Познай себя
проект на тему
Предварительный просмотр:
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«ПОЗНАЙ СЕБЯ»
(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»)
(старший дошкольный возраст)
Подготовила воспитатель Иванова М.В.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: 1. Воспитатели, дети старшей группы
2. Специалисты ДОУ (музыкальный и физкультурный руководители)
3. Родители воспитанников
Место реализации проекта: МАДОУ № 41 «Присмотра и оздоровления»
Проблема: необходимость помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на полноценную жизнь.
Цель проекта: определение педагогических основ проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Формировать у детей 5-7 лет элементарные представления о человеческом организме.
- Дать представление о том, что полезно и что вредно для организма.
- Обучить уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной медицинской помощи.
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
- Разработать педагогический мониторинг знаний о человеческом организме, самооценке «образа Я» у дошкольников.
- Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.
Предполагаемый результат:
- Дети должны иметь первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, их местонахождение, значение и основные функции.
- Различать понятия «часть тела» и «орган».
- Показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов.
- Иметь простейшее представление о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Этапы работы:
Этапы | Время | Содержание |
1этап | Сентябрь 2011-2012 уч. года | Выявление проблемы. Формирование цели и задач. |
2этап | Октябрь-апрель 2011-2012 уч. года | Реализация проекта. Практическая деятельность. |
3этап | Май 2011-2012 уч. года | Итоги работы. Презентация результатов |
Организация работы с родителями
Этапы | Формы работы с родителями | Задачи |
1 этап | Анкетирование родителей. | Выявление степени участия родителей в оздоровлении детей в семье |
Консультация на тему: «Сбережем здоровье детей» | Знакомство родителей с опытом работы по оздоровлению детей | |
Изготовление нестандартного оборудования | Создание необходимой развивающей среды | |
2 этап | Круглый стол с родителями «Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ» | Ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье |
Семейный час: спортивное развлечение с родителями и детьми «Путешествие в страну спорта и здоровья» | Побуждать родителей к совместному участию в спортивных соревнованиях | |
Сбор народных знахарских рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты» | Помощь в создании книги «Бабушкины рецепты» | |
3 этап | Консультация на тему: «Сколиоз и плоскостопие. Как с ними бороться?» | Знакомство родителей с мероприятиями по профилактике нарушений осанки |
Фото-презентация; презентация книги «бабушкины рецепты» | Создать книгу для родителей «Бабушкины рецепты» |
Организация работы с детьми
№ | Содержание деятельности | Срок исполнения |
1 | Диагностика: Констатирующая и контрольная диагностика уровня знаний и умений детей по образовательной области «Здоровье» (автор-составитель Верещагина Н.В. «Результаты мониторинга образовательного процесса» | Сентябрь 2011 года; апрель 2012 года |
2 | Организованная деятельность: «Здоровье и болезнь» «как работает сердце человека» «Витамины и полезные продукты» «Как мы дышим» «Как движутся части тела» «Одежда и здоровье» | сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль май |
3 | Беседы: «Болезни» «Что было бы, если бы не было врачей» «Хочу быть здоровым» «Правила поведения в случае эпидемии, заболевания» «Человек и его организм» «Правильное питание для кожи, волос, ногтей» «Как мы дышим» «Как движутся части тела» «Как укреплять свои кости и мышцы» | сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март Апрель май |
4 | Чтение художественной литературы: Барто А. «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой ходим парой». Михалков С. «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп» Черный С. «Не бойся врача» Степанов В. «На кончиках пальцев» Зощенко М. «Глупая история» | |
5 | Чтение пословиц, загадок о человеке. Рассматривание иллюстраций в анатомических атласах. | |
6 | Дидактические игры: «Полезная и вредная еда» «Микробы» «Что такое хорошо и что такое плохо» «Лекарственные растения» «Узнай по запаху» Сюжетно-ролевые игры «Зеленая аптека» «Больница» | |
7 | Проведение оздоровительного досуга: «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» КВН на тему: «Здоровье не купишь – его разум дарит» Проведение физкультурно-оздоровительного досуга«Путешествие в страну спорта и здоровья»; «День здоровья», «Добрый доктор Айболит» | Октябрь Декабрь Февраль Апрель май |
8 | Презентация | Май |
9 | Постановка новой проблемы | август |
Создание материально-технической базы
Создать картотеку упражнений:
- «Пальчиковая гимнастика»
- «Восточная гимнастика»
- «Гимнастика для глаз»
- «Дыхательная гимнастика»
- «Разноцветные физкультминутки»
- «Точечный массаж»
- «Опыты по валеологии»
Изготовить нетрадиционное оборудование:
- Бутылочки для развития дыхательной системы;
- Массажную дорожку;
- Массажные варежки;
- Макеты внутренних органов (сердце, легкие, желудок, почки);
- д/и «Опасные ситуации в группе, дома и на улице»;
- д/и «Витамины»;
- д/и «Узнай по запаху»;
- д/и «Лекарственные растения»;
- д/и «Знания о своем организме».
