"Тайны маленьких баскетболистов"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект занятия с детьми старшего возраста по обучению детей игре в баскетбол
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayny_basketbolista.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
"Тайны маленьких баскетболистов"
(Конспект занятия с детьми старшего возраста
по обучению детей игре в баскетбол)
Лазебная Н.П., воспитатель
Задачи:
- Сохранение и укрепление здоровья детей с использованием разных форм и методов физического воспитания (физические и силовые упражнения, закаливание, упражнения на гимнастических мячах, подвижные игры, упражнения на дыхание, релаксация).
- Развитие двигательных навыков и физических качеств: силы, ловкости, выносливости, быстроты реакции через подвижные игры и упражнения с мячом, совершенствование навыков владения мячом.
- Воспитание у детей интереса к спортивной игре баскетбол, потребности в систематических занятиях и физических упражнениях.
Оборудование: Гантели по две на каждого ребенка; гимнастические мячи на каждого ребенка; тренажеры для рук на каждого; набивные мячи 4 шт.; мячи резиновые на каждого ребенка; ориентиры 8 шт.; два таза с водой + 36°С, + 18°С; шарики металлические, резиновые, теннисные, стеклянные; полотенца для рук на каждого ребенка; два баскетбольных кольца, карточки с заданиями.
Ход занятия: Дети стоят перед входом в спортивный зал. На стене иле ширме висит оформление (изображение смешариков, занимающихся спортом).
Педагог: Здравствуйте ребята. Вы любите играть с мячом? (Да!)
А в какую игру вы готовитесь играть, когда подрастете? (В баскетбол!)
Сегодня я хочу познакомить вас с настоящей баскетбольной командой. Вот они – это смешарики. Ребята, а вы знали, что смешарики умеют играть в баскетбол? (Нет!) Они настоящая команда и вообще очень любят заниматься спортом. Вот Пин больше всего любит баскетбол, а Совунья футбол, Нюша гимнастику, а Копатыч бокс и вообще Копатыч считает, что главное надо обязательно закаляться, Ежик любит кататься на роликах, а Бараш поднимать тяжести. А вот Карыч их главный тренер. У каждого спортсмена есть свой секрет, как добиться успеха, и сегодня смешарики хотят поделиться с вами своими секретами и дать полезные советы, как стать настоящими баскетболистами.
Они прислали вам письмо вот оно у Карыча (Педагог читает письмо).
“Здравствуйте дорогие ребята! Я, главный тренер по баскетболу, и моя команда прислали вам свои советы и задания. Выполните их и они помогут вам стать настоящими баскетболистами. С наилучшими пожеланиями тренер Кар-Карыч”.
Ребята, здесь и задания в конверте, выполним задания? (Да!) Тогда всех прошу пройти в спорт зал, мы начинаем тренировку.
Дети с педагогом заходят в спортивный зал. В зале размещены 9 станций (Рисунок 1), каждая принадлежит одному из смешариков. На каждой станции дети выполняют одно задание по схеме, которые находятся в конверте вместе с письмом (Рисунок 2). Педагог достает первую схему и прикрепляет на первую станцию, под изображение смешарика. (Подходя к каждой станции, педагог достает из конверта очередную схему и пректепляет ее под изображение смешарика).
I часть занятия:
1 Станция.
Секрет Ежика: Я хороший баскетболист, потому что я выносливый.
Задание от Ёжика: ходьба и бег разными способами с гантелями в руках.
Дети берут гантели, встают в колонну по одному.
Ходьба; ходьба на носках, руки с гантелями вверх; ходьба на пятках, руки в стороны; в полуприседе, гантели к плечам; с высоким подниманием колен, гантели за спиной; бег, гантели возле груди; прыжки на двух ногах с продвижением вперед, гантели возле груди; ходьба руки с гантелями внизу. Упр. на дыхание: вдох, руки с гантелями вверх; выдох, руки вниз.
Дети кладут гантели на место и подходят ко второй станции.
II часть занятия:
2 Станция.
Секрет Нюши: Я хорошая баскетболистка, потому что я гибкая.
Задание от Нюши: ОРУ на гимнастических мячах.
Дети берут гимнастические мячи и встают в две шеренги.
“Пружинка” и.п. сидя на мяче руки согнуты в локтях. Пружинистые движения. 4 раза. Затем руки в стороны. Пружинистые движения. 4 раза. Сменить положение рук 4-6 раз.
“Наклоны” и.п. сидя на мяче, ноги врозь руки на поясе. Наклоны вправо влево. 6 раз.
“Дотянись” и.п. тоже наклониться вперед, положить ладони на пол, выпрямиться руки на пояс. 6 раз.
“Радуга” и.п. сидя на корточках, спиной опираясь на мяч. На 1-2 выпрямить ноги и прогнуть спину, на 3-4 и.п. 6-8 раз.
“Потягушки” и.п. стоя на коленях, животом лежать на мяче. На 1-2 выпрямить ноги поднять тело и голову вверх, 3-4 и.п. 6-8 раз.
“Паучок” и.п. лежа животом на мяче, руки и ноги фиксируют положение тела. Выполняются перекаты, на мяче вперед назад отталкиваясь то руками то ногами. 8 раз.
Повторить первое упражнение.
Дети кладут мячи на место и подходят к третей станции.
3 Станция.
Секрет Бараша: Я хороший баскетболист, потому что у меня сильные пальцы рук.
Задание от Бараша: Работа с ручными тренажерами. Передача набивного мяча друг другу.
