Проект "Неделя здоровья"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Одной из важных задач в воспитании детей является сохранение и укрепление их здоровья. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_zdorove.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Неделя здоровья»
Содержание | Пояснения |
Название проекта | «Неделя здоровья». |
Тип | Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный. |
Участники | Воспитанники детского сада (II младшая группа №2), педагоги, инструктор по ФИЗО, родители. |
Масштаб | Количество участников: 20 человек (дети группы №2), 2 человека (воспитатели: Митягина Н.Л., Говорливых Т.В., инструктор по ФИЗО Митягина Н.Л.), родители. По времени реализации: 07.04.-11.04.2014г. |
Основания для разработки. Проблема | Одной из важных задач в воспитании детей является сохранение и укрепление их здоровья. Неделя здоровья – это форма активного отдыха детей, когда отменяются все виды занятий, режим дня наполняется разными играми, упражнениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе, но не отменяются различные виды трудовой и творческой деятельности. |
Цель | Создание условий для мотиваций у детей на здоровый образ жизни. |
Задачи | 1)создание условий по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью; 2)создание оптимальных условий для активного отдыха детей; 3)увеличение объема двигательной активности; 4)обеспечение мер по укреплению здоровья, закаливанию организма, повышению эффективности прогулки и др.; 5) реализация образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»; 6)создание атмосферы радости, положительного эмоционального настроя. |
Стратегия и механизмы реализации | 1.Подобрать методическую литературу и разнообразный дидактический материал по данной теме, составить план мероприятий на каждый день недели. 2.Каждый день «Недели здоровья» начинать с игровой зарядки для создания положительно-эмоционального настроя детей. 3.В течение недели провести спортивные досуги, дидактические игры, тематические беседы и др. 4.Активизировать педагогическую пропаганду среди родителей, их участие в жизни ДОУ. 5.Пополнить развивающую предметно-пространственную среду в группе и физкультурном зале. |
Ожидаемые результаты | 1. Положительный эмоциональный заряд для всех участников «Недели здоровья». 2. Развитие коммуникативных навыков. 3. Активность воспитанников в формировании навыков ЗОЖ. 4. Привлечение родителей к сотрудничеству в течение всей «Недели здоровья». |
Трансляция проекта | Размещение материалов на сайте ДОУ. |
Рабочий план реализации проекта «Неделя здоровья»
Понедельник, 7 апреля.
Утро: 1. «Весёлая зарядка». Цель: создание положительно-эмоционального настроя детей.
2. Хороводная игра «Пузырь». Цель: закрепление умения выполнять движения в круге.
3. НОД: сенсорное воспитание. Тема: «Геометрическое лото».
Цель: развитие действий соотнесения формы изображенного предмета с геометрической фигурой и подбора предметов по геометрическому образцу, воспитание внимательности, усердия.
Материал: карточки, геометрические фигуры.
Индивидуальная работа: называние геометрических фигур (Кирилл, Яна).
Ход и мет. приемы: «Развитие», с.19, №26.
Прогулка: 1. Наблюдение за работой дворника. Цель: формирование умения оценивать результаты труда.
2. Трудовая деятельность: уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель: воспитание желания работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
3. Подвижная игра: «Зайка беленький сидит». Цель: развитие способности распределять внимание.
4. Индивидуальная работа: развитие движений (Мирослав, Сережа). Цель: закрепление навыков метания на дальность.
Вечер: 1. НОД: физическое воспитание. Тема: «Солнечные зайчики» (по плану физинструктора).
Цели: обучение детей лазанью по лесенке-стремянке и спуску с нее; закрепление прыжков через предметы (высота 5-10 см); развитие ловкости; воспитание смелости.
2. Игровая ситуация «Кукла Вика промочила ноги». Цель: обучение умению заботить о своем здоровье.
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей». Цель: обучать умению разворачивать задуманный сюжет.
Вторник, 8 апреля.
Утро: 1. «Весёлая зарядка». Цель: создание положительно-эмоционального настроя детей.
2.Беседа «Правила гигиены». Цели: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
3.Совместная игра «Шар по кругу» (Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?»). Цель: развитие речи, памяти, воспитание стремления помогать взрослым.
4. НОД: развитие представлений об окружающем мире и о себе. Тема: «День и ночь».
Цель: развитие представлений о времени, эмоциональной отзывчивости через проживание, овладение действием замещения; воспитание усидчивости, внимательности.
Материал: игрушка-Белка, круг, разделенный на 2 сегмента, картинки.
Индивидуальная работа: побуждение к речевому общению Антона, Лизу, Соню.
Словарная работа: день, ночь.
Ход и мет. приемы: «Развитие», с.93, №19.
5. НОД: музыка (по плану муз. руководителя).
Прогулка: 1. Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: формирование знаний у детей о различных видах транспорта.
2. Трудовая деятельность: сбор мусора на участке. Цель: приучение детей поддерживать порядок на участке; воспитание желания помогать другим.
3. Подвижные игры: «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Цель: обучение прыжкам через препятствия и приземлению на обе ноги.
4. Индивидуальная работа: прыжки вверх с места (Света, Яна, Данил). Цель: развитие умения концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.
Вечер: 1. Физкультурное развлечение «Поможем зайке быть здоровым». Цель: развитие физических качеств, внимания, совершенствование навыков выполнения движений.
2. Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах!», «Мойдодыр». Цель: формирование положительного эмоционального настроения от просмотра знакомых мультфильмов.
Среда, 9 апреля.
Утро: 1. «Весёлая зарядка». Цель: создание положительно-эмоционального настроя детей.
