Спортивное развлечение "Веселое путешествие"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Рябцева Ольга Александровна

1) Расширить представления детей о повадках животных ( как они двигаются, как « разговаривают с нами» ).

2) Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч.

3) Закреплять умение в ходьбе, идти на всей ступне, и друг за другом в колонне.

4) Развивать потребность к двигательной активности.

5) Развивать творческую двигательную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvl.1ml.gr_.veseloe_puteshestvie.docx17.86 КБ
Файл razvl.1ml.gr_.veseloe_puteshestvie.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

                                      Тема: « Веселое путешествие».

Программные  задачи:

1) Расширить представления детей о повадках животных ( как они двигаются, как « разговаривают с нами» ).

2) Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч.

3) Закреплять умение в ходьбе, идти на всей ступне, и друг за другом в колонне.

4) Развивать потребность к двигательной активности.

5) Развивать творческую двигательную деятельность.

Предварительная работа: отработка в индивидуальном порядке прыжков на двух ногах (на месте, вокруг себя, из обруча в обруч). Упражнять в подражательных движениях с точной передачей образа животного, со звуковым сопровождением. Знакомить детей с животными – зайцем, лошадкой, кошкой, цыпленком, рассказать об их повадках.  

Оборудование: Обручи, картинки из серии «Животные» или мягкие игрушки,  музыкальные аудиозаписи.

Х О Д  Р А З В Л Е Ч Е Н И Я:

        Дети входят в спортзал, и выстраиваются друг за другом « паровозиком», ручки кладут друг другу на плечи, кто стоит ведущим сгибает руки в локтях – он главный паровозик, остальные дети – вагончики.

       Воспитатель: Сейчас, мы с вами превратимся в паровозик и вагончики и поедем в веселое  путешествие .  Паровозик – сигналь. (ребенок кричит « Ту – ту – ту») и дети двигаются вперед « паровозиком» друг за другом, под музыку и говорят при этом – « Чух – чух – чух»).

      Дети проходят один круг по залу « паровозиком» друг за другом и останавливаются у « вокзала», на котором стоит картинка « Зайчик».

   Воспитатель:  Вот, мы и приехали, на этой станции живут – Зайчата. Давайте вместе с ними попрыгаем, покружимся.

Дети под музыку выполняют:

 - прыжки на двух ногах, ручки сложены на груди, ножки соединены вместе ;

- выполняют прыжки вокруг себя, ножки соединены вместе;

- « Зайчик стучит по барабану»- дети бьют себя легонько по животу, как по барабану, говоря при этом « бум – бум – бум».

Воспитатель:А сейчас, зайчата решили немножко похулиганить, и попрыгать по лужам!   Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе, ноги вместе.

Воспитатель: У нас такие замечательные зайчики, они очень высоко прыгали, играли, веселились.  А теперь  нам пора в путь, в гости к нашим новым друзьям, давайте помашем ручкой зайчишкам, сядем в поезд и поедем дальше.

       Дети строятся друг за другом « паровозиком» и продолжают идти по залу. Говорят «чух – чух – чух», а паровозик – «ту – ту – у – у». Останавливаются около « вокзала» на котором стоят игрушки – Цыпленка и Утенка.

Воспитатель: Мы приехали в гости к цыплятам и утятам, давайте вместе с ними поиграем:

- ходьба на пятках с ритмическими движениями рук в стороны;

- наклон спины вперед, но не опуская головы с поднятием рук вверх – « как крылья» и работой пальчиками;

- ходьба на месте с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны

« Петушки».

Воспитатель: А вместе с утятами мы, станцуем танец ( звучит фонограмма –

« Танец утят»).

Воспитатель: Молодцы! Ну, что поедем дальше?

- Построились за нашим « паровозиком» все «вагончики» и поедем дальше.

Дети идут по кругу по залу, под фонограмму. Останавливаются около «вокзала» на котором стоит картинка (игрушка) – Лошадки.

Воспитатель: Дети, вы знаете как здороваются лошадки? Они машут головой и бьют копытом о землю. Давайте поздороваемся с лошадками .

Дети выполняют упражнения.

- А сейчас, давайте покатаемся на лошадках .

Игра « Покатаемся на лошадке». Дети встают парами, один ребенок наездник, другой – лошадка, на слова: - « Но» - бег с изменением темпа. – « Тпру» - скользящие постукивания правой и левой ногой. После меняются местами.

Воспитатель: Какие замечательные у нас лошадки! Они как настоящие скакали по залу и звонко «разговаривали» с нами. Давайте попрощаемся с нашими друзьями лошадками и опять поедем в гости.

Дети выстраиваются паровозиком и идут по залу под фонограмму. Останавливаются около «вокзала», на котором картинка (игрушка) – Кошечки.

Воспитатель: Мы приехали в гости к  котику.