Дети берут ручные тренажеры.
Отжимание ручных тренажеров.
Дети берут набивные мячи и встают в пары.
Передача мячей друг другу: снизу двумя руками,
Дети кладут мячи на место и подходят к следующей станции.
4 Станция.
Секрет Копатыча: Я хороший баскетболист, потому что закаляюсь.
Задание от Копатыча: Закаливание рук.
Дети подходят к двум тазикам в одном прохладная вода + 18 градусов С, в другом теплая + 36 градусов С.
Ребята перед вами два водоема, опустите туда руки, потрогайте воду. Пусть ваши пальчики расслабятся и отдохнут. Дети, а какая вода? В одном водоеме прохладная, а в другом теплая. Посмотрите, ребята вот маленькие шарики, я кладу их вам в воду, почему-то все шарики утонули в воде, как вы думаете почему? Поднимите их и положите на поверхность воды, что происходит? (Шарики тонут потому, что стеклянные и тяжелые.)
А в этом водоеме шарики плавают на поверхности почему? Опустите их на дно, они утонули или нет? (Шарики плавают, потому что они резиновые и легкие.)
Вернемся к первому водоему, здесь появились еще одни шарики, они плавают или тонут? Почему? (Они железные и тяжелые.)
А теперь вернемся ко второму водоему, здесь тоже появились шарики, опустите их на дно, они плавают или тонут? (Шарики пластмассовые, легкие, в них воздух они не тонут.)
Дети вытирают руки каждый своим полотенцем и подходят к следующей станции.
5 Станция.
Секрет Пина: Я хороший баскетболист, потому что ловкий и хорошо владею мячом.
Задание от Пина: Ведение мяча.
Дети берут мячи и встают в колонну друг за другом.
Ведение мяча по кругу друг за другом правой и левой рукой, в боковом галопе, змейкой между ориентирами.
Дети кладут мячи на место и подходят к следующей станции.
6 Станция.
Секрет Совуньи: Я хорошая баскетболистка, потому что меткая.
Задание от Совуньи: Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо.
Дети делятся на две команды у каждой команды один мяч.
Команды стоят напротив баскетбольной корзин на расстоянии 4-5 м. У первых игроков в руках мяч. По сигналу первый игрок ведет мяч к щитку, забрасывает в кольцо и передает следующему. Выигрывает команда сделавшая больше попаданий.
Дети кладут мячи на место и подходят к следующей станции.
7 Станция.
Секрет Лосяша: Я хороший баскетболист, потому что умею играть в команде, и не сориться с друзьями.
Задание от Лосяша: Подвижная игра “Мяч капитану”.
“Мяч Капитану” дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается капитан, который становиться в кружок, отмеченный в конце чужой площадки. Игроки одной команды бросают мяч своему капитану, а игроки другой стараются его перехватить и передать своему капитану, если капитан поймал мяч или задел его рукой команда получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
Ш часть занятия:
8 Станция.
Секрет Кроша: Я хороший баскетболист, потому что умею правильно дышать и расслабляться.
Задание от Кроша: Дыхательное упражнение “Воздушный шар в животе”
Дети берут коврики и ложатся.
Упражнение: “Воздушный шар в животе” (брюшное дыхание) дети лежат на ковриках, на спине, руки на животе. Делают вдох, набирая воздух в живот, как бы надувают в нем воздушный шар, выдох, шар в животе сдувается.
9 Станция.
Дети и педагог подходят к последней станции Кар-Карыча. Педагог достает схему с изображением подарка и прикрепляет к стене.
Педагог: Ребята, а на последнем задании что изображено? (Подарок!) Это Кар Карыч прислал вам подарок. (Педагог достает из коробки с подарком баскетбольный мяч и разукрашки с изображением смешариков, которые занимаются спортом, и все вручает детям.)
Ребята, сегодня вы узнали, каким должен быть настоящий баскетболист, смешарики поделились с вами своими секретами, как этого добиться. Мы выполнили все задания, получили подарки. А давайте поблагодарим смешариков, скажем им спасибо, а как мы это сделаем? Они написали нам письмо, может, мы напишем им ответ, и поблагодарим их. Писать вы не умеете. Но зато ответ можно нарисовать. Тогда пойдемте в группу писать письмо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тайна маленькой снежинки
Цель исследования: исследовать и раскрыть тайны снежинок....
Познавательно – исследовательский проект в старшей группе по теме: «Тайна маленькой батарейки»
Проект разработан для формирования ответственного отношения дошкольников и их родителей к окружающей среде, которое строится на базе экологическогосознания....
Презентация познавательно – исследовательского проекта в старшей группе по теме: «Тайна маленькой батарейки»
Создание благоприятных условий для привлечения родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения....
Защита познавательно – исследовательского проекта в старшей группе по теме: «Тайна маленькой батарейки»
Расширение представлений о вреде отработанных батареек....
Тема: «Тайна маленькой капельки. Вода, снег и лёд.»
Уточнить знания детей о свойствах воды, снега и льда. Пополнить и обогатить словарь детей. Побуждать чувство заботы о природных богатствах нашей Родины (водные ресурсы ). Воспитывать любознательность,...
Экологический проект «Тайна маленькой батарейки»
Экологические проекты — комплексный подход к воспитанию культурных в экологическом отношении людей....
Проект "Большая тайна маленькой батарейки"
Экологический проект для детей средней группы "Большая тайна маленькой батарейки"...