наблюдения на прогулке во 2 младшей группе
презентация к занятию (окружающий мир, младшая группа) по теме
Данная презентация может быть полезна воспитателям ДОУ. Заинтересовать воспитателя является основа полагающей для успеха дела. Воспитатель должен иметь специальные знания о природе. Любить и понимать природу, знать, к чему и как надо привлекать внимание детей, чтобы развивать у них интерес к природе и бережное отношение к ней.
Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представление детей о мире природы, людей (их труда, взаимоотношений), обогащает эстетическое представление. Таким образом, наблюдение- один из главных компонентов прогулки.
В данной презентации раскрываются следующие задачи:
- расширять представления детей о растениях и животных.
- продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами (коза, корова, собака, кошка), и дикими животными (заяц ,черепаха, лиса), их поведения и питание. Также — расширять представления о насекомых (кузнечик, майский жук, божья коровка, стрекоза).
- учимся запоминать названия деревьев растущих на территории нашего детского сада( береза, рябина, яблоня, ель, сосна ).
Просмотр данной презентации педагогами ДОУ полезен с целью обмена передовым педагогическим опытом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudeniya_na_progulke.ppsx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прогулки обеспечивают непосредственное общение детей с природой. Наблюдение неживой природы Ознакомление детей с неживой природой осуществляется путем кратковременных наблюдений. Дети наблюдают за состоянием погоды: за небом «какое оно?», «есть ли солнышко?», за ветром. Чтобы дети почувствовали эти изменения можно, зажмурив глаза, подставить лицо подсолнечные лучики, потрогать ,как нагрелась одежда. Можно прислушаться к шуму дождя или подставить под капельки ладошку. Можно посмотреть ,как ветер качает деревья, срывает и крутит листья.
В играх с песком и водой дети практически узнают их свойства. Песок можно пересыпать, делать постройки, воду переливать, играть с игрушками, наблюдая, как они плавают или тонут в воде.
Пусть не сердятся родители, Что измажутся строители , Потому что тот, кто строит, Тот чего-нибудь да стоит! Песочница
Наблюдения за растениями Дети знакомятся с изменениями в жизни растений. Рассматривая цветы, можно понюхать, пощупать нежные лепестки, гладкие листочки.
Работая на участке , в огороде и цветнике дети наблюдают за последовательностью развития растений, овладевают практическими навыками. При поливке, детей чрезвычайно занимает вылетающая струя воды, они полны гордости и радости от доверенной им работы.
Много удовольствия и радости приносит детям сбор урожая. Собираем в августе Урожай плодов. Много людям радости После всех трудов.
Рассматривая деревья, дети знакомятся со строением дерева - ствола, веток. Можно осторожно наклонить веточку, чтобы рассмотреть листочки, потрогать их. Послушать шелест листвы. В игровой форме форме дети учат названия деревьев, сравнивают их по толщине и высоте. Листья и плоды используем в дидактических и творческих играх.
Яблоки на яблоне Налились ,поспели. «Яблонька, скажи куда Гуси полетели?»
Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную в светлом сарафанчике С платочками в карманчиках С красными застёжками, С зелёными серёжками.
Рябинушка- красавица Стоит в лесу густом. Красивая и стройная В узоре золотом. Из ягодок рябинушки, Мы бусики сплетём, Вокруг своей рябинушки Мы хоровод ведём.
С какого дерева упала шишка?
Наблюдения за животными С наступлением лета появляется больше возможностей, чтобы наблюдать за домашними животными. Знакомить с их характерными признаками, особенностями поведения, передвижения. Для ознакомления с животными используем и игрушки, иллюстрации и поделки животных, сделанных из природного материала.
Корова В магазине не была, На базаре не была, А домой пришла- Молока принесла. Молока ко – му ? Хозяину свое – му !
Громко лает на дороге, Отдыхает в конуре, сторожит хозяйский дом И виляет мне хвостом . Собака
Кошка Вылез кот из-под кровати, Выгнул спину, хвост - дугой. Глаз как щёлка в автомате С газированной водой.
Козленок У меня живёт козлёнок, Я сама его пасу. Я козлёнка в сад зелёный Рано утром отнесу. Он заблудится в саду – Я в траве его найду.
Дикие животные
Белка Далеко ещё зима, Но не для потехи Тащит белка в закрома Ягоды ,орехи… Знает маленький зверёк: Запасаться надо в срок.
Заяц Стой, зайчонок, не беги По тpопинке yзенькой. Лyчше ты побеpеги Хвостик свой кypгyзенький. Лис кpадется вдоль тpопы. Вpяд - ли ищет он гpибы!
Черепаха Черепаха всех смешит Потому что не спешит, Но куда спешить тому, Кто всегда в своём дому?
Лиса Знает лисонька – лиса: В шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей, Зверя нет в лесу хитрей.
Насекомые Дети знакомятся с появившимися насекомыми , учатся различать и называть появившихся жуков.
Кузнечик Кузнечик, как никто другой, Гордится левой ногой. Он ей стихи не пишет, Ногой Кузнечик слышит.
Ж-Ж-Ж - запел рогатый жук; Вот как громко я жужжу! Тут же пчёлка зажужжала, На жука направив жало: пчёлка Ты смотри меня не трожь , Уколю больней, чем ёж. Я жужжать умею тоже На жука чуть-чуть похоже З-З-З Жук
Стрекоза Ты все видишь стрекоза - Большие у тебя глаза! Твой стрекочущий полет, Будто в небе вертолет, А при « экстренной » посадке Выставляешь смело лапки.
Интересно, что там в башмачке?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения на прогулке 2 младшая группа
Наблюдение....
Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе
Ход наблюдения за деревьями зимой...
Наблюдения на прогулке в младшей группе Весной
Наблюдения на прогулке в младшей группе весной!1 Рассмотреть одежду детей во время сборов на прогулку " Стало тепло , пригрело солнышко, все одеты в легкие курточки,сняли шубы , польто , шапки, зимние...
Наблюдения на прогулке /Вторая младшая группа /ОСЕНЬ
В материале представлены основные направления наблюдений за объектами окружающего мира,доступными для детей 3-4 лет....
Картотека наблюдений на прогулке в младшей группе
Наблюдения за погодой, за автобусом и тд...
Наблюдения на прогулке в младшей группе детского сада
Наблюдения на прогулке в младшей группе детского сада ставят своими задачами закрепление умений наблюдать, сравнивать; развивать любознательность, мышление; формировать эмоционально-положительное отно...
Картотека наблюдения на прогулки 1 младшая группа
Наблюдение на прогулки, знакомить детей с окружающим миром...