По данным Министерства здравоохранения с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье.
статья на тему
По данным Министерства здравоохранения с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье.
В статье «Формирование у детей дошкольного возраста представления о здоровом образе жизни посредством дидактической игры» раскрывается вопрос о важности укрепления и сохранения здоровья детей.
Предлагается использование дидактических игр, как средства обучения и формирования здорового образа жизни, в дошкольном учреждении и в домашних условиях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Формирование у детей дошкольного возраста представления о здоровом образе жизни посредством дидактической игры»
Воспитание здорового поколения вот главная задача современного общества. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление и сохранение здоровья детей. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников – это целостный процесс. Он требует овладение количеством определенных знаний и изучение разных приемов работы с детьми, а так же пропаганды знаний, о здоровом образе жизни, среди родителей. Появилось много книг, пособий, интерактивных игр, оздоровительных программ, цель которых – научить ребенка быть здоровым физически, психически, нравственно.
Но как показывает статистика, не каждый ребенок, закончив детское дошкольное учреждение, имеет сформированные компетентности в вопросах здоровья и здорового образа жизни. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье. Правильно гласит фраза «Береги здоровье смолоду», она отражает необходимость укрепления и сохранения здоровья у детей с первых дней жизни. Растить детей здоровыми, развитыми, эмоциональными – задача любого дошкольного учреждения и общества в целом.
Доказано, что здоровье человека на 50% зависит от образа жизни человека. В связи с этим, проблема сохранения здоровья и воспитания потребности в здоровом образе жизни у детей представляет особый интерес и является чрезвычайно актуальной.
Возможно ли, используя дидактические игры в образовательной деятельности, донести ценность «здоровья» детям дошкольного возраста, создать устойчивую мотивацию и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Возможно, если:
-включить во все виды деятельности дидактические игры, по формированию у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни.
- использовать интерактивные технологии, для развития мотивации.
-закрепить полученные знания в повседневной жизни.
- вести совместную работу с родителями.
Дошкольное воспитание детей играет важную роль в жизни общества, создавая условия для дальнейшего развития человека. Одной из основных задач, стоящих перед воспитателем, педагогом, это воспитание здорового подрастающего поколения. Поэтому нужно правильно уметь организовать различные виды деятельности, направленные на расширение, углубления знаний по здоровому образу жизни. Работа организуется комплексно, с привлечением узких специалистов, медперсонала, администрации.
По Федеральным Государственным Образовательным Стандартам, от 1 января 2014 года, родитель является равноправным участником образования. Как показывает практика, сложно и долго закрепляются у ребенка здоровые привычки, если они соблюдаются только в дошкольном учреждении, а дома их не поддерживают. Отсюда следует, что сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением должно дать более хорошие и положительные результаты.
В нашем дошкольном учреждении, ведется активная работа по укреплению и сохранению здоровья ребенка непосредственно через родителей. С ними организуются индивидуальные беседы, спортивные мероприятия, родительские собрания. Организуются выставки рекомендуемой литературы, дидактических игр, фотовыставки. Родители могут ознакомиться в помещении детского сада, могут взять домой, для более глубокого изучения вопроса.
Применение в работе использование дидактических и настольно-печатных игр повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценность мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья, а у ребенка – мотивацию на здоровый образ жизни.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Понятно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом [8, с. 217].
Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
В настоящее время разработано 16 программ здорового образа жизни, регулирующих практически все сферы жизнедеятельности человека.
Цель этих программ – "создать условия для продолжительной, полноценной, насыщенной впечатлениями, эмоциями, радостью жизни человека; предупредить негативные последствия – заражение болезнями, и т.д." [9, с.176].
«С момента рождения до наступления зрелости человеческий организм находится в постоянном развитии, направленном на лучшее приспособление к внешней среде. В этот период, занимающий ни много ни мало 15-16 лет, совершенствуется деятельность различных его органов, систем. И первые 5-6 лет, особенно важны в этом отношении.
Всегда нужно помнить о весьма высоком темпе развития ребенка – дошкольника. Хотелось бы подчеркнуть, что физическое и психическое развитие происходит неравномерно и сугубо индивидуально. Для дошкольного возраста характерно то, что уже с конца второго – начала третьего года жизни ребенок переходит от пассивного восприятия окружающей среды к активному его познаванию, а в возрасте 4-5 лет он начинает мыслить понятиями.
Вот почему трудно переоценить значение детских игр для развития ребенка. Игры для ребенка – это не простое времяпрепровождение, а жизненная необходимость. [5, с.3]».
Дошкольное детство - это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребенка. Именно поэтому психолог Л.С. Выготский назвал ее ведущей деятельностью дошкольного детства [4, с.477].
