Технология коррекции поведения. «Домашние животные. Лошадь»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Поделиться опытом с коллегами по внедрению технологии коррекции
поведения через подражательную деятельность взрослому и сверстникам
при ознакомлении с темой "Домашние животные. Лошадь"
Формировать у детей представления о домашних животных (кошка, собака, лошадь)
и их детёнышах (котёнок, щенок, жеребёнок); учить различать характерные признаки
внешнего вида домашних животных (основных частей тела).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr_-_domashnie_zhivotnye._loshad.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Красносельского района Санкт-Петербурга
КОМПЛЕКСНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
«Домашние животные. Лошадь»
ТЕХНОЛОГИЯ КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ
Выполнил:
учитель-дефектолог
Олейникова Наталья Енсоновна
_________________/Олейникова Н.Е./
октябрь 2013
Санкт-Петербург
2014 год
Основной вид деятельности: общение детей с педагогом и совместные игры под руководством педагога.
Цель: Продолжать формировать у детей представления о домашних животных (кошка, собака, лошадь) и их детёнышах (котёнок, щенок, жеребёнок); учить различать характерные признаки внешнего вида домашних животных (основных частей тела).
Задачи:
Образовательные задачи:
- учить детей узнавать и называть домашних животных и их детёнышей;
- формировать глагольный словарь через демонстрацию действий и оречевление действий, совершаемых с игрушкой, и самими детьми;
- вызывать у детей произношение двухсложных предложений с помощью слова «это» (Это лошадь.);
- развивать умение правильно отвечать на вопросы: Кто это? Что делает? (Лошадь скачет.);
- продолжать формировать у детей операционально-технические навыки, умения действовать по образцу, словесной инструкции. (Покажите, как лошадка скачет? Покажите, как лошадка жуёт травку и т.д.);
- закреплять у детей представления о сенсорных эталонах, умение осуществлять выбор предметов по цвету, форме, величине.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к домашним животным;
- воспитание речевых навыков: вызывать у детей речевое подражание (стихи о животных);
- развитие силы голоса (тихо/громко)
Коррекционные задачи:
- развитие невербального уровня доречевого развития:
- стимуляция речевой активности;
- развитие зрительного восприятия формы, величины, цвета (соотносить), предмета и его изображения на картинке;
- развитие слухового восприятия предметов, внимания и памяти.
- осуществление индивидуального подхода.
- развитие мыслительных операций сравнения, сопоставления, анализ (определить, кто, что ест).
Образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие технологии:
- Подвижные игры: «Повтори за мной»
Цель - развивать у детей двигательную активность, выдержку, внимание, умение согласовывать действия с инструкцией педагога, умение брать на себя роль в подвижной игре.
- Технологии коррекции поведения: по подражанию педагогу и сверстникам, выполнению поручений педагога.
- Цель – развивать у детей умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, соблюдать общепринятые правила и нормы поведения, умение радоваться успеху, воспитание у детей выдержки, доброжелательности, стремления придти на помощь.
- Игровые технологии:
- Технология театрализованной игры с использованием звуковых образов (голоса животных).
Цель - развивать у детей интерес к деятельности, организации различных видов деятельности с детьми с использованием разных модальностей.
- Технологии рефлексивного характера.
Цель – актуализировать личный опыт каждого участника образовательного процесса, деятельный подход к использованию диалогических форм речи, развитие поисковой активности.
- Оборудование:
- Игрушки для обыгрывания: большая лошадка и маленькие лошадки-4 шт; деревянные домики большого и маленького размера.
- Набор муляжей для кормления животных (тарелка с косточкой, тарелка с молоком, корыто с травой).
- Два таза (круглой и квадратной формы).
- Набор шаров и кубиков одного цвета, разной величины и формы, пластина.
- Диск (аудиозапись) «Голоса животных»
- Корзина.
Предварительная работа:
- Рассматривание с детьми картинного материала по темам: «Семья» - Семья, «Домашние животные» - Кошка и котята. Собака и щенки. Корова и телята. Скотный двор.
- Беседы с детьми и чтение худ. литературы, работа на настольном театре по методике «Театр рассказа для самых маленьких» по темам «Семья», «Домашние животные», работа с карточками «Семья» по системе М. Мотессори.
- Дидактические игры на развитие психических процессов.
- Игры и упражнения направленные на развитие сенсорных представлений у детей: соотнесение и различение предметов и геометрических фигур по цвету, форме, величине; сравнение предметов по высоте, длине, ширине.
- Игровые упражнения с детьми на развитие конструктивной деятельности, конструирование по пройденным темам из разного конструктивного материала.
- Продуктивная деятельность с детьми по темам «Семья», «Домашние животные».
- Подвижные игры, речь с движением, игровые упражнения с детьми на имитацию и звукоподражание по темам: «Семья», «Домашние животные».
- Музыкальное сопровождение к различным игровым упражнениям и заданиям.
- Развивающие игры и упражнения, направленные на развитие сенсорных представлений детей: соотнесение и различение предметов и геометрических фигур по цвету, форме и величине.
