Инновационная деятельность педагогов в условиях ДОУ
статья на тему

Морозова Алла Николаевна

Переход России на инновационный путь развития- это наш абсолютный национальный приоритет.

                                                                                                                                                     В.В. Путин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnaya_deyatelnost_pedagogov_v_usloviyah_dou.docx52.16 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационная деятельность педагогов в условиях ДОУ

Переход России на инновационный путь развития-

 это наш абсолютный национальный приоритет.

В.В. Путин

         Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Требования к современному образованию и социальный заказ ставят ДОУ перед необходимостью работать не только в режиме функционирования, но и развития.

          На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС),  Федеральных государственных  требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) возникла необходимость  обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе

          В связи с этим тема инноваций является актуальной так как касается модернизации всего воспитательно-образовательного процесса. Такая модернизация требует создания и развития различных направлений повышения профессиональной компентентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения, предполагает овладение педагогами новыми формами профессионально-педагогической деятельности , их готовность внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

          Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных технологий. Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала всех работников системы дошкольного образования. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и управленцев. Процесс обновления образования организуется людьми. Следовательно, его проектирование, запуск и поддержка будут тем эффективней, в какой мере организаторы инновационной деятельности опираются на достижения науки и потребности общества.

         Режим развития ДОУ предполагает использование современных образовательных комплексных программ, технологий и методов, таких, например, как проектный метод, метод наглядного моделирования, развивающее обучение, метод поисковой деятельности, работу в рамках единого образовательного пространства на основе различных методов планирования, в том числе блочнотематического, календарного с развернутыми конспектами, однотемного — системная паутинка, сквозного и др. ДОУ работает в условиях трансформации образовательной и информационной среды, гибкого вариативного режима работы, новых педагогических приемов работы, например педагогического сотворчества (проведение занятий одновременно несколькими педагогами и воспитателями. Используемые в образовательном процессе инновации должны соответствовать насущным потребностям и возможностям ДОУ, удовлетворять всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов), способствовать достижению качественных, устойчивых и высоких показателей развития детей по ведущим направлениям

Примеры инновационной деятельности в ДОУ:

- метод игрового моделирования при взаимодействии педагога и родителей;

совершенствование мастерства педагогов;

- поиск новых подходов в работе с детьми и их родителями;

- мониторинг развития каждого ребенка;

учет особенностей ребенка, индивидуализация развития личностных качеств;

- внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;

- формирование основ безопасной жизнедеятельности;

- организация экологического образования дошкольников;

- оптимизация взаимодействия с семьей (Мониторинг семей по вопросам воспитания и развития детей, “круглые столы”, совместные досуги и развлечения, выпуск газеты, создание мини-библиотеки, создание семейного клуба)

- создание «Предметно-развивающего пространства детского сада»

           Наши педагоги всегда стремятся быть в гуще событий ДОУ, находят нестандартные решения и возможность реализовать свои творческие способности. Поэтому уверена, что педагогические инновации, нововведения дадут возможность внедрить передовой педагогический опыт, направленный на совершенствование педагогического процесса.

       Мы живем в современном двадцать первом веке, в котором постоянно осуществляется модернизирование и технический прогресс. Жизнь диктует свои правила, невозможно сейчас обойтись без новых технологий. В этой связи актуальны слова Джона Дьюи :

«Если мы будем учить детей так как учили вчера, мы украдем у детей завтра»          

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность педагога в современных условиях

Инновационная деятельность педагога в современных условиях...

Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС ДО

Выступление на педсовете тема: Инновационная  деятельность педагога в условиях реализации ФГОС ДО...

Ссылка на книгу по итогам конференции: Материалы 2 Всероссийской научно-практической конференции: "Инновационная деятельность педагога в условиях реализации образовательных и профессиональных стандартов" 26 ноября по 31 декабря 2021 г.

Материалы 2 Всероссийкой научно-практической конференции:   "Инновационная деятельность педагога в условиях реализации образовательных и профессиональных стандартов"   26...

Ссылка на книгу по итогам конференции: Материалы 2 Всероссийской научно-практической конференции: "Инновационная деятельность педагога в условиях реализации образовательных и профессиональных стандартов" 26 ноября по 31 декабря 2021 г.

Ссылка на книгу по итогам конференции: Материалы 2 Всероссийской научно-практической конференции: "Инновационная деятельность педагога в условиях реализации образовательных и профессиональных ста...

Ссылка на книгу по итогам конференции: Материалы 2 Всероссийской научно-практической конференции: "Инновационная деятельность педагога в условиях реализации образовательных и профессиональных стандартов" 26 ноября по 31 декабря 2021 г.

Ссылка на книгу по итогам конференции: Материалы 2 Всероссийской научно-практической конференции: "Инновационная деятельность педагога в условиях реализации образовательных и профессиональных ста...