Игра доставляет большую радость ребенку, потому что она дает ему возможность активно действовать. Во всех случаях происходит приятное общение и проникновение в мир интересов дошкольника [2, с.19].
Если во время занятия воспитатель осуществляет прямое обучение, то в дидактической игре познавательные задачи (например, определение качества продукта, классификация и группировка различных здоровьесберегающих технологий) соединяются с игровыми (отгадать, выполнить роль, соревноваться и др.), что и делает дидактическую игру особой формой обучения — легкого, быстрого и непреднамеренного усвоения детьми знаний. Дидактические задачи в играх по формированию здорового образа жизни, могут быть самые разнообразные: закрепление представлений о личной гигиене, закрепление и понимание важности режима дошкольника; упражнение детей в анализе, сравнении, обобщении и т. д.
Планируя занятия, включающие дидактические игры, необходимо учитывать не только программное содержание, но и игровые задачи и действия, правила игры. В противном случае происходит процесс «...разрушения дидактической игры как особого средства образовательной работы...» [2, с. 73].
При использовании дидактической игры воспитатель должен следовать определенным педагогическим принципам:
- опираться на уже имеющиеся у детей знания, полученные, как правило, путем непосредственного восприятия;
- следить за тем, чтобы дидактическая задача была достаточно трудна и в то же время доступна детям;
- поддерживать интерес и разнообразие игрового действия;
- постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия;
- конкретно и четко объяснять правила.
Соблюдая вышеперечисленные правила, дети подготовительной к школе группе, в процессе игры могут выполнять задания самостоятельно, быстро, а объяснения давать более полными. Дети семи лет, уже не просто называют какое – либо действие, но и подробно раскрывают его причину, объясняют последовательность развития, легко справляются с заданиями включающих классификацию.
Приобретение умения классифицировать, сравнивать и обобщать в большой степени способствует развитию коммуникативных качеств детей, речь становится наиболее связной и довольно выразительной. Время, затрачиваемое ими на обдумывание решения и высказывания ответа, сокращается.
Активизируя умственную деятельность всех детей при выполнении задания одним из них, целесообразно одновременно предлагать им анализировать действия и ответы этого ребенка, не оставлять без внимания их замечания, поддерживать споры, направлять детей на нахождение правильного решения. Все это способствует развитию доказательности детской речи, что и требуется для точного выполнения задания.
Умственное воспитание детей заключается не только в том, чтобы дать им знания, по и научить их использовать эти знания в разнообразной деятельности. Обучение развивает ребенка тогда, когда предоставляет возможность открывать, творить, рассуждать, спорить. Если ребенок допускает ошибку, воспитатель обращается к детям, предлагая им проверить выполнение задания, дети ищут правильный путь решения. Так, коллективно дошкольники подходят к правильному и точному выполнению задания. Ребята довольно свободно оперируют своими знаниями, передают в речи последовательность действий, устанавливают их причины, используя для этого правильную терминологию.
В домашних условиях с дошкольниками разных возрастов можно играть в словесно-дидактические игры. Они могут быть самыми различными и хорошо вписываться в разнообразные бытовые ситуации.
Важной особенностью словесно-дидактических игр является возможность развивать с их помощью речь дошкольника и различные мыслительные процессы. Словесные дидактические игры развивают в дошкольниках не только восприятие и речь, умение анализировать и описывать. Они учат детей обобщать явления, классифицировать предметы, относить их к той или иной категории.
Организуя различные игры, взрослый должен помнить, что ребенок будет активен и получит удовольствие лишь в том случае, если игра основана на знакомых ему сведениях. В этом случае у него будет развиваться быстрота реакции, ориентировки, способность использовать багаж имеющихся знаний [7, с.44-46].
Умственное воспитание детей заключается не только в том, чтобы дать им знания, но и научить их использовать эти знания в разнообразной деятельности. Обучение развивает ребенка тогда, когда предоставляет возможность открывать, творить, рассуждать, спорить.
Деятельность должна ставить ребенка «перед необходимостью направлять свою умственную активность на поиск и избирательное использование имеющихся у него знаний и действий для решения конкретной новой задачи» [7, с.4]. Чем интереснее такая деятельность, чем большее эмоциональное воздействие оказывает она на ребенка, тем больший эффект она дает. Учитывая особенности возраста, воспитатель широко использует дидактические игры, применяет во время занятий игровые приемы и упражнения, предлагает детям несложные умственные задачи.
Дидактические игры по праву считаются одним из эффективнейших средств обучения. В практике работы детских садов они используются и на занятиях (заполняют занятие целиком или его часть), и в повседневной жизни.
