Сценарий "Доверчивый ежик"
материал (старшая группа) на тему
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_doverchivyy_yozh.doc | 266.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Доверчивый ёжик»
Анна Сергеевна Алексеева
Воспитатель старшей группы №9
Кайль Татьяна Анатольевна
Музыкальный руководитель
МАЛОУ ЦРР д/с № 100 г. Пермь
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
1. Образовательные
Познакомить с историей возникновения огня.
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие способности дошкольников.
3. Воспитательные
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
4. Практические
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
Действующие лица:
Ведущий - воспитатель, Ёжик, Огонь, Облако, Медведь, Баран – дети.
На сцене слева стоит дом(декорация), рядом камин, за которым сидит Огонь ребенок, справа стоит берлога, в которой спит Медведь – ребенок, сзади берлоги стоит стол – за которым сидит Облако – ребенок.
Ведущий:
Знают взрослые, знают дети
В самых дальних концах Земли
Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли.
Ведь огонь в холода, непогоду
У костра их всегда согревал,
И людскому великому роду
Замерзать никогда не давал.
А в лесу огонь опасен,
Это знает каждый зверь.
Как бы ни был он прекрасен,
Ты, дружок, огню не верь.
Звучит музыка. Ёж подходит к домику, садится к очагу, кладет дрова.
Ёж:
Как хорошо, как тепло!
В доме уютно, светло.
Дом от дождя укрывает,
В печке огонь напевает.
Из очага выглядывает Огонь.
Огонь:
Ха-ха-ха! Сидишь, скучаешь?
И меня не замечаешь?
Выпусти меня из печки.
Поиграем на крылечке.
Ёж:
Лучше в печке ты сиди,
И гулять не выходи!
Огонь:
Ну, давай поговорим,
Друг на друга поглядим,
Только дверцу приоткрой,
Ведь теплей тебе со мной.
Ёж:
Хорошо, открою дверь,
Будет мне тогда теплей.
Ёж открывает дверцу, ложится спать. Огонь выскакивает из печки. Бегает по лесу.
Огонь:
Ха-ха-ха! Свободен я!
Побегу гулять в поля!
Я по лесу поброжу,
Весь народ там разбужу!
Огонь кружится вокруг медвежьей берлоги и убегает. Садится на пенек.
Огонь:
Ах, как весело гулять,
Траву, деревья поджигать!
Здесь, в лесу раздолье мне,
Попляшу на этом пне.
Вылезает Медведь из берлоги.
Медведь:
Ой беда, горит берлога,
И уже дымит дорога.
Надо к Ёжику бежать
И пожарных вызывать.
У Ежа есть телефон,
Пусть звонит скорее он!
Медведь бежит к домику Ежа, стучится.
Медведь:
Ёжик, друг, в лесу беда,
Выходи скорей сюда!
Ёжик выходит из домика.
Ёж:
Звери, что я натворил!
Огонь из печки отпустил!
Как зверей теперь спасти?
Беду от леса отвести?
Медведь:
Если близко телефон,
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И пожарных вызывать.
Звери уходят в дом. Звонят по номеру 01. Звенит телефон. Облако берет трубку.
Ёж:
Лес горит! Пожар! Беда!
Приезжайте к нам сюда!
Воды побольше привезите,
Поскорей пожар тушите!
Облако:
Принят ваш сигнал тревоги,
К вам помчится по дороге
Наш пожарный батальон,
Он расправится с огнем.
Облако кладет трубку.
Эй, пожарный выходи
И в беде нам помоги
Потушить пожар нам надо!
Звучит сирена. Выбегает баран – пожарный.
Бараны:
Выбегай, народ лесной,
Кто с лопатой, кто с киркой,
Кто с ведром, а кто с багром,
Вместе справимся с огнем!
Все звери выходят и встают перед домиком.
Облако:
Воду вы скорей берите
И пожарному помогите!
Дает зверям ведра.
Звучит музыка, выбегает огонь, бегает вокруг зверей, а они его по очереди тушат. Музыка стихает и огонь убегает в камин. Звери ставят ведра на пол и выходят к зрителям лицом.
Бараны:
Мы огонь водой залили,
Пожар быстро потушили.
Лес родной уберегли,
От беды зверей спасли!
Ёж:
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты – она мала,
Но от спички – невелички
Может дом сгореть дотла!
Медведь:
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей.
Может быть беда большая
Для построек и людей
Облако:
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Ведущий:
Нам нельзя шутить с огнем
Помни ты всегда о том!
Кто с огнем не осторожен –
У того пожар возможен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации. «Белочка и ежик». Во 2 младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2младшей группы на тему: «Белочка и ежик». Интеграция образовательных областей Чтение художественной литерат...
Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"
Конспект занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....
Интегрированное занятие по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»
Цель: Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.Продолжать знакомить детей с дня...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)
Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...
Конспект "Лепка" "Ежик,ежик чудачок." группа раннего возраста.
Развивать у детей интерес к лепке. Развивать чувство формы и мелкую моторику....
Познавательный проект во второй младшей группе по теме «Ежик-ежик колкий»
Предлагаемый познавательный проект для детей второй младшей группы(3-4 года) по теме: « Ежик-ежик колкий» будет полезен воспитателям младших групп для поддержания интереса у младших дошкольников...
ОО Художественно-эстетическое развитие (художественному творчеству (Лепка) "Ежик, ежик где живешь?"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга Непосредственно образовательная деятельность по...