Светофор и Буратино
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие по дорожной безопасности.
Цель: Закрепить знания правила дорожного движения, назначение сигналов светофора, правила поведения на улице.
Познавательные задачи:
- познакомить детей со светофором;
-учить понимать значения красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора;
Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, мышление;
- закрепить знания о правилах перехода через дорогу;
Обогащение активизация словаря:
- активный словарь: светофор, глаз, красный, жёлтый, зелёный;
- пассивный словарь: внимание, горит, приготовиться, переход;
Воспитательные задачи:
- воспитание безопасного поведения на улице;
- воспитание необходимых умений безопасного поведения на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Светофор и Буратино | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №4 с. Алексеевка
Корочанского района Белгородской области»
Непосредственно образовательная деятельность
по теме: «Светофор и Буратино!»
для детей средне-старшей группы
Воспитатели: Лопина Лариса Геннадиевна,
Крайко Елена Анатольевна
с. Алексеевка
Структура занятия
- Вводная часть
Цель: Создание интереса, эмоционального настроя к НОД «Светофор и Буратино». Отгадывание загадки о Буратино.
- Основная часть
Цель: Закрепить знания правила дорожного движения, назначение сигналов светофора, правила поведения на улице.
Познавательные задачи:
- познакомить детей со светофором;
-учить понимать значения красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора;
Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, мышление;
- закрепить знания о правилах перехода через дорогу;
Обогащение активизация словаря:
- активный словарь: светофор, глаз, красный, жёлтый, зелёный;
- пассивный словарь: внимание, горит, приготовиться, переход;
Воспитательные задачи:
- воспитание безопасного поведения на улице;
- воспитание необходимых умений безопасного поведения на дорогах.
Предварительная работа: ознакомление детей с макетом улицы и проходящей через неё дорогой с пешеходным переходом. Рассматривание иллюстраций, слайдов, где изображены дороги, улицы, транспорт. Игра «Цветные автомобили». Чтение сказки «Золотой ключик».
Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности:
- макет светофора;
- рули игрушечные автомобильные;
- материал для дидактической игры «Собери светофор»: разрезные детали
светофора.
- ситуативные иллюстрации
Организация детей в НОД: определение своего места, всевозможные перемещения в процессе НОД.
- Дети сидят полукругом, лицом к воспитателю
- Подвижную игру «Шофёры» дети играют в центре группы
- Дидактической игрой «Собери светофор» занимаются сидя за столами, которые расположены у окна в правой стороне группы.
Ход занятия
1.Вводная часть
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня придёт гость. Этот гость необычный, он из сказки, которую мы все знаем и любим. Но прежде нужно отгадать загадки про него:
У отца есть мальчик странный
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный…
Кто же это?: (ответы детей)- Буратино.
Стук в дверь.
Воспитатель: Я пойду, открою дверь.
Звучит весёлая музыка входит Буратино.
2. Основная часть
Буратино: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Когда я шёл к вам, нужно было перейти дорогу. А я не знаю, как правильно переходить дорогу. Мне было очень страшно. Машины все очень быстро ездят по дороге. Хорошо, что встретился полицейский и помог перейти дорогу. Он мне сказал, что бы я научился переходить улицу по сигналам светофора. А я не знаю, что такое светофор, что означают его цвета: красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Сегодня я ребят и тебя, Буратино, познакомлю со светофором, который поможет правильно двигаться машинам и пешеходам, расскажу о его цветах, красном, жёлтом, зелёном и для чего они нужны. (Показывает макет светофора)
- Ребята, что это?
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Правильно, светофор. Кто из вас его видел? Где вы видели светофор?
Дети: На улице, на проезжей части, в городе Белгороде, в книгах, по телевизору.
Воспитатель: А вы знаете, для чего нужен светофор?
Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.
- Что бы машины не наезжали друг на друга.
Воспитатель: Правильно ребята, переходом командует светофор.
- Кто командует переходом?
Буратино: Переходом командует светофор.
Воспитатель: Он всё видит. У него три глаза: красный, жёлтый, зелёный.
- У светофора глаза какого цвета?
(дети повторяют слово «светофор», цвета «глаз» светофора: красный, жёлтый, зелёный)
Воспитатель: Каждый глаз светофора горит по очереди. Вот он зажигает сейчас красный глаз. Значит, переходить улицу запрещено. Это очень опасно! Послушай Буратино, как Арина расскажет стихотворение про красный свет светофора:
Не ходи на красный свет.
Красный свет опасный
Налетит велосипед,
Станешь ты ужасной!
(чтение сопровождается иллюстрацией)
Воспитатель: Можно переходить на красный свет?
Дети: На красный свет переходить нельзя.
Воспитатель: Почему нельзя переходить дорогу на красный свет?
Дети: Это опасно!
Воспитатель: Вот светофор зажигает жёлтый глаз. Это сигнал «Внимание». Все машины начинают тормозить, что бы вовремя остановиться. А пешеходы готовятся к переходу. Ещё не идут, а только собираются идти (обращает внимание на жёлтый цвет, дети повторяют слово «Внимание»)
Воспитатель: Послушайте, как Фёдор расскажет стихотворение про жёлтый свет светофора.
