Прогулки
рабочая программа (старшая группа) на тему

Жукова Татьяна Викторовна

Предлагаю ознакомиться с планом прогулок старшей группы в ноябре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka.doc48.5 КБ
Файл Более подробное описание прогулки50.86 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка

Понедельник 3

Вторник 4

Среда 5

Четверг 6

Пятница 7

Утро

Наблюдение за прохожими Труд: Очистить игровую площадку от опавших листьев

П/и - «Кот, на чем стоишь?

- «Попади в цель одной рукой»

Утро

Наблюдение за растениями 

Труд: Уборка участка от оставшейся листвы, отломившихся веток

П/и  -«Лиса и гуси»

-«Хитрая лиса»

Утро

Наблюдение за почвой

Труд: Генеральная уборка домика и песочницы

П/и-«Охотники и зайцы»

-«Бездомный заяц»

Вечер

Вечер

Вечер

Наблюдение за погодой

Труд: привести в порядок песочницу

П/и:  Ловишки

Вечер

 Наблюдение за неживым объектом (рассматривание березы)

Труд:  убрать сухую траву

П/и: «Море волнуется раз…»

Вечер

Наблюдение за живым объектом (птицами)

Труд: подмести участок от листьев

П/и:

Понедельник 10

Вторник 11

Среда 12

Четверг 13

Пятница 14

Утро

Наблюдение за трудом взрослых.

Труд: Предложить собрать игрушки после прогулки

П/и -Кто быстрее?

-Сосчитай, сколько прыжков

-У медведя во бору

Утро

Наблюдение за растениями

Труд: Смести песок и листья со скамеек и столика.

П/и

-«Бездомный заяц»

-«Шире шаг»

Утро

Наблюдение  за птицами

(голуби) отметить что этот

Труд:

Размести  площадку для кормления птиц

П/и«У медведя во бору»

«Ловишки – перебежки»

Утро

Наблюдение за погодой

Труд: Убрать ветки на площадке ясельной группы

П/и:

Спортивная  эстафета конников

Утро

Наблюдение за неживым объектом (за солнцем)

Труд: Навести порядок на участке

П/и:  Хоккей

Вечер

Наблюдение за небом

Труд: Навести порядок в кормушках

П/и:Хитрая лиса

Вечер

Наблюдение погодой

Труд:  собрать крупный мусор

П/и: -«Ловишки»

Вечер

Наблюдение за дождём

Труд: Собрать разлетевшиеся листья

П/и: «Кот и мыши»

Вечер

Наблюдение неживым объектом(рябина)

Труд: Собрать веточки и мусор

П/и:»Бросить и поймать»

Вечер

Наблюдение за тучами

Труд: помогаем ясельной группе собирать игрушки

П/и: Самостоятельные игры

Понедельник 17

Вторник 18

Среда 19

Четверг 20

Пятница 21

Утро

Наблюдение за живой

 природой

Труд: Убрать игрушки после прогулки

П/и:

Кот и мыши

Утро

Наблюдение  за растениями

Труд: Собрать веточки, бумажки. листья

П/и:

-Охотник и звери

-Чье звено скорее соберется

Утро

Наблюдение  за погодой 

Труд: Помогаем ясельной группе наводить порядок на площадке

П/и:

Спортивная эстафета

Утро

Наблюдение   за неживой природой

Труд: Очистить игровую площадку от веточек, листьев

П/и:

-«Мышеловка»

-«Рыбаки»

Утро

Наблюдение за прохожими

Труд: Генеральная уборка на площадке

П/и:

«Прыжки в парах»

«Цапля и лягушки»

Вечер

Наблюдение погодой

Труд: убрать крупный мусор

П/и: «Забей гол»

Вечер

Наблюдение за прохожими

Труд: собираем игрушки

П/и: «Кот и мыши»

Вечер

Наблюдение за природой

Труд: убираем листья. веточки. бумажки

П/и: «Ловишки»

Вечер

Наблюдение за птицами

Труд:  наводим порядок в песочнице и домике

П/и:»Охотник и зайцы»

Вечер

Наблюдение погодой

Труд: помогаем ясельной группе убирать участок

П/и:

Понедельник 24

Вторник 25

Среда 26

Четверг 27

Пятница 28

Утро

Наблюдение

за птицами (воробей)

Труд: Убрать ветки с участка.

