Конспект НОД "Боги Олимпа"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Крюкова Марина Юрьевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Боги Олимпа»

 

 

                                                        Составили:

 инструктор по физической культуре

Е.М. Семёнова

Музыкальный руководитель

М.В.Панкова

 

 

 

 

Санкт-Петербург 2013 год

Образовательные задачи:

     1.Расширять представления детей о богах Олимпа.

     2.Закреплять у детей знания о музыкальных инструментах.

Развивающие задачи:

    1.Развивать воображение в передаче образа олимпийского бога.

    2.Запреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.

Воспитательные задачи:  

    1.Формировать умения создавать образ в движении. 

 

Интеграция ОО:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»

 

Виды детской деятельности:

-игровая – подвижная игра «Боги на Олимпе».

-двигательная - Физкультурная разминка

-коммуникативная - беседа  по теме; ответы детей.

-музыкальная – «Танец цветов», «Танец Сиртаки».

 

Педагогические  технологии:

- здоровье сберегающие

- игровые

- информационно-коммуникативные

Предварительная работа:

      Чтение книги «Мифы Древней Греции»; рассматривание иллюстраций; беседа о богах и богинях, о явлениях природы: грохот молнии, появление радуги,  закат и восход солнца; подготовка танца с девочками.

Материалы и оборудование:проектор, экран, презентация «Боги Олимпа», стулья по количеству детей, трезубец – 2 шт., фишки – 2, скамейки – 2, обручи – 6, дуги для подлезания – 2, аудиозаписи.

Вступительная часть:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в Грецию. Но не в современную, а в Древнюю Грецию. Мы отправимся с вами к горе Олимп и познакомимся с древнегреческими богами.  Ребята, прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно определить маршрут. А что нам для этого понадобится? (Карта). На экране появляется карта, на которой отмечен путь из России до Греции. Обратите внимание на карту, наш путь  проходит  по морю. Значит на чём мы поплывём? (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас занимайте места на корабле. Давайте выберем капитана нашего корабля.(Капитан становится за штурвал).

Корабли такими были,        

Как игрушечные плыли.

Плыли месяц,

Плыли год.

Много времени уйдёт

Пока такой корабль

До новых берегов дойдёт.

(Имитируют руками как плывёт корабль).

 

Основная часть:

Воспитатель: Вот мы и прибыли в Древнюю Грецию, наконец добрались до горы Олимп. Посмотрите, какие великолепные строения встречаются нам на пути. В древности Греция называлась Элладой. Это была красивая, с прекрасным климатом страна, омываемая с трёх сторон водами Средиземного моря. Самая высокая гора Греции Олимп расположена в северной части страны. По греческим преданиям с глубокой древности на Олимпе воцарились великие боги, построившие дворцы на крутой вершине горы. В главном дворце жил правитель богов и людей, громовержец Зевс.

Он стал царем над всеми богами и людьми, охраняя порядок во всем мире. Зевс ведает сменой времен года, властвует над всеми небесными явлениями – дождями, громом и молнией. Символы Зевса – орел и молния.

 

 

 

Игра «Боги на Олимпе»

 Дети бегают вокруг стульев под музыку, как только музыка останавливается, дети садятся на стулья. Во время игры стулья убираются, кто останется последним становится самым главным богом на Олимпе.

Воспитатель:Ребята, нас с вами встречает ещё один из богов Древней Греции- повелитель подземного мира Аид. Он не желает пропускать нас на Олимп и приготовил для нас препятствия,но мы обязательно их преодолеем. Символ Аида -  трёхглавый пес, шапка невидимка и рожь.

 

Эстафета «Полоса препятствий»

Дети проходят полосу препятствий (проходят по скамейке, прыгают из обруча в обруч, подлезают под дугу).

 

Воспитатель:А нас уже ждёт бог Посейдон-владыка морей и океанов.Своему брату Посейдону Зевс отдал во владение моря и океаны. Греки полагали, что именно Посейдон, ударяя трезубцем, поднимает огромные волны, вызывает штормы и землетрясения. Поэтому к нему обращались моряки с просьбой о защите и покровительстве. Вместе со своей женой Амфитритой Посейдон живет во дворце на дне моря, но часто бывает и на Олимпе. Символ Посейдона – трезубец, конь, дельфин. 

 

Эстафета «Трезубец Посейдона»

Дети добегают до фишки, у которой лежит трезубец, берут в руки,  трясут над головой и возвращаются в команду.

Воспитатель: Посмотрите, к нам навстречу вышла самая красивая олимпийская богиня – богиня красоты и любви Афродита. Согласно мифу, она родилась из морской пены (поэтому ее иногда называют Пенорожденной) и приплыла на берег в створке раковины. Символ Афродиты – яблоко, пояс и зеркало. Богиня покровительствует всему прекрасному.  Девочки порадуют ее танцем.

«Танец цветов»

Воспитатель: Очень красивый танец, Афродите очень понравился и она в ответ подарила букет тюльпанов.

 

Воспитатель: А это богиня мудрости  Афина – одна из самых почитаемых богинь Греции, богиня мудрости и справедливой войны.

       Афина родилась из головы Зевса сразу в полном боевом вооружении – в латах, шлеме, с копьем и щитом. Она научила людей укрощать коней, строить колесницы и корабли, пахать землю плугом, прясть пряжу

     Однажды Афина поспорила с Посейдоном, как назвать прекраснейший город Греции. Посейдон своим трезубцем высек из скалы источник морской воды, пообещав людям богатство от морской торговли. А Афина вырастила оливковое дерево. Ее подарок люди признали наилучшим и назвали свой город Афины. Символ Афины – змея, сова и оливковое дерево.

