Коррекционные упражнения в системе закаливающих мер
консультация (старшая группа) на тему
Коррекционные упражнения в системе закаливающих мер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kokorrektsionnye_uprazhneniya_v_sisteme_zakalivayushchikh_mer.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционные упражнения в системе закаливающих мер
Вырастить здоровых, красиво сложенных детей – непростая задача. Осанку ребенка необходимо формировать с самого раннего возраста как в семье, так и в детских дошкольных учреждениях. Предупреждение развития, а также устранение неправильной осанки должны находиться в центре внимания родителей, педагогов, инструкторов по физической культуре и медицинских работников ДОУ. Для профилактики подобных нарушений большое значение имеют мероприятия, улучшающие физическое развитие, а также воспитывающие у ребенка правильное положение тела и обеспечивающие частичную разгрузку позвоночника.
Закаливающие процедуры должны носить систематический характер и вызывать у ребенка положительные эмоции, в противном случае можно получить отрицательный эффект – негативное отношение, боязнь.
«Цапля»
Цель: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата.
Упражнение выполнять босыми ногами.
Когда цапля ночью спит,
На одной ноге стоит.
Не хотите ли узнать:
Трудно ль цапле так стоять?
А для этого нам дружно
Сделать позу эту нужно.
И. п.: стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на левой ноге. (3-4)
(2-й вариант: ногу, согнуть в колене, поднять вперед, вверх под углом.)
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
«Морская звезда»
Цель: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.
Упражнение выполнять в одних шортах.
И. п.: лежа на животе, поднять руки и ноги в стороны. Вы – морская звезда! Покачайтесь на волнах.
«Самолет»
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.
Проводить упражнение в хорошо проветренном помещении.
И. п.: сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны – «полетели самолеты». Удерживать позу 5-10 с, затем отдохнуть. (3раза).
«Пингвины на льдинах»
Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие координации движений в крупных мышечных группах нижних конечностей.
Бело-черные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Как они шагают дружно?
Показать вам это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
А моржа вдруг увидали,
Руки вверх чуть приподняли
И быстрей на льдину зашагали.
Между ступнями зажаты маленькие кубики или мешочки с песком. Дети выполняют движения под речевое сопровождение.
«Великаны и гномики»
Цель: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, формирование правильной осанки, улучшение координации движений.
Упражнение выполнять босыми ногами.
Ходьба по залу. «Великаны» - идти на носочках, руки вверх. «Гномики» - идти в полуприседе, руки на пояс. Спина прямая.
«Все спортом занимаются»
Цель: формирование координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника.
Скачет лягушонок:
(руки согнуть в локтях, наклоны в стороны)
Ква-ква-ква!
(сжимать и разжимать пальцы в кулаках)
Плавает утенок:
Кря-кря-кря
(имитировать плавание. Сжимать и разжимать прямые пальцы рук.)
Все вокруг стараются,
Спортом занимаются.
Маленький бельчонок:
Скок-скок-скок!
(одна рука вверх, другая вниз. Менять положения рук. Прыжки вверх.)
Светочки на веточку:
Прыг-скок, прыг-скок!
Все вокруг стараются,
Спортом занимаются.
(прыжки на месте, вперед-назад. Одна рука вверх, другая вниз. Менять положения рук.)
«Самолетик - самолет»
Цель: укрепление мышц туловища, мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата, формирование навыка правильной осанки.
Самолетик-самолет
(развести руки в стороны, ладонями вверх)
Отправляется в полет.
Жу, жу, жу,
Постою и отдохну.
(выполнять поворот вправо и произносить звук (ж). встать прямо, опустить руки, пауза. )
Я на лево полечу,
Жу, жу, жу,
(поднять голову - вдох. Выполнить поворот влево и выдох на звук (ж))
Постою и отдохну.
(встать прямо и опустить руки – пауза.)
«В лес»
Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки.
Надо в лес скорей пойти.
(И. п. – о.с.: спина прямая. Ходьба спортивным шагом.)
Через речку, через мост,
(ходьба с высоким подниманием колен)
Через палку у дорожки
(прыжки на обеих ногах с продвижением вперед)
Зашагают наши ножки.
(Ходьба спортивным шагом.)
Комплекс «Веселый гномик»
Цель: коррекция сутулости.
В сказочном царстве хил маленький гномик. Ему очень хотелось подрасти и стать высоким и стройным. Отправился он к старому доброму Волшебнику за советом. И что же тот посоветовал?
И.п. – о.с. Поднимаясь на носки, прогнуться спиной назад, руки поднять вверх ладонями вперед, вернуться в и.п. повторить в медленном темпе 5-6 раз.
И.п. – о.с. Подняться на носки, вытянуть назад соединенные в «замке» руки, прогнуться спиной назад; фиксировать положение спины, вернуться в и.п. Повторить в медл. темпе 4-5 раз с интервалом 40-50 сек.
И.п. – о.с.: ноги врозь на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед, руки развести в стороны ладонями вниз, прогнуться к пояснице, фиксировать положение спины, вернуться в и.п. Повторить в медл. темпе 4-5 раз с интервалом в 1-2 мин.
И.п. стойка на коленях, руки внизу. Наклониться назад прогибаясь с спине, руки поднять вверх, в стороны, вернуться в и.п. Повторить в медл. темпе 5-6 раз с интервалом в 30-40 с.
И.п.: стойка на коленях, руки на поясе. Сделать глубокий наклон назад, прогибаясь к пояснице, руки раздвинуты в стороны ладонными вверх; фиксировать положение спины, вернуться в и.п. Повторить в медл. темпе 4-5 раз с интервалом в 1-2 мин.
И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Прогнуться, руки назад, кисти соединены, приподнять голову, плечи отвести назад, вернуться в и.п. Повторить в медл. темпе 5-6 раз с интервалом в 1-2 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмические упражнения в системе коррекционной работы с детьми с нарушением речи
В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистическим данным, только 10% новорожденных появляются на свет абсолютно здор...
Семинар – практикум: «Логоритмические упражнения в системе коррекционной работы с детьми с нарушением речи».
в помощь педагогам групп компенсирующей направленности для детей ТНР...
ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗ В РАМКАХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Сегодня очень актуальным является проведение в ДОУ мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей. Логоритмическая деятельность включает в себя здоровьесберегающие технологи...
Организация работы по физическому воспитанию дошкольников через обучение детей элементам спортивных игр и упражнений, внедрение системы коррекционно-оздоровительных игр на воздух
Игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физическ...
консультация для педагогов "Логоритмические упражнения в системе коррекционной работы с детьми с нарушениями речи"
консультация для педагогов...
Статья «Логоритмические упражнения в системе коррекционной работы с детьми с нарушением речи».
Логоритмика -одна из эффективных коллективных форм работы с детьми по исправлению нарушения речи....