Условия современности таковы, что нам взрослым надо донести до детей важность здорового образа жизни и сделать их здоровыми воспитав привычку сохранения здоровья на долгие годы.
Опыт и современные исследования показывают, что педагогический процесс лишь в той степени может развивать ребенка, в которой педагог умеет грамотно им управлять. Успех определяют методы и приемы образования. Использование интерактивных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.
Интерактивные технологии обладают принципом диалога любых субъектов друг с другом с использованием доступных им средств и методов. Принципы этого метода:
- опора на опыт детей;
- активность детей;
- позиция педагога (консультант – помощник)
Интерактивное обучение хорошо тем, что развивающее содержание умело вкладывается в:
- фронтальную работу в кругу;
- статические пары;
- пары смешанного состава;
- статические группы;
- мигрирующие группы;
- творческие мастерские.
В результате про интерактивное обучение можно сказать, что это совокупность педагогических действий и приемов, направленных на организацию учебного процесса и создающих специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности.
Особенности всех интерактивных методов состоят в их направленности на активизацию познавательной, коммуникативной, профессиональной деятельности и повышение их качества (мышление, речь, действия, эмоционально-личностные отношения). [10]
Автор одной из первых педагогических систем дошкольного воспитания Фридрих Фребель был убежден, что задача первоначального образования состоит не в учении в обыкновенном смысле этого слова, а в организации игры. Оставаясь игрой, она должна быть пронизана уроком. Ф.Фребель разработал систему дидактических игр, которая представляет собой основу воспитательно-образовательной работы с детьми в детском саду. В эту систему вошли дидактические игры с разными игрушками, материалами (мячом, кубиками, шарами, цилиндрами, лучиками и пр.), расположенные строго последовательно по принципу возрастающей сложности обучающих задач и игровых действий. Обязательным элементом большинства дидактических игр были стихи, песни, рифмованные присказки, написанные Ф.Фребелем и его учениками с целью усиления обучающего воздействия игр.
Неоднозначную оценку получила и другая всемирно известная система, дидактических игр, автором которой является Мария Монтессори. По определению места игры в образовательном процессе детского сада М.Монтессори близка к позиции Ф. Фребеля: игра должна быть обучающей, в противном случае это «пустая игра», не оказывающая влияния на развитие ребенка.
Автор одной из первых отечественных педагогических систем дошкольного воспитания Е.И.Тихеева заявила о новом подходе к дидактическим играм. По мнению Тихеевой, они являются лишь одним из компонентов воспитательно-образовательной работы с детьми наряду с чтением, беседой, рисованием, пением, гимнастикой, трудом. Эффективность дидактических игр в воспитании и обучении детей Е.И.Тихеева напрямую ставила в зависимости от того, насколько они созвучны интересам ребенка, доставляют ему радость, позволяют проявить свою активность, самостоятельность. Содержанием дидактических игр стала окружающая жизнь со всем богатством мира природы, социальных связей, рукотворных предметов. Е.И.Тихеева разработала дидактические материалы, настольно-печатные игры, которые и сегодня используются в дошкольных учреждениях.
Даже в одной и той же игре, но предлагаемой детям разного возраста, могут отличаться воспитательно-образовательные задачи, конкретное содержание.
Дидактической игре присущи две функции в процессе обучения.
· первая функция—совершенствование и закрепление знаний. При этом ребёнок не просто воспроизводит знания в том виде, в каком они были усвоены, а трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в зависимости от игровой ситуации.
· вторая функция дидактической игры заключается в том, что дети усваивают новые знания и умения разного содержания.
Итак, в зависимости от возраста и уровня развития детей меняются и игровые действия в дидактической игре. Но есть одно педагогическое правило, которому педагог (как и родители) должен всегда следовать при организации дидактической игры: ее развивающий эффект прямым образом зависит от того, насколько разнообразны и содержательны действия, выполняемые ребенком. Если педагог, проводя дидактическую игру, действует сам (расставляет предметы, меняет их местами; называет, что делают игрушки и т.п.), а дети только наблюдают и иногда что-то говорят, ее воспитательно-образовательная ценность теряется.
Между обучающей задачей, игровыми действиями и правилами существует тесная связь. Обучающая задача определяет игровые действия, а правила помогают осуществить игровые действия и решить задачу.
В педагогическом процессе дошкольного учреждения дидактическая игра выступает, прежде всего, как самостоятельная деятельность детей, что определяет характер руководства ею. В разных возрастных группах педагогическое руководство играющими детьми имеет свою специфику в соответствии с их психофизиологическими особенностями, но есть общие правила, которые воспитатель должен учитывать. Рассмотрим их.