Воспитатель:Посмотрите, перед нами появился красавец Аполлон. Аполлон – второй по значению бог в греческом пантионе, уступающий только Зевсу. Когда родился Аполлон, все кругом зацвело, засияло. Был Аполлон прекрасным музыкантом и певцом. Изображали Аполлона высоким, стройным юношей, с лирой и луком в руках. Мы в подарок Аполлону преподнесем греческий танец «Сиртаки», а исполнит его муза Аполлона.

Танец «Сиртаки»

 Заключительная часть:

Воспитатель: А вот и главный олимпийский бог Зевс, который приготовил для вас подарок. ( Вручение призов детям).

Воспитатель: Но, а сейчас пора возвращаться в детский сад.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskie_igry.docx63.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 комбинированного вида Красносельского района  

Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Спорт и спортсмены»

Интеграция ОО:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

Виды детской деятельности:

-игровая: Игра «Отгадай вид спорта по пиктограмме»,

-изобразительная: «Рисование спортсменов»,

-двигательная: «Физкультурная разминка»,

-коммуникативная: «Диалог о спорте».

 Педагогические технологии:

«Техника создания коллажа»

Составила: воспитатель Крюкова М.Ю.

Санкт-Петербург

2013 год.

Цель: совершенствовать знания детей о современных видах спорта и побуждать их к творческой активности в изображении фигуры человека.

Задачи: 

Образовательные: 

-Учить детей рисовать фигуру человека, передавать правильно его пропорции и высоту.

-Учить изображать в рисунке любимый вид спорта (футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, легкая атлетика, тяжелая атлетика, лыжный спорт ,фигурное катание, хоккей и.т.д.), выделяя характерные особенности костюма спортсмена и атрибуты.

-Продолжать учить рисовать крупно, располагать рисунок в соответствии с размером листа.

-Закреплять спортивные термины, названия разных видов спорта

Развивающие: 

-Закреплять в памяти особенности движений спортсменов. Развивать наблюдательность ,зрительную память.

-Развивать творческое воображение.

-Продолжать развивать навыки и умения работать коллективно, уметь обсуждать композицию, выслушивать мнение других.

Воспитательные: Воспитывать у детей  интерес к спорту.

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций о спорте с выявлением характерных особенностей того или иного вида спорта, рассматривание движений тела человека во время соревнований.

2.Рассматривание пиктограмм разных видов спорта.

3.Беседа по репродукциям картин советского художника А.А.Дейнеки:  «Утренняя зарядка», «Физкультурница», «Бег», «Раздолье», «Юность»; мозаик: «Лыжники», «Хоккеисты»; скульптуры «Конькобежец».

4. Отгадывание загадок на тему спорта.

5.Совместные просмотры детей с родителями спортивных телепередач.

Материалы и оснащение:

Для педагога: Игрушечный олимпийский мишка, иллюстрации и фотографии спортсменов, пиктограммы разных видов спорта, аудиозаписи песен о спорте.

Для детей: Листы бумаги пастельных оттенков. простые и цветные карандаши, карандаши акварельные, мелки восковые, школьные, кисти беличьи разных размеров, стаканы с водой, клеенка на столы, салфетки ,кисти щетинные, клей, ножницы, лист большой для коллективной композиции.

План проведения:

 Вводная часть: Сюрпризный момент-приход олимпийского мишки.

Основная часть: Беседа о спорте и спортсменах. Проведение игры «Отгадай вид спорта по пиктограмме»

Практическая самостоятельная работа: Рисование спортсменов и выполнение коллективного коллажа.

Заключительная часть: Анализ выполненной работы.

Ход образовательной деятельности:

Приход  игрушечного олимпийского мишки с воздушными шариками.

-Здравствуйте, ребята. Как я рад вас видеть .Вы такие красивые и веселые. А вы знаете меня?

Дети: Да, ты Миша-талисман Олимпийских игр, которые проходили очень давно в городе Москве.

-Ой, как приятно, что вы меня узнали. Очень  многих  я тогда повидал настоящих спортсменов со всего мира. А вы знаете кто такие спортсмены?

Дети: -Да, это самые сильные, ловкие и закаленные люди, которые любят спорт и занимаются спортом

-Верно. Спорт- это регулярные физические упражнения, тренировки и спортивные соревнования. А занимаются спортом сильные ,мужественные люди, которые достигают высоких результатов. Ребята, а вы любите заниматься спортом?

Дети: -Да ,мы по утрам делаем зарядку, занимаемся физкультурой в физкультурном зале.

-Дети, а какие атрибуты и спортивный инвентарь у вас имеется  в физкультурном зале?

(Дети рассматривают плакат со спортивным снаряжением и перечисляют):-Шведская стенка, обручи, скакалки, , маты, мячи большие и маленькие, гимнастические кольца.

-Да, вы наверно настоящие спортсмены?

Дети: -Нет, настоящие спортсмены соревнуются на разных спортивных соревнованиях.

-А каких?

Дети: -На спартакиадах, чемпионатах, олимпийских играх. А мы пока только болельщики, вместе с родителями смотрим спортивные телепередачи и «болеем» за спортсменов.

Педагог: -Ребята, а расскажите  Мише какие виды спорта существуют

Дети: -Зимние и летние.

Педагог: -Покажите и назовите виды спорта.

Дети: -Зимние виды спорта –фигурное катание, лыжные гонки, биатлон, бобслей, скелетон, хоккей. Летние виды спорта- футбол  ,волейбол, баскетбол, легкая атлетика, тяжелая атлетика, настольный теннис .

Педагог:- Молодцы. А посмотрите, есть такие схематичные рисунки, которые изображают разные виды спорта. Это пиктограммы .Они  показывают характерные движения. Вы можете определить по этим пиктограммам вид спорта?

Дети:- Да…

Педагог:

-Давайте поиграем  в такую игру.( На полу лежат перевернутые вниз лицевой стороной пиктограммы. Дети двигаются под музыку, когда музыка заканчивается, они берут в руки по одной пиктограмме и по очереди отгадывают вид спорта , пытаясь изобразить позу.)

