Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности.
консультация

Абдуллаева Елена Николаевна

Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227»

ЗАВОДСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА

410015 г. Саратов, ул. им.Орджоникидзе Г.К., зд.18, стр.1; тел.: 96-04-36

КОНСУЛЬТАЦИЯ  

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

 «Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности»

Подготовил: учитель-дефектолог

                                                                                      Абдуллаева Е.Н.

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра – проводник между взрослыми и дошкольниками. Игра развивает детей физически и умственно. В процессе игровой деятельности решаются задачи общения со взрослыми и сверстниками, удовлетворяется потребность ребенка в речевой активности, расширяется словарный запас, совершенствуются мелкая моторика, координация движений. В ходе игры воспитываются такие черты характера, как целеустремленность, активность и коммуникабельность.

На протяжении дошкольного детства игры обогащаются, изменяются с учетом возраста детей их индивидуальных особенностей. Так, включая в традиционную игру разные виды двигательной активности, педагоги решают большой круг задач:

- по развитию у детей движений;

- воспитанию физических и нравственно-волевых качеств;

- развитию речи, звукопроизношения;

- формированию математических представлений;

- развитию памяти, внимания.

Многие подвижные игры и игровые упражнения существуют давно, но время вносит изменения в их сюжеты и наполняет новым содержанием. Игры обогащаются, совершенствуются и создаются новые.

Наиболее актуально применение дифференцированных игр с включением разных форм двигательной активности для детей с ЗПР в младшем  дошкольном возрасте. В процессе проведения игр с воспитанниками, имеющими ЗПР, отмечается оптимизация познавательной деятельности, высокая степень речевой активности детей, возрос интерес к освоению программного материала. У детей накапливается активный словарь, формируются лексико-грамматические категрии.

Дифференцированные игры применяются как в организованной образовательной деятельности с детьми, на занятиях учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, так и в режимных моментах. Данные игры могут включаться в непосредственно образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений, представлений об окружающем мире и развитию речи, в соответствии с решаемыми двигательными задачами.

Игры подбираются с учетом лексической темы недели, которая отражается в календарно-перспективном плане педагога:

- одна игра в неделю по лексической теме;

- одна игра по развитию элементарных математических представлений;

- одна игра по развитию речи и т.д.

Ежедневно проводится одна игра, например «У кого что?» по лексической теме «Овощи-фрукты», игра «Узнай фигуру» по ФЭМП «Геометрические фигуры». Игры могут проводиться воспитателем для закрепления и повторения материала во второй половине дня, родителями – в выходные дни.

Данная игровая деятельность рассчитана на детей с разной степенью подвижности: низкой, средней и высокой (от малоподвижных до гиперактивных). Но даже в играх с низкой двигательной активностью у воспитанников формируется потребность в двигательной активности, совершенствуется ориентировка в пространстве, развивается общая моторика и координация, обогащается двигательный опыт, развивается скорость реакции.

Эффективность данной работы значительно повышается при сотрудничестве с родителями. Именно с помощью родителей дети усваивают нормы поведения, определенные знания, основы национальной и общей культуры. Воспитание и образование в семье органично переплетается с жизнью в среде самых близких и значимых людей.

Приобщать семью к образовательному процессу в ДОУ необходимо, т.к. родители несут ответственность за воспитание ребенка, им необходимо осознать свою роль в его воспитании и развитии. Кроме того, участие в мероприятиях ДОУ позволяет родителям адекватно оценивать психофизическое развитие своего ребенка.

Таким образом, данные игры помогают воспитанникам наилучшим образом усвоить материал, предложенный в детском саду, и способствуют поддержанию теплых внутрисемейных отношений, Но самое главное -  регулярное общение родителей с детьми доставляет всем большую радость.

Примеры дифференцированных игр с включением разных форм двигательной активности детей 3-4 лет для детского сада и семьи. (Ж. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 6 - 2013 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активности

Двигательная деятельность является одним из важнейших условий физического и психического развития ребенка. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции ус...

Итоги физкультурно- оздоровительной деятельности в режиме дня второй младшей группы по теме: «Игры и игровые ситуации с включением различных форм двигательной активности» за период с сентября по ноябрь 2014- 2015 учебного года

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольников. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к новой жизни, игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взр...

Доклад с конспектами «Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности для детского сада и семьи»

Современная система дошкольного образования создает условия для разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социал...