Необходимо создавать условия для игр: подбирать соответствующий дидактический материал и дидактические игрушки, игры. Продумывать, как поместить дидактический материал и игрушки, чтобы дети могли свободно ими пользоваться; обеспечить место для игр. Следует подобрать игры и игрушки, которые в теплое время года можно выносить на прогулку. Учить детей бережно обращаться с дидактическими игрушками, играми, аккуратно складывать их по окончании деятельности. Особого внимания педагога требуют настольно-печатные игры, из которых легко теряются фишки, кубики, карточки и другие атрибуты.
Следует заботиться о постоянном обогащении игрового опыта детей. Для этого целесообразно проводить обучение игровым действиям с дидактическими игрушками, выполняя эти действия вместе с ребенком. Желательно постепенно вносить в группу новые дидактические игры, а по мере их освоения вводить усложненные варианты (изменение игровой задачи, включение новых персонажей, дополнительных правил, игровых действий).
В поле зрения педагога всегда должны быть задачи развития у детей самостоятельности, навыков самоорганизации, творческого отношения к игре. Следует поддерживать интерес ребенка к игре, одобряя удачные, умелые игровые действия, выразительность исполнения роли, проявления взаимопомощи и взаимовыручки. Организуя знакомую детям игру, целесообразно предлагать одному из них напомнить остальным игровую задачу, правила.
Учитывая своеобразие дидактической игры как переходной формы к неигровой, учебной деятельности, следует избегать прямого обучения. Так, объяснение новой игры педагог начинает с создания игрового образа. Затем приглашает поиграть и на протяжении всей игры поддерживает игровой настрой, избегая замечаний, оценивающих реплик и, тем более, реплик негативного характера. По окончании игры необходимо повысить эмоциональный настрой детей, подчеркнув, как интересно им было играть вместе, подбодрив проигравших, отметив тех, кто добился выигрыша.
Различные дидактические игры можно широко использовать в семье, в домашних условиях. В каждом доме найдутся настольно-печатные игры. Время от времени на досуге взрослые могут играть с ребенком в эти игры в соответствии с их правилами.
Планируя занятия, включающие дидактические игры, необходимо учитывать не только программное содержание, но и игровые задачи и действия, правила игры. В противном случае происходит процесс «...разрушения дидактической игры как особого средства образовательной работы...» [1, с.71-73].
При использовании дидактической игры воспитатель должен следовать определенным педагогическим принципам:
- опираться на уже имеющиеся у детей знания, полученные, как правило, путем непосредственного восприятия;
- следить за тем, чтобы дидактическая задача была достаточно трудна и в то же время доступна детям;
- поддерживать интерес и разнообразие игрового действия;
- постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия;
- конкретно и четко объяснять правила.
Успешное выполнение игровых заданий зависит от имеющегося у детей опыта повторных наблюдений, в процессе которых воспитатель учил их сравнивать, различать и давать им возможно более точные характеристики. При объяснении выполненного действия (распределении картинок) ребенок опирается на полученные им знания, использует их, часто выходя за рамки изображенного.
Если ребенок в игре допускает ошибку, воспитатель обращается к детям, предлагая им проверить выполнение задания. Дети ищут правильный путь решения. Так, коллективно дети подходят к правильному и точному выполнению задания. Ребята довольно свободно оперируют своими знаниями, передают в речи последовательность, устанавливают их причины, используя для этого правильную терминологию [3, с.33-34].
Широкое использование дидактических игр и упражнений дает возможность воспитателю учить детей анализировать окружающий мир и, следовательно, развивать их мышление в процессе знакомой, доступной, приятной им деятельности.
В настоящее время очень актуальным является использование интерактивных технологий, они стали активно применяться в образовательном процессе. Мы в данной работе предлагаем несколько игр с использованием компьютерных технологий, которые успешно апробированы на базе нашего детского сада. Эти игры направлены не только на закрепление полученных знаний, но и на развитие психических функций, таких как зрительное восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др.
Применение компьютерной техники позволяет сделать деятельность для детей нетрадиционной, яркой, насыщенной.
Использование компьютера позволяет визуализировать то, что трудно или невозможно найти на картинках, тем более изображение на экране (телевизора или интерактивной доски) удобнее, нагляднее.
Обучение, с помощью технологий, становится более привлекательным и захватывающим. «Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями» [6, с.81] или закрепить ранее полученные.
«Интерактивная дидактическая игра – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Интерактивные игры можно использовать как средство обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, который направляет активность детей в определенное русло.
