.
Цель: формирование начального представления у детей о туризме, как виде
активного отдыха.
Задачи:
Образовательные: дать представление о таких понятиях, как: маршрут, стороны
света, компас, привал, карта. Повторить правила безопасного поведения в природе.
Закрепить знания детей о родном городе, необходимости бережного отношения к
природе.
Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, ориентировку в
пространстве. Способствовать тренировке выносливости; в играх и эстафетах
проявлять ловкость, быстроту, силу.
Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества, в том числе «чувство
локтя», желание помогать друг другу в трудных ситуациях.
Время проведения: сентябрь.
Место проведения: территория детского сада.
Условие проведение: погода без дождя, сухая трава.
Маршрут: участки групп ДОУ.
Участники: Дети старшего дошкольного возраста.
Общее снаряжение: аптечка, гигиенические салфетки, перчатки.
Личное индивидуальное снаряжение: одежда, обувь по погоде, рюкзачок.
Оборудование: костюмы (Осень, Царица водоема, Карлсон,), скакалки, обучи,
рыбки, гимнастические палки, детское ведерко, палатка.
Предварительная работа: рассматривание фотографий «Мой город»;
рассматривание фотографий «Памятники города Карасука».
Разработка маршрута в соответствии с возрастными и физическими возможностями
детей. Подготовка сценария.
Предварительный осмотр территории (по необходимости – уборка листьев).
Предварительный инструктаж детей по правилам ТБ и поведения в природе.
Оформление обязательной документации.
Подготовка аптечки и общего снаряжения:
Через информирование родителей подготовка личного снаряжения.
Материал: фотографии памятных мест и достопримечательностей города Карасука; разрезные картинки; карта, письмо.
Ход мероприятия:
Построение у центрального входа ДОУ.
В условленном месте встречаются дети и воспитатель группы
Инструктор по физической культуре:
Начинаем новый день,
Прогони скорее лень!
Солнце светит ярко –ярко,
Всех детей гулять зовет.
А давайте – ка, ребята,
Мы отправимся в поход.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы предлагаем вам отправится в туристский поход.
Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?......
Дети: Туристы!
Инструктор по физической культуре: Туристы –это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы узнать все о родном крае, о нашей большой стране, они много путешествуют.
Вы все сегодня одеты как настоящие туристы: удобная одежда и обувь, головные
уборы, у вас есть даже рюкзаки. На пути нас ждет много интересного. Чтобы
преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь.
Желаю вам удачи и интересных приключений!
Инструктор по физической культуре: На нашем пути будут и остановки. Какие в пути бывают остановки?
(Привал, чтобы отдохнуть, проверить по карте свой маршрут, полюбоваться
природой. Обед, посушить одежду, погреться.) у нас с вами тоже будет небольшой
привал.
Воспитатель обращает внимание на конверт, который лежит у пенька и достает его.
Инструктор по физической культуре: Ребята, а вы хотите узнать, что в нем? Давайте заглянем… (достает письмо)
Посмотрите, что это на нем изображено?
Ответы: Герб нашего города.
Инструктор по физической культуре: Как вы думаете, о чем это говорит?
Ответы: Письмо важное, возможно документ и другие ответы.
Инструктор по физической культуре: (читает письмо)
Дорогие ребята!
Случилась беда. Пропал ключ от города и теперь городские ворота закрыты для
въезда и выезда. Никто из жителей не покинет город, и гости не смогут к нам
прибыть. Просим вас помочь и отыскать ключ в ближайшее время.
Жители города
- Ребята, о каком городе говорится в письме? Как называется наш город?
Ответы.
Инструктор по физической культуре: А как называют жителей нашего города? (Карасучане)
Инструктор по физической культуре: Ребята, вы готовы помочь найти ключ? За каждое правильно выполненное задание вы получаете часть ключа. И в конце маршрута необходимо будет его собрать.
Ответы.
Инструктор по физической культуре: Смотрите, в нашем конверте есть еще один листок (достает карту).
Посмотрите, на ней есть обозначения, это наш маршрут (обращает внимание
на расставленные цифры (листья) на карте). Предлагаю отправиться на поиски
ключа, с какой цифры мы с вами начнем…
Перед дорогой, давайте с вами, выполним разминку.
(звучит музыка, дети повторяют движения за взрослым)
Все собрались? Все здоровы?
И в поход идти готовы?
Ну, тогда все подтянитесь,
Не зевайте, не ленитесь,
На разминку становитесь!
Инструктор по физической культуре показывает компас, и дети начинают свой маршрут…
(с песней «Вместе весело шагаем…»)
ЦИФРА 1 Остановка «Заколдованная поляна»
Здесь нужно ответить на некоторые вопросы:
Оборудование: мольберт, картинки – грибы, знаки – правила поведения в лесу,
перчатки, мешок для мусора, подарки осени.
