Содержание олимпийского образования в детском саду
статья на тему

Каменецкая Елена Евгеньевна

Содержание олимпийского образования 
в детском садуДоклад

 

 

на региональном семинаре практикуме на тему:

«Реализация проекта: Модель приобщения дошкольников к здоровому образу жизни посредством олимпийского образования

«Наша награда – Олимпиада!

Стань частью команды!»»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_seminare.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Доклад

на региональном семинаре практикуме на тему:

«Реализация проекта: Модель приобщения дошкольников к здоровому образу жизни посредством олимпийского образования

«Наша награда – Олимпиада!

Стань частью команды!»»

                                                                      Подготовила

инструктор по физической культуре

                                                                           первой квалификационной категории

Каменецкая Елена Евгеньевна

г. Озёры Московская область

2013 – 2014 учебный год

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, необходимо овладеть искусством его сохранения и укрепления. Тем более, что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % - от образа жизни. В нашей образовательной организации разработана комплексно-целевая программа «Здоровье», реализуется система физкультурно-оздоровительной работы. Несмотря на это, перед педагогическим коллективом возникла необходимость сделать выбор альтернативных современных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, которые решали бы проблему формирования осознанного отношения воспитанников к своему здоровью, способствовали бы стимулированию желания детей и их родителей посещать спортивные залы и площадки с пользой и интересом. Так появилась идея создание проекта «Модель приобщения дошкольников к здоровому образу жизни посредством олимпийского образования «Наша награда – Олимпиада! Стань частью команды!».

В современном мире, полном могучих возможностей и одновременно опасностей губительных разрушений, олимпийское движение может и должно стать школой воспитания благородства и нравственной чистоты, равно как и физической выносливости и силы. Олимпиада - это своего рода символ дружбы, единения и прогресса. Олимпийское движение отражает новые идеи эпохи и общества, формирует и удовлетворяет интерес к занятиям физической культурой и спортом, объединяет различные аспекты социальной жизни страны и опирается на национальные традиции.

Новизна проекта связана с востребованностью обеспечения сохранения и укрепления здоровья детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, формирования у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья, разработки и практической реализации модели развития и поддержки дошкольников. Проект выступает в качестве теоретического и методического основания для практической работы и на совершенствование образовательной среды по физическому направлению. Реализация проекта позволит систематизировать это направление и поднять его на более высокий качественный уровень, приведет к появлению системных нововведений в работе с детьми через совершенствование и развитие основ образовательного процесса.

        Сейчас, когда в России главным событием мирового значения стали XXII зимние Олимпийские игры, тема по олимпийскому образованию дошкольников стала актуальной.

Ожидаемые результаты и эффекты инновационного проекта

В сфере работы с детьми

В сфере работы с педагогами

В сфере работы с родителями

Снижение заболеваемости.

Развитие личностной  заинтересованности, ориентированной на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.

Повышение  уровня   всестороннего развития.

Формирование представлений об Олимпийских играх.

Развитие  интереса к занятиям физической культурой и спортом через нравственный и эстетический опыт олимпийского движения.

Воспитание волевых качеств, целеустремлен-ности, трудолюбия, инициативности, стремления к победе и уверенности в своих силах.

Формирование командного чувства и чувства взаимопомощи.

Организация взаимодействия.

Создание информационной базы.

Повышение профессионализ-ма педагогов.

Пополнение развивающей среды детского сада.

Повышение активности родителей и других членов семей в участии в различных формах партнерства с образователь-ной организацией по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Устойчивость результатов инновационного проекта может быть достигнута:

  • при высокой мотивации руководителей и участников образовательных отношений в совместной деятельности по обеспечению условий развития и воспитания детей, обоснованных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования;
  • при создании мотивационных условий вхождения коллектива в инновационную деятельность, учёте индивидуальных качеств участников инновационного процесса, их профессионального уровня, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке;
  • при учёте образовательными организациями рисков проекта;
  • при обеспечении высокого уровня владения организаторами методики внедрения инноваций;
  • при обеспечении высокого уровня владения сотрудниками содержанием внедряемого инновационного проекта;
  • при наличии устойчивых связей по обмену опытом работы участников инновационного проекта после завершения проекта;
  • при материально-техническом, методическом обеспечении инновационного проекта.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения Малых зимних детских Олимпийских игр в детском саду

Вот такой отзыв оставили нам наши родители – непосредственные участники Малых зимних детских Олимпийских игр: « 16 февраля 2014 года, в самый разгар Олимпийских игр в Сочи, на Ишеевской земле в...

Детский спортивный праздник Малые олимпийские игры в детском саду

Воспитывать интерес и любовь к занятиям спортом, к результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному и физическому развитию ребенка. Способствовать формированию здорового образа жиз...

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...

Детские зимние Олимпийские игры в детском саду

Спортивный праздник для детей....

сценарий развлечения "Зимние олимпийские игры в детском саду" « Олимпийцы в детском саду» для детей подготовительных групп.

проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать ст...

Статья использование комплекта "Мате: плюс. Математика в детском саду" в образовательной деятельности как инструмент повышения качества образования в детском саду

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....

Мастер - класс использование комплекта "Мате: плюс.Математика в детском саду " в образовательной деятельности как иснструмент повышения качества образования в детском саду

МАСТЕР - КЛАСС  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....