П/и «Ловишки»

Утро

Наблюдение за погодой Труд: Предложить детям собрать ветки

П/и Игры – соревнования (2команды):

-Добеги до флажка

-Пробеги между предметами

-Попади в цель

Утро

Наблюдение за живой

 природой (собаки. кошки)

Труд: Навести порядок в кормушках, отремонтировать изломанные

П/и:

-Охотники и зайцы

-Хитрая лиса

Утро : Наблюдение за транспортом

Труд: Уборка участка от оставшейся листвы, отломившихся веток

П/и  

-Воробышки и автомобиль

-Кто быстрее

Утро

Наблюдение  за погодой 

Труд:  Навести порядок в домике

П/и:

-Найди свой домик

-Считай и беги

Вечер

Наблюдение кустарниками

Труд: убрать сухую траву

П/и: «У медведя во бору»

Вечер

Наблюдение прохожими

Труд:  расчистить игровую площадку

П/и:  самостоятельная деятельность

Вечер

Наблюдение за небом

Труд:  уборка песочницы и домика

П/и: Кот и мыши

Вечер

Наблюдение деревьями

Труд:  помогаем ясельной группе убирать веточки на участкке

П/и: Жмурки

Вечер

Наблюдение за небом

Труд: Навести порядок в кормушках

П/и:Хитрая лиса



Предварительный просмотр:

Карточка № 1

Деятельность

Содержание

Задачи

Наблюдение за прохожими

Поинтересоваться, какое время года. Почему? (Перечислить признаки осени).Вспомнить стихотворение Листопад (См. ниже).

Обратить внимание на одежду детей, а потом и прохожих.

- Почему именно такую одежду стали носить дети?

- Рассказы детей « Моя  одежда и обувь».

Развивать умение анализировать,

разговорную речь

Стихи

Листопад

Под ногой похрустывают льдинки,

Ничего не видно. Темнота.

И шуршат листочки-невидимки,

Облетая с каждого куста.

Осень ходит по дорогам лета,

Всё притихло, отдыхать легко.

Только в небе празднично от света -

Небо все созвездия зажгло!..

С золотыми листиками схожи,

Звёзды с неба сыплются... летят...

Будто в тёмном, звёздном небе тоже

Наступил осенний листопад.

(Е.Трутнева)

Развивать любовь к родной природе,

память.

Подвижные

 игры

- «Кот, на чем стоишь?

- «Попади в цель одной рукой»

- развивать отдельные группы мышц, глазомер

Игры с выносным материалом

- Сюжетно-ролевая игра  «Магазин»

-умение  самостоятельно распределять роли

Индивидуальная работа

- «Нарисуй из геометрических фигур»

- «Прыгни столько раз»

-логическое мышление

развивать вестибулярный аппарат

Труд

Очистить игровую площадку от опавших листьев

-желание трудиться

Карточка № 2

Деятельность

Содержание

Задачи

Наблюдение за растениями

Загадать загадку (см. ниже).

Найти оставшуюся побуревшую листву и траву. Спросить, почему трава так выглядит зимой.

.Беседа о траве, листьях:

-Когда вырастают

-Когда засыхают

-Когда отмирают

-Где они сейчас, почему?

Развивать наблюдательность,

разговорную речь

Стихи, загадки

Загадки. 1. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет она все лето,

Коровам без нее – беда,

Она их главная еда.

2. Сидит – зеленеет,

Падает – пожелтеет,

Лежит – почернеет.

-умение отгадывать загадки

Подвижные

 игры

-«Лиса и гуси»

-«Хитрая лиса»

-бег с увертыванием

-ловкость

Игры с выносным материалом

Игры по желанию детей

-ловкость

Инд. работа

-«Догони пару»

-бег с увертыванием

Труд

Уборка участка от оставшейся листвы, отломившихся веток

-трудолюбие

Карточка № 3

Деятельность

Содержание

Задачи

Наблюдение

За почвой

Попытаться найти под опавшей листвой землю, почву, рассмотреть, в каком она состоянии, предложить детям вскопать землю. Почему нельзя этого сделать?

