Сравнение домашних животных - лошади и коровы
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цели:
Образовательные:
Продолжать закреплять название домашних животных. (Живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит)
Развивающие:
Развивать у детей операции мышления (обобщение, сравнение, анализ, слуховое и зрительное внимание, память
Активизировать речевую деятельность детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное (заботливое) отношение к животным. Воспитывать желание и умение слушать друг друга.
Демонстрационный материал: игрушка мишки, иллюстрации с изображением доярки, лошади и коровы, фигурки этих животных, сено
Ход ООД
Воспитатель:
Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Мишку. Он проснулся раньше времени и решил посмотреть, как в лесу пасутся корова и лошадь.
(Дети замечают, что воспитатель ошибся, и указывают на то, что корова и лошадь в лесу не пасутся, т.к. это домашние животные)
Воспитатель:
А почему лошадь и корову называют домашними животными?
(Потому что они живут рядом с человеком)
Отгадайте загадки:
картинки с загадками
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на доску (картинки лошади и коровы) и скажите, чем похожи и чем отличаются лошадь и корова?
( У них похожее тело, 4 ноги, 2 уха, копыта. Отличия: у лошади есть грива и пушистый хвост, у коровы есть рога)
Воспитатель: (проблемная ситуация)
У меня в руках лошадь? (показываю корову), дети спорят и доказывают, что это корова
Воспитатель:
А вы знаете, как называются детеныши лошади и коровы?
Может быть кто-то знает, как называются жилища лошади и коровы? (коровник и конюшня).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на картинку и расскажите, что вы видите на ней?
(беседа по картине)
На картине изображена женщина, которая доит коров – доярка. Запомните это новое слово, давайте вместе проговорим его.
Физкультминутка
Корова.
«Му-му-му! — мычит корова. —
Забодаю Катю с Вовой.
Вы не пьете молоко?
Убегайте далеко!»
Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.
Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.
Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Разбегаются по группе.
Воспитатель:
Вот немного отдохнули, давайте продолжим наш разговор. Подумайте как и где человек использует лошадь и корову?
(Корова дает молоко, лошадь используют, как рабочую силу и средство передвижения)
Воспитатель:
Ребята, а кто знает, чем питаются лошадь и корова? (сеном)
А что такое сено?
Сено – это сухая трава, которую косят, сушат и складывают в стог.
Я вам сегодня принесла немного сена. Понюхайте его, чем оно пахнет?
Воспитатель:
Ребята, наш гость мишка хочет что – то спросить…
Я слышал, что у лошади есть подкова. А что это такое, и зачем она ей? (ответы детей)
Воспитатель:
Есть такое поверье, если подкову повесить над дверью, то в доме будет счастье.
Давайте мы с вами нарисуем подкову на счастье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_ekologii_v_sredney_gruppe.docx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Домашние животные. Корова и Лошадь.
Презентация по ознакомлению с окружающим. Тема - Домашние животные. Корова и Лошадь.. для младшей группы....
Технология коррекции поведения. «Домашние животные. Лошадь»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6704593","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"400"}}]]Поделиться опытом с коллегами по внедрению технологии коррекции...
Конспект образовательной деятельности пдля детей младшей группы с ЗПР по лексической теме "Домашние животные: лошадь"
конспект образовательной деятельности...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные. Лошадь»
Знакомство с домашними животными....
Проект домашние животные "Лошадь"
Тема проекта: «Все о Лошадях» Тип проекта: Творческо-познавательный...
Домашние животные Ленинградской области (корова)
Презентация предназначена для детей средней группы (4-5 лет). Материал слайдов сопровождается дополнительным рассказом воспитателя. Автор: Ярошенко Полина Евгеньевна (воспитатель ГБДОУ № 29 Василеостр...