2. Индивидуальная работа по развитию движений: п/и «На поезде». Цель: обучение бегу с ускорением и замедлением направления (Макар, Саша, Виталина).
3. НОД: конструирование. Тема: «Конструирование по мотивам стихотворений А. Барто «Зайка» и «Кораблик».
Цель: обучение детей переводу впечатлений от литературного произведения и эмоционального отношения к описанному в нем событию «на язык конструктивного действия», воспитание активности.
Материал: стихи А. Барто, строительные детали, мелкие игрушки.
Индивидуальная работа: помочь Алеше Ф., Матвею выполнить постройку.
Ход и мет. приемы: «Развитие», с.109, №16.
Прогулка: 1. Наблюдение за сосульками. Цели: знакомство со свойствами воды, различными ее состояниями.
2. Трудовая деятельность: заготовка талой воды для поливки комнатных растений. Цель: воспитание желания ухаживать за комнатными растениями.
3. Подвижная игра: «Лохматый пес». Цель: обучение детей умению двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
4. Индивидуальная работа: упражнения с мячом (Алеша К., Кирилл). Цель: перебрасывание мяча друг другу способом снизу.
Вечер: 1. НОД: физическое воспитание. Тема: «Солнечные зайчики» (по плану физинструктора).
Цели: обучение лазанью по лестнице-стремянке и спуску с нее; закрепление умения влезать на гимнастическую скамейку с дополнительным заданием для рук; развивать ловкость; воспитание внимания.
2. Отгадывание загадок:
В природе от солнца бывает загар
В доме от спички бывает … (пожар).
Платье Машеньке из шелка
Сшили нитки и … (иголка).
На кухне в работе очень хорош
Блестящий, наточенный, остренький … (нож).
Четверг, 10 апреля.
Утро: 1. «Весёлая зарядка». Цель: создание положительно-эмоционального настроя детей.
2. Подвижная игра: «Лучший пешеход». Цель: закрепление ПДД; увеличение объема двигательной активности.
У ведущего в руках «светофор» – три флажка:
1-й – красный, 2-й – желтый, 3-й – зеленый.
На светофоре – зеленый свет – дети бегают по залу, не сталкиваясь друг с другом.
На светофоре – красный свет – дети замирают.
На светофоре – желтый свет – дети хлопают в ладоши.
3. НОД: ознакомление с художественной литературой. Тема: «Колобок».
Цели: развитие планирования: разметка площадки для игры-драматизации с помощью условных заместителей; освоение выразительного разыгрывания сказки по ролям, воспитание желания показывать сказку.
Материал: текст сказки «Колобок», условные заместители, домик, атрибуты костюмов.
Индивидуальная работа: привлечь к драматизации сказки Свету, Алену В., Катю.
Ход и мет. приемы: «Развитие», с.64, №21.
Прогулка: 1. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: формирование знаний о птицах.
2. Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: воспитание желания ухаживать за птицами.
3. Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цель: развитие у детей умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
4. Индивидуальная работа: прыжки вверх с места (Максим, Яна, Данил). Цель: развитие умения концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.
Вечер: 1. НОД: музыка (по плану муз. руководителя).
2. Дидактическая игра «Фрукты – овощи». Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах; расширение знаний о наличии витаминов во фруктах и овощах.
3. Совместная деятельность: аппликация «Фрукты – овощи». Цель: создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов (овощей или фруктов), составление композиции, воспитание аккуратности.
Пятница, 11 апреля.
Утро: 1. «Весёлая зарядка». Цель: создание положительно-эмоционального настроя детей.
2. Беседа «Быть здоровыми хотим». Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
3. НОД: рисование. Тема: «Почки и листочки».
Цели: формирование представлений о сезонных (весенних) изменениях в природе; развитие наглядно-образного мышления, воображения; воспитание интереса к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.
Материал: бумага, цветные карандаши, формы для наклеивания, клей, кисти, салфетки.
Индивидуальная работа: помочь Алене Л., Максиму нарисовать веточку.
Ход и мет. приемы: «Изобразительная деятельность в детском саду», с.124.
Прогулка: 1. Наблюдение за деревьями. Цель: закрепление знаний о деревьях и изменениях с ними весной.
2. Трудовая деятельность: сушка мокрых перчаток. Цель: формирование навыков самообслуживания.
3. Подвижная игра: «Трамвай». Цель: совершенствование навыков выполнения основных движений.
4. Индивидуальная работа: «По прямой» (Катя, Маша, Алена Л.). Цель: упражнение в ходьбе и беге по прямой.
Вечер: 1. НОД: физическое воспитание. Тема: «Игралочка» (по плану физинструктора).
Цель: развитие ловкости, выносливости, смелости в подвижных играх; воспитание дружеских взаимоотношений.
2. Просмотр мультфильма «Федорино горе». Цели: создание положительно-эмоционального настроения от просмотра мультфильма; создание условий по формированию у дошкольников ценностного отношения к своему здоровью.
3. Посещение медицинского кабинета: встреча с медицинской сестрой ДОУ. Цель: расширение представлений о работе медсестры; побуждение к укреплению и сохранению своего здоровья.
Работа с родителями:
1. Консультация «Здоровым быть легко!».
2. Индивидуальная беседа с Коробицыной Н.М. «Воспитание культуры общения».
3. Пригласить родителей 8 апреля в 16.30ч. на физкультурное развлечение «Поможем зайке быть здоровым».
4. Предложить родителям принять участие в институциональном конкурсе семейных стенгазет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...