И при жёлтом свете - нет прохода.
Жёлтый свет - внимание!
Приготовиться к переходу
Ты, мой друг, заранее
(чтение сопровождается иллюстрацией)
Воспитатель: Можно переходить дорогу на жёлтый свет светофора?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Что нужно делать, когда горит жёлтый свет светофора?
Буратино: Нужно приготовиться к переходу.
Воспитатель: (обращает внимание на зелёный свет светофора) Наконец зажигается зелёный глаз. Теперь свободно можно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадёшь!
Воспитатель: Послушайте, как Глеб расскажет стихотворение о зелёном свете светофора.
Свет зелёный - переходный,
Ты конечно, ждёшь
Свет зелёный пешеходный
Если ты пешком идёшь
(чтение сопровождается иллюстрацией)
Воспитатель: Можно переходить дорогу на зелёный свет?
Дети: Да, можно.
Воспитатель: Ребята посмотрите на светофор. У светофора с боку тоже есть три глаза: красный, жёлтый, зелёный. Они зажигаются для машин. Если горит красный глаз – водитель должен остановиться. Если жёлтый - приготовиться.
(Дети рассматривают макет светофора)
Воспитатель: (дифференцированный вопрос для детей с разным интеллектом) Как вы думаете, что должен делать водитель, если зажжётся зелёный глаз?
Дети: Машина может ехать.
Воспитатель: А теперь, Буратино, мы с тобой поиграем. Ты будешь водителем, а я буду зажигать светофор. Работает светофор так, когда для машины горит красный свет, то для пешеходов горит зелёный свет.
(драматизация игры) Значит, машины что делают?
Дети: Машины стоят
Воспитатель: Что должны делать машины на жёлтый свет светофора?
Дети: Приготовиться к движению.
Воспитатель: А что в это время делают пешеходы?
Дети: Пешеходы идут.
(звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Через дорогу нужно переходить спокойно. Водители должны дождаться, пока пешеходы покинут проезжую часть. Буратино тебе всё понятно?
Буратино: (рассматривает светофор) Как интересно, но мне ещё не как не запомнить.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Буратино в игру «Шофёры». Только на пешеходный переход поставим светофор.
(проводиться игра «Шофёры»)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам игру «Собери светофор». Перед вами на столах детали светофора, вы должны их правильно собрать.
(проводиться игра «Собери светофор»)
Буратино: Какой замечательный, правильный светофор получился!
Воспитатель: Ну как, Буратино, теперь тебе понятно?
Буратино: Спасибо вам ребята! Теперь мне всё понятно. Очень хочется скорее рассказать своим друзьям о светофоре, необходимости его на дорогах. Жаль с вами расставаться, но мне пора возвращать домой к друзьям.
Воспитатель: Возьми, Буратино, подарки для друзей.
(дети дарят воздушные шары трёх цветов: жёлтый, красный, зелёный)
Буратино: Спасибо! До свидания, ребята! (дети прощаются с Буратино)
- Заключительная часть:
Вопросы детям для закрепления пройденного материала
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Дети: Да понравилось!
Воспитатель: Что регулирует движением людей и машин?
Дети: Движение людей и машин регулирует светофор.
Воспитатель: Для чего он нужен?
Дети: Командовать переходом, управлять дорогой.
Воспитатель: Какие цвета есть у светофора?
Дети: У светофора есть три цвета: красный, зелёный, жёлтый
Воспитатель: Что они означат для пешехода?
Дети: Красный - переходить запрещено
Жёлтый – внимание
Зелёный – можно переходить.
Воспитатель: В какие игры мы играли?
Дети: Мы играли в «Шофёры», «Собери светофор».
Воспитатель: Как нужно вести себя на улице?
Дети: Внимательно, осторожно.
Воспитатель: Ребята! Не забывайте быть внимательными на улице.
На этом наше занятие закончено всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)
“Безнең дустыбыз- светофор” кыска сроклы проекты аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...
конспект НОД для средней группы "Светофор для Буратино"
методические материалы...
Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.
Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....
Сценарий кукольного спектакля "Светофор и Буратино"
Сценарий кукольного спектакля по безопасности дорожного движения для детей средней, старшей и подготовительной групп...
Дополнительная образовательная программа «Буратино» Кукольного театра «Буратино»
НаправленностьДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа« Буратино» имеет художественную направленность.Актуальность программы Проблема речевого развития была...
Конспект занятия "Буратино" по мотивам сказки А.Н.Толстого «Буратино» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Конспект занятия с использованием игровой технологии биоэнергопластики и ИТ технологией " Игры для Тигры"...
Мероприятие ко Дню Светофора. Занятие- развлечение в средней группе. "Кто на нас глядит в упор? Ну, конечно- светофор!" Цель: -познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого, и зеленого цвета сигналов светофора, -формировать у
https://ok.ru/profile/589188453548/statuses/157952808606636?utm_campaign=android_share...