- Консультация для родителей по темам: «Как знакомить детей с домашними животными».
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Ход занятия 1. Вступительная часть. Приветствие. - Здравствуйте ребята. 2. Основная часть 1 часть: Детям предлагается угадать по цоканью, кто к нам пришёл в гости. - Кто это ребята? Давайте её позовём. Как говорит лошадка? Игра «Угадай по голосу» (аудиозапись). Послушайте, кто-то к нам ещё в гости пришёл. Аудиозапись «Голоса животных» выносит из-за ширмы несколько маленьких жеребят (по количеству детей). Беседа с детьми -Кто это? -Какие? Это жеребята. - Покажите, какие маленькие жеребята? -А мама, какая? -Как мама-лошадь кричит? - Как жеребята кричат? Упражнения для языка -Давайте покажем язычком, как лошадка цокает копытцами? Чтение стих-я А. Барто «Я люблю свою лошадку» -Давайте прочитаем лошадке и жеребятам стихотворение про лошадку) Иго-го! Ребята лошадка что-то хочет сказать. Послушайте, иго-го мы хотим есть. Что сказала лошадка? жеребята и лошадка хочет есть. Игра «Кто что ест?» - Посмотрите, что у меня есть. На столе стоит блюдце с молоком, корытце с травой, миска с косточкой. -Лошадка пьёт молочко? - А кто пьёт молочко? - Лошадка с жеребятами ест косточку? -А кто ест косточку? - А чем мы угостим лошадку и жеребят? - Покажите, как жеребята жуют травку. . - Ребята, лошадке и жеребятам пора домой к папе-коню. Давайте посмотрим, где они живут. Они живут в конюшне. - Посмотрите, что это? - Это какой дом-конюшня? - В этом доме большом живёт мама-лошадь. Давайте лошадку-лошадь отведём в её дом. - В каком домике живёт мама-лошадь? -А это какой домик? - А в маленьком доме живут жеребята. Давайте их тоже отведём в маленький дом-конюшню. - Где жеребята? Раздаётся звукоподражание лошади. - Кто это ребята? - Он прискакал с поля, наскакался и зовёт лошадку и жеребят домой. Давайте отведём папу-коня к маме в большой дом-конюшню. -Вся семья в сборе, давайте с ними попрощаемся. Игра «Повтори за мной» Педагог предлагает детям превратиться в жеребят, показать, как лошадка скачет, ест травку, ходит, спит. 2 часть: - Посмотрите, ребята, гости нам оставили мешочек, давайте посмотрим, что в нём. Игра с шарами. Найди шар из множества (шары и кубики)
- Давайте сделаем горочку из дощечек и кубика (образец)
- А что можно сделать с кубиком? .
3. Заключительная часть Дети, кто к нам сегодня приходил в гости? -Как мы играли с лошадкой и жеребятами? Что мы с ними делали? | Дети хлопают ладошками по ладошкам педагога и здороваются с ним. Дети отвечают. Дети вместе произносят звукоподражание лошадки. Затем дети рассматривают, показывают и называют основные части тела лошадки на игрушке (Голова, грива, хвост, ноги, копыта, зубы). Дети угадывают по звукоподражанию, что это тоже лошадка - Лошадки - Маленькие Дети показывают жестом. Большая. Дети показывают жестом размер мамы-лошади Громко. Тихо. Детям предлагается показать, как жеребята скачут, ходят, спят Дети выполняют упражнения за педагогом. Дети слушают и выполняют движения за взрослым Нет. Кошка и котята. Нет. Собачка со щенками. Травкой. Дети кормят жеребят травой Дети показывают жевательные движения Это домики. Большой дом. В большом. Маленький. В маленьком доме. Это папа-конь. Дети прощаются с животными. Дети выполняют поручения взрослого. Построить башню и поезд. Дети конструируют из кубиков башню и поезд. Дети прощаются с педагогом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей в виде презентации "Как скорректировать поведение ребенка. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников"
Сегодняшние воспитанники детского сада заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Многие из них уже серьезно занимаются музыкой, танцами, я...
Конспект образовательной деятельности пдля детей младшей группы с ЗПР по лексической теме "Домашние животные: лошадь"
конспект образовательной деятельности...
Сравнение домашних животных - лошади и коровы
Цели: Образовательные:Продолжать закреплять название домашних животных. (Живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит)Развивающие:Развивать у детей операц...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные. Лошадь»
Знакомство с домашними животными....
Отчет по инновационной технологии "Игровые технологии коррекции поведения дошкольников" 2017-2018 уч.г.
В отчете по инновационной деятельности "Игровые технологии коррекции поведения дошкольников" представлена деятельность творческой группы на начальном этапе....
Отчет по инновационной технологии "Игровые технологии коррекции поведения дошкольников" 2018-2019 уч.г.
В отчете "Игровые технологии коррекции поведения дошкольников" представлена работа творческой группы на промежуточном этапе....
Проект домашние животные "Лошадь"
Тема проекта: «Все о Лошадях» Тип проекта: Творческо-познавательный...