 Педагог:-Молодцы, дети .Вы справились с заданием. И правильно показали все   позы. А  Миша вам хочет что-то сказать.

-Ребята, а теперь представьте  себя художниками. А спортсмены попросили вас  их нарисовать

Педагог:-Ребята, выполните просьбу спортсменов?

Дети: -Да.

Педагог:-  Посмотрите, у вас на столах разноцветные листы бумаги, карандаши, краски, восковые и школьные мелки, клей ,ножницы. Вы вначале нарисуйте каждый своего спортсмена любым изобразительным материалом, а потом на большом листе сделайте коллективный коллаж.

Давайте вспомним, как рисовать фигуру любого человека:

1.На листе бумаги крупно намечаем  двумя легкими штрихами высоту спортсмена;

2.Помните, что у человека за основу берется голова .Размер головы примерно помещается 6-7 раз в высоте фигуры.   Художники измеряют это карандашом, прищурив один глаз.

3.Далее намечаем схематично позу спортсмена, руки и ноги. Помните, что ноги всегда длиннее рук. Проверяем опять карандашом.

4.Не забудьте,  что у каждого человека есть шея. Нарисуйте. А руки имеют кисти (ладошки), ноги заканчиваются ступнями. Ступня по длине имеет  размер головы, а ладошка - размер лица.

5.Далее рисуем одежду спортсмена, подбираем любые цвета и рисуем любым изобразительным материалом.

Помните, что сегодня у нас главное в рисунке поза спортсмена, поэтому черты лица  можно нарисовать схематично.

А теперь приступайте к рисованию. Педагог помогает детям, которые  испытывают какие- либо затруднения…

Далее педагог:- Ребята, каких вы изобразили замечательных спортсменов. Молодцы. А теперь немного отдохнем и проведем  физкультразминку:

На разминку становись!   -   (Встать прямо)

Вправо-влево покрутись. – (Вращение туловищем вправо и влево)

Повороты посчитай,

Раз-два-три. Не отставай.

Начинаем приседать --         (Приседания)

Раз-два-три-четыре-пять,

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

А теперь поднимем ручки-  (Поднять прямые руки над головой, потом резким  движением

                                Опустить их и отвести назад, затем резким движением снова поднять вверх)                

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком.

А теперь ходьба на месте-         (Ходьба на месте)

Левой-правой, стой, раз-два.

Мы размяться все успели,

На места все дружно сели.-      (Сесть на места).

Педагог:-  Вы отдохнули, продолжим дальше. Теперь вам надо вырезать  рисунки спортсменов, распределить в каком месте большого листа будет находиться каждый спортсмен. И приклеить. Можно подрисовать атрибуты спортивные.

Когда дети приступают к коллективной работе на ватмане, обязательно повторить технику безопасности работы с ножницами и с клеем.

В конце Миша хвалит всех детей:- Ребята, как вы  хорошо нарисовали спортсменов. Молодцы.

А как называется ваша композиция?

Дети:-« Тренировка  спортсменов  на стадионе.»

-За то, что вы очень старались, я вам вручаю по золотой шоколадной медальке. А теперь, ребята, до свидания. Я полетел к детям  в соседний детский сад .

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района  Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно    образовательной деятельности

Тема: «Древнегреческие боги. Лепка Олимпийских богов»

(Для детей подготовительной к школе группы)

Интеграция ОО:

 «Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

Виды детской деятельности:

коммуникативная: «Беседа-диалог о древнегреческих богах»,

-игровая:  малоподвижная игра «Покажи бога»,

-изобразительная: «Лепка статуи бога».

Педагогические технологии:

«Лепка из целого куска пластилина»

Составила: воспитатель Крюкова М.Ю.

Санкт-Петербург

2013год.

Цель: знакомить старших дошкольников с первоначальными сведениями олимпийского движения древности, олимпийскими богами.

Задачи:

Образовательные: 

- Расширять представления детей о греческой мифологии и истории культуры человека.

-Учить детей лепить фигуру человека из целого куска пластилина.

-Уметь соблюдать пропорциональные соотношения всех частей тела человека.

-Закрепить знания детей об основании древних олимпийских  игр. Закреплять имена богов- Зевс, Гея, Афродита, Афина, Артемида, Деметра, Посейдон, Меркурий, Марс, Гермес , Прометей, Аполлон.

Развивающие: 

-.Развивать творчество в передаче образа олимпийского бога, используя декоративные элементы   в украшении  скульптур.

-Развивать моторику руки. Закреплять умения работать стеками в изображении складок на одежде богов.

- Формировать диалогическую речь, уметь слушать, понимать и отвечать на вопросы педагога.

Воспитательные: 

-Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.

-Вызвать у детей желание «найти» в городе скульптуры богов, которые давно «поселились» в Санкт-Петербурге (В музее Эрмитаж в Греческом зале ,городские  скульптуры в Летнем Саду, у исторических зданий и мостов).

Предварительная работа:

1.Беседа о стране Греции (Путешествие по карте мира, знакомство со столицей  Греции -Афинами).

2.Просмотр познавательного мультфильма  «Занимательные уроки. Всемирная история. Древняя Греция.»

3.Чтение литературы: В.Кун «Мифы Древней  Греции», В.И.Калашников «Мифы Древней  Греции. Зевс.»

4.Раскраски «Мифы Древней Греции».

5.Рассматривание репродукций и скульптур богов.

6.Рисование богов Олимпа.

Материалы и оснащение:

Для воспитателя: Плакат с изображением горы  Олимп, древнегреческих богов, карты мира, фото скульптур богов, музыка греческой мелодии «Сиртаки».

Для детей: Пластилин, стеки ,салфетки для рук ,досочки, клеенки на столах.

План:

1.Вводная часть: Приглашение к путешествию по карте мира. Нахождение на карте Греции.