Котик жалуется ребятки, что ему скучно сидеть одному и хочет чтобы мы показали ему как мы умеем делать зарядку. 

Мы сегодня рано встали,
И зарядку делать стали
Руки вверх! Руки вниз!
Влево-вправо, повернись!
Дружно сели, дружно встали,
И наклоны делать стали.
Стали прыгать и скакать,
А потом опять шагать.


Котик: Спасибо дети, молодцы, а вот я ленюсь делать зарядку и поэтому часто болею, а вы молодцы! Мурлыкает.
Ведущий .  Ребятки а давайте котику покажем нашу интересную игру логоритмику « Котятки».  Споем  колыбельную песенку на кошачьем языке. Дети поют мелодию «Мяю-мяю».
Кот засыпает , его укрывают платком.
Ведущий. Как хорошо спит Котик  и мы с вами отдохнем, поспим. Присаживаются на корточки, складывают ладошки под щеки, закрывают глаза Звучит веселая музыка, дети просыпаются, встают. Кот спит.
Воспитатель: Давайте разбудим котика, соню-засоню.
Дети :

- хлопают-  Кот не просыпается.
- топают-опять не просыпаются.
- топают и хлопают одновременно.
Котик:  Как сладко я спал. Но хорошо, что вы меня разбудили. Надо умываться после сна, А вы умеете умываться? Повторяйте за мной!
Дети умываются по кошачьи, моют щеки, уши, шею, животик, ножки, ручки, хвостик
Котик:  Вы такие же чистые, как и я. Но настоящие коты умываются язычком. У вас есть язычок? Покажите. Дети показывают язык, высовывает его как можно дальше.  Как вы мяукали  я слышал, а как пищат мышки знаете?
(пищат) Как они убегают от кошек? (показывают) Раз вы все знаете, мы можем с вами поиграть в мою любимую игру «Кот и мыши».

Воспитатель: Молодцы , ребята!  Ну, а сейчас нам пора возвращаться в группу. Сядем в наши «вагончики», « паровозик» нам погудит и поедем в группу.

Ходьба по залу паровозиком, и выход из спорт зала.



Предварительный просмотр:

                                             

                                      Тема: « Веселое путешествие».

Программные  задачи:

1) Расширить представления детей о повадках животных ( как они двигаются, как « разговаривают с нами» ).

2) Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч.

3) Закреплять умение в ходьбе, идти на всей ступне, и друг за другом в колонне.

4) Развивать потребность к двигательной активности.

5) Развивать творческую двигательную деятельность.

Предварительная работа: отработка в индивидуальном порядке прыжков на двух ногах (на месте, вокруг себя, из обруча в обруч). Упражнять в подражательных движениях с точной передачей образа животного, со звуковым сопровождением. Знакомить детей с животными – зайцем, лошадкой, кошкой, цыпленком, рассказать об их повадках.  

Оборудование: Обручи, картинки из серии «Животные» или мягкие игрушки,  музыкальные аудиозаписи.

Х О Д  Р А З В Л Е Ч Е Н И Я:

        Дети входят в спортзал, и выстраиваются друг за другом « паровозиком», ручки кладут друг другу на плечи, кто стоит ведущим сгибает руки в локтях – он главный паровозик, остальные дети – вагончики.

       Воспитатель: Сейчас, мы с вами превратимся в паровозик и вагончики и поедем в веселое  путешествие .  Паровозик – сигналь. (ребенок кричит « Ту – ту – ту») и дети двигаются вперед « паровозиком» друг за другом, под музыку и говорят при этом – « Чух – чух – чух»).

      Дети проходят один круг по залу « паровозиком» друг за другом и останавливаются у « вокзала», на котором стоит картинка « Зайчик».

   Воспитатель:  Вот, мы и приехали, на этой станции живут – Зайчата. Давайте вместе с ними попрыгаем, покружимся.

Дети под музыку выполняют:

 - прыжки на двух ногах, ручки сложены на груди, ножки соединены вместе ;

- выполняют прыжки вокруг себя, ножки соединены вместе;

- « Зайчик стучит по барабану»- дети бьют себя легонько по животу, как по барабану, говоря при этом « бум – бум – бум».

Воспитатель:А сейчас, зайчата решили немножко похулиганить, и попрыгать по лужам!   Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе, ноги вместе.

Воспитатель: У нас такие замечательные зайчики, они очень высоко прыгали, играли, веселились.  А теперь  нам пора в путь, в гости к нашим новым друзьям, давайте помашем ручкой зайчишкам, сядем в поезд и поедем дальше.

       Дети строятся друг за другом « паровозиком» и продолжают идти по залу. Говорят «чух – чух – чух», а паровозик – «ту – ту – у – у». Останавливаются около « вокзала» на котором стоят игрушки – Цыпленка и Утенка.

