Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
методическая разработка на тему
В связи с тем, что очень много детей, посещающих ДОУ, имеют те или иные отклонения в здоровье, особую актуальность приобрел вопрос о внедрении в практику ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий. Такие технологии позволяют так организовывать образовательный процесс на всех его уровнях, что качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без ущерба их здоровью, а наоборот способствует его укреплению. Свой выбор здоровьесберегающих педагогических технологий я основываю на конкретных условиях своего детского сада, своей профессиональной компетентности, программе ДОУ, а также на показаниях заболеваемости детей, их возрастных особенностях.
В своей работе использую упражнения игрового характера, которые оказывают благоприятное влияние на организм детей: на общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности центральной нервной системы развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tekhnologii.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология | Время проведения | Особенности и методики |
Динамические паузы | Во время занятий по 2 – 5 мин. по мере утомляемости детей | Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления |
Физминутки. Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия на прогулке, на других занятиях ежедневно | Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. |
Гимнастика пальчиковая | Ежедневно либо с подгруппой, либо со всеми детьми | Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любое удобное время |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагогом |
Гимнастика дыхательная | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Обеспечить проветривание помещения, дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры |
Гимнастика пробуждения | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Формы различны: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях. |
Логоритмика | Во время занятий по 2-5 мин. по мере утомляемости детей, как самостоятельные занятия. | Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любое удобное время |
Муз. воздействие | В повседневной жизни, в течение режимных моментов. | Рекомендуется всем детям. |
Технологии обучения здоровому образу жизни | ||
Занятия из серии «Здоровье» | 1 раз в неделю по 30 мин. | Могут быть включены в сетку занятий в качестве работы по познавательному развитию. |
Физкультурное занятие | Во всех возрастных группах 2-3 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз на улице. младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. | Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. |
Закаливание | Постоянно, согласно утверждённым в ДОУ методам | Рекомендуется всем детям. |
Коммуникативные игры | 1-2 раза в неделю по 30 минут со старшего возраста. | Занятия строятся по определённой схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. |
Дни здоровья и неделя здоровья | Во всех группах, один раз в месяц - Дни здоровья, два раза в год – неделя здоровья. | Рекомендуется всем детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...