Проект "Неделя здоровья"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Митягина Наталья Леонидовна

Одной из важных задач в воспитании детей является сохранение и укрепление их здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_zdorove.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Неделя здоровья»

Содержание

Пояснения

Название проекта

«Неделя здоровья».

Тип

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники

Воспитанники детского сада (II младшая группа №2), педагоги, инструктор по ФИЗО, родители.

Масштаб

Количество участников: 20 человек (дети группы №2), 2 человека (воспитатели: Митягина Н.Л., Говорливых Т.В., инструктор по ФИЗО Митягина Н.Л.), родители.

По времени реализации: 07.04.-11.04.2014г.

Основания для разработки. Проблема

Одной из важных задач в воспитании детей является сохранение и укрепление их здоровья.

Неделя здоровья – это форма активного отдыха детей, когда отменяются все виды занятий, режим дня наполняется разными играми, упражнениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе, но не отменяются различные виды трудовой и творческой деятельности.

Цель

Создание условий для мотиваций у детей на здоровый образ жизни.

Задачи

1)создание условий по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью;

2)создание оптимальных условий для активного отдыха детей; 3)увеличение объема двигательной активности;

4)обеспечение мер по укреплению здоровья, закаливанию организма, повышению эффективности прогулки и др.;

5) реализация образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;

6)создание атмосферы радости, положительного эмоционального настроя.

Стратегия и механизмы реализации

1.Подобрать методическую литературу и разнообразный дидактический материал по данной теме, составить план мероприятий на каждый день недели.

2.Каждый день «Недели здоровья»  начинать с игровой зарядки  для создания положительно-эмоционального настроя детей.

3.В течение недели провести спортивные досуги, дидактические игры, тематические беседы и др.

4.Активизировать педагогическую пропаганду среди родителей, их участие в жизни ДОУ.

5.Пополнить развивающую предметно-пространственную среду в группе и физкультурном зале.

Ожидаемые результаты

1. Положительный эмоциональный заряд для всех участников «Недели здоровья».

2. Развитие коммуникативных навыков.

3. Активность воспитанников в формировании навыков ЗОЖ.

4. Привлечение родителей к сотрудничеству в течение всей «Недели здоровья».

Трансляция проекта

Размещение материалов на сайте ДОУ.

Рабочий план реализации проекта «Неделя здоровья»

Понедельник, 7 апреля.

Утро: 1. «Весёлая зарядка». Цель: создание положительно-эмоционального настроя детей.

2. Хороводная игра «Пузырь». Цель: закрепление умения выполнять движения в круге.

3. НОД: сенсорное воспитание. Тема: «Геометрическое лото».

Цель: развитие действий соотнесения формы изображенного предмета с геометрической фигурой и подбора предметов по геометрическому образцу, воспитание внимательности, усердия.

Материал: карточки, геометрические фигуры.

Индивидуальная работа: называние геометрических фигур (Кирилл, Яна).

Ход и мет. приемы: «Развитие», с.19, №26.

Прогулка: 1. Наблюдение за работой дворника. Цель: формирование умения оценивать результаты труда.

2. Трудовая деятельность: уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель: воспитание желания работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

3. Подвижная игра: «Зайка беленький сидит». Цель: развитие способности распределять внимание.

4. Индивидуальная работа: развитие движений (Мирослав, Сережа). Цель: закрепление навыков метания на дальность.

Вечер: 1. НОД: физическое воспитание. Тема: «Солнечные зайчики» (по плану физинструктора).

Цели: обучение детей лазанью по лесенке-стремянке и спуску с нее; закрепление прыжков через предметы (высота 5-10 см); развитие ловкости; воспитание смелости.

2. Игровая ситуация «Кукла Вика промочила ноги». Цель: обучение умению заботить о своем здоровье.

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей». Цель: обучать умению разворачивать задуманный сюжет.

Вторник, 8 апреля.

Утро: 1. «Весёлая зарядка». Цель: создание положительно-эмоционального настроя детей.

2.Беседа «Правила гигиены». Цели: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

3.Совместная игра «Шар по кругу» (Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?»). Цель: развитие речи, памяти, воспитание стремления помогать взрослым.

4. НОД: развитие представлений об окружающем мире и о себе. Тема: «День и ночь».

Цель: развитие представлений о времени, эмоциональной отзывчивости через проживание, овладение действием замещения; воспитание усидчивости, внимательности.

Материал: игрушка-Белка, круг, разделенный на 2 сегмента, картинки.

Индивидуальная работа: побуждение к речевому общению Антона, Лизу, Соню.

Словарная работа: день, ночь.

Ход и мет. приемы: «Развитие», с.93, №19.

5. НОД: музыка (по плану муз. руководителя).

Прогулка: 1. Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: формирование знаний у детей о различных видах транспорта.

2. Трудовая деятельность: сбор мусора на участке. Цель: приучение детей поддерживать порядок на участке; воспитание желания помогать другим.

3. Подвижные игры: «Не замочи ног», «Извилистая тропинка».  Цель: обучение прыжкам через препятствия и приземлению на обе ноги.

4. Индивидуальная работа: прыжки вверх с места (Света, Яна, Данил). Цель: развитие умения концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Вечер: 1. Физкультурное развлечение «Поможем зайке быть здоровым». Цель: развитие физических качеств, внимания, совершенствование навыков выполнения движений.

2. Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах!», «Мойдодыр». Цель: формирование положительного эмоционального настроения от просмотра знакомых мультфильмов.

Среда, 9 апреля.