2.Основная часть: Беседа –диалог  о древнегреческих богах .Проведение малоподвижной игры «Покажи бога».

3.Практическая самостоятельная работа: Лепка статуи бога.

4.Заключительная часть: Анализ детских работ.

Ход образовательной деятельности:

(Перед  детьми карта мира)

Педагог: Ребята, я приглашаю вас сегодня в увлекательное путешествие по этой карте… Давайте, представим, что мы с вами долго-долго плывем по морям и океанам на большом корабле. Наконец  перед  нами  предстала красивейшая  страна –Греция.

Много-много веков назад здесь поселился народ, который назвал себя эллинами, а свою страну Элладой. Эллины оставили народам мира богатое наследство литературы и искусства. Они оставили свои предания и древние сказания – это мифы.

В представлении древних греков-боги, которых они придумали, были похожи на людей и отношения между ними напоминали отношения между людьми. Греческие боги ссорились и мирились, вмешивались в жизнь людей, принимали  участие в войнах. Эллины наделили своих богов человеческими характерами и от людей они отличались только бессмертием. Дети, а вы знаете кто был самым главным и сильным богом?

Дети:-Да, Зевс  Громовержец.

Педагог: -Верно. Греки считали Зевса вождем и думали, что он установил порядок в мире, став владыкой  Вселенной. Все стихийные силы, природа были покорены и обузданы  Зевсом- божеством неба. У Зевса каждый из богов занимался своим делом, заведовал определенным участком в жизни эллинов.

-Дети, а каких богов вы еще знаете? (Показ плаката с рисунками богов)

Дети: - Аполлон-бог света, покровитель науки и искусства, Афина-дочь Зевса, богиня мудрости, бог Посейдон  владелец  морей, Афродита- богиня красоты, Гермес-помощник Зевса, Гефест-бог кузнец, Посейдон-владелец  морских глубин.

Педагог: -Молодцы, знаете богов. А вы знаете, что Афина- покровительница городов Греции и поэтому столица Греции названа в честь этой богини. В Афинах есть необыкновенно красивая гора Олимп, где по преданию и жили все боги. Были боги сильными, ловкими и красивыми.

        В Древней  Греции жил выдающийся мастер-скульптор по имени Фидий. Его называли творцом богов. Он создавал скульптуры богов из мрамора, бронзы и золота. Самая большая статуя, созданная Фидием это статуя Афины в золотом шлеме. Высота статуи 17 метров (это высота 5 этажного дома). (Дети рассматривают скульптуру).

Но самой знаменитой была статуя Зевса в храме города Олимпия, она выполнена из драгоценных металлов.

-Дети, а в нашем городе тоже можно увидеть скульптуры древнегреческих скульптур- в музее Эрмитаж Греческом зале, в садах и парках, на фонтанах, около зданий и даже на крышах домов музеев. А вы наверно заметили, что часто статуи изображены обнаженными?...Почему?

Дети: -Чтобы показать красивое, тренированное тело.

Педагог: -Конечно. Среди богов нет сутулых, с опущенной головой, слабых .И все люди стремились походить на богов.(Дети рассматривают фото скульптур). Посмотрите,  как красивы  скульптуры богов Олимпа! …Что вы можете сказать о настроении этих богов? Они добрые или злые? …Как вы об этом догадались?...Как понять чем занимается бог?...

Дети рассказывают и обосновывают свои догадки.

Педагог:- Молодцы…А теперь мы завершаем наше маленькое путешествие. Я вам предлагаю поиграть в такую игру.  Как будто я скульптор. До кого я дотронусь стекой, должен показать позу, движение бога, который больше всего вам нравится:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три-

Статуя бога замри. (Дети отгадывают богов).

-Молодцы, замечательно получилось!

-А теперь попробуйте слепить своего бога из целого куска пластилина.

1.Вначале пластилин слегка разомнем, когда он станет мягким, начинаем  вытягивать голову с шеей.

2.Далее намечаем и вытягиваем из куска руки и ноги. Необходимо помнить, что ноги чуть длиннее рук.

3.Одежда богов состояла  в основном  из обыкновенной ткани. Пуговиц не было, подпоясывались поясами, которые ниспадали в виде складок. Вы складочки можете показать стеками

4.У женщин на голове можно сделать красивые прически…

        А теперь приступайте к лепке статуи.

Педагог обращает внимание на пропорции, подсказывает детям, которые испытывают затруднения.

В конце педагог: Дети, вы сегодня сделали прекрасные статуи, какие они интересные получились. Всех богов можно узнать. А я вам предлагаю в выходной с родителями сходить на экскурсию по городу и поискать  богов, которые охраняют наш город.

Можно начать поиск с Афин, которые находятся у Петровских ворот Петропавловской крепости.

Обязательно сделайте фотоснимки на фоне скульптур и покажите нам.

         

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Олимпийские игры древности. Рисование спортсменов на «древнегреческих вазах».

(Для детей подготовительной к школе группы).

        Интеграция ОО: «Познавательное развитие»;

                              «Речевое развитие»;

                        «Художественно-эстетическое развитие»;

        

Виды детской деятельности:

-коммуникативная:  Беседа –диалог о древнегреческих олимпийских играх,

-игровая: Малоподвижная игра на закрепление физических  упражнений из «пентатлона»,

-изобразительная: Рисование на «древнегреческих вазах».

Педагогические технологии:

граттаж

Составила воспитатель Крюкова М.Ю.

г. Санкт-Петербург

2013 год.

Цель: Формировать у детей более полное представление об Олимпийских играх, как крупнейшего явления культурной жизни  человечества, отраженного в художественных произведениях.

Задачи:

Образовательные:

-Обучить детей приемам обрисовывания готовых шаблонов разных поз спортсменов олимпийцев.

