Интегрированное занятие в старшей группе «Нос»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Богатова Наталья Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (интегрированное занятие). Идея была найдена в сети интернет, занятие было дополнено с учетом углубления решения задач в области Речевое развитие, дополнено презентацией, логическим заданием и т.д. Презентацию пришлось разделить на части из-за объема, но после скачивания их легко соединить все вместе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ г. Москвы «Школа №967»

структурное подразделение №5

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 в старшей группе

«Зачем нужен нос»

Воспитатель Богатова Н.В.

ноябрь

2014г.

Программное содержание:

1. Область “ Познавательное развитие”:          Познакомить детей с важным органом чувств – носом. Сформировать у детей анатома - физиологические представления о строении носа. Воспитать осознание важности познания своего организма. Дать понятие об основных функциях носа (очищение и согревание воздуха, улавливатель запахов). Учить определять по запаху продукт.

2. Область “ Речевое развитие”:    Пополнять и активизировать словарный запас детей с помощью изучения многозначности слова «нос», на основе углубления знаний о носе. Учить анализировать, сравнивать. Учить проявлять познавательный интерес в процессе общения. Совершенствовать диалогическую речь. Отвечать на вопросы коротко или более подробно в зависимости от характера вопроса. Познакомить детей с крылатыми выражениями и фразеологизмами по теме «нос».

3. Область “Физической культуры”:    Использование динамических упражнений в виде “физминутки”. Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.

4.       Область “ Социально-коммуникативное развитие”:        Учить детей принимать участие в коллективной беседе. Формировать  готовность к совместной деятельности со сверстниками. Познакомить с правилами поведения и элементарными навыками личной гигиены и ухода за носом.

10.   Область “Художественно-эстетическое развитие”: Использование музыкального сопровождения в процессе занятия.

(Слайд 1)

« Зачем нам нужен нос»

(Слайд 2)

Упражнение «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки!                                    Указательными пальцами поглаживать глаза.

Вы проснулись?                                             Сделать из пальцев "бинокль" посмотреть в него.

С добрым утром, ушки!                                                                    Ладонями поглаживать уши.

Вы проснулись?                                                             Приложить ладони к ушам "Чебурашка"

С добрым утром, ручки!                                               Поглаживать то одну, то другую ручки.

Вы проснулись?                                                                                                              Хлопки в ладоши.

С добрым утром, ножки!                                                                            Поглаживание коленок.

Вы проснулись?                                                                                                   Потопать ногами.

С добрым утром, солнце!                                         Поднять руки вверх, посмотреть на солнце

Я - проснулся! (проснулась)                                                                                          обнять себя

        

(Слайд 3) Крош нарисовал портрет Нюши. Он ей так понравился, что она хочет повесить его в рамочку на стену. Но Лосяш говорит, что такой портрет нельзя вешать, потому что он какой-то странный. Ребята, а вам не кажется, что в нем чего-то не хватает?   (ответы детей)

 -Да, я согласна с вами, портрет не дорисован, не хватает носа. Но Нюша говорит, что нос ей совсем не нужен. Она пыталась убедить Лосяша, что нос не нужен, что можно обойтись без него. А вы, ребята, как думаете, кто же прав Нюша или Лосяш?  (ответы детей) 

-  И здесь я с вами соглашусь, что Лосяш прав и предлагаю доказать Нюше, что без носа нельзя обойтись. Давайте с вами отправимся в лабораторию. (Слайд 4) Проходите, пожалуйста (дети садятся за столы).

- Я рада видеть вас в нашей лаборатории. Предлагаю вам принять участие в исследованиях и определить, кому и для чего нужен нос. (Слайд 5)

Нос нужен (щелчок) животным (зачем? ответы детей), чтобы находить по запаху пищу; (щелчок) птице – клевать пищу; (щелчок) пароходу - рассекать волну; (щелчок) самолету – лететь; (щелчок) чайнику – наливать кипяток;  (щелчок) обуви – для пальцев ноги.

- Я горжусь вами, что мы так удачно провели исследование и справились со сложным заданием.

В награду вам игра. Называется она «Найди нос».

- Молодцы, ребята. (Слайд 6) Человеческому носу мы уделим особое внимание (щелчок). И для начала проведем небольшой эксперимент.

- (Слайд 7) Зажмите нос руками и скажите слово «нос». Что происходит со звуками? Правильно, они изменились. Речь стала нечеткой, голос гнусавым, глухим, неприятным. Так для чего нам нужен нос? (Нос нужен нам для того, чтобы красиво разговаривать.) 

- (щелчок) А теперь я хочу проверить, как ваш нос умеет улавливать запахи, попробуйте угадать по запаху, что у вас находиться в стаканчиках с дырочками. (В непрозрачных стаканчиках находятся различные продукты, имеющие яркий запах.) Узнаете ли вы, что?

- Молодцы! У вас носики очень хорошо умеют различать запахи. Запахнет в воздухе дымом – нос сразу сообщит об этом. Именно запах предупреждает иногда нас об опасности или помогает определить качество продуктов.  

- А сейчас мы поиграем. Встаньте около своих лабораторных столов. Если я говорю вам нос – вы беретесь за свой нос, если говорю ухо, то за ухо. Но я вас буду путать, показывать не то, что надо, а вы будьте внимательны. Приготовились? Тогда начинаем. (Проводится игра ухо-нос.)

Дышим носом глубоко

Приседаем мы легко    (приседание)

Наклоняемся вперёд

Прогибаемся назад  (наклоны)

Головой теперь покрутим

Так мы лучше думать будем  (вращение головой)

А теперь все потянитесь

 И на стульчики садитесь.

