Здоровье в наших руках
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект итоговой беседы «Здоровье в наших руках»
для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_v_nashikh_rukakh.docx | 81.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 комбинированного вида Красносельского района
г. Санкт – Петербурга «Волшебник».
Конспект итоговой беседы «Здоровье в наших руках»
для детей средней группы
Технология: информационно – коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые, развития «критического мышления»
Составила и провела
воспитатель Никитина С.М.
Санкт – Петербург
2014 г.
Конспект итоговой беседы с детьми
на тему: «Здоровье в наших руках»
Цель: дать детям представление о здоровье и способах поддержания его.
Задачи:
Расширять и закреплять представления детей о пользе и вреде различных продуктов питания для здоровья человека; о пользе гигиенических процедур; о необходимости соблюдения режима дня, своевременного отдыха, полноценного сна; о важности профилактических мероприятий; укреплении организма физическими упражнениями, подвижными играми, занятиями спортом, закаливающими процедурами.
Дать представление о том, что настроение человека тесно связано с его самочувствием, а самочувствие, в свою очередь, влияет на настроение человека.
Формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью; воспитывать стремление быть здоровыми.
Материал: иллюстрации, макеты – картинки здорового и больного зуба
Предварительная работа: беседы на темы «С гигиеной мы дружны – нам микробы не нужны», «Всюду: дома и в саду физкультуру я люблю», «Где живут витамины?», «Чтоб здоровым стать – надо правильно дышать. А еще скажу, друзья, - соблюдайте режим дня», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»; рисование «Полезные продукты», лепка «Спортивный инвентарь»; д/и «Каждому свой домик» (предметы гигиены), «Разложи овощи и фрукты», «Что сначала, что потом» (режим дня), «Угадай вид спорта»
Ход занятия.
Воспитатель: - В эти выходные я была на встрече со своими бывшими однокашниками – людьми, с которыми вместе когда – то училась, проводила время.
Это было замечательное мероприятие. Мы очень хорошо – интересно и полезно для себя провели время, получили удовольствие от встречи, общения и совместной прогулки. Но, наша встреча была омрачена тем, что на встречу пришли не все – по причине болезни.
Болезнь, плохое самочувствие огорчают нас и наших близких, ограничивают наши желания – не позволяют осуществить многое из того, что мы задумали сделать.
Что такое болезнь? И можно ли сделать так, чтобы не болеть или болеть значительно реже? (Ответы детей).
Болезнь лишает людей радостей жизни. Вместо нормальной жизни: занятиями какими – то важными, нужными делами или увлекательными, интересными, приходится думать только о своей болезни, лечиться, мучиться, страдать. Болезнь отнимает силы, время, понижает настроение, ничего не хочется, никуда не можешь сходить, ни с кем не можешь встретиться.
Болел ли кто – нибудь из вас? Приятно болеть? (Ответы детей).
Как вы думаете, может человек сделать так, чтобы не болеть или болеть реже? Что для этого нужно делать? (Ответы детей: укреплять свой организм).
А что такое здоровье? (Ответы детей).
Если человек чувствует себя хорошо, у него ничего не болит, ничего не тревожит, если его организм работает исправно и у него хорошее настроение, – значит он здоров.
И, с другой стороны, чтобы чувствовать себя хорошо, организм работал исправно, настроение было хорошее, надо быть здоровым.
Посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, что обязательно нужно делать для того, чтобы не болеть. (Дети рассматривают иллюстрации, определяют и поясняют изображенное).
Примеры:
На картинке изображены дети, играющие в подвижные игры: веселые подвижные игры – отличный способ тренировки. Физические упражнения укрепляют мышцы, тело становится сильным и крепким. Ребята отлично себя чувствуют.
На картинке изображено как дети едят фрукты: чтобы быть здоровым и сильным, необходима разнообразная пища. Очень полезны фрукты, овощи, соки. Здоровая пища и достаточно большое количество жидкости необходимы организму для роста и бодрости.
На картинке изображено как ребенок умывается: ежедневное мытье водой и мылом поддерживает кожу в чистоте. А чистота предотвращает распространение микробов, вызывающих болезни.
На картинке изображено как ребенку пораненную коленку смазывают йодом: если ты повредил кожу, рану нужно промыть, смазать йодом (зеленкой, перекисью водорода), чтобы в твой организм не попали микробы – мельчайшие живые существа, многие из которых вызывают болезни.
На картинке изображен врач, осматривающий ребенка: врач обследует тебя, если ты заболел, лечит, чтобы ты поскорее поправился. Лечиться надо обязательно, чтобы не было осложнений.
Воспитатель, обобщая ответы детей: Легче заниматься профилактикой, то есть предупреждением болезни, чем лечить ее. Поэтому детям часто делают профилактические прививки, предупреждая заболевания.
Утренняя гимнастика, физическая культура, спорт также укрепляют организм, делают его более сильным и крепким, как и всевозможные подвижные игры.
Что еще делает наш организм более крепким, защищенным от болезней? Что еще мы не назвали? (Ответы детей: закаливание).
Совершенно верно. Солнце, воздух и вода закаляют наш организм. Пребывание на воздухе, протирание или обливание прохладной водой, купание в водоемах летом и в бассейне зимой – все это закаляет организм, делает его более защищенным.
Почему так говорят: «Чистая вода для хвори беда!»? (Ответы детей).
Отгадайте загадки:
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).
Милее милого, слаще сладкого? (сон).