-Познакомить детей с техникой «граттаж». Научить рисовать в этой технике рисунок на «древнегреческой  вазе».

-Формировать умение получать четкий контур рисунка, сильнее нажимая  на палочку .Развивать фантазию и воображение в рисовании растительного орнамента.

- Закреплять знания о разных видах спорта. Запоминать древнегреческие термины и названия: Олимпия, пентатлон, пятиборье, стадий (стадион), дискобол, метание копья, борьба, колесницы, лавровый венок ,пальмовая ветвь.

Развивающие: 

-Развивать художественное восприятие образного мышления.

-Развивать координацию движения, мелкую моторику руки. Закреплять знания о разных видах спорта.

-Развивать фантазию и воображение в рисовании растительного орнамента.

- Развивать эмоциональную отзывчивость детей дошкольного возраста через знакомство с ценностями мировой культуры.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей  стремление к познанию окружающего мира. Развивать эмоциональную отзывчивость детей дошкольного возраста через знакомство с ценностями мировой культуры.

Предварительная работа:

1.Беседа о древнегреческих олимпийских играх

2.Посещение с родителями Греческого зала в музее Эрмитаж.

3.Чтение книги В.Куна «Мифы Древней Греции»

4.Рассматривание фото, рисунков древнегреческих ваз.

5.Развивающие логические игры: «На какой колеснице можно доехать?», «Дорисуй какие диски летели», «Разбитая ваза», «Почини греческий кувшин».

6.Выполнение упражнения «Древнегреческий узор «Меандр».

7.Изготовление силуэтов ваз.

Материалы и оснащение:

Для воспитателя: Рисунки олимпийских игр древности: состязания на колесницах, борьба, бег на дистанцию, метание копья, метание диска, кулачные бои, прыжки в длину. Фотографии древнегреческих  ваз. Рисунок древнегреческого стадиона. Фото скульптуры Фидия Зевса.

Для детей:  Силуэты ваз, вощеная бумага ,силуэты шаблоны спортсменов пятиборья (пентатлона), палочки деревянные заостренные с одного конца, клеенка, салфетки, детские подносы.

План:

Вводная часть: Объявление богом Зевсом церемонии открытия Олимпийских игр

Основная часть: Беседа об Олимпийских играх в Олимпии. Игра на закрепление физических упражнений «пентатлона».

Практическая самостоятельная работа: Украшение «древнегреческих ваз» в технике граттаж.

Заключительная часть: Анализ детских работ.

Ход образовательной деятельности:

(Перед  детьми рисунок горы Олимп)

Педагог: -Дети, представим себе Древнюю Грецию. Это огромная гора Олимп.

Древние греки верили, что их боги и богини обитают на вершине  горы  Олимп!

На Олимпе нет ни дождя, ни снега,  там вечное, радостное лето.

А царит на светлом Олимпе могучий бог Зевс! Сидит он на высоком  золотом троне и повелевает:-Прекратить все войны! Назначаю священное перемирие. Начинаются Олимпийские игры.

Наверно так начинались Олимпийские игры древности. И никто не смел ослушаться, а если кто то не подчинялся, того ждало проклятие богов и штраф.

-Дети, а как долго длились эти игры?

Дети: -Пять дней.

Педагог:- Верно .А теперь давайте вспомним, что происходило в первый день?

Дети: - Все спортсмены приносили дары Зевсу и просили, чтобы он был добр к ним.

Педагог: - Правильно .На второй день начинались состязания. Какие?

Дети:- На лошадях, на боевых колесницах.

Педагог:- Верно. А дальше выступали мастера самого трудного вида спорта-пентатлона.

(Давайте все вместе произнесем это слово).

-Что означает пентатлон?

Дети:- Это когда спортсмены участвуют в пяти видах спорта.

Педагог:- Правильно. И такой вид спорта называют еще пятиборье. А теперь иллюстрации вам помогут рассказать, что входит в пятиборье.

Дети:- Это бег на один стадий (спринт), метание диска, метание копья, прыжки в длину, кулачный бой.

Педагог:- Верно. Все виды состязаний проходили примерно на таком большом круглом стадионе

(Смотрим  на рисунок древнегреческого стадиона). Всех победителей награждали лавровым венком  или пальмовой  веточкой. Победители пользовались большим уважением и почетом. В их честь  слагали гимны и песни, на площадях устанавливали памятники, чемпионам выдавали денежные призы.

-Дети, в  Древней Греции расцветало гончарное искусство. Греческие мастера делали  из глины красивые вазы. Это были разные по размеру сосуды с красивыми названиями-амфоры, кубки, кратеры. Вазы раскрашивались красным цветом, узор и рисунки рисовались –черным и наоборот, на черных вазах рисовали красные изображения. (Рассматриваем фото с вазами).

На вазах вначале рисовали разные геометрические элементы , а позднее птиц, животных и человека. Художники рисунки как бы процарапывали тонким острым инструментом. Обратите внимание на вазах изображены сюжеты и спортивных соревнований, а на горлышке и у донышка-узоры попроще.

-Ребята, а теперь сделаем небольшую разминку .Когда зазвучит музыка, вы показываете позу древнегреческого спортсмена из пентатлона…

-Молодцы справились с заданием, и немного отдохнули. А теперь представьте себя гончарами…

Перед вами силуэты ваз. Вы на вазе должны нарисовать спортсмена. Но так как вазы не настоящие, то рисунок вначале выполняете на вощеной бумаге .Сегодня вам помогут в этом готовые трафареты фигур спортсменов.

Как нужно изобразить?

1.Вначале вы выбираете трафареты, накладываете аккуратно на вощеную бумагу и деревянной палочкой, как карандашом обводите по контуру.

2.Далее убираете трафарет и прорисовываете у фигуры голову, одежду с помощью штрихов. Например, волосы рисуете короткими штрихами, а в местах изгиба тела  можно посильнее нажать на палочку.

