Будьте здоровы, глазки - рассказки
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни через ознакомление с органами зрения глазами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_glazki-rasskazki.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида №50»
Конспект
по ознакомлению с окружающим
в старшей группе на тему:
«Будьте здоровы,глазки-рассказки»
подготовила:
воспитатель Каляганова Л.А.
г. Заволжье 2014г.
Программное содержание:
- формировать знания о глазах как органе зрения; познакомить детей с элементарным строением глаза, защитными свойствами бровей, ресниц и век. Уточнить представления о том, что полезно для глаз, а что вредно. Закрепить навыки выполнения специальных упражнений для профилактики усталости глаз, формировать понимание целостности своего организма;
- приучать детей проявлять заботу о своем здоровье (органе зрения – глазах) и здоровье других людей;
- формировать личность ребенка, содействуя развитию компетентности в области своего здоровья, социально-здорового поведения.
Материал:
-зеркала по количеству детей, плакат с изображением глаза, плакат « Что полезно и что вредно для глаз », игра « Разложи правильно », цветные и черно-белые фотографии, иллюстрации. Ширма для сказки, звери (орел, сова, заяц)
Подготовительная работа:
- разучить песню «Что я вижу», тренировать в сериации по признаку изменения интенсивности окраски, разучить гимнастику для глаз, познакомить со схемами гимнастических упражнений для глаз, читать песню Крылова «Мартышка и очки».
Ход занятия:
- (Дети рассаживаются за столы. У доски стоит ширма, на столах – зеркала, игры «Разложи правильно»).
Воспитатель: Отгадайте загадку : На ночь два оконца сами зкрываются,
А с восходом солнца сами открываются
ответы детей.
Вос-ль: Почему вы так думаете?
ответы детей.
Вос-ль: Правильно, это глаза. А хотите послушать сказку « Чьи глаза лучше?»
Дети : -Хотим.
Вос-ль: - Ширма убирается, сказка начинается.
( Из-за ширмы выходят Орел, Сова и Заяц( дети подготовительной группы )
Орел: - У меня глаза самые лучшие – высоко летаю я под облаками и из-под облаков высматриваю добычу.
Сова: - Уф, у-уф! Подумаешь, из-за облаков! А ночью ты можешь увидеть что- нибудь?
Орел:- Нет.
Сова:- Вот, не видишь, а хвастаешься! А я вот ночью лучше всех вижу: где мышка пробежит - я тут как тут.
Заяц:- Ночью видит, нашла чем хвастаться! А я вот все вокруг себя вижу: где лиса крадется, где волк притаился. Все смеются надо мной: «Косой, заяц косой». А ведь именно мои косые глаза помогают мне увидеть такое большое пространство вокруг себя.
Звери спорят: -Мои глаза лучше. Нет мои!
Вос-ль:- Не ссорьтесь! У всех животных: зверей, птиц, насекомых глаза именно такие, какие им нужны, чтобы искать птицу, спасаться от врагов, заботиться о потомстве.
Так и у человека: пусть они не видят так далеко как орел, пусть глаза не видят в темноте, как у совы или вокруг себя, как у зайца, но человеческий глаз устроен именно так, как человеку нужно, чтобы:
- Узнавать окружающий мир - добывать пищу, спасаться от врагов, заботиться о детях;
- Приспосабливаться к миру;
- Изменять мир в свою пользу.
Посмотрите, как сложно устроен глаз человека- это тонкий и ценный инструмент.
( Вос-ль показывает картинку)
Вос-ль:- Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и
собираются на сетчатке глаза. Дальше эти сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.
И еще самое важное отличие глаза человека от глаза животных- человеческий глаз видит и различает цвета и их оттенки, что делает жизнь человека яркой, красочной, разнообразной.
( Вос-ль показывает детям черно-белые фото, иллюстрации)
Вос-ль:-Какие фото вам нравятся больше? Почему? Почему цветные фильмы вам нравятся больше, чем черно-белые? Какой телевизор вы хотели бы иметь? Почему?
Ответы детей.
Вос-ль:-Потренируем глаза в различении оттенков. От самого светлого к самому темному нужно разложить полоски в игре « Разложи правильно»
(Дети на столах раскладывают, вос-ль хвалит правильное выполнение)
Вос-ль:- Г.Гладков сочинил веселую песенку про игру с открыванием и закрыванием глаз.
(Дети встают в круг на ковер и исполняют песню-игру « Что я вижу», затем рассаживаются на места).
Вос-ль :- Только ценит человек свои глаза недостаточно, не всегда хорошо о них заботиться. Поэтому случаются с ним большие и малые неприятности. Посмотрите на свои глаза в зеркало.
( Дети смотрят).
Вос-ль:- Как вы думаете, зачем у нас есть брови, веки, ресницы?
Ответы детей.
Вос-ль:- Правильно они не для красоты. Они оберегают глаза от ветра, пыли и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно. Рассмотрите картинки и подумайте, что полезно для глаз, а что вредно.
( Вос-ль показывает картинку, дети отмечают красными и черными кружками, что вредно, а что полезно для глаз)
Вос-ль:- Что происходит с человеком, если он целый день работает?
Дети:- Человек устает.
Вос-ль:- Вот и глаза целый день работают и очень устают. Как вы думаете, что может случиться, если глаза очень устанут?
Ответы детей.
Вос-ль:- Правильно, может заболеть голова. А чтобы этого не случилось, нужно делать гимнастику для глаз, как только почувствуешь что глаза устали.
( Вос-ль показывает картинки, дети делают упражнения.)
Входит мальчик Петя, он плачет, кричит.
Петя:- Не хочу, не буду! Доктор выписал мне очки, а я не хочу их носить - ребята надо мной будут смеяться.
Вос-ль:- Дети, можно ли смеяться над теми, кто носит очки?
Ответы детей.
Вос-ль:- Правильно. Ведь теперь от очков зависит зрение. Нужно Петю поддержать.
Вос-ль:- Дети, что нового и интересного вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Вос-ль хвалит активных, внимательных детей, проводит анализ занятия.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здоровые глазки вашего ребенка"
Консультация для родителей. Проведение зрительных гимнастик в домашних условиях....
Проект "здоровые глазки"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: укрепление и сохранение зрения детей дошкольного возраста.ЗАДАЧИ:- заинтересовать детей и родителей, показать важность данной проблемы, дать теоретические знания;-обучить родителей практ...
Здоровьесберегающий проект "Здоровые глазки через игры и сказки"
Ведущая идея проекта: Сделать процесс сохранения и улучшения зрения радостным и полезным, заложить в сознании детей положительное бережное отношение к своему зрению. Цель данного проекта -...
Проект "Здоровые глазки - мир в ярких красках"
1 ЭТАП ПРОЕКТАПо доминирующей деятельности: оздоровительно – профилактическое направление.Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.Сроки реализации: три месяца (краткосрочный).Участни...
Здоровые глазки через игры и сказки.
Здоровый образ жинни...
здоровые глазки
презентация по использованию здоровье-сберегающих технологий (гимнастика для глаз) в образовательной деятельности...
Комментарии
Очень интересный конспект.
Очень интересный конспект. Тема, как никогда актуальна. Зрение наших детей уже в момент рождения имеет отклонение от норм. Профилактика очень важна в детском саду, именно здесь он проводит большую часть своего времени. Об отношении детей к очкам говорить не приходится - всегда найдутся те, кто будет смеяться. Задача педагога, как и любого родителя, научить ребенка с понимаем относиться к проблемам других. Спасибо. ваша работа очень важна.