Консультация для родителей "Значение двигательной активности для роста и развития ребенка"
консультация на тему
Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение двигательной активности для роста и развития ребенка.
Каково же мнение разных специалистов о значении двигательной активности?
Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.
Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение – это и эффективнейшее лечебное средство.
Все известные педагоги с древности до наших дней отмечают: движения – важное средство воспитания.
Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учиться любить его и целенаправленно действовать в нем. Движения – первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка, а у более старших детей – форма проявления этих важных человеческих качеств.
А разве может быть труд – основа основ жизни – без точных, развитых движений?
Игры с движениями дают детям яркие мгновения чудесного человеческого общения, развивают опыт поведения. Ощущение красиво двигаться приносит истинную радость и эстетическое удовольствие.
Итак, выведем формулу: движение + движения = основа основ.
Движение – фундамент настоящего и будущего здоровья детей, их гармонического физического развития. Это важнейшее условие и средство общего развития ребенка, формирования его психики, способностей, жизненно активности.
В педагогике утвердилось мнение, что для интеллектуального развития детей необходимы специальные «сидячие» занятия. Ребят усаживают, чтобы заниматься с ними развитием речи, счетом, конструированием. Такие занятия связывают также с воспитанием усидчивости – специального качества, необходимого будущему школьнику.
Наблюдения показывают, что многие дети уже на четвертой, пятой минуте занятия начинают отвлекаться. Некоторые дети вообще не проявляют активности в восприятии материала. Основной причиной такого поведения дошкольников является то, что воспитатели недооценивают роль двигательного анализатора в речевом развитии малышей.
Если обратиться к литературе, то можно отметить, что все выдающиеся педагоги всегда прямо или косвенно считали движения важнейшим условием и средством всестороннего развития, в том числе и речевого. Еще Ж.Ж. Руссо писал о движении как средстве познания окружающего мира. Он указывал, что без движений немыслимо усвоение таких понятий, как пространство, время, форма. К. Д. Ушнинский неоднократно подчеркивал роль движений в овладении ребенком родного языка. Врач и педагог В. В. Гореневский в результате глубоких медицинских исследований пришел к выводу, что недостаток движений не только отрицательно сказывается на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность, тормозит общее развитие, делает детей безразличными к окружающему.
По мнению Е.А. Аркина, интеллект, чувства, эмоции возбуждаются к жизни движениями. Он рекомендовал предоставлять возможность детям двигаться как в повседневной жизни, так и на занятиях.
Академик Н.Н. Амосов назвал движения «первичным стимулом» для ума ребенка.
Физиологи, занимаясь изучением развития мозга и его функцией, объективно доказали, что при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг.
Двигательная активность, направленная на достижение цели любого действия, определяется уровнем развития интеллектуально-сенсорной, познавательной, а также эмоционально-сенсорной, познавательной, а также эмоционально-волевой и игровой сферы.
Комплексы упражнений общеразвивающего воздействия с применением различных пособий и предметов будут содействовать укреплению разных групп мышц и мышечного тонуса.
В процессе выполнения двигательных заданий дошкольники получают знания о свойствах разных предметов и пособий (форме, цвете, массе, фактуре материала), знакомятся с особенностями движения в пространстве, направлениями движения.
В процессе обучения элементам спортивных игр, а также спортивным упражнениям создается особая обстановка, требующая от детей умения согласованно решать задачи двигательного характера, подчиняться определенным правилам, а также находить самостоятельно разные способы выполнения задания.
Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования и пособий в разных формах двигательной активности способствует развитию физических качеств и творческих способностей, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, воспитанию нравственно-волевых качеств, выполнению интереса к спортивным играм и физическим упражнениям. Наряду с этим решаются задачи укрепления здоровья детей и их полноценного психофизического развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/19/picture-739271-1453219086.jpg)
Консультация для родителей "Значение двигательной активности для здоровья ребенка"
Данный материал представляет собой выступление на собрании клуба родительского просвещения "Счастливая семья" по теме "Здоровье дошкольника"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-745875-1454132402.jpg)
Значение двигательной активности для роста и развития ребенка.
Двигательная активность является жизненно необходимой биологической потребностью, важным фактором роста и развития организма ребёнка. Она определяет уровень его функциональных возможностей и работоспо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-827820-1484596970.jpg)
Памятка для родителей «Значение правильного питания для роста и развития ребенка»
Памятка для родителей "Значение правильного питания для роста и развития ребенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/06/picture-1078710-1541508539.jpg)
Консультация для родителей «Значение двигательной активности для роста и развития ребёнка»
Консультация для родителей по развитию детей в ДОу в области "Музыка"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/14/picture-1278395-1602693750.jpg)
Консультации по ИЗО деятельности. Рисуем вместе с ребенком. Консультация для родителей "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".
Подготовила воспитатель: Короленко И.В. Консультации по ИЗО деятельностиРисуем вместе с ребенком Прививать ребенку любовь к рисованию – значит показать ему замечательный путь к...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/22/picture-845809-1655882183.jpg)
Консультация для родителей "Значение двигательной активности для развития ребенка"
В наше время современные дети больше времени проводят перед телевизором и компьютером, и очень мало двигаются. А мы знаем, что в дошкольном возрас...
Консультация для родителей Значение двигательной активности в жизни ребенка
Как часто мы, взрослые, разражаемся, когда дети бессмысленно, как нам кажется, бегают по квартире, носятся по двору, и мы можем увести их домой. Нам представляется это шаловливостью, нежеланием подчин...