Предложить детям высказать мнение по поводу:

«Под снегом спит земля,

Чтоб к лету сил набраться».

Развивать умение высказывать свое мнение.

Стихи, загадки

Сергей Есенин     Нивы сжаты, рощи голы...

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось...

Загадка  

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто ... (листопад)

Развивать наблюдательность, любовь к природе

Подвижные

 игры

-«Охотники и зайцы»

-«Бездомный заяц»

-метание

-ориентировка в пространстве

Игры с выносным материалом

Рисунки на земле

-воображение

Инд. работа

Игра «Хромой журавль»

-развитие физкультурных движений

Труд

Генеральная уборка домика и песочницы

-развивать желание наводить порядок

Карточка № 4

Деятельность

Содержание

Задачи

Наблюдение

 за трудом взрослых

Наблюдение за работой дворника.

Беседа: -Что было бы в нашем городе, если бы люди не убирали листья возле детсада, школы, домов, от дверей всех зданий?

-Кто и с помощью каких машин убирает дороги?

-Обратить внимание детей на расчищенные дорожки, асфальт возле детского сада?

-Кто это сделал?

-Чем он расчищал дорожки?

-Какую работу выполняет дворник осенью?

-Мы помогали ему осенью убирать листья с участка?

-Чем мы можем помочь ему зимой?

-развивать наблюдательность, умение отгадывать загадки

-умение выражать свои мысли, развивать речь, расширить знания о профессии дворника

-вызвать желание помочь дворнику

Стихи, загадки

Загадки. 

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!( Поздняя осень)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.(Ветер)

-умение отгадывать загадки

Подвижные

 игры

-Кто быстрее?

-Сосчитай, сколько прыжков

-У медведя во бору

-прыжки с продвижением вперед

-прыжки на 1 ноге

-бег с увертыванием

Игры с выносным материалом

СРИ «Семья»

-умение распределять роли

-развивать воображение

Инд. работа

Сосчитай деревья

-закреплять счет

Труд

Предложить собрать игрушки после прогулки

-желание помочь родителям, работать сообща

Карточка № 5

Деятельность

Содержание

Задачи

(развивать, закреплять и т.д.)

Наблюдение

за птицами

(воробей)

Напомнить детям, что наступил последний месяц осени. Вместе повторить признаки осени. Назвать народные приметы осени (смотри ниже), спросить, как  дети их понимают.

Обратить внимание детей на прилетевших на участок птиц. Покормить их. Вспомнить, какие птицы называются зимующими. Назвать, какие зимуют у нас. Напомнить, какие птицы называются оседлые, вместе с детьми перечислить их. Загадать загадку про воробья (смотри ниже). Вместе с детьми обратить внимание на характерные признаки воробья: маленький с короткими и округлыми крыльями, спинка коричневая, на щеках черные пятна, на крыльях – полоски, ножки короткие и крепкие. Клюв тонкий, твердый, к концу заостренный. Обратить внимание детей на то, как ходит воробей. В холодную погоду воробьи сидят, прижавшись друг к другу, распустив крылышки,  нахохлившись.

Закреплять знания детей о признаках осени

Закрепить знания детей о зимующих птицах;

Повторить характерные признаки воробья

Стихи,

загадки,

пословицы.

Приметы осени: 

Осень - время собирать урожай.

Осень - погоды перемен восемь.

От осени к лету повороту нету.

Загадка:

1. Маленький Егорка упал в озерко, сам не потонул и воды не всколыхнул (лист).

Развивать наблюдательность, память,

- умение отгадывать загадки.

 2. «Я весь день ловлю жуков,

   Ем букашек, червяков.

   Зимовать не улетаю,

   Под карнизом обитаю.

Ножки я имею,

А ходить не умею,

Хочу сделать шажок -

Получается прыжок».

Подвижные игры с бегом, на ориентир. в пространстве

Ловишки

-бег с увертыванием,

- ориентировку в пространстве.

Игры с выносным материалом

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

-умение делать «печатки» из снега, играть по правилам.

Инд. работа

Игры: - «Птичка на дерево»

           - «Покажи, где птица»

-ориентировку в пространстве.

