Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности.
консультация
Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsirovannye_igry_s_vklyucheniem_raznyh_form_dvigatelnoy_aktivnosti.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227»
ЗАВОДСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА
410015 г. Саратов, ул. им.Орджоникидзе Г.К., зд.18, стр.1; тел.: 96-04-36
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности»
Подготовил: учитель-дефектолог
Абдуллаева Е.Н.
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра – проводник между взрослыми и дошкольниками. Игра развивает детей физически и умственно. В процессе игровой деятельности решаются задачи общения со взрослыми и сверстниками, удовлетворяется потребность ребенка в речевой активности, расширяется словарный запас, совершенствуются мелкая моторика, координация движений. В ходе игры воспитываются такие черты характера, как целеустремленность, активность и коммуникабельность.
На протяжении дошкольного детства игры обогащаются, изменяются с учетом возраста детей их индивидуальных особенностей. Так, включая в традиционную игру разные виды двигательной активности, педагоги решают большой круг задач:
- по развитию у детей движений;
- воспитанию физических и нравственно-волевых качеств;
- развитию речи, звукопроизношения;
- формированию математических представлений;
- развитию памяти, внимания.
Многие подвижные игры и игровые упражнения существуют давно, но время вносит изменения в их сюжеты и наполняет новым содержанием. Игры обогащаются, совершенствуются и создаются новые.
Наиболее актуально применение дифференцированных игр с включением разных форм двигательной активности для детей с ЗПР в младшем дошкольном возрасте. В процессе проведения игр с воспитанниками, имеющими ЗПР, отмечается оптимизация познавательной деятельности, высокая степень речевой активности детей, возрос интерес к освоению программного материала. У детей накапливается активный словарь, формируются лексико-грамматические категрии.
Дифференцированные игры применяются как в организованной образовательной деятельности с детьми, на занятиях учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, так и в режимных моментах. Данные игры могут включаться в непосредственно образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений, представлений об окружающем мире и развитию речи, в соответствии с решаемыми двигательными задачами.
Игры подбираются с учетом лексической темы недели, которая отражается в календарно-перспективном плане педагога:
- одна игра в неделю по лексической теме;
- одна игра по развитию элементарных математических представлений;
- одна игра по развитию речи и т.д.
Ежедневно проводится одна игра, например «У кого что?» по лексической теме «Овощи-фрукты», игра «Узнай фигуру» по ФЭМП «Геометрические фигуры». Игры могут проводиться воспитателем для закрепления и повторения материала во второй половине дня, родителями – в выходные дни.
Данная игровая деятельность рассчитана на детей с разной степенью подвижности: низкой, средней и высокой (от малоподвижных до гиперактивных). Но даже в играх с низкой двигательной активностью у воспитанников формируется потребность в двигательной активности, совершенствуется ориентировка в пространстве, развивается общая моторика и координация, обогащается двигательный опыт, развивается скорость реакции.
Эффективность данной работы значительно повышается при сотрудничестве с родителями. Именно с помощью родителей дети усваивают нормы поведения, определенные знания, основы национальной и общей культуры. Воспитание и образование в семье органично переплетается с жизнью в среде самых близких и значимых людей.
Приобщать семью к образовательному процессу в ДОУ необходимо, т.к. родители несут ответственность за воспитание ребенка, им необходимо осознать свою роль в его воспитании и развитии. Кроме того, участие в мероприятиях ДОУ позволяет родителям адекватно оценивать психофизическое развитие своего ребенка.
Таким образом, данные игры помогают воспитанникам наилучшим образом усвоить материал, предложенный в детском саду, и способствуют поддержанию теплых внутрисемейных отношений, Но самое главное - регулярное общение родителей с детьми доставляет всем большую радость.
Примеры дифференцированных игр с включением разных форм двигательной активности детей 3-4 лет для детского сада и семьи. (Ж. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 6 - 2013 г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебное пособие «Цветочная поляна» (с включением разных форм двигательной активности детей дошкольного возраста)
Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата...
Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активности
Двигательная деятельность является одним из важнейших условий физического и психического развития ребенка. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции ус...
"Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активности"
Интегрированное НОД на прогулке...
«Использование игр и игровых ситуаций с включением разных форм двигательной активности детей»
Доклад на педагогическом совете...
Итоги физкультурно- оздоровительной деятельности в режиме дня второй младшей группы по теме: «Игры и игровые ситуации с включением различных форм двигательной активности» за период с сентября по ноябрь 2014- 2015 учебного года
Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольников. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к новой жизни, игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взр...
Доклад с конспектами «Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности для детского сада и семьи»
Современная система дошкольного образования создает условия для разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социал...