Консультация для педагогов «Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности»
консультация по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsirovannye_igry_s_vklyucheniem_raznyh_form_dvigatelnoy_aktivnosti.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Тема: «Дифференцированные игры с включением разных
форм двигательной активности»
Современная система дошкольного образования создает условия для разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям–физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Педагоги все больше убеждаются в пользе интегрированных методов обучения в сравнении с обычными формами образовательного процесса. Перемена сфер деятельности хорошо соответствует подвижности детей и позволяет рассмотреть предмет изучения в разных плоскостях, закрепляя полученные знания на практике. Ребенок не успевает уставать от объема получения новой информации, переключаясь с одной деятельности на другую.
Объединяя образовательные области в одно интегрированное занятие или игру, педагог может удерживать внимание детей довольно долго, причем детей разного темперамента и способностей, так как почти любой ребенок найдет близкие для себя задания и игры.
При использовании дифференцированных игр должны использоваться общие принципы: осознанное действие ребенка, опора и мобилизация всех анализаторов, направление работы «от простого к сложному» с увеличением двигательной активности детей. Использование таких игр в работе с дошкольниками показывает, что дети разного возраста и уровня подготовки, с разными изначальными данными одинаково живо и с интересом включаются в игры с движением. Движения рук, ног, упражнения для глаз (на точность координации, быстроту реакции и др.) игры с проговариванием характеризуют высокий уровень развития психофизических качеств у детей, высокую степень взаимодействия между движением и речью. Улучшаются психические процессы: запоминание, внимание, произвольная регуляция психомоторных процессов, сокращается число ошибочных ответов.
Эмоциональный фон и двигательная активность детей положительно влияют на развитие дошкольников в целом. Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. Содержательная сторона двигательного режима должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.
Используя дидактические, настольные или подвижные игры в разных режимных моментах, учитывая дифференцированный подход, педагог может решить сразу несколько воспитательно – оздоровительных задач:
• развивать интерес у всех детей к спорту и физической культуре через интеграцию всех образовательных областей;
• воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
На протяжении всего дошкольного детства игры обогащаются, изменяются с учетом возраста детей и их индивидуальных особенностей. Включая в традиционную игру разные виды двигательной активности, педагоги решают большой круг задач по развитию движений и воспитанию физических и нравственно-волевых качеств, формированию речи, звукопроизношения, математических представлений, памяти, внимания у детей. То есть физическое воспитание помогает ребенку хорошо подготовиться к школе, адаптироваться в кругу своих сверстников. Многие подвижные игры и игровые упражнения существуют давно, но время вносит изменения в их сюжеты и наполняет новым содержанием. Различные варианты игр с включением разных форм двигательной активности, способствуют разностороннему развитию ребенка.
Речитативно – игровые композиции
Речитативно-игровые композиции представляют собой подвижную игру, которая сочетается с одновременным проговариванием стихотворений (театр движений). Две стороны деятельности (движение + слово) объединены общей темой. Все предложенные композиции имеют название и разные уровни сложности. Они включают разнообразные упражнения, направленные на развитие жизненно важных физических качеств и способностей детей: мышечной силы, быстроты движений, подвижности суставов, координации и ритма движений, мелкой моторики и способности ориентироваться в пространстве. С другой стороны, скороговорки, звуковая и двигательная имитация, игры со счетом, заучиванием новых слов и понятий, сопровождающие игровую деятельность, развивают целый комплекс психических свойств личности: представление, воображение, образное мышление, речь, память и т. п.
Речитативно-игровая композиция «Город-угадайка»
При выполнении композиции передвижения идут по кругу. Текст игр и упражнений-загадок произносит ведущий (дети говорят отгадки, остальные упражнения и игры выполняются под общую декламацию; упражнения-загадки «Лиса» и «Черепаха» читаются шепотом, а выделенные крупным шрифтом слова — громче остального текста. Упражнения-скороговорки повторяются 3 раза: медленно — умеренно — быстро.
Игровое упражнение «Пчелка»
Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками.
Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед. Ритмично притопывают ногами и ритмично хлопают в ладоши.
— Жу-жу-жу, — жужжит пчела:
— Я лечу издалека.
— Зу-зу-зу, — комар пищит.
— Уф-уф-уф, — как паровоз
Шмель пыхтит, пыльцу понес.
Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.
Я любого разбужу».
Игровое упражнение «Город-угадайка»
Все идут, идут, идут (Ходьба по кругу, взявшись за руки).
В город «Угадайка».
Там звери разные живут,
Какие — отгадай-ка!