Труд

Убрать ветки с участка.

Закреплять навыки трудолюбия.

Карточка № 6

Деятельность

Содержание

Задачи

Наблюдение за погодой

Прочесть стихотворение (см. ниже).

Повторить признаки осени. Обратить внимание на изменения, происходящие в природе: День становится короче, ночи длиннее, солнце греет меньше, стало холодно, деревья сбросили листву, часто идет снег, который уже не тает; но снег еще не глубокий. Перелетных птиц нет, а зимующие не поют.

Загадать загадку (см. ниже).

.

Развивать наблюдательность.

Стихи, загадки

Стих:  

Ноябрь - горбатый старичок,

Глаза - как льдинки, нос - крючок!

Взгляд недовольный и колючий,

Холодный месяц, в небе тучи.

Златую осень провожает,

А зиму белую встречает!

Меняет он тепло на холод

И устает - уже не молод!

Но ветер северный поможет:

Сорвет листву, в ковер уложит,

Укроет землю покрывалом,

Чтоб до весны не замерзала!

(Наталия Майданик)      

Загадка.

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

Развивать память, наблюдательность,

-умение отгадывать загадки.

Подвижные

 игры с выносным материалом

Игры – соревнования (2команды):

-Добеги до флажка

-Пробеги между предметами

-Попади в цель

- умение соревноваться командами; развивать бег, ловкость, вестибулярный аппарат

Инд. работа

Повтор стихотворения:

 С желтыми листочками

Ветерок играет.

Осенью природа

Под дождик засыпает.

Разноцветный листопад –

Осени всегда я рад.

(И. Ерофеева)

-память

Труд

Предложить детям собрать ветки

-желание трудиться для всех

Карточка № 7

Деятельность

Содержание

Задачи

Наблюдение

 за растениями

Наблюдения за кустарниками.

Загадать загадку, прочесть отрывок стихотворения (смотри ниже). Поинтересоваться, какие загадки о деревьях и кустарниках дети знают.Привлечь внимание детей к кустарникам.

Беседа о кустарниках:

-Вспомнить названия кустарников, растущих на участке.

-Как они выглядели летом, осенью и зимой.

-Почему зимой ветки кустарников легко ломаются?

-Чем отличаются кустарники от деревьев?

-Что общего между ними?

-Зачем надо  «окучивать» снегом кустарники?

Предложить засыпать основания стволов кустарников и деревьев снегом.

-развивать умение отгадывать загадки

наблюдательность,

умение рассуждать

-желание заботиться о природе

Стихи, загадки

Загадка.    

Что же это за девица: 

Не швея не мастерица,

 Ничего сама не шьет, 
А в иголках круглый год( Елка)

Стих. 

«То березка, то рябина,

Куст ракиты над рекой?

Край родной, на век любимый,

Где найдешь еще такой?»

Развивать память, наблюдательность,

-умение отгадывать загадки.

Подвижные

 игры

-«Бездомный заяц»

-«Ловишки»

-«Шире шаг»

- бег с увертыванием

-умение ориентироваться в пространстве

Игры с выносным материалом

СРИ: «Магазин»

-играть дружно

Инд. работа

«Палочка-выручалочка»

«Догони свою пару»

- бег с увертыванием

Труд

Смести песок и листья со скамеек и столика.

-желание помочь навести порядок

Карточка № 8

Деятельность

Содержание

Задачи

Наблюдение

за птицами

(голуби)

Предложить покормить птиц. Обратить внимание детей на прилетевших голубей:

- Как выглядят голуби

- Чем питаются

- Где живут зимой

- Где – летом

- Как называются птицы, которые живут и летом, и зимой на одном месте, никуда не улетая? (Оседлые).

На какие кормушки голуби садятся и клюют крошки, а на какие не садятся? Почему? (На маленькие не могут поместиться)

Сообщить детям, что люди считают голубей символом мира, хорошей жизни. На свадьбе молодожены отпускают в небо голубей, на молодежных праздниках. Раньше специально выращивали голубей для праздников в нашей стране.

Расширить знания детей о птицах, умение анализировать.

