Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе. Тема: «Какие мы внутри»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Задачи.
Формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме, о том что полезно и что вредно для организма.
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Цель.
Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названием,расположением и функциями.
Обучать детей подтверждать опытным путем полученные знания, в ходе простых экспериментов.
Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_my_vnutri.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе.
Тема: «Какие мы внутри»
Задачи:
-Формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме, о том, что полезно и что вредно для организма.
-Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Цели:
Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.
Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).
Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
Цветные карандаши.
Листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов.
Зеркальца, надутые ранее и сдутые воздушные шары.
Картинки с изображением продуктов питания.
Ход мероприятия:
Игра с мячом «Я знаю 10 частей тела человека»
Дети становятся в ряд у стены, педагог кидает мяч каждому ребенку, дети называют части тела, возвращают мяч педагогу.
Вы уже знаете, что есть у человека. Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря ним живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.
Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы
Мозг
Один из самых главных органов — мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.
Дидактическое упражнение «Выполни приказ»
Дети выполняют действия по командам:
мальчики и девочки.
Мальчики сидят, девочки стоят.
Девочки сидят, мальчики хлопают в ладоши.
Мальчики подняли руки вверх, девочки в стороны.
Девочки положили на колени, мальчики положили на колени.
Наш мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится?
Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.
Сердце
Отгадайте загадку:
Не часы, а стучит?
Алена нам расскажет, что она узнала о сердце:
сердце – это неутомимый мотор, который позволяет нам двигаться, дышать и жить на земле.
Кто еще хочет рассказать о сердце?
Домашнее задание для детей и родителей. Заслушиваем выступления детей.
Да сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А вы слышите стук сердца.
Какого цвета наша кровь.
Как вы узнали об этом? Когда у вас из ранки течет кровь, то взрослые спешат обработать ранку и остановить кровь. Это очень важно, так как терять кровь очень опасно.
Капелька крови кажется ярко – алой потому, что в ней плавает огромное количество красных кровяных шариков. Они забирают кислород из воздуха, а потом передают его по всем клеточкам нашего организма.
А как вам обрабатывают ранки?
Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.
Эксперимент.
Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь
Выполним упражнения, «Поможем нашему сердцу»
Сердцу нужен кислород, руки вверх потом вперед.
1.Поднимание рук. И.П. – узкая стойка, руки на поясе.
1 – руки вниз, 2 – руки в стороны, 3 – руки в перед, 4 – И.П.
2. Друг на друга погляди головою поверти.
Повороты головы. И.П. то же.
- А теперь рывки руками помогаем сердцу сами.
И.П. – узкая стойка руки перед грудью.
4. Вращение кистями.
И.П. – стойка на коленях, руки на коленях.
1 -4 вращение кистями вперед, 5 -8 то же назад.
5. Чтобы быть здоровыми, надо спортом заниматься, вправо – влево наклоняться.
1 – наклон влево, правую руку вверх. 2 – И.П.
3 -4 то же вправо.
6. Раз прыжок, два прыжок, мы потрудимся дружок.
Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.
Легкие
Следующий орган легкие. У человека два легких. Легкие нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.
Эксперименты с воздухом мы уже проводили и знаем, как почувствовать его и его свойства.
Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.
Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух.
Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.
Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травит свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.
Очень полезно для развития легких делать специальные упражнения на дыхание.
Дыхательная гимнастика.
«Кто громче?»
Принять правильную осанку, губы сомкнуть. Указательный палец правой руки надо положить на боковую сторону носа плашмя,плотно прижимая правое крыло носа. Глубоко вздохнуть левой половиной носа и произнести, выдыхая: «Ммм…». Одновременно похлопывать указательным пальцем левой руки по левой половине носа. Дети поочередно выполняют упражнение, прижимая то правую, то левую половину носа.
«Надуваем шары»
Широко разводят руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают воздух в шарик – «ФФФ…», Медленно соединяя ладони под шариком. Вдруг шарик «лопается» Дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух. «шшш..», - произносят дети, делая губы хоботком и складывая руки на коленях. (повторяют 2 раза)
Желудок
Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.
Я вам напомню правила здорового питания:
- ешьте 4 раза в день и никогда не «перекусывайте»;
-ешьте медленно, маленькими кусочками;
- пережевывайте пищу как можно тщательнее;
-жареные блюда лучше заменить вареными и тушеными;
-потребляйте хлеб и сахар в умеренном количестве;
-при нестерпимом чувстве голода в перерывах между едой съешьте яблоко, морковь, кусочек капусты или выпейте стакан молока;
-народная мудрость гласит: «В молоке – здоровье, в масле – благо, в мясе – сила».
А теперь поиграем в игру: «Полезная и вредная пища»
Дети кладут «Полезные» продукты в кастрюлю, а картинки с изображением «Вредных» продуктов питания на поднос.
Рефлексия.
Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Сейчас давайте еще раз посмотрим на нашу схему и повторим, о каких органах мы говорили.
Дети показывают и называют органы.
А чтобы вы не забыли, я вам каждому дам такую схему. Вы органы сами закрасите и домой возьмете, мамам и папам расскажите о том, что узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (подготовительная группа). Тема: «Насекомые – какие они?»
Материал для знакомства детей с насекомыми, в процессе которого будут решены образовательные задачи: расширить и закрепить знания детей о насекомых, вызвать интерес к окружающему миру, сформировать ре...
Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе тема: «Ах, какая осень!»
Работа предназначена в помощь педагогам ДОО, в которой представлен опыт экологического воспитания дошкольников...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе Тема: «Какие мы внутри»
Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ход...
Конспект занятия по валеологии для средней группы, тема: "Вот мы какие"
Конспект занятия по валеологии для средней группы, тема: "Вот мы какие"...
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе Тема: «Зимняя одежда и обувь»
Цель: Закрепление знаний о предметах верхней одежды и обуви, их предназначении, свойствах.Задачи:Образовательная: учить внимательно слушать и наблюдать, обогатить и активизировать слова...
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе Тема: «Для чего нам нужен нос»
Программное содержание:- формировать представление детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни;- тренировать навыки правильного носового дыхания;- развивать мышление, обогащать слов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии в подготовительной группе Тема: «Тело человека»
Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие), их названиями, расположением и функциями....