3.Можно некоторые части одежды ,предметы полностью процарапать

4.Когда рисунок спортсмена будет готов, то его вырезаете и приклеиваете  в самом широком месте вазы.

5.После этого под фигурой спортсмена можно по желанию нарисовать растительный или геометрический узор.

Во время царапания будет немного крошиться бумага, вы стряхивайте с помощью салфетки аккуратно в поднос.

А теперь приступайте к работе. Педагог  помогает, подсказывает тем детям, которые испытывают затруднения.

В конце.- Ребята,  у вас неплохо получилось. Вам понравилось рисовать в такой технике?

Дети:- Да.

Педагог:- Вы молодцы, очень старались. Может быть в будущем кто то из вас станет настоящим гончаром и сделает уже глиняную вазу. А еще послушайте стишок:

                «Чемпионом стал атлет

                В первый раз за много лет.

                И ему вручили сразу

                Золотую эту вазу».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района  

 Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Символика Олимпийских игр. Рисование плаката «Факелоносец»».

(Для детей подготовительной к школе группы).

Интеграция ОО:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

-коммуникативная :Беседа диалог о символах олимпийских игр,

-изобразительная :Рисование рисунка с олимпийскими символами,

-музыкальная: Слушание «Олимпийского марша» А. Попова.

Педагогические  технологии:

Плакат.

Составила воспитатель Крюкова М.Ю.

г.  Санкт-Петербург

2014 год.

Цель: Ознакомить детей с основными символами и ритуалами проведения олимпийских игр современности.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать учить детей рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции. -Учить детей красиво компоновать рисунок на листе бумаги.  

-Учить выделять в рисунке главное и второстепенное.

- Активизировать словарь детей словами и выражениями: факел, факелоносец, языки пламени, факельная эстафета, символ, ритуал, пьедестал, медали ,континент ,Азия, Африка, Европа, Австралия, Америка.

Развивающие: 

-Развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат.

-Развивать память, зрительную наблюдательность.

Воспитательные:

-Поощрять детское творчество, инициативу .

-Воспитывать положительное отношение к спорту.

Предварительная работа:

1.Беседа о символике олимпийских игр.

2.Чтение  Ю.А.Кириллова «Олимпийские игры: прошлое и настоящее».

3.Просмотр видеофильма , посвященного  олимпийским играм (Зажжение олимпийского огня).

4.Рассматривание портрета  Пьера де Кубертена,  чтение стихов- оды спорту  Пьера де Кубертена.

5.Отгадывание загадок о ритуалах  олимпиады.

6.Изготовление  макета  олимпийского огня (из папиросной бумаги и оберточной упаковки для цветов).

7.Рисование олимпийского флага.

8.Раскрашивание раскрасок «Эстафета факельного огня».

9.Изготовление макета пьедестала.

10.Аппликация  золотой, серебряной ,бронзовой медалей.

Материалы и оснащение:

Для воспитателя: Иллюстрации и фотографии  с изображением олимпийских игр. Глобус, карта мира .Мелодия  комп. А.Попова «Олимпийский марш».

Для детей: Листы бумаги с разноцветными оттенками, карандаши простые, цветные, акварельные, акварельные краски, фломастеры ,кисти беличьи разных размеров, стаканчики с водой, клеенки , салфетки.

План: 1.Вводная часть: Чтение загадки об олимпиаде.

        2.Основная часть:  Беседа о символах олимпийских игр.

        3.Практическая самостоятельная работа: Рисование плаката с олимпийскими символами.

        4.Заключительная часть: Анализ детских работ.

Ход образовательной деятельности:

Педагог:- Дети, я хочу вам загадать загадку:

        «Из десятков разных стран

        Собрались спортсмены к нам.

        Вам названье вспомнить надо-

        Этот  «слет»-………………………..?

Дети: Олимпиада.

Педагог: -Правильно. А для чего же проводятся  Олимпиады- Олимпийские игры?

Дети: -Для того, чтобы поучаствовать в спортивных состязаниях разных видах спорта.

Педагог:- Верно.  А послушайте отрывок  из стихотворения:

        «Спорт   больше, чем  ловкость  и сила-

        и честен он, и справедлив,

        здесь дружба вражду победила,

        людей самых разных сплотив.

        Бывают дороже награды

        Улыбки и смех от души,

        поэтому  Олимпиады

        так праздничны и хороши.»

                        (Е. Ильин «Доброе оружие»).

-Да, Олимпийские игры – это праздник, у которого есть свои символы. А вы знаете какие?

Дети:- Олимпийский огонь, Олимпийский флаг и талисманы.(Дети рассматривают рисунки олимпийских символов).

Педагог: -Верно.  А как выглядит Олимпийский флаг ?

Дети:- Флаг белый, а на нем изображены  пять разноцветных колец.

Педагог:- А что же означают эти кольца?

Дети:- Каждое кольцо  символизирует свой континент .Синее кольцо- это Европа, черное-Африка, красное-Америка, желтое- Азия, зеленое- Австралия.

Педагог:- А белое поле флага означает дружбу  всех людей на земле. Во время открытия олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского  гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, в котором пройдут будущие олимпийские игры.

-Следующий символ Олимпиады-это Олимпийский огонь . С давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Греческая богиня Гера передает его спортсменам и факел пускается в путь. …Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение  всех олимпийских игр.

-А  еще каждая страна, которая проводит олимпийские игры придумывает талисман. Считается, что талисман приносит удачу спортсменам. Чаще всего талисманами становятся забавные зверюшки.

_Дети, очень давно в столице нашей страны-Москве, когда проходили Олимпийские игры, талисманом был бурый мишка.

Дети:- Да, мы смотрели  про мишку мультфильмы  и видели по телевизору, как он улетел на воздушных шариках.

Педагог:- Да, такое  приключение произошло с олимпийским  Мишей.