Воспитатель: Мы приехали в гости к цыплятам и утятам, давайте вместе с ними поиграем:

- ходьба на пятках с ритмическими движениями рук в стороны;

- наклон спины вперед, но не опуская головы с поднятием рук вверх – « как крылья» и работой пальчиками;

- ходьба на месте с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны

« Петушки».

Воспитатель: А вместе с утятами мы, станцуем танец ( звучит фонограмма –

« Танец утят»).

Воспитатель: Молодцы! Ну, что поедем дальше?

- Построились за нашим « паровозиком» все «вагончики» и поедем дальше.

Дети идут по кругу по залу, под фонограмму. Останавливаются около «вокзала» на котором стоит картинка (игрушка) – Лошадки.

Воспитатель: Дети, вы знаете как здороваются лошадки? Они машут головой и бьют копытом о землю. Давайте поздороваемся с лошадками .

Дети выполняют упражнения.

- А сейчас, давайте покатаемся на лошадках .

Игра « Покатаемся на лошадке». Дети встают парами, один ребенок наездник, другой – лошадка, на слова: - « Но» - бег с изменением темпа. – « Тпру» - скользящие постукивания правой и левой ногой. После меняются местами.

Воспитатель: Какие замечательные у нас лошадки! Они как настоящие скакали по залу и звонко «разговаривали» с нами. Давайте попрощаемся с нашими друзьями лошадками и опять поедем в гости.

Дети выстраиваются паровозиком и идут по залу под фонограмму. Останавливаются около «вокзала», на котором картинка (игрушка) – Кошечки.

Воспитатель: Мы приехали в гости к  котику.

Котик жалуется ребятки, что ему скучно сидеть одному и хочет чтобы мы показали ему как мы умеем делать зарядку. 

Мы сегодня рано встали,
И зарядку делать стали
Руки вверх! Руки вниз!
Влево-вправо, повернись!
Дружно сели, дружно встали,
И наклоны делать стали.
Стали прыгать и скакать,
А потом опять шагать.


Котик: Спасибо дети, молодцы, а вот я ленюсь делать зарядку и поэтому часто болею, а вы молодцы! Мурлыкает.
Ведущий .  Ребятки а давайте котику покажем нашу интересную игру логоритмику « Котятки».  Споем  колыбельную песенку на кошачьем языке. Дети поют мелодию «Мяю-мяю».
Кот засыпает , его укрывают платком.
Ведущий. Как хорошо спит Котик  и мы с вами отдохнем, поспим. Присаживаются на корточки, складывают ладошки под щеки, закрывают глаза Звучит веселая музыка, дети просыпаются, встают. Кот спит.
Воспитатель: Давайте разбудим котика, соню-засоню.
Дети :

- хлопают-  Кот не просыпается.
- топают-опять не просыпаются.
- топают и хлопают одновременно.
Котик:  Как сладко я спал. Но хорошо, что вы меня разбудили. Надо умываться после сна, А вы умеете умываться? Повторяйте за мной!
Дети умываются по кошачьи, моют щеки, уши, шею, животик, ножки, ручки, хвостик
Котик:  Вы такие же чистые, как и я. Но настоящие коты умываются язычком. У вас есть язычок? Покажите. Дети показывают язык, высовывает его как можно дальше.  Как вы мяукали  я слышал, а как пищат мышки знаете?
(пищат) Как они убегают от кошек? (показывают) Раз вы все знаете, мы можем с вами поиграть в мою любимую игру «Кот и мыши».

Воспитатель: Молодцы , ребята!  Ну, а сейчас нам пора возвращаться в группу. Сядем в наши «вагончики», « паровозик» нам погудит и поедем в группу.

Ходьба по залу паровозиком, и выход из спорт зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "Путешествие в Мультипультию"

Программное содержание: повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкос...

Сценарий спортивного праздника "Путешествие на планету Здоровье"

Сценарий спортивного праздника в старшей группе, приуроченный к Дню здоровья...

Спортивное развлечение "Путешествие в страну игрландию"

Невозможно себе представить детство без игр. Подвижная игра имеет большое значение в жизни ребенка дошкольного возраста. С помощью подвижных игр происходит закрепление и совершенствование двигате...

Сценарий спортивного досуга "Путешествие в страну Лукоморье"

Сценарий спортивного досуга "Путешествие в страну "Лукоморье" для детей старшего дошкольного возраста. С этим досугом я участвовала в конукрсе педагогического мастерства  -  заняла 1 место в...

Сценарий спортивного досуга "Путешествие с капитаном Врунгелем"

Сценарий спортивного досуга  ко дню Защитников Отечества "Путешествие с капитаном Врунгелем" для детей старшего дошкольного возрата....

Сценарий спортивного праздника на свежем воздухе (на спортивной площадке) «Путешествие в страну здоровых ребят».

Сценарий спортивного праздника на свежем воздухе (на спортивной площадке) в старшей группе....