Осень встречает детей на полянке.
1) Обращает внимание, что на полянке не очень чисто. Предлагает навести
порядок.
(Раздать детям перчатки и мешки для мусора).
2) Осень показывает детям знаки – правила поведения в природе.
Осень: В природе все взаимосвязано, если исчезает или неожиданно погибает хотя
бы один элемент природы (лес, речка, животные и т. д.), могут произойти
необратимые процессы или даже случиться катастрофа.
Дети выбирают себе знак и рассказывают, что может случиться, если он исчезнет. Побеждает тот, кто правильно и подробно выскажет свои предположения.
НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева - деточка.
Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери!
Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши!
Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!
НЕ рвите в лесу букеты,
Запомнить надо про это.
Пусть цветы растут в лесу!
Леса береги красу!
Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.
Очень прошу вас, дети!
Запомните правила эти!
И в лесу, пожалуйста, не забывайте
Их обязательно выполняйте!
Осень благодарит ребят за выполненные задания и дарит подарки.
ЦИФРА 2. Пункт маршрута «Водоём»
(Детей встречает Царица водоемов у «Искуственного водоёма»). Подводит детей к водоему и вместе рассматривают.
Царица: Здравствуйте ребята! Я Царица рек и морей, очень рада, нашей встрече с
вами. Сегодня мне хочется с вами поиграть, рассказать и показать много интересного. Сначала ответьте на мои вопросы:
- Где живет вода? Что такое водоём? Какие водоёмы вы знаете? (Река, озеро, море,
океан, водохранилище, пруд, болото, родник)
А знаете ли вы реки своего родного города, сейчас я проверю…
Царица: Ребята, в нашем городе есть водоём? (ответы – озёра, реки)
- Перечислите реки и озёра нашего города? (если дети затрудняются, инструктор по физической культуре помогает)
Предлагает игру «Собери рыбку» (из геометрических фигур собрать рыбку)
Игра «Море волнуется…»
Царица: (хвалит детей). Приходите ещё. А теперь карту смотрите, и дальше по
компасу идите.
Цифра 3 остановка: «Город достопримечательностей».
Воспитатель: ( ): В каждом городе есть достопримечательности. А
что означает это слово?
Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками. Их показывают гостям города.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Сейчас я предлагаю вам стать экскурсоводами
и рассказать нашим гостям об интересных местах города и поиграть в игру «Особые
места города Карасука».
Выбери картинки и назовите, что изображено.
Воспитатель: Молодцы! Вы были отличными экскурсоводами, хорошо справились
с заданиями.
Инструктор по физической культуре: Отправляемся дальше… На карту ребята смотрите, на привал по компасу идите.
Цифра 4 Остановка «Привал - Спортивная площадка»
Инструктор по физической культуре: ребята, наша остановка называется «Привал»
Ребята, а вы знаете, что такое привал?
Ответы детей.
Инструктор по физической культуре: Привал – это остановка в пути для отдыха во время похода, путешествий. Привал бывает малый – это когда отдых у туристов всего 10 минут, небольшая передышка. А ещё привал бывает большим. Вы знаете, что делают туристы во время большого привала?
Ответы детей
Инструктор по физической культуре: На большом привале времени больше и в это время туристы ставят палатки и готовят кушать. Давайте мы тоже с вами приготовим обед.
Наловили мы лещей,
Карасей и окуней.
Получилась неплоха
И навариста ... (уха).
Ответы детей.
Инструктор по физической культуре: Если мы с вами на берегу реки, то мы конечно пойдем сначала на рыбалку.
Эстафета. «На рыбалке».
Инструктор по физической культуре: Молодцы, много наловили рыбы, а теперь приготовим уху. А в чем мы будем готовить уху? Послушайте загадки.
Он в походе очень нужен, он с кастрюлей очень дружен.
Можно в нем уху варить, чай душистый кипятить. (Котелок).
Эстафета: «Варим уху»
Инструктор по физической культуре: Молодцы, с заданием справились. Нам пора следовать дальше, с указанием места, где спрятан рюкзак, дети определяют, где он находится.
Достают содержимое: резиновые сапоги, фляжку, спички, ложка, кружка, нож,
консервы, теплые носки, свисток, фонарик, чашка, компас, бутылка с водой и
различные предметы, не относящиеся к походу.
Инструктор по физической культуре: Ребята, а все ли вещи, которые находятся в нашем рюкзаке, пригодятся в походе? (Нет).
Инструктор по физической культуре: А вот сейчас мы проверим, что бы вы взяли с собой в поход.
Эстафета. «Что возьмем с собой в поход».
