Физкультурный досуг в старшей и подготовительной группе «Молодецкие потехи»
материал (подготовительная группа)
Физического развития: Продолжать развивать быстроту в беге, силу в перетягивании каната, глазомер в метании, ловкость в прыжках на одной ноге.
Развивающие: Формировать навыки соблюдать правила игр, действовать по сигналу, использовать различное физкультурное оборудование.
Речевые: Развивать связную речь ,четко проговаривать кричалки и заклички, излагать свои мысли.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, умение радоваться своим успехам и достижениям товарищей, потребность в физическом развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug_v_starshey_i_podgotovitelnoy_gruppe_molodetskie_potekhi.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг в старшей и подготовительной группе
«Молодецкие потехи»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
Цель: Продолжать развивать детей физически (сила, ловкость, быстрота, выносливость) и эмоционально.
Задачи:
Физического развития: Продолжать развивать быстроту в беге, силу в перетягивании каната, глазомер в метании, ловкость в прыжках на одной ноге.
Развивающие: Формировать навыки соблюдать правила игр, действовать по сигналу, использовать различное физкультурное оборудование.
Речевые: Развивать связную речь ,четко проговаривать кричалки и заклички, излагать свои мысли.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, умение радоваться своим успехам и достижениям товарищей, потребность в физическом развитии.
Физкультурное оборудование:
Валенки, 2 кегли, обруч, канат, на протянутом шнуре (высота 1,5 м.), эмблемы команд, звездочки-победы.
Раздаточный материал:
Эмблема, ленточка-хвостик, мяч.
Методические приемы: игры-соревнования, физкультурная разминка, хоровое проговаривание игровых текстов, стихи, анализ, подведение итогов, поощрения.
Ход досуга
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что молодцы сильные, ловкие, быстрые. Чтобы стать такими же сделаем разминку. (Проговариваем слова и выполняем движения)
Каждый день по утрам делаем зарядку ходьба по кругу
Очень нравится нам делать по порядку повороты туловища в стороны
Весело шагать, руки поднимать шагаем с поднятыми вверх руками
Приседать и вставать, прыгать и скакать движения соответствуют словам
Воспитатель: Чтобы было интересно играть, разделимся на 2 команды: Солнце и Луна. (Прикрепляем эмблемы.)
- Игра называется « Быстрые валенки». Дети встают в 2 колонны и надевают валенки, команда Солнце на правую ногу, а команда Луна на левую ногу. По сигналу бегут до кегли и обратно. Передают валенок следующему игроку. Выигрывает команда, которая первой заканчивает бег и получает звездочку.
Воспитатель: Я знаю, что вы любите сказку « Иван Царевич». Сейчас мы поиграем в такую же игру. Дети одной команды , прикрепив ленточки – хвостики, превращаются в жар-птиц. Проговорив слова:
Ахи-ахи-ахи-ох,
Баба сеяла горох.
Уродился он густой.
Мы помчимся - ты постой!
Разбегаются по залу. 1 игрок с другой команды - Иван Царевич, по сигналу ловит птиц и отрывает хвостики. Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда, из которой Иван Царевич больше собрал ленточек и получает звездочку.
Воспитатель: Молодцы, вы не только быстрые, но и ловкие! Следующая игра - «Озорные петушки». Послушайте стихотворение.
Петушок, петушок.
Покажи свой кожушок.
Кожушок горит огнем.
Сколько перышек на нем?
1,2.3.4.5. невозможно сосчитать!
- По одному игроку из команды встают в обруч на одну ногу, руки на поясе. Каждый старается вытолкнуть соперника за обруч. За каждую победу команда получает звездочку.
Воспитатель: Молодцы! Были не только быстрыми и ловкими, но и добрыми, заботливыми.
Воспитатель: Нас ждет канат. Мы посмотрим, какие вы силачи. Игра «Перетяни канат». На середине каната привязана лента. По сигналу команды тянут.
Победившая команда получает звездочку.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Когда я сосульку ел,
Было очень вкусно.
А теперь я заболел -
Стало очень грустно.
Воспитатель: Можно назвать этого ребенка молодцем? (нет). Почему? (нельзя есть сосульки, можно заболеть, молодцы не болеют). Верно. А давайте сбивать их мячами. Побеждает команда, сбившая большее количество сосулек и получает звездочку.
Воспитатель: Играем в нашу любимую игру «Золотые ворота». По одному участнику с каждой команды делают ворота (руки соединить и поднять вверх). Дети берутся за руки и пробегают под «воротами». По сигналу « ворота» опускаются и пойманный ребенок встает за своим товарищем, который изображает ворота.
Золотые ворота,
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас (опустили руки).
- Сегодня вы показали себя сильными, ловкими, быстрыми, добрыми молодцами!
- Подведем итоги, подсчитаем звездочки.
- Круг почета.
- Спасибо, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Сценарий конкурса чтецов «Весенняя капель» для детей старшего дошкольного возраста ( старшие и подготовительные группы).Подготовили и провели: Воспитатель подг.группы Резникова-Милованова Л.Е., Психолог Колоколенкова Ж.Г.
ГБОУ ДОУ №2365 Сценарий конкурса чтецов «Весенняя капель»для детей старшего дошкольного возра...
Организация игры в старшей и подготовительной группах. Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей группы
Сюжетно-ролевые игры...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»
Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...