Интерактивная дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает игре законченность. Он выступает, прежде всего, в форме решения поставленной задачи и дает дошкольникам моральное и умственное удовлетворение. Для педагога результат игры всегда является показателем уровня достижений детей, или усвоения знаний, или их применения» [6, с.81] .
Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1000 условных единиц информации, а при подключении органов зрения до 100 000 таких единиц. У старшего дошкольника лучше всего развито непроизвольное внимание, которое становится наиболее концентрированным, когда ему интересно, материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции.
Из этого следует очевидность высокой эффективности использования дидактических игр, для совершенствования знаний о здоровье, о здоровом образе жизни с помощью интерактивных технологий.
В нашем детском саду, в группе «Любознайки» постоянно ведется работа по укреплению и сохранению здоровья детей. Это одна из главных задач дошкольного учреждения. Мы тесно взаимодействуем с родителями по вопросу здорового образа жизни в семье, так как здоровье детей представляет особый интерес для родителей и является чрезвычайно актуальной. Наша задача научить детей дошкольного возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, при помощи личного примера, если мы будем демонстрировать здоровый образ жизни, то есть вероятность, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
В процессе работы «выявлено и доказано, что основными организационно-педагогическими условиями формирования основ здорового образа жизни являются: организация и насыщение видов деятельности (игры, познавательной, общения) информацией об основах здорового образа жизни и развитие на этой базе эмоционально-оценочного отношения к данному процессу; расширение предметно-пространственной среды для освоения детьми способов ведения основ здорового образа жизни; осуществление сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи, основанного на единстве их воспитательного взаимодействия» [11].
Использованная литература
- Аванесова В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду. // Умственное воспитание дошкольника. - М., 1972 - с. 71-73.
- Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - М., 1992. - 150 с.
- Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников - М.: Просвещение, 2002. – 198с.
- Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. –1008с.
- Зернов Н.Г., Ковригин А.Е. Особенности развития и гигиена дошкольника/ Научно-популярное издание «Народный университет, факультет здоровья» №11/87 издательство «Знание» М.: 1987. - 96 с.
- Ким А.М., Струкова С.М. Методическое обеспечение дошкольного образования Самарской области «Альманах», ООО «Издательство Ас Гард», 2012. - 334 с. (С.М. Котова С.А. «Интерактивная доска –современное средство развивающего обучения»)
- Люблинская А.Л. Психологические основы учебной деятельности// XXV Герценовские чтения «Педагогика начального обучения». - Л., 1972. -268с.
- Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. – М.: "Академия", 2005.- 456с.
- Педагогика: Большая современная энциклопедия / сост. Е.С. Рапацевич. – Мн.: Современное слово, 2005. – 720 с.
- Интернет источник Использование интерактивных технологий в воспитании ЗОЖ http://prostatitusnet.ru/uchebnoe/2-kurs/ispolzovanie-interaktivnyh-tehnologii-v-vospitanii-zdorovogo-obraza-zhizni-u-detei/ .
- Ошкина А. А. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/363934.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей и детей, имеющих отклонения в развитии (с задержкой психического развития) «Домашняя игротека»
Цель практикума:Раскрыть родителям педагогическое значение развивающих игр и руководства ими. Обратить внимание родителей на то, что ребенок воспитывается в деятельности, и поскольку игра является осн...
Практикум для родителей детей, имеющих отклонения в развитии (с задержкой психического развития ) (коррекционно-развивающие игры на развитие психических процессов у детей)
Цель практикума: Раскрыть родителям педагогическое значение развивающих игр и руководства ими. Обратить внимание родителей на то, что ребенок воспитывается в деятельности, и поскольку игра являет...
Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия в старшей группе для детей, имеющих отклонения в развитии
Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия в старшей группе для детей, имеющих отклонения в развитии.отработка лексической темы «Зима»...
Современные технологии в работе с детьми имеющие отклонения в здоровье.Обмен опыта.
Работая с детьми санаторных групп мы стараемся,чтобы детям были предоставлены возможносьти поправить своё здоровье,усилить меры охраны здоровья,привить любовь к своему здоровью.Й как нам кажется...
Практикум для родителей детей, имеющих отклонения в развитии (с задержкой психического развития) «Домашняя игротека»
Домашняя игротека...
Практикум для родителей детей, имеющих отклонения в развитии (с задержкой психического развития) «Домашняя игротека»
Цель практикума:раскрыть родителям педагогическое значение развивающих игр и руководства ими. Обратить внимание родителей на то, что ребенок воспитывается в деятельности, и поскольку игра является осн...
Формирование здорового образа жизни у детей, имеющих отклонения в здоровье
В статье рассматривается система работы с детьми с ОВЗ в ГБДОУ комбинированного вида....