Упражнение-загадка «Жираф»
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он. ЖИРАФ.
Ходьба на носках, руки за головой.
Упражнение-загадка «Черепаха»
Живет спокойно, не спешит,
Ходьба на коленях, руки за головой.
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет. ЧЕРЕПАХА.
Упражнение-загадка «Зайка»
Прыгает ловко.
И любит морковку
Длинноухий попрыгайка,
Маленький, серенький. ЗАЙКА.
Прыжки в полуприседе. Руки заведены за голову. Поднятые вверх кисти изображают ушки.
Упражнение-скороговорка «Черепаха и чай»
Черепаха, не скучая,
Час сидит за чашкой чая.
Сед на пятках, руки на поясе, наклоны головы вправо-влево.
Игровое упражнение «Летит по небу шар»
Цель: развивать внимание, слуховую, зрительную и двигательную память.
Все ребята повторяют за ведущим эти слова и движения.
Летит, летит по небу шар (машут руками и показывают шар)
По небу (пальцем на небо) шар летит (машут руками и показывают шар).
Но знаем (показывают на голову) мы (ударяют себя в грудь, до неба шар
никак (ударяют себя в грудь) не долетит (машут руками).
Затем одно слово заменяется соответствующим движением, и все слова повторяются, кроме этого слова (вместо него - движение). Далее заменяются по одному другие слова. В итоге все показывается только движениями.
Игра «Листопад»
Лексическая тема: «Осень».
Задачи
Формировать у детей потребности в двигательной активности и обогащать двигательный опыт.
Приучать детей согласовывать свои движения со словами.
Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Закреплять и развивать умение выполнять имитирующие движения.
Продолжать развивать координацию движений и ориентирование в пространстве.
Содержание игры:
1 вариант
Педагог: «Ах, начинается дождик! Каждый из вас, ребята, сейчас найдет среди листьев самый большой (в середине зала разбросаны осенние листья) и спрячется под ним в домик (обруч). Поторопитесь, дождик усиливается» (Звучит музыка, дети находят листы, берут их в руки, становятся в обруч и поднимают листы над головой).
2 вариант
Педагог:
«Кап-кап, кап-кап (дети хлопают в ладоши, постепенно увеличивая темп хлопков)
Дождик капает опять,
Стали капли поспевать
И друг друга догонять:
Кап-кап-кап-кап!»
Надо взять из корзины листочек, пробежать по дорожке (массажные дорожки), перепрыгнуть через ручеек (голубую ленту) и найти по такому же листочку, как у вас в руках, свой домик (обруч на ковре, в котором лежит такой же по цвету листочек, что и у ребенка).
3 вариант
Педагог:
«Ветер начинается: с-с-с (руки ко рту «рупором»)
Веточки качаются: ш-ш-ш (качают руками над головой)
Дождик начинается: кап-кап-кап (вертикальные хлопки)
Команды собираются (педагог делит детей на две команды)
Ребята, сейчас мы с вами посоревнуемся.
В двух обручах лежат по одному листочку двух цветов (желтый и красный). Каждая команда выбирает себе свой цвет. Дети бегут от обручей вперед через препятствия: подбрасывают мяч, перелезают через бревно, пролезают в воротики, пролезают в обруч. Дальше подбегают к корзине с листочками, берут только свой листик, кладут его в перевернутый зонт и бегут с ним обратно к обручу команды, кладут туда листик. Дальше бежит следующий ребенок, пока не перенесут в зонте все «свои» листочки. Кто соберет листочки первым, тот победил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Подвижные игры, как средство оптимизации двигательной активности дошкольников"
Одно из направлений современной образовательной политики нашего государство является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Это просматривается во многих нормативных документах. В том числе и...
Консультация для воспитателей «Подвижные игры как условия повышенной двигательной активности детей на прогулке»
Подвижные игры на прогулке - комплексный воспитательно-образовательный процесс, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные навыки, потребности....
Консультация для педагогов "Подвижные игры как условие повышения двигательной активности детей на прогулке.Особенности организации в зимний период"
Консультация для педагогов" Подвижные игры как условие повышения двигательной активности детей на прогулке......
Консультация для воспитателей "Подвижные игры как условия развития двигательной активности детей на прогулке"
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей "Подвижные игры как средство повышения двигательной активности на прогулке"
Консультация предназаначена для воспитателей ДОУ...
Консультация для педагогов «Подвижные игры-как условие повышения двигательной активности детей 2-3 лет на прогулке»
Консультация будет полезна для воспитателей ДОУ....