Аддиктивное поведение и её профилактика в ДОУ
презентация к уроку на тему
родительское собрание по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительское собрание по теме профилактика аддиктивного поведения. | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аддиктивное поведение - одна из форм деструктивного поведения, которая выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или активностях (видах деятельности), что сопровождается развитием интенсивных эмоций Аддиктивное поведение
Виды аддиктивной реализации. Аддиктивные агенты (предметы): вещества изменяющие психическое состояние: Алкоголь Наркотики Лекарственные препараты Токсичные вещества Вовлеченность в различные виды деятельности: Азартные игры Компьютер Секс Переедание или голодание Работа Ритмичная музыка
Стратеги первичной профилактики Профилактические мероприятия, направленные на: - Формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у детей социально-нормативного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни и действенной установки на отказ от приема психоактивных веществ; - Формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей успешного законопослушного и ответственного поведения; - Внедрение в образовательной среде инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни и мотивов отказа от «пробы» и приема наркотиков;
Семейные факторы, вызывающие девиантное поведение Неэффективные стратегии воспитания Деструктивные отношения в семье Аддиктиное поведение родителей Неблагоприятные события, переживаемые семьей
Общественные факторы, вызывающие девиантное поведение - Конфликты с воспитателями; - Одиночество детей в группе; - Страх перед детским садом; - Низкие или даже негативные ожидания со стороны воспитателей; - Неуважительное и несправедливое отношение со стороны воспитателей; - Навешивание ярлыков, оценочные и даже оскорбительные высказывания педагогов по поводу внешности и способностей детей; - Манипулирование чувством вины; - Стимулирование конкуренции детей; - Давление обязательств, принуждение детей.
Основные направления профилактической работы 1. Профилактическая работа с семьей - Проведение диагностики детско-родительских отношений, выявление семей из группы риска; - Проведение мероприятий по мотивации родителей на включение в профилактическую работу детского сада; - Организация совместных с детьми досуговых мероприятий; - Разработка информационных материалов для уголка профилактики зависимости; - Индивидуальное консультирование родителей по вопросам детско-родительских отношений.
Основные направления профилактической работы 2. Воспитательно-педагогическая работа с детьми - Диагностика развития ребенка и составление индивидуальной программы развития - Проведение мероприятий, обеспечивающих легкую адаптацию ребенка к ДОУ - Разработка и внедрение обучающих валеологических программ, ориентированных на формирование привычки к здоровому образу жизни - Реализация программ социально-личностного развития детей, обеспечивающих формирование эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков - Создание условий, побуждающих детей к самостоятельной познавательной активности каждого ребенка и проявлению личностного потенциала
Основные направления профилактической работы 3. Организационно-методологическая работа по профилактике зависимостей - Организация внутренних обучающих семинаров для педагогов ДОУ - Реализация программ профессионального выгорания педагогов - Разработка материалов самодиагностики родителей и дистанционного консультирования - Разработка информационных материалов для уголка профилактики зависимости
Принципы профилактической работы детского сада - Принцип единства психического и физического здоровья ребенка. - Принцип взаимосвязи и взаимозависимости развития ребенка в семье и детском саду. - Принцип единства и взаимосвязи антенатального и постнатального развития ребенка. - Личностно-ориентированный подход в работе с семьей и ребенком. - Открытость системы профилактической работы. - Сотрудничество субъектов профилактики.
Этапы взаимодействия с семьями воспитанников детского сада Первый этап – получение первичной информации о системе работы ДОУ. Второй этап – диагностика физического и нервно-психического развития. Третий этап – реализация программы профилактики
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Модель аддиктивного поведения
консультция для взрослых о аддиктивном поведении...
Презентация "Модель профилактики аддиктивного поведения в условиях дошкольного образовательного учреждения"
Выступление о профилактике здорового образа жизни...
Аддиктивное поведение и его профилактика в ДОУ
Аддиктивное поведение – одна из форм деструктивного поведения,которая выражается в стремлении к уходу от реальности путемизменения своего психического состояния посредством приеманекоторых...
АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ФОРМА ОТКЛОНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
Человек – существо социальное. Во все времена ценность представляло гармоничное взаимоотношение человека и социума. Но в настоящие время в психологической науке рассмотрено множество явлений пов...
Арт-терапия как профилактика аддиктивного поведения у дошкольников
Деятельность, связанная с укреплением здоровья и профилактикой его нарушения, не воспринимается дошкольником, как актуальное, значимое. Поэтому порной точкой в формировании культуры здоровья у детей с...
Статья на тему: "Аддиктивное поведение и его профилактика в дошкольном учреждении"
В статье представлены основные направления профилактической работы с аддиктивным поведением...
Агрессия в дошкольном возрасте: виды, причины, последствия. Профилактика аддиктивного поведения дошкольников.
Цель: систематизировать знания педагогов об особенностях агрессивных проявлений детей дошкольного возраста и о способах их профилактики в условиях УДО и семье; выявить причинно-следственную связь межд...