- Сшить анатомический фартук;
- Создать книгу «Бабушкина рецепты».
Сетевая паутинка проекта
Работа с кадрами
- Изучение
(рисование, аппликация);
Работа с кадрами
- Изучение психолого-педагогической и методической литературы по изучаемой проблематике.
- Разработка перспективных планов по образовательной области «Здоровье»
- Консультации для педагогов:
- «Полезная и вредная еда»;
- «Как сберечь здоровье детей».
4. Проведение мастер-классов, семинаро
Оценка результатов:
- Для оценки эффективности данного проекта по валеологическому развитию детей проводиться диагностика в начале и конце работы, используя соответствующие методики.
- Оценка качества практической деятельности будет оцениваться при проведении фотопрезентации.
- По окончании проекта будет проведено анкетирование родителей по оценке эффективности проекта.
Методическое обеспечение
- Авдеева Н. Н. Безопасность: учеб.-метод. Пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста// Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина. – Детство-Пресс, 2005.
- Авксентищева О. Изучи себя сам //Обруч. – 2001. – №5.
- Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных учреждениях по программе «Остров здоровья» / Е. Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Анохина И. А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации/ И. А. Анохина. – Ульяновск: УИПКПРО, 2008. – 44с.
- Анохина И. А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации/И. А. Анохина. – Ульяновск: УИПКПРО, 2007. – 80с.
- Анохина И. А. Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста в ДОУ: методические рекомендации/И. А. Анохина. – Ульяновск: УИПКПРО, 2010. – 100с.
- Галанов А. С. Игры, которые лечат (от 1 года до 3 лет) / А. С. Галанов. – М.: Сфера, 2009.
- Голицына Н. С. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей / Н.С. Голицына, Шумова И.М.. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
- «Здоровьесберегающее» пространство дошкольного образовательного учреждения / Сост. Н. И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Козлова С.А. Тематический словарь в картинках. Ми р человека: В 9 кн. Кн. 9: Я и мое тело/ С.А. Козлова. – М.: Школа-Пресс, 2009.
- Основы безопасного поведения дошкольников / Сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Ошкина A. A. Я и мое здоровье: рабочая тетрадь/ А.А.Ошкина, C.Н.Атрощенко, Н.В.Казакова. –Тольятти: изд-во Фонда «Развитие через образование», 2005.
- Полтавцева Н. В. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании // Н. В. Полтавцева, М. Ю. Стожарова, Р. С. Краснова и др. – Ульяновск: изд-во УлГПУ, 2007.
- Проектная деятельность старших дошкольников / Сост. В.Н. Журавлева. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Шукшина С. Е. Я и моё тело: программа занятий, упражнений и дидактических игр / С.Е. Шукшина. – М.: Школа-Пресс, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Познай себя".
Познакомить с особенностями органа зрения, дать понятие о его значении в жизни человека. Формировать у детей интерес к познанию своего тела. Учить избегать ситуаций, приносящих вред...
План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"
Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...
Проект «познай себя» в подготовительной группе группе № 1 МДОУ №7 «Журавушка»
цели, задачи проекта, схема проекта,реализация проекта...
"Познай себя" кружок по психологии
Презентация кружка по психологии "Познай себя"http://ds-8yagodka.ucoz.ru/news/kruzhok/2011-11-01-178 Кружок по психологии«Познай себя» Автор – составитель:Педагог – психолог МБДОУ "Д/с №8 ...
Анализ проектной деятельности "Познай себя"
Анализ проектной деятельности....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вид...
Программа "Познаешь себя - познаешь других"
России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком — принятие и поддержка ег...