Консультация для педагогов «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях здоровьесберегающего пространства ДОУ»
методическая разработка
В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, закладываются основы здоровья. Поэтому качество окружающей среды в дошкольном учреждении имеет большое значение. Основа здоровой среды пребывания детей в ДОУ это прежде всего создание благоприятных гигиенических педагогических и эстетических условий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_zdorovyusberezheniyu.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях здоровьесберегающего пространства ДОУ»
В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, закладываются основы здоровья. Поэтому качество окружающей среды в дошкольном учреждении имеет большое значение. Основа здоровой среды пребывания детей в ДОУ это прежде всего создание благоприятных гигиенических педагогических и эстетических условий.
Здоровьесберегающее пространство – включает в себя не только организованную среду в группе и ДОУ, но и воспитательно-образовательную работу проводимую педагогами с детьми.
Здоровьесбережение – это специально организованное взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьясбережения в ходе воспитательно-образовательного процесса.
Цель: Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.
Для укрепления здоровья детей в ДОУ создана модель организации работы по охране и укреплению здоровья дошкольников, которая включает в себя следующие разделы:
- Различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул).
- Создание предметно-развивающей среды. В организации здоровьесберегающего пространства большую роль играет оснащение и оборудование физкультурного зала, и оснащение спортивных уголков в группе.
Групповая комната должна быть свободной для самостоятельной, игровой и двигательной активности детей, поэтому пространство групповых комнат не следует загромождать мебелью и крупногабаритными игрушками.
Все предметы - оборудование, игрушки - должны соответствовать нормативным медико-педагогическим и эстетическим требованиям и нормам безопасности, легко подвергаться чистке и дезобработке (Приложение).
- Физкультурно-оздоровительная работа и организация двигательной активности. Обеспечение благоприятной гигиенической обстановки и условий для преобладания положительных эмоций у детей в ежедневном распорядке дня. Рациональный режим дня, построенный с учетом возрастных и инд. особенностей детей их физической и умственной работоспособности.
- Организация рационального питания.
- Медико-профилактическая работа с детьми и родителями.
- Психолого-коррекционная работа.
- Формирование компетентности педагогов.
- Соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;
комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
- Отбор педагогических технологий с учетом возрастных особенностей детей, отказ от «школьного» типа обучения.
- Внедрение здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ.
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Классификация здоровьесберегающих технологий:
- Медико-профилактические.
- Организация мониторинга здоровья дошкольников
- Организация и контроль питания воспитанников
- Организация и контроль физического развития детей
- Организация и контроль закаливания детей
- Организация и помощь в обеспечении требований СанПи
- Разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья.
- Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.
- Технологии музыкального воздействия. Разные виды муз. деятельности воздействуют на различные функции организма (духовые инструменты-дыхание, клавишные инструменты моторика пальцев). Муз. руководитель обязательно должен включать дыхательные и музыкально-ритмические упр. направленные на профилактику нарушения опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, коррекции психоэмоциональной сферы.
- Сказкотерапия.
- Технологии воздействия цветом.
- Технологии коррекции поведении и др.
- Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов ДОУ. Технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развития потребностей здорового образа жизни
- Валеологическое просвещение родителей.
- Папки-передвижки.
- Круглые столы по вопросам.
-Беседы.
-Нетрадиционные формы работы с родителями (экскурсии).
-Практические показы (практикум).
- Физкультурно-оздоровительные, приобщение детей к здоровому образу жизни.
- Утренняя гимнастика.
- Физ. минутки во время НОД,
- Пальчиковая гимнастика. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий.
- Динамическая пауза, динамический час.
- Ритмическая гимнастика.
- Бодрящая гимнастика, дорожки здоровья.
- Дыхательная гимнастика.
- Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.
- Самомассаж, точечный массаж. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физминуток, в целях профилактики простудных заболеваний. Проводят воспитатели.
- Релаксация. Проводят воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог в любом подходящем помещении. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
- Прогулка.
- Подвижные игры.
- С – р. игры с включением динамического компонента.
- Физ. занятия на улице и в зале.
- Спортивные праздники и развлечения.
- Двигательная активность на прогулке.
- Аэрация воздуха.
- Разработка и внедрение образовательных технологий, способствующих формированию у ребенка серьезного отношения к своему здоровью и
привычки к здоровому образу жизни: беседы, игры, чтение худ. литературы, просмотры видеофильмов.
II часть.
Практикум.
Предложить педагогам составить план работы на неделю с использованием здоровьесберегающих технологий, с учетом возрастных особенностей и времени года
Рекомендации.
Рекомендовать педагогам создать в группах картотеки по таким направлениям:
- картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;
- картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;
- картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;
- картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;
- картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;
- картотека считалок ;
- иллюстрированный материал по зимним видам спорта;
- иллюстрированный материал по летним видам спорта;
- символика и материалы по истории Олимпийского движения;
- сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях реализации Федеральных государственных требований».
Методические рекомендации на тему: «Организация воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях ре...
Организация воспитательно - образовательного процесса в дошкольных учреждениях в условиях реализации Федеральных государственных требований.
Методические рекомендации по организации воспитательно - образовательного процесса в подготовительной группе детского сада....
Один день из жизни детского сада - организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях в условиях ФГТ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3955798","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"120","style":"width: 160px; height: 120px; float: left;","width":"160"}}]] Орган...
Организация воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях организации ФГТ
Методические рекомендации по организации воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях организации ФГТ.(утренний отрезок времени)...
Консультация для педагогов "Организация воспитательно- образовательного процесса в условиях проектной деятельности"
консультация для педагогов...
Сообщение на методическом объединении Тема: «Организация воспитательного, образовательного процесса в ясельной группе на основе здоровьесберегающих технологий».
Правильный подбор и рациональное использование оборудования, способствуют развитию двигательной сферы наших воспитанников, позволяет более полно удовлетворить двигательные потребности каждого ребенка,...
Консультация для педагогов ДОУ «Воспитательно-образовательная работа и взаимодействие педагогов с детьми в ДОУ».
В Примерной программе «От рождения до школы» выделен раздел «Роль педагога в организации психолого-педагогических условий». В данном разделе содержится неск...