"Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активности"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интегрированное НОД на прогулке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_igrovye_situatsii_s_vklyucheniem_raznykh_form_dvigatelnoy_aktivnosti_detey_1.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
тема: «Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активности детей (на прогулке)».
Проводит: Семенова Ирина Владимировна, воспитатель
Цель: создать положительный эмоциональный настрой; развивать двигательную активность; создавать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умение детей узнавать и называть деревья. продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.
2. Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева.
3. Продолжать формировать основы экологической культуры через общение с природой.
Развивающие:
4. Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движение со словами, координацию движений.
Воспитательные:
5. Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия, любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия, желание работать сообща.
Материалы: колокольчик, корзинка с шишками, конверт с письмом, «волшебный» сундучок, мячи, машины, ведра, совочки, формочки, метлы, шапочка-лисы.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от старичка – Лесовичка, он пишет:
«Дорогие мои друзья, здравствуйте. Я очень рад, что вы не забываете меня. Сегодня я вас приглашаю в путешествие, в конце которого вас ждет сюрприз. Вы сможете полюбоваться красотой природы, увидеть старых знакомых, узнать что-то новое и интересное. А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Когда выполните все задания по плану, который я для вас сделал, позвоните в волшебный колокольчик, и я у вас появлюсь. Желаю вам удачи!
Ваш друг старичок – Лесовичок».
Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся в путешествие?
Чтобы наше путешествие было удачным, давайте вспомним наш девиз:
«Мы играем, мы растем, мы сильнее с каждым днем!».
«Очень дружно мы живем!»
Давайте внимательно рассмотрим наш план. Начинается наше путешествие от желтого листочка, а вот он ребята, посмотрите.
Посмотрите на деревья и скажите, какие изменения с ними произошли?
Почему? (Ответы детей)
А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, о каком времени года я говорю:
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (осень)
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И на солнце блестит
Разноцветным огнем
(зима)
Ребята, какое сейчас время года? А какое наступит после осени?
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием, правильно назвали времена года. А сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру «Тропинка».
Идем по узенькой дорожке
Лужи (перешагивание)
Болото (с кочки – на кочку)
Овраг (по бревну)
Глина (ноги «прилипают»)
По тропинке (шагают)
Пришли на участок.
Посмотрите, куда мы дальше идем, что здесь нарисовано?
Правильно, идем искать 3 дерева, которые растут рядом.
Находим красный конверт.
Загадка:
Стоит Алена
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан.
(береза)
О каком дереве говорится в загадке?
Дети: береза.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали.
Ребята, посмотрите и найдите на нашем участке березку.
• Какой высоты береза?
• Где ствол у березы широкий, а где - узкий?
• Ветки у березы толстые или тонкие?
• А листья можно достать?
• Какого цвета ствол березы?
• Какой ствол у березы?
• Как можно сказать про березку?
• Какого цвета листья у березы?
Предложить детям полюбоваться красотой березы. Можно ее обнять, погладить и сказать: «Расти, милая березонька, радуй добрых людей».
По каким признакам мы можем узнать березку в любое время года. (Ответы детей)
Кто хочет помериться с ней силой, попробуйте ее вытащить из земли.
Что ее так крепко удерживает в земле? (корни)
Для чего дереву нужны корни? Какие части дерева вы знаете?
(ствол, ветви, листья) Ответы детей.
Воспитатель:Давайте поиграем
«Покажи ствол, ветви, корни, листья!»
Ствол – стоим прямо, руки опустили вниз
Ветви – руки вверх
Корни – топаем ногами
Листья – шевелим пальчиками
Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательные, справились с этими заданиями.
В.: Давайте посмотрим наш план, что же мы дальше будем делать.
У ствола, что нужно найти? (корзинку)
Давайте найдем, что здесь изображено.
Молодцы, очень быстро нашли. Что лежит в корзинке? (мячи)
Давайте поиграем
Игра «Метание мячей» (2 раза)
Воспитатель: вставайте в колонну и будем поочереди метать мяч в цель.
Воспитатель: Молодцы! Постарались. Ребята, а по плану все задания закончились. Что нужно сделать? (Позвонить в колокольчик)
Появляется старичок – Лесовичок.
Старичок – Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Вы молодцы, ребята! Справились со всеми моими заданиями, много знаете и умеете! А теперь можно и поиграть!
Игра « Хитрая лиса »
Старичок – Лесовичок: Какие вы ловкие, быстрые. Молодцы!
Воспитатель: Старичок – Лесовичок, а мы тебя приглашаем поиграть в игру «Пробеги не задень».
Игра «ПРОБЕГИ И НЕ ЗАДЕНЬ»( пробежать змейкой между конусами)
Воспитатель: Старичок – Лесовичок, а что у тебя за рюкзак с собой?
Старичок – Лесовичок: Это волшебный рюкзак с волшебным сундучком. Этот сундучок с заданиями. Каждый подойдет и возьмет свою карточку с заданием и посмотрит, чем он сегодня будет заниматься.
Но сначала я хочу с Вами поиграть в игру «Кто быстрее передаст шишку (2 раза).
Старичок – Лесовичок разбрасывает еловые и сосновые шишки. И просит детей собрать еловые шишки в одно ведро, а сосновые в другое. После игры старичок – Лесовичок прощается и дарит ребятам волшебный сундучок с карточками.
(Дети подходят к воспитателю и вытягивают карточки с заданиями. Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель проводит индивидуальную работу по основным движениям.)
Труд: Сбор мелкого мусора на участке, подметание веранды
Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.
Индивидуальная работа по основным движениям: перебрасывание мяча друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебное пособие «Цветочная поляна» (с включением разных форм двигательной активности детей дошкольного возраста)
Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата...
Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активности
Двигательная деятельность является одним из важнейших условий физического и психического развития ребенка. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции ус...
«Использование игр и игровых ситуаций с включением разных форм двигательной активности детей»
Доклад на педагогическом совете...
Итоги физкультурно- оздоровительной деятельности в режиме дня второй младшей группы по теме: «Игры и игровые ситуации с включением различных форм двигательной активности» за период с сентября по ноябрь 2014- 2015 учебного года
Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольников. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к новой жизни, игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взр...
Доклад с конспектами «Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности для детского сада и семьи»
Современная система дошкольного образования создает условия для разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социал...
Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности.
Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности....