паспорт логопедического кабинета
картотека (логопедия, старшая группа) по теме

Абузярова Татьяна Николаевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение-детский сад №49

 Колпинского района Санкт-Петербурга

 

             Паспорт логопедического кабинета

Оборудование предметно-пространственной развивающей среды в кабинете учителя-логопеда

Центр речевого и креативного развития.

- Зеркало с лампой дополнительного освещения.

- Индивидуальные зеркала.

- 4 стульчика для занятий у зеркала.

- Комплект зондов для артикуляционного массажа.

- Соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки, спирт, ватные диски.

- Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, мыльные пузыри,  «Ромашки», пособие «Веторок», «султанчики» и т. п.).

- Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты).

- Логопедический альбом для обследования звукопроизношения.

- Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи.

- Предметные картинки по изучаемым лексическим темам.

- Сюжетные картинки; серии сюжетных картинок.

- Лото, домино, дидактические игры на развитие познавательной сферы.

- Серии демонстрационных картин «Круглый год», «Мир природы. Животные».

- Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков.

- Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации, свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах и предложениях.

- Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.

- Раздаточный материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

- Раздаточный материал для фронтальной работы для анализа и синтеза предложений.

- Разрезной и магнитный алфавит.

- Магнитная доска.

- «Логопедический букварь».

- Азбука разрезная

     

   Центр сенсорного развития.    

- Звучащие игрушки (погремушки, свистки, дудочки, бубен, гитара, гармошка, металлофон, музыкальные открытки).

- Звучащие игрушки-заместители (маленькие пластиковые коробочки из-под «Киндер – сюрприза»  с различными наполнителями – горохом, фасолью, пшеном, камешками, бусинками и т. п.).

- Кассеты с записью «голосов природы» (шум ветра, шум моря, пение птиц и т. п.).

- Настольно-печатные дидактические игры для развития зрительного восприятия и профилактики нарушений письменной речи («Узнай по контуру», «Чья тень», «Чего не хватает?»).

 - «Волшебный мешочек» с мелкими пластиковыми фигурками животных.  

                                               

Центр моторного и конструктивного развития.  

- Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам.

- Игра «Составь из частей».

- Массажные мячики.  

- Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.

- Средняя мозаика.

- Средний и мелкий конструкторы.

- Средние и мелкие бусы разных цветов и леска для их нанизывания.

- зноцветные прищепки.

- Раскраски, карандаши.  

- Модели транспорта разных размеров.

- Фигурки  животных.

- Пазлы

- 2-3 куклы и комплекты одежды для них.

- Плоскостные изображения кукол и комплектов одежды для них.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл логокабинет19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение-детский сад №49

 Колпинского района Санкт-Петербурга

             Паспорт логопедического кабинета

Оборудование предметно-пространственной развивающей среды в кабинете учителя-логопеда

Центр речевого и креативного развития.

- Зеркало с лампой дополнительного освещения.

- Индивидуальные зеркала.

- 4 стульчика для занятий у зеркала.

- Комплект зондов для артикуляционного массажа.

- Соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки, спирт, ватные диски.

- Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, мыльные пузыри,  «Ромашки», пособие «Веторок», «султанчики» и т. п.).

- Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты).

- Логопедический альбом для обследования звукопроизношения.

- Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи.

- Предметные картинки по изучаемым лексическим темам.

- Сюжетные картинки; серии сюжетных картинок.

- Лото, домино, дидактические игры на развитие познавательной сферы.

- Серии демонстрационных картин «Круглый год», «Мир природы. Животные».

- Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков.

- Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации, свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах и предложениях.

- Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.

- Раздаточный материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

- Раздаточный материал для фронтальной работы для анализа и синтеза предложений.

- Разрезной и магнитный алфавит.

- Магнитная доска.

- «Логопедический букварь».

- Азбука разрезная

     

   Центр сенсорного развития.    

- Звучащие игрушки (погремушки, свистки, дудочки, бубен, гитара, гармошка, металлофон, музыкальные открытки).

- Звучащие игрушки-заместители (маленькие пластиковые коробочки из-под «Киндер – сюрприза»  с различными наполнителями – горохом, фасолью, пшеном, камешками, бусинками и т. п.).

- Кассеты с записью «голосов природы» (шум ветра, шум моря, пение птиц и т. п.).

- Настольно-печатные дидактические игры для развития зрительного восприятия и профилактики нарушений письменной речи («Узнай по контуру», «Чья тень», «Чего не хватает?»).

 - «Волшебный мешочек» с мелкими пластиковыми фигурками животных.  

                                               

Центр моторного и конструктивного развития.  

- Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам.

- Игра «Составь из частей».

- Массажные мячики.  

- Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.

- Средняя мозаика.

- Средний и мелкий конструкторы.

- Средние и мелкие бусы разных цветов и леска для их нанизывания.

- зноцветные прищепки.

- Раскраски, карандаши.  

- Модели транспорта разных размеров.

- Фигурки  животных.

- Пазлы

- 2-3 куклы и комплекты одежды для них.

- Плоскостные изображения кукол и комплектов одежды для них.

Использование в коррекционно-образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из основных задач в коррекционно-образовательном процессе. Каждый год в логопедическую группу поступают дети, у которых наряду с речевым дефектом, отмечается снижение уровня развития общей и мелкой моторики, психических функций -  памяти, внимания, частоболеющие дети (соматически ослабленные).  Соответственно возникает необходимость использования в коррекционно-логопедическом процессе  комплексной оздоровительно-коррекционной работы, которая является частью программы «Здоровье», разработанной сотрудниками МДОУ д/с «Ёлочка.

Основным направлением здоровьесберегающей деятельности в ДОУ является рациональная организация образовательного процесса.

Фронтальные логопедические занятия проходят в режиме смены динамических поз – дети выполняют задания сидя за столами, стоя, расположившись на коврике в групповой комнате. Для этого используются переносные средства демонстрации материала. Использование этого метода позволяет сохранить работоспособность детей в течение всего времени занятия.

Использование физкультминуток позволяет снять эмоциональное напряжение, переключить внимание детей на другой вид деятельности (речедвигательные упражнения, игры малой подвижности), снять зрительное напряжение (гимнастика для глаз), активизировать работоспособность головного мозга, оказать влияние на центры развития речи, развить ручную умелость (пальчиковая гимнастика, самомассаж кистей и пальцев рук).

 Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз используется в образовательной деятельности преимущественно перед выполнением заданий связанных с развитием графических навыков, требующих зрительного сосредоточения (печатание букв, штриховка).

Артикуляционная гимнастика проводится в начале фронтального занятия, в программное содержание которого входит закрепление и уточнение произношения звука.

Дыхательная гимнастика способствует насыщению организма кислородом, улучшают обменные процессы, психо– эмоциональное состояние, выводят из стресса, повышают иммунитет.

Для восстановления силы и снятия эмоционального возбуждения у дошкольников, их успокоения во время занятий, либо после их окончания проводится мышечная релаксация.

В индивидуальной и подгрупповой образовательной деятельности применяются специальные комплексы артикуляционных упражнений, направленные на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи. Так же проводится дыхательная гимнастика (в том числе элементы гимнастики по А.Н. Стрельниковой), способствующая развитию правильного физиологического и речевого дыхания, выработке целенаправленной воздушной струи, профилактике заболеваний лор-органов.

Построенная таким образом работа по укреплению здоровья детей, позволяет в полном объеме, систематично реализовывать здоровьесберегающие технологии в коррекционно-образовательном процессе.

Для удобства использования приемов здоровьесберегающих технологий в процессе подгрупповой и индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности была создана картотека по разделам:

1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для свистящих звуков, шипящих, звуков [р]- [р`], [л]- [л`] и основной комплекс).

2. Пальчиковая гимнастика. Упражнения подобраны по принципу «от простого к сложному», их содержание перекликается с лексической темой.

3. Дыхательная гимнастика. Упражнения подобраны на развитие физиологического и речевого дыхания с использованием свистков, воздушных шаров, «ветерков», «султанчиков», ватных шариков, мыльных пузырей и др. нетрадиционного оборудования.

4. Гимнастика для глаз. Комплексы сочетаются со стихотворным текстом.

5. Физкультминутки. Карточки распределены по лексическим темам, стихотворный текст насыщен изучаемым звуком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....