Конспкт НОД "Наши ручки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Знакомство детей со своим телом, культуно-гигиенические навыки, развивать речь,мышление,творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_n.o.d._nashi_ruchki.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
В.-Доброе утро Вы проснулись?
Д.-Да.
В.-Вы друг другу улыбнулись?
Д.-Да.
В.Сегодня к нам в группу пришли гости, давайте мы им тоже улыбнёмся и поздороваемся.
Д.-Здравствуйте!
В.-А теперь давайте познакомимься!
В.-Кому я брошу мячик , тот называет своё имя.
(несколько раз бросить детям и несколько раз гостям)
В.-Ну вот мы и познакомились!
В.И взрослые и дети похожи тем, что у каждого есть имя! Но у каждого оно своё и это нас отличает друг от друга.
В. А чем мы ещё не похожи?
Д. Есть взрослые и дети, есть мальчики и девочки, разный цвет волос, одежда у всех разная т.д.
В.-Молодцы какие вы внимательные!
В.-А теперь скажите мне чем же мы похожи?
Д.-Есть волосы, нос, глаза, уши, ноги, руки т.д.
Пальчиковая игра «Это я».
Нос, рот, голова, Перечисляя части тела, одновременно показываем
Уши, щёки, лоб, глаза. указательными пальцами правой и левой рук на них.
Плечи, плечи, шея, грудь, Правой рукой касаемся левого плеча,левой рукой
Не забыть бы что нибудь. правого,к шее к груди одновременно прикладыва-
ем обе ладони
Раз туда и два –сюда, Поворачиваем голову вправо и влево.
Это- нет, а это- да. Вертим в стороны и киваем головой.
Ноги топ-топ, руки хлоп- хлоп. Топаем поочерёдно одной и второй ногой,
Руками хлопаем в ладоши дважды.
В.- Атеперь давайте сядем на ковёр.(дети берут модули и садятся на ковёр)
В.- Ребята сегодня давайте мы с вами поговорим про наши ручки, давайте посмотрим из каких частей состоят наши ручки: плечо, предплечие, кисть, ладошки, пальчики, а на пальчиках ногти, каждый пальчик имеет своё название:
Пальчиковая игра «В гости» Соединяем большой палец с другими
В гости к пальчику большому пальцами той же руки поочерёдно,
Приходили прямо к дому следуя за текстом стихотворения.
Указательный и средний, Энергично кулак сжимаем и разжимаем
Безымянный и последний.
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга им нельзя.
В.- А теперь давайте подумаем что же ещё мы делаем с помощью наших рук?
Д.- Кушать, одеваться, работать и т.д.
Пальчиковая игра «Пять пальцев»:
На моей руке пять пальцев, Ребёнок показывает раскрытую ладонь
правой руки
Пять хвательцев Ребёнок ритмично сжимает и разжимает
пальцы.
Пять держальцев, Ребёнок крепко сжимает пальцы в кулак.
Чтоб строгать и чтоб Сначала ребёнок с усилием проводит
пилить ладонью правой руки по ладони левой
а затем ребром правой ладони выполняет
пилящие движения по ладони левой.
Чтобы брать и чтоб дарить. Ребёнок сжимает пальцы правой руки
в кулак, прижимает его к груди, а затем
отводит руку от себя, раскрывая ладонь.
Их не трудно сосчитать: Ребёнок раскрывает ладонь и по порядку
Раз, два, три, четыре, пять! Сгибает и разгибает пальцы.
В.- А что ещё мы можем делать нашими ручками?
Д.- Рассказывать стихи.
Мы построим дом, дом, Кисти сжаты в кулак, ритмичное постукивание
Будем жить мы в нём, нём кулаком о кулачок.
Крышу не забудем, Кончики пальцев соединяются,образуя «домик».
Окошечко прорубим Пальчики соединяются, образуя круг.
Утром мамочка придёт. Большой пальчик правой руки делает
Утром папочка придёт. сгибательные движения, затем левой.
Утром солнышко взойдёт. Руки поднимаются вверх и разводятся в стороны
В.-Молодцы!
В.- Аещё смотрите ребята мы можем с помощью рук изобразить разных животных( показать детям как можно изобразить зайчика, собачку, птичку и т.д.).
В.- Ну вы наверно устали сидеть? Давайте подвигаемся!
Физкультминутка.
В.- Посмотрите ребята какая у меня есть красивая коробочка, чтобы узнать что в ней лежит надо отгадать загадку:
Кусочек маленький, душистый.
Потрёшь его- и будешь чистым (Мыло)
Д.- Мыло
В.- А скажите, пожалуйста для чего же нужно мыло для рук?
Д.- Чтобы мыть руки, чтобы они были чистыми.
В.- Давайте мы повторим как же правильно мыть руки.
(Компьютерная презентация «Алгаритм мытья рук»
В.- Правильно чтобы кожа рук была здоровой и красивой за ней надо ухаживать: мыть с мылом и мазать кремом.
А когда на улице холодно, как сейчас, наступила зима, как мы защищаем руки от холода?
Д.- Одеваем рукавицы.
В.- Правильно вы молодцы ребята! А теперь я прошу вас подойти к столу и хочу предложить вам поработать нашими ручками и раскрасить для наших ручек рукавички. Для этого надо одеть передники и сесть за стол. Каждый выбирает себе рукавичку и с помощью штампов их украсим, но сдесь есть условие штампы мы будем ставить только на полоске, которая здесь нарисована, и стараться не выходить за края этой полосы.Дети с помощью штампов начинают рисовать.
(Включается музыка)
Воспитатель хвалит детей, говорит какие красивые получились рукавички.
Дети любуются ими, штампы складывают на поднос, рукавички остаются сохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспкт подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
Конспект по формированию матических представлений в старшей группе для детей с ЗПР....
Конспкт НОД по развитию речи "Скворцы прилетели"
Конспкт НОД по развитию речи "Скворцы прилетели"...
Конспкт занятий по ПДД тема: Красная шапочка идет в гости к бабушке. подготовительная группа
Конспект занятия по ПДД«Красная шапочка идет в гости к бабушке»Подготовительная группа Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге , закрепить название некоторых видов транспор...
Конспкт НОД по ФЭМП
Путешествие-знакомство с геометрическими фигурами, для детей младшей группы...
Конспкт НОД по краеведению "Флаг" с детьми старшего дошкольного возраста.
У каждого государства есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн.В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но дву...
Конспкт занятий по аппликаций " Шуба для Деда Мороза" (Ладошки)
Конспект занятия по аппликаций из ладошек детей ....
Конспкт НОД по физо
Конспект НОД по физической культуре: «Прогулка в лес»(подготовительная логопедическая группа) по ФГТЦель: развивать двигательную активность детей старшего возрастаЗадачи:1. Образователь...