«Здоровье от природы».
методическая разработка (старшая группа) по теме
Экологическая викторина с элементами театрализованной игры для старшей группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_viktorina_2012.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая викторина.
Тема «Здоровье от природы».
Задачи
Продолжить формировать у детей представление о ценности здоровья.
Создать условия для систематизации и закрепления ранее полученных знаний.
Учить решать интеллектуальные задачи, согласно возраста.
Тип: интеллектуально-развивающее.
Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, социализация, музыка.
Вид детской деятельности: Двигательная, познавательно- исследовательская, коммуникативная.
Планируемые результаты:
Развитие интегративных качеств»любознательный, активный», «способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту».
Предварительная работа:
- Беседы о здоровой пище, о лекарственных растениях, рассматривание иллюстраций, знакомство с
- Энциклопедиями о животных и растениях, проведение предварительного этапа викторины с целью определения членов команды.
- Выбор капитана команды, названия команды, девиза, рисование эмблемы команды.
Участники:
2 команды по 5 человек детей старшего дошкольного возраста.
Помощники:
4 человека из экологического отряда МО СОШ№2 для проведения 4 этапов викторины.
Материалы:
Грамоты
Куклы героев 4 шт.
Костюмы театральные
Бланки для выставления баллов.
Сироп шиповника, 10 ложек, настой шиповника в стаканчиках.( 10 шт.)
Печенье с небольшим количеством мёда.
4 разрезные картинки с изображением продуктов питания.
2 магнитные доски, листы бумаги, фломастеры, силуэты животных.
Призы -10 шт.
Подарки в группу. (Книги о природе)
Полоса препятствий
Ход игры- викторины.
Команды встречает и проводит их к месту игры Дед- лесовик
Я – Старичок - Лесовичок.
Домик мой в глуши лесной.
Белки, лисы, дикий гусь –
Я со всеми подружусь,
Я гуляю без ружья,
Сторожу покой, друзья.
Мне уже 100 лет!
Мне в лесу не нужны горькие лекарства и уколы. С природой я дружу и она помогает мне поддерживать моё здоровье.
А вы, жители города, знаете, что помогает укрепляет здоровье, а что вредит ему?
Вижу, знаете. Со мной сегодня пришли сказочные герои. Они и будут задавать вам вопросы, а каждый правильный ответ присуждаются баллы.
объясняет правила игры:
- Команды должны побывать в гостях у 4 героев и ответить на их вопросы. За правильные ответы им присуждаются баллы. Баллы заносятся в специальные листы.
- Конкурс «Весёлая разминка».
- Конкурс капитанов.
Представление команд.
Дед- лесовик представляет жюри .
Дед- лесовик: желаю удачи! В путь.
Звучит музыка к началу игры.
1.В гостях у деда- лесовика. (пройти по кочкам)
Загадка: Колюч, как ежик, и красив, как роза
И ограда в саду, и закуска дрозду, от болезни любой- душистый настой.
Герой предлагает ответить на вопросы о шиповнике.
1Выбрать из подложенных иллюстраций изображение куста шиповника.
2. Узнай ветку шиповника.
3. Узнай плоды шиповника.
4. В плодах шиповника сохраняется много витамина С даже зимой. Как можно использовать плоды шиповника, чтобы поддержать своё здоровье.
дед- лесовик угощает всех детей сиропом шиповника и настоем шиповника
(мак. Количество баллов -5.)
2 В гостях у Айболита.( пройти по канату)
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С, Д.
Витаминный лабиринт
В гостях у пчёлки Майи.
Загадка: Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её…
- Как называется жилище пчёл?
- Какую пользу они приносят природе и человеку?
- Как называется человек, который ухаживает за пчёлами?
- Какие продукты пчеловодства помогают человеку сохранить здоровье?
( макс. Количество баллов-5)
Угощает всех мёдом.
В гостях у зайца.
Предлагается собрать разрезанные картинки и разделить их на 2 группы «Полезные продукты»,«Вредные продукты».
( макс. Количество баллов-2)
Угощает морковкой.
Дед –лесовик приглашает всех сделать весёлую музыкальную разминку.
Дед –лесовик: Вы славно потрудились и я приглашаю всех немного отдохнуть.
Вам предстоит шуточный конкурс – нарисуй пчелу.
Каждый член команды рисует по одному элементу.
Время 1 мин.
( макс. Количество баллов-3)
Конкурс капитанов.
На доске силуэты животных . Надо узнать животных и подобрать к ним иллюстрации.
( макс. Количество баллов-3)
Пока жюри подводит итоги, пчёлка предлагает станцевать с ней весёлый танец.
Дед –лесовик: ребята вы сегодня показали отличные знания. И я надеюсь, узнали много нового
( ребята делятся впечатлениями о том, что узнали, что понравилось).
Подводятся итоги викторины, вручаются призы и подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Дня Здоровья:"У природы нет плохой погоды".
В этом году на День Здоровья была дана такая тема:"У природы нет плохой погоды". При создании конспекта постаралась, чтоб занятие было насыщенное, интересное. Учитывала здоровьесберегающие технологии....
Консультации для родителей "Богатырское здоровье от природы российской"
Консультации содержит информационно-познавательный материал о пользе овощей. Изложенный материал содержит сведения о самых популярных и доступных овощах, которые всегда под рукой, а также ...
Конспект досуга "За здоровьем на природу"
Конспект досуга "За здоровьем на природу"...
Здоровье и природа — два компонента наших задач
Хочется, чтобы наши дети росли здоровыми, крепкими, ловкими, умелыми....
Организованная образовательная деятельность по реализации ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: « Возьми здоровье у природы».
Познакомить детей с лекарственными растениями, вызвать интерес к изучению природы, ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведе...
Рекомендации родителям по организации активного отдыха детей на природе. За здоровьем-на природу!
Рекомендации родителям по организации активного отдыха детей на природе. За здоровьем-на природу!...
Статья "Экология здоровья. Возможности природы в укреплении здоровья детей дошкольного возраста"
В статье раскрываются возможности использования природы в работе по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Специалисты ДОУ в тесной взаимосвязи с семьями воспитанников. Оздоровление ...