Стихи, загадка

Загадка

 1) Ходит важно, вперевалку,

И воркует, и клюет

2) Над волной она летает,

 Рыбу из воды хватает, 

Провожает корабли 

И встречает близ земли. (чайка)

- умение отгадывать загадки

Подвижные

 игры

 «У медведя во бору»

«Ловишки – перебежки»

-бег с увертыван.      -умение ориентироваться

Игры с выносным материалом

Сюжетно-ролевая игра «Дом»

-умение распределять роли самостоятельно

Инд. работа

Игра «Бездомный заяц»

-ориентировка в пространстве

Труд

Размести площадку для кормления птиц

-желание помочь птицам

Карточка № 9

Деятельность

Содержание

Задачи

Наблюдение за погодой

Наблюдение за облаками, тучами. Поискать солнце на небе Пословица: «Ноябрь - сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной батюшка».  Отметить, какого цвета небо (если видно). Напомнить, что погода бывает : Солнечная, облачная, пасмурная, ветреная, безветренная, морозная и т.д .Спросить детей, как они понимают это.

Как можно охарактеризовать сегодняшнюю погоду. почему?

Развивать умение наблюдать за погодой

Стихи, загадка

Загадка: Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?  (НОЯБРЬ)

- умение отгадывать загадки

Подвижные

 игры с выносным материалом

Спортивая эстафета конников (команды на палке – коне):

- Кто быстрее между фигурами

- Допрыгай на 1 ноге

- Кто быстрее соберет

- умение выступать в команде,

- ловкость,

- прыжки

Инд. работа

«Сосчитай, сколько прыжков»

«Попади в цель 1 рукой»

-закрепить счет

-развитие отдельных групп мышц

Труд

Убрать ветки на площадке ясельной группы

-желание помочь взрослым

Карточка № 10

Деятельность

Содержание

Задачи

Наблюдение

 за неживым объектом

Наблюдение за солнцем.

Предложить и показать, где находится солнце. Пословица: « Зимой солнце, что мачеха: светит, но не греет».

Беседа: -Как вы понимаете значение этой пословицы?

-Почему зимой день короткий, а ночь длинная? (21.12.-самый ко  роткий день).

-Посмотрите на снег, скажите, почему искрится, блестит?

Наблюдение за тенью от веранды и от ели на участке. Предложить посмотреть на солнце. Самостоятельные выводы детей.

-Загадать загадку про облака (см. ниже).

-Беседа о погоде (в зависимости от солнца: солнечная, пасмурная, облачная).

-Рассказать о полярной зиме и полярном лете.

Развивать наблюдательность

- умение самостоятельно делать выводы

- расширить знания детей

Стихи, загадки

Загадка.

«Над лесами, городами,

Над просторами полей

Проплывают караваны

Небывалых кораблей.

Держат путь вокруг земли

Эти чудо-корабли»

- умение отгадывать загадки

Подвижные

 игры

-Бег цепочкой

-Палочка-выручалочка

-Попади в лунку

-ориентировка в пространстве

-бег с увертыван.

-меткость, глазомер

Игры с выносным материалом

-Хоккей

-ловкость, играть клюшкой

-ловкость

Инд. работа

-Прыгни и брось мячик

-ловкость, прыжки

Труд

 Навести порядок на участке

-желание содержать в чистоте

Карточка № 11

Деятельность

Содержание

Задачи

Наблюдение

за живой

 природой

Наблюдение за домашними животными. Загадать загадку (см. ниже). Какое животное первым приучил  человек?   Напомнить: «Собака- друг человека». Обратить внимание детей на внешний вид гуляющих за территорией детсада собак:

-Почему они так выглядят зимой?  

-Как живется зимой собаке в квартире и в конуре?

-Каждая ли собака может жить на улице в конуре?

 Познакомить с классификацией собак по длине шерсти: длинношерстная и короткошерстная порода.

-Каковы особенности жизни собак в зависимости от этой классификации?

--У кого дома есть собака?

-Кто хочет иметь дома собаку?

-Где будет жить у вас собака, кто будет за ней ухаживать, кормить, выгуливать утром и вечером?

-Все люди могут содержать дома собаку?