-А еще на Олимпиаде после зажжения  огня звучат олимпийские клятвы спортсменов и судей о том, что игры будут честными.

-Дети, а вы знаете девиз олимпийских игр?

Дети хором:- Быстрее, выше, сильнее.

Педагог:- Молодцы. А вы знаете, чем награждают победивших спортсменов?

Дети:- Медалями. За первое место получают  золотые медали, за  второе- серебряные, а за третье- бронзовые.

Педагог:- Верно. А в Древней Греции также награждали?

Дети:- Нет, там победители получали лавровые венки или пальмовые ветви.

Педагог:- Молодцы дети. А когда олимпийские игры заканчиваются, то на церемонии закрытия в первую очередь выносят флаг  Греции. Так всегда отдают дань памяти тем, где зародились олимпийские игры.

-А  теперь, дети, нарисуйте рисунок со всеми олимпийскими символами. Подумайте ,что на вашем рисунке будет главное: это может быть факелоносец  или древнегреческая богиня в красивой одежде, а может быть олимпийский огонь или флаг.

-Начинайте рисовать по средине. Помните, если рисуете фигуру человека, то соблюдайте пропорции. Чтобы рисунок получился красочный, выберите любой изобразительный материал, который находится перед вами.

-Приступайте к работе. А я вам включу мелодию «Олимпийского марша»… В процессе работы педагог помогает детям, которые испытывают затруднения…В конце похвалить  всех детей, что справились с заданием…

                        «Вы много нового узнали

                        И надеюсь не устали.

                        Кто со спортом дружит,

                        Никогда не тужит.»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района  

Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Зимние виды спорта.  Олимпиада в Сочи .Рисование талисманов Олимпиады: белого медведя, зайчика, леопарда».

(Для детей подготовительной к школе группы).

Интеграция ОО: «Познавательное развитие»;

                «Социально-коммуникативное развитие»;

                «Речевое развитие»;

                «Художественно-эстетическое развитие».

Детские виды деятельности:

-коммуникативная: Беседа –диалог  о символах Олимпиады в Сочи,

-изобразительная: Рисование талисманов Олимпиады в Сочи,

-познавательно –исследовательская: Беседа по репродукции К.Сомова «Зима. Каток» (О возникновении первой школы фигурного катания в Петербурге0

Педагогические технологии:

Плакатный рисунок.

                                                                Составила воспитатель: Крюкова М.Ю.

Санкт-Петербург

2014 год.

Цель: Формировать у детей представление об Олимпийских играх в Сочи, как мирном соревновании в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнить и расширить знания детей о символах и ритуалах Олимпиады в Сочи.

-Закреплять знания о зимних видах спорта.  

-Учить передавать в рисунках талисманов  основные характерные черты зверей.

-Закреплять знания о здоровом образе жизни

- Активизировать словарь детей: символ, континент, олимпийские кольца, талисман ,эмблема, факел, девиз, клятва, пьедестал, рукавицы-митенки.

Развивающие: 

-Развивать у детей интерес к физической культуре, спорту и активному отдыху.

- Развивать наблюдательность и зрительную память.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство гордости и восхищения за свою страну.

-Приучать к соблюдению данного слова  (клятвы).

-Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.

Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы о возникновении олимпийских игр.

2.Рассматривание репродукций, альбомов, журналов на спортивную тематику.

3.Сбор материала по подготовке Олимпиады в Сочи и оформление фотоальбома (Как строились спортивные объекты в Сочи, кто нарисовал талисманы для Олимпиады ,фотографии с видами города Сочи).

4.Беседы о спорте, олимпийском движении.

5.Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр-шествие спортсменов, поднятие олимпийского флага, зажжение факела, соревнования.

6.Оборудование мини-музея «Мы любим спорт»(Предметы, сувениры, одежда с символами Олимпиады в Сочи).

7.Изготовление макета телевизора с разными видами спорта; лавровый венок; факел; олимпийский флаг.

8.Изготовление плакатов, атрибутов болельщиков

9.Изготовление олимпийского дневника Олимпиады 2014.

Материалы и оснащение:

Для воспитателей: Игрушечные талисманы Олимпиады в Сочи- леопард ,медвежонок, зайка.

Вся символика олимпийских игр- девиз, олимпийский флаг, флаг Греции, флаг России, рисунки официальной эмблемы,  клятва спортсменов, картинки зимних видов спорта, символика параолимпийских игр, талисманы Лучик и Снежинка .Репродукция  с картины  К.Сомов  «Зима. Каток».

Для детей: Белые листы бумаги, простые, цветные ,акварельные карандаши, кисти беличьи тонкие, стаканчики с водой, салфетки, клеенки на столах.

План:

  1. Вводная часть :Беседа о зимних видах спорта, о первой  школе фигурного катания  в Санкт-Петербурге
  2. Основная часть: Беседа о символах Олимпиады в Сочи 2014.
  3. Практическая самостоятельная работа: Рисование олимпийских талисманов в Сочи- белого Мишки, Зайки, Леопарда.
  4. Заключительная часть: Анализ детских работ.

 Ход образовательной деятельности:

Педагог: -Ребята, вы знаете, что наша страна готовится к грандиозному мероприятию, которое произойдет  зимой в феврале-марте 2014года?

Дети:- Да в городе Сочи будут проходить Олимпийские игры.

Педагог:- Правильно. А вы знаете под каким девизом пройдут эти игры?

Дети: -«Быстрее, выше, сильнее».

Педагог:- Вы правы ,это девиз каждых олимпийских игр. А у игр в Сочи девиз называется: «Жаркие, зимние, твои» .Слово «Жаркие» одновременно отсылает и к месту проведения игр- городу Сочи, и к « накалу  спортивных страстей». Слово «Зимние» означает время года, в которое проводятся игры. Слово « Твои» символизирует, что предстоящие игры будут  «Олимпиадой» каждого.

