Коррекционные упражнения в системе закаливающих мер
консультация (старшая группа) на тему

Коррекционные упражнения в системе закаливающих мер

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционные упражнения в системе закаливающих мер

Вырастить здоровых, красиво сложенных детей – непростая задача. Осанку ребенка необходимо формировать с самого раннего возраста как в семье, так и в детских дошкольных учреждениях. Предупреждение развития, а также устранение неправильной осанки должны находиться в центре внимания родителей, педагогов, инструкторов по физической культуре и медицинских работников ДОУ. Для профилактики  подобных нарушений большое значение имеют мероприятия, улучшающие физическое развитие, а также воспитывающие у ребенка правильное положение тела и обеспечивающие частичную разгрузку позвоночника.

Закаливающие процедуры должны носить систематический характер и вызывать у ребенка положительные эмоции, в противном случае можно получить отрицательный эффект – негативное отношение, боязнь.

«Цапля»

Цель: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата.

Упражнение выполнять босыми ногами.

Когда цапля ночью спит,

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно

Сделать позу эту нужно.

И. п.: стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на левой ноге. (3-4)

(2-й вариант: ногу, согнуть в колене, поднять вперед, вверх под углом.)

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

«Морская звезда»

Цель: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

Упражнение выполнять в одних шортах.

И. п.: лежа на животе, поднять руки и ноги в стороны. Вы – морская звезда! Покачайтесь на волнах.

«Самолет»

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.

Проводить упражнение в хорошо проветренном помещении.

И. п.: сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны – «полетели самолеты». Удерживать позу 5-10 с, затем отдохнуть. (3раза).

«Пингвины на льдинах»

Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие координации движений в крупных мышечных группах нижних конечностей.

Бело-черные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Как они шагают дружно?

Показать вам это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

А моржа вдруг увидали,

Руки вверх чуть приподняли

И быстрей на льдину зашагали.

Между ступнями зажаты маленькие кубики или мешочки с песком. Дети выполняют движения под речевое сопровождение.

«Великаны и гномики»

Цель: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

Упражнение выполнять босыми ногами.

Ходьба по залу.  «Великаны» - идти на носочках, руки вверх.  «Гномики» - идти в полуприседе, руки на пояс. Спина прямая.

«Все спортом занимаются»

Цель: формирование координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника.

Скачет лягушонок:

(руки согнуть в локтях, наклоны в стороны)

Ква-ква-ква!

(сжимать и разжимать пальцы в кулаках)

Плавает утенок:

Кря-кря-кря

(имитировать плавание. Сжимать и разжимать прямые пальцы рук.)

Все вокруг стараются,

Спортом занимаются.

Маленький бельчонок:

Скок-скок-скок!

(одна рука вверх, другая вниз. Менять положения рук. Прыжки вверх.)

Светочки на веточку:

Прыг-скок, прыг-скок!

Все вокруг стараются,

Спортом занимаются.

(прыжки на месте, вперед-назад. Одна рука вверх, другая вниз. Менять положения рук.)

«Самолетик - самолет»

Цель: укрепление мышц туловища, мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата, формирование навыка правильной осанки.

Самолетик-самолет

(развести руки в стороны, ладонями вверх)

Отправляется в полет.

Жу, жу, жу,

Постою и отдохну.

(выполнять поворот вправо и произносить звук (ж). встать прямо, опустить руки, пауза. )

Я на лево полечу,

Жу, жу, жу,

(поднять голову -  вдох. Выполнить поворот влево и выдох на звук (ж))

Постою и отдохну.

(встать прямо и опустить руки – пауза.)

«В лес»

Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки.

Надо в лес скорей пойти.

(И. п. – о.с.: спина прямая. Ходьба спортивным шагом.)

Через речку, через мост,

(ходьба с высоким подниманием колен)

Через палку у дорожки

(прыжки на обеих ногах с продвижением вперед)

Зашагают наши ножки.

(Ходьба спортивным шагом.)

Комплекс «Веселый гномик»

Цель: коррекция сутулости.

В сказочном царстве хил маленький гномик. Ему очень хотелось подрасти и стать высоким и стройным. Отправился он к старому доброму Волшебнику за советом. И что же тот посоветовал?

И.п. – о.с. Поднимаясь на носки, прогнуться спиной назад, руки поднять вверх ладонями вперед, вернуться в и.п. повторить в медленном темпе 5-6 раз.

И.п. – о.с. Подняться на носки, вытянуть назад соединенные в «замке» руки, прогнуться спиной назад; фиксировать положение спины, вернуться в и.п. Повторить  в медл. темпе 4-5 раз с интервалом 40-50 сек.

И.п. – о.с.: ноги врозь на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед, руки развести в стороны ладонями вниз, прогнуться к пояснице, фиксировать положение спины, вернуться в и.п. Повторить в медл. темпе 4-5 раз с интервалом в 1-2 мин.

И.п. стойка на коленях, руки внизу. Наклониться назад прогибаясь с спине, руки поднять вверх, в стороны, вернуться в и.п. Повторить в медл. темпе 5-6 раз с интервалом в 30-40 с.

И.п.: стойка на коленях, руки на поясе. Сделать глубокий наклон назад, прогибаясь к пояснице, руки раздвинуты в стороны ладонными вверх; фиксировать положение спины, вернуться в и.п.    Повторить в медл. темпе 4-5 раз с интервалом в 1-2 мин.

И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Прогнуться, руки назад, кисти соединены, приподнять голову, плечи отвести назад, вернуться в и.п.  Повторить в медл. темпе 5-6 раз с интервалом в 1-2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмические упражнения в системе коррекционной работы с детьми с нарушением речи

В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистическим данным, только 10% новорожденных появляются на свет абсолютно здор...

ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗ В РАМКАХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Сегодня очень актуальным является проведение в ДОУ мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей.  Логоритмическая деятельность включает в себя здоровьесберегающие технологи...

Организация работы по физическому воспитанию дошкольников через обучение детей элементам спортивных игр и упражнений, внедрение системы коррекционно-оздоровительных игр на воздух

Игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физическ...

Статья «Логоритмические упражнения в системе коррекционной работы с детьми с нарушением речи».

Логоритмика -одна из эффективных коллективных форм работы с детьми по исправлению нарушения речи....