Развивать наблюдательность

- расширить знания детей

- развивать разговорную речь

Стихи, загадки

Загадка

Я на солнышке лежу,

Дом хозяйский сторожу.

 Со своими я незлая,

На чужих я громко лаю.

- умение отгадывать загадки

Подвижные

 игры

-Кот и мыши

-бег с увертыванием

Игры с выносным материалом

-Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

-играть дружно,

Инд. работа

-Изобрази предмет из геом. фигур

-воображение

Труд

Убрать игрушки после прогулки

-трудолюбие

Карточка № 12

Деятельность

Содержание

Задачи

Наблюдение

за растениями

Наблюдение за хвойными деревьями.

Загадать загадку про елку (см. ниже). Обратить внимание детей на посаженные ёлочки.

Беседа о елке: -Какого цвета елка?

-Какие другие деревья хвойные знают дети? (сосна, кедр, пихта).

-Какая птица выводит зимой птенцов? (Клёст)

-Почему птенцы не умирают? (Много орехов, которыми питаются птицы, именно зимой)

Развивать наблюдательность

- закрепить знания о хвойных деревьях

Стихи, загадки

Загадка:  «Зимой и летом одним цветом».

Стих: Ёлочка

  Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки и осинки

Скучные стоят. 

  Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

О. Высотская

Развивать любовь к природе, поэзии

Подвижные

 игры

-Охотник и звери

-Чье звено скорее соберется

-бег, равновесие, ловкость

Игры с выносным материалом

Игры по желанию детей

- не мешать другим

Инд. работа

-«Хитрая лиса»

-Проведи шайбу через ворота

-бег с увертываниями.

-ловкость

Труд

Собрать веточки, бумажки. листья

-желание поддерживать площадку в порядке

Карточка № 13

Деятельность

Содержание

Задачи

Наблюдение

 за погодой

Наблюдение за погодой.

Беседа о приближающейся зиме. Обратить внимание детей на выпавший снег на участке. Почему не убирали снег? . Загадки (см. ниже).

Отметить, что дни стали короче, а ночи длиннее.

Обратить внимание на температуру воздуха на улице. -Можно ли сказать, что на улице сильный мороз. Почему?

Охарактеризовать погоду по другим параметрам (Ясная, пасмурная, облачная)

Развивать память, наблюдательность

Стихи, загадки

Загадка 

1.Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!(Дождь)

2. Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.(Снег)

- умение отгадывать загадки

- любовь к природе

Подвижные

 игры

Спортивные игры:

-Добеги до флажка

-Кто быстрее между флажками

-Перетяни канат

-бег

-ловкость

-силу

-отдельные группы мышц

Игры с вынос. материалом

Игры по желанию детей

-равновесие

-дружелюбие

Инд. работа

Повторить приметы зимы, января.

Загадать загадки, любимые стихи о зиме, Новом годе.

-развивать речь,

память

Труд

Очистить скамейки, столик, песочницы

-желание самостоятельно готовить объекты для игр

Карточка № 14

Деятельность

Содержание

Задачи

Наблюдение

за погодой

Наблюдение за облаками, тучами.Найти на небе солнце. Пословица (см. ниже). Загадка (см. ниже).

Обратить внимание, какого цвета небо.

Напомнить, что погода бывает: солнечная, облачная, пасмурная, ветреная, безветренная, морозная. Вместе с детьми объяснить, почему так называется погода.

Как можно охарактеризовать погоду сегодняшнего дня. Почему?

Закрепить знания детей о погоде,

- развивать наблюдательность

Стихи, загадки

Пословица: «Зимой солнце, что мачеха: светит, но не греет».

Загадка:

 «Как по небу с севера

Плыла лебедь серая.

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала, сыпала.

На поля – озёрушки

Белый пух да перышки»

Стих.

«Медвежата в чаще жили, головой своей крутили:

Вот-так, вот-так, головой своей крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали.

Вот-так, вот-так, дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили и из речки воду пили.

Вот-так, вот-так, и из речки воду пили.

А потом они плясали, выше лапы поднимали.

Вот-так, вот-так, выше лапы поднимали.

