Конспект досуга "За здоровьем на природу"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект досуга "За здоровьем на природу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_za_zdorovem_na_prirodu.docx | 601.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» города Бийска
Физкультурно-познавательный досуг
«За здоровьем на природу»
(г. Бийск – оз. Канонерка)
(для детей старшей и подготовительной групп)
Выполнила: воспитатель Тупикина Марина Викторовна
Бийск 2013 г.
Физкультурно-познавательный досуг «За здоровьем на природу»
Цель: создание условий для оздоровления детей на природе и привлечение родителей в данный вид деятельность.
Задачи:
1.Развивать игровую культуру общения родителей с детьми, желание вместе с детьми проводить время.
2.Расширять представление о природе.
3. Развивать выносливость и основные жизненные навыки в естественных условиях во время передвижения на длительное расстояние.
4.Совершенствовать навыки выполнения движений в естественных условиях.
5. Воспитывать интерес к подвижным играм, желание играть вместе с родителями.
Оборудование: Рюкзаки, термосы с чаем, печенье, аптечка, атрибуты для игр и эстафет (мячи – 6 шт., обручи – 4 шт., флажки – 4 шт., свисток, бубен.)
Форма одежды: по погоде.
Длительность прогулки: 2 часа.
Участники: дети 5 – 7 лет и их родители.
Ход мероприятия:
1. Вводная беседа о предстоящем походе. Рассматривание карты маршрута г. Бийск – оз. Канонерка (Приложение 1).
2. Поездка на автобусе до места начала маршрута.
Во время поездки, экскурсовод обратил внимание детей на достопримечательности г. Бийска, встречающихся на пути, провел краткую беседу о времени года, загадывал загадки про осень, вместе с детьми повторили правила поведения в лесу.
3. Ходьба по маршруту (полоса препятствий: подъемы, спуски, подлезания, перепрыгивания и т.д.).
По дороги до пункта назначения экскурсовод рассказал детям об уникальности озера Канонерка. Что в нем произрастают редкие растения, краснокнижные виды такие, как Чилим - водяной орех, Сальвиния плавающая, являющаяся водным папоротником. Это уникальные реликтовые растения, оставшиеся только здесь с доисторических времен. Можно встретить немало редких растений и на берегу.
4. Выход на поляну, проведение игр соревновательного характера.
Игра «Мы - осенние листочки».
(Дети - «листочки» выполняют движения в соответствии с текстом).
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
(Стоя, поднять руки вверх.
Покачивание туловища в стороны.
Присесть на корточки)
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
(Бег в разных направлениях)
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
(Присесть на корточки)
Ветер снова в друг подул,
И листочки быстро с дул.
(Бег, медленно кружась на месте)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Присесть на корточки)
Эстафета «Не урони мяч»
Команды строятся колонной друг за другом, у первых участников в руках мяч. Участники передают друг другу мяч по верху, как только мяч окажется у последнего участника, он перебегает и встает в колонну первым и т.д., пока мяч не вернется к первому участнику.
Эстафета «Кто соберёт больше шишек »
За три минуты дети и родители собирают шишки. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.
Массаж с сосновой шишкой:
1. Покатайте шишку между ладошками.
2. Подбросьте и поймайте шишку двумя руками.
3. Подбросьте шишку вверх двумя руками – поймайте правой рукой.
4. Подбросьте шишку вверх двумя руками – поймайте левой рукой.
Эстафета «Попади шишкой в обруч»
Команды становятся в колонну по одному за линией старта, у каждого участника в руках шишка, на расстоянии 3 м. лежат обручи. Первый
участник бросает шишку в обруч и встает в конец колонны. Побеждает команда, в обруче которой будет больше шишек.
Эстафета «Кто быстрее»
Команды становятся в колонну по одному за линией старта, у первых участников в руках флажок. По сигналу они должны добежать до дерева, обогнуть его и вернуться назад, передать флажок следующему участнику и встать в конец колонны.
Эстафета «Гигантский прыжок»
Участники делятся на две команды, каждый участник игры выполняет один длинный прыжок. Началом прыжка для последующих игроков (от второго до последнего) является место приземления предыдущего ребенка. Измеряется длина гигантского прыжка всех участников. Выигрывает команда, последний участник которой дальше всех приземлится.
5. Пикник.
6. Возвращение к автобусу, возвращение в д/с, подведение итогов.
Литература:
1. Журнал Воспитатель ДОУ №4/2010. Экскурсия в городской парк с родителями. С. 73-78.
2. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3 – 5 лет. Конспекты занятий и развлечений. Игры и тренинги: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Издательство ГНОМ и Д, - 2004. – 104 с.
3. Шебеко В. Н. Занятия по физической культуре в детском саду: Обучение и творчество: Ст. дошк. возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений / В. Н. Шебеко. – Мн.: Университетское, 2001. – 88 с.
Приложение 1
Карта маршрута г. Бийск – оз. Канонерка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здоровье от природы».
Экологическая викторина с элементами театрализованной игры для старшей группы ДОУ...
Конспект Дня Здоровья:"У природы нет плохой погоды".
В этом году на День Здоровья была дана такая тема:"У природы нет плохой погоды". При создании конспекта постаралась, чтоб занятие было насыщенное, интересное. Учитывала здоровьесберегающие технологии....
Консультации для родителей "Богатырское здоровье от природы российской"
Консультации содержит информационно-познавательный материал о пользе овощей. Изложенный материал содержит сведения о самых популярных и доступных овощах, которые всегда под рукой, а также ...
Здоровье и природа — два компонента наших задач
Хочется, чтобы наши дети росли здоровыми, крепкими, ловкими, умелыми....
Рекомендации родителям по организации активного отдыха детей на природе. За здоровьем-на природу!
Рекомендации родителям по организации активного отдыха детей на природе. За здоровьем-на природу!...
Статья "Экология здоровья. Возможности природы в укреплении здоровья детей дошкольного возраста"
В статье раскрываются возможности использования природы в работе по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Специалисты ДОУ в тесной взаимосвязи с семьями воспитанников. Оздоровление ...