Педагогический совет: "Нестандартное физкультурное оборудование, как эффективное средство физического развития дошкольников"
учебно-методический материал по физкультуре

Беляшова Наталья Андреевна

В копилку педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_natraditsionnye_igry_po_fiz.k.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет на тему:

Нестандартное физкультурное оборудование, как эффективное средство физического развития дошкольников.

Подготовила: Беляшова Н. А.

«Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (В.А.Сухомлинский)

Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», т.е. количество движений, выполняемых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физической культурой и спортом, развивая интерес к движению, как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. 

Этому способствует  использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.  Успех физкультурных занятий, да и эффективность физического воспитания детей в целом, зависит от форм, методов и приемов, индивидуального подхода к детям, а также в большой мере от наличия материально-технической базы. Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Без интереса ребенок ничего не сделает, не добьется никаких положительных результатов. Успешна данная цепочка: Интерес – Желание – Осознание – Навык – Самостоятельная деятельность – Применение во всех сферах жизнедеятельности.

Что же такое нестандартное физкультурное оборудование? Понятие «нестандартный» – не соответствующий стандарту, не избитый, не шаблонный, оригинальный (Словарь русского языка).

Можно сказать, что это оборудование, сделанное своими руками, любой предмет, при помощи которого идет развитие движений.

Цели нестандартного физического оборудования:

Цель: повысить интерес к занятиям физической культурой; повысить двигательную активность детей.

Задачи:

  • повышать интерес детей к выполнению основных видов движений и участию в играх;
  • способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;
  • чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желание детей заниматься двигательной деятельностью;
  • повысить моторную плотность физкультурных занятий;
  • уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы;
  • развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

Любое физкультурное оборудование (стандартное и нестандартное) обязательно должно соответствовать требованиям:

- Безопасность (легкое, прочное, безопасное, экологичные материалы)

- Соответствие возрастным нормам

- Эстетичность (должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, должно быть ярким, красочным, привлекательным)

- Полифункциональность (возможность применения в разных видах деятельности)

- Мобильность

- Вариативность

- Гигиеничность

Какие же преимущества использования нестандартного оборудования при подготовке детей дошкольного возраста?

     Нестандартное оборудование – несложное, недорогое, вносит в каждое занятие элемент необычности, вызывает у детей интерес к физкультурным занятиям.   

Новизна, которая создается за счет внесения нового нестандартного оборудования.

Так же мы можем использовать нестандартное оборудование в играх и упражнениях для восприятия пространства и времени, формирования наблюдений и умений ориентироваться в окружающей среде.

Нестандартные физкультурные пособия могут использоваться в любых формах занятий, имеют широкое применение (зал, группа, улица), хорошо интегрируются (счет, цвет, материал и т.д.). Пособия являются полифункциональными и отвечают основным педагогическим требованиям:

- доступны детям всех уровней физической подготовленности (высокого, среднего, низкого);

- позволяют создавать игровые ситуации сюжетного характера;

- учитывают особенности психологического развития и образного восприятия дошкольника.

Кроме того, обогащают знания о мире предметов и их многофункциональности.

Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов.

Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартное физкультурное оборудование, как эффективное средство приобщения детей к ЗОЖ.

Нестандартное физкультурное оборудование, как эффективное средство приобщения детей к ЗОЖ....

«Нестандартное оборудование как эффективное средство воспитания у дошкольников безопасного поведения на улицах города» презентация

Целью данной презентации является создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения воспитанников правилам дорожного движения...

Эффективные средства физического развития дошкольников

Представлен материал по эффективным средствам физического развития дошкольников...

Сообщение из опыта работы "Проведение физкультурных досугов и развлечений как эффективных форм физического развития дошкольников"

Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждог...

Совместные физкультурно-массовые мероприятия, как эффективное средство физического развития дошкольников.

Подготовка, организация и проведение физкультурно массовых мероприятий....