- умение отгадывать загадки

- умение соотносить движения со словами

Подвижные

 игры

Спортивная эстафета (конники на палке):

-Кто быстрее между снежными фигурами

-Допрыгай на 1ноге

-Кто быстрее соберет

-равновесие

-прыжки

-ловкость

Игры с вынос. материалом

Игры по желанию детей

-учиться не мешать друг другу

Инд. работа

Выполнение упражнения (стих. прилагается)

-память, развитие речи

Труд

Помогаем ясельной группе наводить порядок на площадке

-трудолюбие

Карточка № 15

Деятельность

Содержание

Задачи

Наблюдение

 за неживой природой

Наблюдение за льдом. Предложить вспомнить, что дети узнали на занятии о свойствах воды. (Состояния воды: жидкое, твердое, газообразное).

Привлечь внимание детей на то, что получилось с водой, вынесенной вчера и оставленной на ночь в домике в ведерке и в тарелочке (а также окрашенные и бесцветные формы).

Загадка (см. ниже).

-Может ли быть цветным лед в природе? Почему?

Наблюдения и самостоятельные выводы детей.

Повторить, какими свойствами обладает лед.

Беседа о соблюдении правил безопасности на ледяной горке и дорожке.

Закрепить знания о свойствах воды

-правила безопасного катания с горки

Стихи, загадки

Загадка: «Прозрачный и твердый, хрупкий, но не стекло»

-память

Подвижные

 игры

-«Мышеловка»

-«Рыбаки»

 -ориентировка в пространстве, ловкость

Игры с выносным материалом

-Сюжет.-рол. игра «Семья»

-играть дружно, по правилам

Инд. работа

Нарисуй из геометрических фигур

Прыгни столько раз

-логическое мышление

-прыжки

Труд

Очистить игровую площадку от веточек, листьев

-развивать желание готовить объекты для соревнования

Карточка № 16

Деятельность

Содержание

Задачи

Наблюдение

 за прохожими

Наблюдение за прохожими.

Обратить внимание детей на одежду людей.

-Почему они так одеты? (Повторить основные признаки зимы).

Игра «Хорошо – плохо» (Зимняя одежда).

Развивать наблюдательность

Стихи, загадки

В.ВМаяковский

«Что такое хорошо и что такое плохо»

 Крошка сын к отцу пришел

 И спросила кроха

«Что такое хорошо,

И что такое плохо?»

- умение анализировать

Подвижные

 игры

«Прыжки в парах»

«Цапля и лягушки»

-прыжки в парах

-прыжки

Игры с выносным материалом

Рисуем на песке и на асфальте (веточками и мелками)

-сообразительность

Инд. работа

Сосчитай деревья

Прыгни столько, сколько хлопну

-счет

-счет и прыжки

Труд

Генеральная уборка на площадке

-трудолюбие

Карточка № 17

Деятельность

Содержание

Задачи

Наблюдение

 за живой

 природой

Наблюдение за птицами. Загадать загадки о птицах  (см. ниже).Покормить птиц. Наблюдение за птицами:

-Назвать птиц, которые прилетели на участок.

-Обратить внимание на то, что голубей можно покормить с руки. Рассказать о том, что в Москве для молодежного фестиваля люди специально 3 года разводили голубей, как символ мира.

-Какие птицы более осторожны и подлетают к кормушке только после того, как люди отойдут? (Снегири, синицы).

-Каких птиц мы называем зимующими,  каких – перелетными?

-Почему птицы могут летать? (Есть крылья).

-Расскажите: что общего у всех птиц?

-Чем отличаются птицы друг от друга?

-Где берут еду птицы зимой?

-Где берут воду зимой?

Развивать наблюдательность,

- расширить знания детей о голубях

Стихи, загадки

Загадки

1) «Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая. (Ворона)

2) «Как откроет рот – кошмар!

Слышно только: «Кар, кар, кар!».(Ворона)

3) «Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести»(Сорока)

4) «Маленький мальчишка

В сером армячишке.

По дворам шныряет,

Крошки собирает.

По полям кочует,

Зернышки ворует».(Воробей)

- умение отгадывать загадки

Подвижные

 игры

-Горелки

-Охотники и зайцы

-Хитрая лиса

-скоростной бег

-меткость

-бег с увертыв.

