Содержание олимпийского образования в детском саду
статья на тему
Доклад
на региональном семинаре практикуме на тему:
«Реализация проекта: Модель приобщения дошкольников к здоровому образу жизни посредством олимпийского образования
«Наша награда – Олимпиада!
Стань частью команды!»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_seminare.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Доклад
на региональном семинаре практикуме на тему:
«Реализация проекта: Модель приобщения дошкольников к здоровому образу жизни посредством олимпийского образования
«Наша награда – Олимпиада!
Стань частью команды!»»
Подготовила
инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
Каменецкая Елена Евгеньевна
г. Озёры Московская область
2013 – 2014 учебный год
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, необходимо овладеть искусством его сохранения и укрепления. Тем более, что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % - от образа жизни. В нашей образовательной организации разработана комплексно-целевая программа «Здоровье», реализуется система физкультурно-оздоровительной работы. Несмотря на это, перед педагогическим коллективом возникла необходимость сделать выбор альтернативных современных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, которые решали бы проблему формирования осознанного отношения воспитанников к своему здоровью, способствовали бы стимулированию желания детей и их родителей посещать спортивные залы и площадки с пользой и интересом. Так появилась идея создание проекта «Модель приобщения дошкольников к здоровому образу жизни посредством олимпийского образования «Наша награда – Олимпиада! Стань частью команды!».
В современном мире, полном могучих возможностей и одновременно опасностей губительных разрушений, олимпийское движение может и должно стать школой воспитания благородства и нравственной чистоты, равно как и физической выносливости и силы. Олимпиада - это своего рода символ дружбы, единения и прогресса. Олимпийское движение отражает новые идеи эпохи и общества, формирует и удовлетворяет интерес к занятиям физической культурой и спортом, объединяет различные аспекты социальной жизни страны и опирается на национальные традиции.
Новизна проекта связана с востребованностью обеспечения сохранения и укрепления здоровья детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, формирования у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья, разработки и практической реализации модели развития и поддержки дошкольников. Проект выступает в качестве теоретического и методического основания для практической работы и на совершенствование образовательной среды по физическому направлению. Реализация проекта позволит систематизировать это направление и поднять его на более высокий качественный уровень, приведет к появлению системных нововведений в работе с детьми через совершенствование и развитие основ образовательного процесса.
Сейчас, когда в России главным событием мирового значения стали XXII зимние Олимпийские игры, тема по олимпийскому образованию дошкольников стала актуальной.
Ожидаемые результаты и эффекты инновационного проекта
В сфере работы с детьми | В сфере работы с педагогами | В сфере работы с родителями |
Снижение заболеваемости. Развитие личностной заинтересованности, ориентированной на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья. Повышение уровня всестороннего развития. Формирование представлений об Олимпийских играх. Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом через нравственный и эстетический опыт олимпийского движения. Воспитание волевых качеств, целеустремлен-ности, трудолюбия, инициативности, стремления к победе и уверенности в своих силах. Формирование командного чувства и чувства взаимопомощи. | Организация взаимодействия. Создание информационной базы. Повышение профессионализ-ма педагогов. Пополнение развивающей среды детского сада. | Повышение активности родителей и других членов семей в участии в различных формах партнерства с образователь-ной организацией по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. |
Устойчивость результатов инновационного проекта может быть достигнута:
- при высокой мотивации руководителей и участников образовательных отношений в совместной деятельности по обеспечению условий развития и воспитания детей, обоснованных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования;
- при создании мотивационных условий вхождения коллектива в инновационную деятельность, учёте индивидуальных качеств участников инновационного процесса, их профессионального уровня, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке;
- при учёте образовательными организациями рисков проекта;
- при обеспечении высокого уровня владения организаторами методики внедрения инноваций;
- при обеспечении высокого уровня владения сотрудниками содержанием внедряемого инновационного проекта;
- при наличии устойчивых связей по обмену опытом работы участников инновационного проекта после завершения проекта;
- при материально-техническом, методическом обеспечении инновационного проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения Малых зимних детских Олимпийских игр в детском саду
Вот такой отзыв оставили нам наши родители – непосредственные участники Малых зимних детских Олимпийских игр: « 16 февраля 2014 года, в самый разгар Олимпийских игр в Сочи, на Ишеевской земле в...
Детский спортивный праздник Малые олимпийские игры в детском саду
Воспитывать интерес и любовь к занятиям спортом, к результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному и физическому развитию ребенка. Способствовать формированию здорового образа жиз...
Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...
Детские зимние Олимпийские игры в детском саду
Спортивный праздник для детей....
сценарий развлечения "Зимние олимпийские игры в детском саду" « Олимпийцы в детском саду» для детей подготовительных групп.
проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать ст...
Статья использование комплекта "Мате: плюс. Математика в детском саду" в образовательной деятельности как инструмент повышения качества образования в детском саду
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....
Мастер - класс использование комплекта "Мате: плюс.Математика в детском саду " в образовательной деятельности как иснструмент повышения качества образования в детском саду
МАСТЕР - КЛАСС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....