Зачем человеку сон? (Ответы детей). Человеческий организм нуждается в отдыхе. Переутомляться очень вредно. Это тоже ведет к заболеваниям. Полноценный сон важен для нашего организма. Причем дети спят два раза в день: днем и ночью, так как организм ребенка слабее, чем у взрослого, утомляется (устает) быстрее, нуждается в более длительном отдыхе, ему нужно больше времени для восстановления сил. Когда дети спят, они, к тому же, еще и растут. Когда человек спит, у него восстанавливаются не только физические, но и психические, нервные силы, отдыхает мозг.
В человеческом организме все так устроено, что труд должен чередоваться с отдыхом. Очень важно соблюдать режим, чтобы организм не «сломался». Желательно все делать в свое время, как мы в детском саду: в определенное время завтракаем, в определенное время занимаемся, играем, гуляем, обедаем, спим. Тогда наш организм будет всем доволен, не будет на нас в обиде, не будет доставлять нам неприятности, а у нас с вами будет хорошее настроение.
Твой организм способен на многое
Но, это не значит, что каждый день
Можешь его заставлять ты работать
Так, как нравится тебе
У него свои привычки: сон, работа, отдых, труд,
Процедура, физкультура – чередой своей идут.
Надо вовремя питаться,
В свой черед ложиться спать,
Отдыхать и заниматься,
И работать, и играть.
С организмом плохо в ссоре
С ним полезнее дружить
Ты его не переспоришь –
Соблюдай его режим!
Вот и мы с вами, соблюдая режим, сейчас немного отдохнем.
Физкультурная пауза.
Мы зарядку делали,
(Ходьба на месте)
Прыгали
(Прыжки на двух ногах на месте, руки – на поясе)
И бегали
(Бег на месте)
Стали мы умелыми,
Сильными и смелыми
(Руки в стороны, сгибания – разгибания в локтях)
Влево – вправо повернулись
(Руки на поясе, повороты туловища влево – вправо)
Вмиг согнулись – разогнулись
(Наклоны туловища)
Сели – встали, сели – встали
(Приседания)
И нисколько не устали
(Дыхательные упражнения).
Отгадайте загадку:
Когда мы едим – они работают,
Когда не едим – они отдыхают
Не будем их чистить –
Они заболят? (Зубы).
Правильно – это зубы. А для чего они нужны? (Ответы детей: откусывать, пережевывать пищу).
Правильно. Если не будет зубов, как же человек сможет питаться? А, если не будет питаться, то будет болеть, да и вообще не сможет жить. Так что зубы очень важны и о них необходимо заботиться, их надо беречь.
Воспитатель (демонстрирует детям иллюстрацию, на которой зубной врач осматривает пациента): зубные врачи следят за состоянием наших зубов. Если они обнаружат дырку – поставят пломбу, чтобы зуб не продолжал разрушаться.
Давайте поиграем в игру: у меня в руках два «зуба» (демонстрирует детям модели – картинки зубов) – один здоровый, другой – больной, с дырочкой. За одним из них ухаживали и давали здоровую пищу, а за другим не ухаживали, ели пищу, вредную для зубов. Задание: разложить картинки, на которых изображена полезная пища, возле здорового зуба и пищу, которая «испортила» зуб – возле больного. (Дети выполняют задание. Предложены следующие картинки: сыр, яблоко, морковь, сок, мясо, яйцо, молоко, мороженое, конфеты, шоколад, леденцы, лимонад, торт, порожные)
Молодцы, справились с заданием. А теперь объясните, почему сделали такой выбор? (Ответы детей). Как надо ухаживать за зубами? (Ответы детей).
Воспитатель, обобщая ответы детей: Чтобы сохранить зубы здоровыми, не следует есть много сладкого. Зубы покрыты твердым веществом – эмалью. Если есть сладости и пить лимонад – эмаль будет разъедаться, разрушаться. Так мы можем потерять наши зубки. А чистить их надо два раза в день – утром и вечером, перед сном.
Давайте еще раз повторим и запомним правила ухода за зубами:
- чистить зубы два раза в день;
- прополаскивать рот, зубы теплой кипяченой водой после каждого приема пищи, чтобы остатки пищи не остались в зубах и не начали разрушать их;
- не разгрызать зубами твердые предметы;
- не есть и не пить слишком горячее или слишком холодное;
- обращаться к зубному врачу два раза в год, чтобы вовремя обнаружить и устранить проблему;
- чистить зубы надо только своей щеткой.
Если мы будем заботить о зубах, то не потеряем их.
Отгадайте загадки:
Мои зубы все белей
Раз за разом веселей
Она чистит зубы четко
У меня…(зубная щетка)
Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, уши, губы
Очень важно чистить зубы
Всех микробов, точно плеткой,
Выгонит …(зубная щетка).
О здоровье и нездоровье сложено много пословиц:
Было б здоровье, а счастье найдется.
Не рад больной и золотой кровати.
У кого болят кости, тот не думает в гости.
Здоровье не купишь – его разум дарит.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
О чем все эти пословицы? (Воспитатель кратко разбирает каждую пословицу с детьми).
Наше занятие подходит к концу. О чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей: о здоровье и болезни, о том, что здоровье можно и нудно укреплять. Все в наших руках!)
Вы много узнали о здоровье и теперь, я надеюсь, будете относиться к нему разумно, будете его беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)
Презентация мероприятий проекта «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....
Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.
Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»
Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...
Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"
Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...
Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."
Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....
Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"
Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"...