-  Сейчас следующий этап эксперимента (щелчок). Закройте рот и зажмите нос, не дышите. Ох, я больше не могу. Очень тяжело не дышать, правда? Ребята, дыхание имеет важное значение и если воздух не поступает, это опасно не только для наших лёгких, но и для головного мозга. 

Без дыханья – жизни нет,

Без дыханья – меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышат он и я и ты.

Человек не может жить без воздуха, а чтобы он попадал в организм, природа придумала для нас дыхательную систему, где нос  играет главную роль. Давайте  с вами рассмотрим схему носа. (Слайд 8)

- Попадая в нос, воздух проходит через два коридора – это ноздри, стенки  их  покрыты волосками. Вы можете спросить, зачем они в носу. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт - носовые ходы. Лабиринт играет важную роль для того, чтобы  воздух, проходя по носовым ходам, согревался и попадал в наши лёгкие  уже тёплым (щелчок). Поэтому на морозе надо дышать только носиком. Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью – слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм. Поэтому нос называют - фильтром.

А вы знаете, что такое фильтр?    Ответы детей.

- Фильтр – это механизм для очистки чего-то. Например, воды или воздуха. Посмотрим, как работает простой фильтр из ваты и марли. 

Опыт с фильтром:

У нас по два стакана. Один стакан пустой, а другой с грязной водой. В пустой стакан вставим фильтр из марли и выливаем через него грязную воду. (Работа в парах. Один ребенок держит стакан с фильтром, второй с грязной водой). Посмотрите, вода стала чистая, а фильтр – грязный.

Что делает фильтр? Ответы детей. А нос очищает воздух от микробов (щелчок). Поэтому носик надо чаще мыть.  Когда слизи с налипшими в ней микробами становится слишком много, мы чихаем, и нос очищается от микробов.

Ребята, а что нужно делать, когда мы чихаем? (ответы детей: прикрывать нос платочком) (щелчок).

А для чего это нужно? (ответы детей)

- Я проведу небольшой опыт. Для этого понадобится пульверизатор, который есть в лаборатории. Пульверизатор будет выполнять роль носа. Нос  полон  слизи и микробов и поэтому ему постоянно хочется чихать. Что же будет, если   мы не будем прикрываться  платочком во время чихания? (провожу опыт).

- Посмотрите, без платочка микробы разлетаются на большое расстояние и заражают здоровых людей. А вот что произойдет, если мы будем прикрываться  носовым платком (провожу опыт). Все микробы остались на платке и никому не угрожают. Вот поэтому так важно всегда иметь носовой платок. Важным гигиеническим правилом  является ежедневное очищение и мытье носа во время утреннего умывания.

Давайте подышим носиком. Возьмите снежинки. (Слайд 9). Дыхательное упражнение «Сдуем снежинку»:

Раз, два, три

Возьми снежинку,

Раз, два, три

Сдуем пушинку

Полетела, покружилась

И на землю опустилась.

- Все снежинки покружились и на мой подносик опустились.

- А теперь вставайте в круг и скажите мне про кого так говорят?

– Совать нос не в свое дело. (Про любопытных)

– Нос не дорос.          (Про малышей)

– Нос повесил.           (Про грустных)

А когда так говорят?  

 – Водить за нос               (Обманывать)

 – Остаться с носом.    (Все потерять)

– Держи выше нос.      (Будь бодрее)

 – Нос утереть.                (Выиграть)

- Молодцы. Я думаю, что в нашей лаборатории вы узнали очень много интересного. А теперь я хочу узнать, знаете ли вы правила гигиены и безопасности носа. (Детям бросается мяч, поймавший его, отвечает на вопрос). (Слайд 10).

- Мыть нос каждое утро? (надо)

- Чихать, не прикрыв рот? (нельзя)

-  Ковыряться пальцем в носу или острым предметом (нельзя)

- Вытирать нос своим носовым платком (можно)

- Засовывать в нос мелкие предметы (нельзя)

- Пользоваться чужим носовым платком (нельзя) и т.д.

(Слайд 11). Теперь мы с вами поняли, как важен для нас нос (ответы детей). (Нос и очищает и согревает воздух, а еще он улавливает запахи. А ёще помогает нам красиво разговаривать.) 

Нам пора возвращаться в детский сад. (Слайд 12) Теперь мы сможем убедить Нюшу в необходимости носа, и она обязательно согласится, что Крош должен дорисовать ее портрет.

 А в конце нашей  встречи я хочу прочитать вам стихотворение Ю.Прокоповича «Зачем носик малышам?».

Ю.Прокопович «Зачем носик малышам?»

Есть прямые носики,

Есть носики – курносики…

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос,

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки.

На полянке – землянику,

В грядке – спелую клубнику,

В огороде чует нос,

Где чеснок и лук подрос.

В доме, может так случиться,

Носик тоже пригодится:

Он найдет в шкафу варенье,

Где конфеты и печенье,

Где в буфете шоколадки

Или сок в бутылке сладкий…

Апельсины кто принёс?

Всё пронюхает ваш нос!

Даже помнит он, каков

Запах маминых духов.

Нос не должен быть простужен,

Нос здоровым всем нам нужен,

Чтобы сон, когда придёт,

Тихо спать, закрывши рот.

Ещё можно пожелать:

Пальцем в нос не залезать,

Днем на солнце не сидеть –

Носик может обгореть!

А зимой в большой мороз

Не высовывать свой нос!

Ну, теперь понятно вам,

Зачем носик малышам?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зачем нужен нос?

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...