Участники эстафеты встают друг за другом, выбирают из корзины нужную вещь и
кладут ее в общий рюкзак. Совместно подводятся итоги эстафеты.
Цифра 5 Остановка маршрута «Арт-площадка «Земля - наш общий дом»
Дети с воспитателем шагают по тропинке. Вдруг неподалеку слышится голос….
Карлсон: Ничего себе! Какой шар огромный!
Инструктор по физической культуре: Это не просто шар! Это наша планета Земля.
Карлсон: Нет, я видел нашу планету!
На ней много зеленых лесов и голубых океанов! А у вас не такая!
Обращает внимание на плакат (нарисована планета, но не раскрашена)
Инструктор по физической культуре: А мы ее сейчас раскрасим!
(Дети мелками раскрашивают планету)
Ведущий: пора нам двигаться дальше!
(Дети двигаются к следующей остановке)
Цифра 6. Остановка маршрута «Наш город»
Инструктор по физической культуре: Осталось у нас еще одно выполнить задание:
Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко всегда над ним, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть.
Только у нашего солнышка (обращает внимание на круг) нет лучиков. Вы будете
называть красивые слова о нашем городе, и у солнца появятся лучики. Давайте
скажем нашему городу приятные слова и поиграем в игру «Город Карасук –
какой он?»
Ответы: Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, гостеприимный, чистый, зелёный, большой.
На каждое названное ребёнком слово инструктор по физической культуре выкладывает лучик.
Инструктор по физической культуре: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали,
молодцы! Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом,
это город, в котором мы живем. Продолжаем…
А вот теперь пора нам собрать наш ключ (Дети собирают ключ из частей,
которые они получили при выполнении заданий). Дети собирают на столе ключ.
Инструктор по физической культуре: Молодцы! Вы работали дружно, быстро собрали ключ от города. Мы спасли наш город, помогли жителям и нашли заветный ключ. Теперь наш город открыт для гостей. А как нам его передать? Давайте отдадим его заведующему, и она отвезет его в администрацию.
Инструктор по физической культуре: А мы с вами отправляемся на последнюю нашу остановку.
Читает стихотворение.
В этот дом идут с утра, дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
В нем они гуляют, спят
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся считать, рисуют.
Куда мы с вами отправимся? Ответы.
Инструктор по физической культуре: Правильно, мы отправляемся обратно в детский сад.
ВОЗВРАЩЕНИЕ В ДЕТСКИЙ САД (начало маршрута)
Подведение итогов:
Ребята, что вам понравилось из нашего путешествия?
Что было сложным?
Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу?
Как называется город, в котором мы живем?
Какие памятные места нашего города вы знаете?
Как называется река, протекающая в нашем городе?
Инструктор по физической культуре: Ребята, вы сегодня были хорошими экскурсоводами. Все вы были активные, внимательные, дружелюбные
Молодцы, все трудности преодолели, все препятствия прошли.
Подскажите мне, пожалуйста, для чего же все- таки люди ходят в походы?
Дети: Отдыхать, гулять, дышать воздухом, общаться с природой, знакомиться с
достопримечательностями родного края.
Инструктор по физической культуре: Берегите наш город!!!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развивающей ситауции с детьми старшего дошкольного возраста "Поездка по городу"
Интегрированное мероприятие, направленное на развитие познавательных способностей дошкольников....
Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в город радости».
Цель: создание непринужденной психологической атмосферы в группе, закрепление представлений детей об эмоции «Радость», формирование положительных эмоций, чувств через улыбку.Задачи:• Расширение опыта ...
«Туристический поход» с детьми старшего дошкольного возраста по территории детского сада.
Конспект прогулки-похода «Туристический поход» с детьми старшего дошкольного возраста по территории детского сада.ЗАДАЧИ:· Формирование у детей представ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в города страны Здоровья"
Целью данного занятия является формирование у детей сознательного отношения к своему здоровью. Дети совершают путешествие в разные города страны Здоровье, где знакомятся с местными жителями. Ребята уз...
Презентация для педагогов: Туристического похода с детьми старшего дошкольного возраста: "Юные туристы"
Увеличение двигательной активности детей, воспитание командного духа, развитие познавательного интереса, знакомство с правилами разведения костра....
Конспект туристического похода с детьми старших и подготовительных групп "День юного путешественника"
Туристический поход, это море позитивных эмоций ! В ходе мероприятия планируется : дать представление о таких понятиях, как: туристический маршрут, стороны света, компас, привал, рю...
Конспект прогулки - похода с детьми старшего дошкольного возраста: « Здравствуй, солнце! Здравствуй, лес!»
Конспект прогулки - похода с детьми старшего дошкольного возраста: « Здравствуй, солнце! Здравствуй, лес!»...