Утро: 1. «Весёлая зарядка». Цель: создание положительно-эмоционального настроя детей.

2. Индивидуальная работа по развитию движений: п/и «На поезде». Цель: обучение бегу с ускорением и замедлением направления (Макар, Саша, Виталина).

3. НОД: конструирование. Тема: «Конструирование по мотивам стихотворений     А. Барто «Зайка» и «Кораблик».

Цель: обучение детей переводу впечатлений от литературного произведения и эмоционального отношения к описанному в нем событию «на язык конструктивного действия», воспитание активности.

Материал: стихи А. Барто, строительные детали, мелкие игрушки.

Индивидуальная работа: помочь Алеше Ф., Матвею выполнить постройку.

Ход и мет. приемы: «Развитие», с.109, №16.

Прогулка: 1. Наблюдение за сосульками. Цели: знакомство со свойствами воды, различными ее состояниями.

2. Трудовая деятельность: заготовка талой воды для поливки комнатных растений. Цель: воспитание желания ухаживать за комнатными растениями.

3. Подвижная  игра:  «Лохматый пес». Цель: обучение детей умению двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

4. Индивидуальная работа: упражнения с мячом (Алеша К., Кирилл). Цель: перебрасывание мяча друг другу способом снизу.

Вечер: 1. НОД: физическое воспитание. Тема: «Солнечные зайчики» (по плану физинструктора).

Цели: обучение лазанью по лестнице-стремянке и спуску с нее; закрепление умения влезать на гимнастическую скамейку с дополнительным заданием для рук; развивать ловкость; воспитание внимания.

2. Отгадывание загадок:

В природе от солнца бывает загар

В доме от спички бывает … (пожар).

Платье Машеньке из шелка

Сшили нитки и … (иголка).

На кухне в работе очень хорош

Блестящий, наточенный, остренький … (нож).

Четверг, 10 апреля.

Утро: 1. «Весёлая зарядка». Цель: создание положительно-эмоционального настроя детей.

2. Подвижная игра: «Лучший пешеход». Цель: закрепление ПДД;  увеличение объема двигательной активности.

У ведущего в руках «светофор» – три флажка:

1-й – красный, 2-й – желтый, 3-й – зеленый.

На светофоре – зеленый свет – дети бегают по залу, не сталкиваясь друг с другом.

На светофоре – красный свет – дети замирают.

На светофоре – желтый свет – дети хлопают в ладоши.

3. НОД: ознакомление с художественной литературой. Тема: «Колобок».

Цели: развитие планирования: разметка площадки для игры-драматизации с помощью условных заместителей; освоение выразительного разыгрывания сказки по ролям, воспитание желания показывать сказку.

Материал: текст сказки «Колобок», условные заместители, домик, атрибуты костюмов.

Индивидуальная работа: привлечь к драматизации сказки Свету, Алену В., Катю.

Ход и мет. приемы: «Развитие», с.64, №21.

Прогулка: 1. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: формирование знаний о птицах.

2. Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: воспитание желания ухаживать за птицами.

3. Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цель: развитие у детей умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

4. Индивидуальная работа: прыжки вверх с места (Максим, Яна, Данил). Цель: развитие умения концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Вечер: 1. НОД: музыка (по плану муз. руководителя).

2. Дидактическая игра «Фрукты – овощи». Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах; расширение знаний о наличии витаминов во фруктах и овощах.

3. Совместная деятельность: аппликация «Фрукты – овощи». Цель: создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов (овощей или фруктов), составление композиции, воспитание аккуратности.

Пятница, 11 апреля.

Утро: 1. «Весёлая зарядка». Цель: создание положительно-эмоционального настроя детей.

2. Беседа «Быть здоровыми хотим». Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

3. НОД: рисование. Тема: «Почки и листочки».

Цели: формирование представлений о сезонных (весенних) изменениях в природе; развитие наглядно-образного мышления, воображения; воспитание интереса к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.

Материал: бумага, цветные карандаши, формы для наклеивания, клей, кисти, салфетки.

Индивидуальная работа: помочь Алене Л., Максиму нарисовать веточку.

Ход и мет. приемы: «Изобразительная деятельность в детском саду», с.124.

Прогулка: 1. Наблюдение за деревьями. Цель: закрепление знаний о деревьях и изменениях с ними весной.

2. Трудовая деятельность: сушка мокрых перчаток. Цель: формирование навыков самообслуживания.

3. Подвижная игра: «Трамвай». Цель: совершенствование навыков выполнения основных движений.

4. Индивидуальная работа: «По прямой» (Катя, Маша, Алена Л.). Цель: упражнение в ходьбе и беге по прямой.

Вечер: 1. НОД: физическое воспитание. Тема: «Игралочка» (по плану физинструктора).

Цель: развитие ловкости, выносливости, смелости в подвижных играх; воспитание дружеских взаимоотношений.

2. Просмотр мультфильма «Федорино горе». Цели: создание положительно-эмоционального настроения от просмотра мультфильма; создание условий по формированию у дошкольников ценностного отношения к своему здоровью.

3. Посещение медицинского кабинета: встреча с медицинской сестрой ДОУ. Цель: расширение представлений о работе медсестры; побуждение к укреплению и сохранению своего здоровья.

Работа с родителями:

1. Консультация «Здоровым быть легко!».

2. Индивидуальная беседа с Коробицыной Н.М. «Воспитание культуры общения».

3. Пригласить родителей 8 апреля в 16.30ч. на физкультурное развлечение «Поможем зайке быть здоровым».

4. Предложить родителям принять участие в институциональном конкурсе семейных стенгазет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...