Игры с выносным материалом

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

-умение реставрировать кормушки для птиц

Инд. работа

-Кто быстрее на лыжах до дерева

-Где растет дерево

- ориентировку в пространстве

Труд

Навести порядок в кормушках, отремонтировать изломанные

-воспитывать желание быть юным экологом


Карточка № 18

Деятельность

Содержание

Задачи

Наблюдение за транспортом

Экскурсия на площадку где видна  проезжая часть дороги.

Беседа.

-Что было бы в нашем городе, если бы люди не убирали мусор возле домов, магазинов?

-А с проезжей части дороги куда исчезает снег зимой?

-Кто и с помощью каких машин убирает снег с дороги?

-Куда увозят снег машины – самосвалы?

Обратить внимание детей на проезжающий транспорт.

Беседа о классификации машин. Поинтересоваться, какие марки машин дети знают.

Беседа о ПДД. Обратить внимание на дорожные знаки. Спросить, какие из них дети знают, что знаки обозначают. Что будет, если люди не будут соблюдать ПДД.

Закреплять умение правильно вести себя в общественных местах

- расширить знания

-знания о ПДД, дорожных знаках

Стихи, загадки

Стих: Светофор:

Должен каждый знать шофер,

Что главней всех светофор:

Если смотрит красным глазом,

Останавливайся сразу.

Если вспыхнет желтый глаз,

Жди, он сменится сейчас.

А зеленый глаз зажжет –

Смело поезжай вперед!

Подвижные

 игры

-Воробышки и автомобиль

-Кто быстрее

-бег с увертыван.

-бег

Игры с выносным материалом

Катание на санках, на лыжах

- равновесие

Инд. работа

-Сосчитай прыжки

-Добеги до дерева

- счет

- ориентировка в постранстве

Труд

Собирать игрушки после прогулки

-готовить объекты для соревнования

Карточка № 19

Деятельность

Содержание

Задачи

Наблюдение

 за погодой

Наблюдение за погодой.

Напомнить, что заканчивается осень и начинается зима. Вспомнить стихи об осени.

Предложить детям встать возле стены здания детского сада, понаблюдать за небом, деревьями, прислушаться к завыванию ветра.

Обратить внимание детей на то, что ветер поднимает листья (снег) в воздух, кружит, переносит его с места на место, образует наносы.

Прочесть отрывок из стихотворения А.С.Пушкина:

«Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя.

То как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя».

Беседа с детьми о жизни людей зимой.

Игра «Хорошо – плохо» (о снеге).

Развивать наблюдательность

- любовь к природе

Стихи, загадки

Загадка 

1. Поле чёрно-белым стало:

 Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

2. Дел у меня немало-

Я белым одеялом 

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю, 
Белю поля, дома,
А зовут меня ... (зима)

Примета:  Сухой декабрь - будут сухими весна и лето.

Воспитывать любовь к природе, поэзии

- умение понимать значение примет

Подвижные

 игры

-Найди свой домик

-Считай и беги

-ловкость

-бег, счет

Игры с выносным материалом

СРИ «Мы – пограничники»

-выполнять задачу в коллективе

Инд. работа

Прыгни столько раз на 1 ноге

-равновесие

Труд

Навести порядок в домике

-трудолюбие

Карточка № 20

Деятельность

Содержание

Задачи

Наблюдение за погодой

Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? ( ветреная, тихая) Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях?  Как можно сказать про такую погоду? (тепла, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках).

Развивать умение анализировать,

разговорную речь

Стихи

Загадки

Загадка: не зверь, а воет (ветер).

Примета: Осенью паутина – на ясную погоду.

Развивать любовь к родной природе,

память.

Подвижные

 игры

- «Кот, на чем стоишь?

- «Попади в цель одной рукой»

- развивать отдельные группы мышц, глазомер

Игры с выносным материалом

- Сюжетно-ролевая игра  «Магазин»

-умение  самостоятельно распределять роли

Индивидуальная работа

- «Нарисуй из геометрических фигур»

- «Прыгни столько раз»

-логическое мышление

развивать вестибулярный аппарат

Труд

Очистить игровую площадку от опавших листьев

-желание трудиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...