Инновационная деятельность ДОУ в условиях здоровьесберегающего пространства.
материал на тему
В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья детей, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений государственных национальных проектов «Образование» и «Здоровье».
Сохранение и укрепление здоровья детей является приоритетным направлением работы нашего МДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_s_roditelyami.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы с родителями по здоровьесбережению воспитанников
Кто владеет информацией,
тот владеет всем.
Ли Якокка
Организация работы с родителями по сохранению здоровья детей
Важным направлением деятельности ДОУ является работа с семьей. В системе работы с родителями решаем следующие задачи: повышение педагогической культуры родителей; постановка на совместную работу с целью решения здоровьесберегающих задач; привлечение родителей в воспитательно – образовательном процессе; вооружение родителей психолого – педагогическими знаниями через психологические тренинги, консультации, семинары. Для этого используем следующие формы работы с родителями: проведение родительских собраний, семейных гостиных, семинаров – практикумов, консультаций, дней открытых дверей, педагогические беседы( индивидуальные и групповые), совместные мероприятия, труд, круглые столы с привлечением специалистов детского сада ( учителей-логопедов, медсестер, врача, инструкторов по физической культуре, психолога-педагога, музыкальных руководителей), организация совместных дел. Используем методы в работе с родителями: анкетирование, посещение семьи, наблюдение за ребенком, беседы с родителями, беседы с ребенком, изучение рисунков на тему «Наша семья» и их обсуждение с детьми.
Работа с семьей проводимая дифференцировано и систематично, с использованием традиционных и нетрадиционных форм позволила повысить уровень заинтересованности родителей, их участие в педагогическом процессе. Если в первый период обучения посещаемость мероприятий, организованных ДОУ, составлял 62%, то в конце 86%. Вся работа, направленная на сотрудничество с родителями, способствует приобретению теоретических и практических знаний, повышает уровень их педагогической компетентности, что позволяет добиться положительной динамики и стабильных результатов в развитии и обучении детей.
Модель взаимодействия ДОУ и родителей
Условия эффективного взаимодействия детского сада с семьей
- Готовность педагогов (воспитателей и специалистов) к целенаправленной, грамотной работе с родителями в целом и по здоровьесбережению в частности.
- Оптимальное сочетание традиционных и интерактивных форм работы с родителями.
- Реализация в системе работы с родителями индивидуально-дифференцированного подхода.
- Организация всей работы с родителями и, в первую очередь, по здоровьесбережению, на диагностической основе и установление постоянной обратной связи.
- Ресурсная обеспеченность процесса этого взаимодействия с родителями.
- Вовлечение родителей в здоровьесберегающее пространство ДОУ.
Важным направлением деятельности по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с семьей.
Необходимо при формировании здорового образа жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:
- Знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
- Умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;
- Понимание значения для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;
- Знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви
- Умение правильно строить режим дня и выполнять его;
- Знание основных правил рационального питания с учетом возраста;
- Понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
- Знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
- Знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;
- Знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;
- Умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
- Умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях; знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни;
- Умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни.
Ребенок должен узнавать лучшие семейные традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Родители должны развивать интерес ребенка к профессиональной и бытовой деятельности членов своей семьи, формировать понимание их социальной значимости. Воспитывать в ребенке доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, положительную самооценку, оптимистическое отношение к жизни, умение выражать свои чувства, способность верить в собственные силы и доверять миру. Развивать у него навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, умение понимать чувства другого, общаться и взаимодействовать в группе. Осваивая эти знания и умения, ребенок учится управлять своими эмоциями и умственной деятельностью. Это улучшает психологическое самочувствие в школе, способствует более успешному обучению. Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:
- Положительная динамика физического состояния вашего ребенка;
- Уменьшение заболеваемости;
- Формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;
- Снижение уровня тревожности и агрессивности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление инновационной деятельностью ДОУ в условиях реализации проекта
Особенности управления дошкольным учреждением при реализации проекта "Социально-эмоциональное развитие дошкольников на основе создания целостной воспитательной среды"...
Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС ДО
Выступление на педсовете тема: Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС ДО...
Инновационная деятельность педагогов в условиях ДОУ
Переход России на инновационный путь развития- это наш абсолютный национальный приоритет. ...
Консультация для педагогов «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях здоровьесберегающего пространства ДОУ»
В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, закладываются основы здоровья. Поэтому качество окружающей среды ...
Презентация "Инновационная деятельность ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
Развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании. В образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ...
«Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях ограниченного пространства» (практический семинар для воспитателей ДОО)
Традиционные подвижные игры трудно проводить в помещении, где мало свободного пространства, и, кроме того, для таких игр часто требуется несколько игроков. А если хочется сыграть одному или с 1 - 2 др...
Проектная деятельность как средство формирования здоровьесберегающего пространства в ДОУ
Одной из приоритетных задач, стоящих в настоящее время перед современным обществом, является сохранение и укрепление здоровья человека. Особое значение эта задача приобрела в системе образования и вос...