Участниками игр будут спортсмены зимних видов спорта. А вы знаете как называются современные зимние виды спорта? (Дети рассматривают и называют )

Дети:- Хоккей, фигурное катание, лыжные гонки, биатлон, скелетон, бобслей, керлинг, фристайл, сноуборд.

Педагог:- Молодцы, правильно назвали. Ребята, в нашем городе есть дворец. Называется Юсуповский. Там когда то жил Николай Юсупов. Вокруг своего дворца он построил сад с прудом. Зимой на пруду открыли каток .И среди первых посетителей были первые русские фигуристы. Позже «Санкт-Петербургское общество любителей бега на коньках» организовало в саду первую в России школу фигурного катания. Там же в 19веке проходили  международные соревнования фигуристов и соревнования на первенство Европы по фигурному катанию

-А теперь посмотрите на эту репродукцию.(К.Сомов «Зима. Каток»).

-Что происходит на картине?

Дети:- На катке катаются люди на коньках.

Педагог:- Как вы думаете это современные фигуристы?

Дети:- Нет. У них необычная одежда. Так ходили в давние времена. Наверно когда жил Петр 1.

Педагог:- Да. А что же необычного  в одежде  у мужчин  и женщин?

Дети:- У женщин очень длинные шубы и на руках шапочки. А еще очень красивые и большие прически. С такими прическами только в театр ходят. А у мужчин очень странные шляпы не для спорта.

Педагог:- Да ,вы верно подметили. На руках у женщин меховые муфты, а у мужчин шляпы треуголки называются. Художник нарисовал первых фигуристов в Юсуповском саду. Эта картина  находится в Государственном Русском Музее Санкт- Петербурга. И если вы с родителями посетите этот музей, то сможете полюбоваться  картиной. Вот так наш город является  «родиной» фигурного катания. А еще первый российский  олимпийский чемпион тоже жил в Петербурге и победил в 1908 году на 4 олимпийских играх в Лондоне. Звали его Николай  Панин-Коломенкин.

_Дети, на предстоящей Олимпиаде в Сочи конечно будут присутствовать обязательные атрибуты  и символы. Вы не подскажете какие?

Дети:- Внесение белого олимпийского флага и зажжение олимпийского огня.

Педагог:- Верно. Эстафета олимпийского огня «Сочи 2014» самая продолжительная в истории зимних олимпийских игр. Она началась 7 октября 2013 года и завершится в день открытия олимпийских игр 7 февраля  2014года. А теперь посмотрите на официальную эмблему олимпийских игр (Дети рассматривают  плакаты с символами)  По ней можно прочесть  город  «Сочи» английскими буквами, а также НОК (Национальный Олимпийский Комитет) имеет свою эмблему. В эмблеме Олимпийского Комитета России-государственный флаг России. А наши российские художники  нарисовали талисманы. Вы знаете какие?

Дети:- Леопарда, белого медведя и зайчика.

Педагог:- Верно. Миссия олимпийских талисманов- отразить дух страны- хозяйки игр, принести удачу спортсменам .Посмотрите на них:

Леопард-прекрасный сноубордист, всегда готов прийти на помощь

        «Я- веселый леопард!

        Ловкий я  и гибкий!

        Выходи со мной на старт,

        Кто пока, что хлипкий,

        Будем бегать и скакать,

        Будем мускулы качать,

        Станем здоровее,

        Многое сумеем!»

Зайка-все успевает и любит спорт.

        «Раз, два ,три, четыре, пять-

        Любит зайчик поскакать.

        Я скачу быстрее всех

        И люблю морковку.

        Обгоню вас без помех.»

Белый мишка умеет кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг.

        «Я забавный медвежонок!

        Шубку белую ношу.

        Спорт я полюбил с пеленок,

        С физкультурою дружу.

        Кто со мной? А ну живее!

        Вместе станем мы сильнее.

        Хорошо здоровым быть-

        Не хворать и не хандрить!»

-Ребята, нарисуйте этих симпатичных зверюшек. Вот они стоят перед вами .Посмотрите внимательно и скажите, кто из них самый маленький и самый большой?

Дети:- Самая маленькая Зайка, а большой Миша.

Педагог:- Верно .Посмотрите шубка Зайки и Миши похожи- бело-голубые и пушистые. А Леопард пятнистый у него белая грудка. Глазки у всех большие и красивые , смешные мордочки.

Прежде, чем рисовать, подумайте, кто будет посередине. Наметьте высоту  каждого зверька, потом  нарисуйте головы, туловище и лапки.

 Обратите внимание ,какой длинный хвост у Леопарда. А у Зайки и Миши пушистые шерстки.

Постарайтесь, чтобы зверюшки получились похожими. А в конце подрисуйте пояс  Леопарду, бантик Зайке и шарф Мише. Для рисования выберите любой изобразительный материал.

Приступайте к работе. В процессе работы педагог помогает детям, которые испытывают затруднения.

В конце педагог хвалит всех детей.

-А еще ,дети, в марте в Сочи будут проходить параолимпийские игры спортсменов инвалидов.

Они тоже готовятся к этому событию .Их будут  поддерживать талисманы Лучик и Снежинка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия НООД по программе «Путешествие в Олимпию» с детьми подготовительной логопедической группы в образовательной области «Познание» Тема: "Символика Олимпийских игр»

1 .Закрепить у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического соревнования людей, в котором участвуют народы всего мира.2,Ознакомить детей с доступными для этого...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну «Олимпия».

Занятие расширяет представления детей об Олимпийских играх, воспитывает чувство гордости за свою страну, как организатора зимних Олимпийских игр....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ".

Конспект занятия разработан к проекту "Мы будущие олимпийские чемпионы!"...

Конспект досуга для детей средней группы «Путешествие в Олимпию»

Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Закреплять знание детей о символах...