КВН о здоровье
материал (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о средствах личной гигиены,
- закреплять знания детей о правилах сохранения позвоночника в здоровом состоянии,
- формировать понятие о здоровой пище через игру «Дерево Здоровья»
Развивающие:
- развивать память, воображение, логическое мышление и сообразительность,
- способность к умозаключению при отгадывании загадок о предметах личной гигиены
Воспитательные:
- воспитывать у детей стремление быть здоровым;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
- воспитывать коммуникативные навыки: вступать в контакт с помощью улыбки,
действовать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН о здоровом образе жизни | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о средствах личной гигиены,
- закреплять знания детей о правилах сохранения позвоночника в здоровом состоянии,
- формировать понятие о здоровой пище через игру «Дерево Здоровья»
Развивающие:
- развивать память, воображение, логическое мышление и сообразительность,
- способность к умозаключению при отгадывании загадок о предметах личной гигиены
Воспитательные:
- воспитывать у детей стремление быть здоровым;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
- воспитывать коммуникативные навыки: вступать в контакт с помощью улыбки,
действовать сообща.
Методы и приёмы:
Словесные: загадки, поощрение, видеозапись вопросов героев сказки и т.д.
Наглядные: рассматривание разрезных картинок «Продукты для здоровья»», волшебной шкатулки.
Практические: составление «Дерево здоровья», выполнение движений физкультминутки, дыхательной гимнастики, упражнения с шариками Су-Джок и карандашами
Материалы и оборудование:
- Мультимедийная установка
- Запись музыкальной заставки к игре КВН, музыка к песням и танцам
- Эмблемы команд: «Крепыши» и «Здоровячки»
- Яблоки (12шт), 2 корзины
- 2 набора картинок для дерева Здоровья, 2 дерева
- «Волшебная шкатулка», скакалка, мячик,
- Картинки с изображением глаза, рук, лёгких
- Тоннели для игры, муляжи овощей и фруктов
Дети заходят в зал под музыку и встают в 2 колонны
Звучит заставка к игре КВН
Воспитатель: Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН. Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы попробуем разобраться, что поможет нам такими стать. В нашей игре участвуют две команды: «Крепыши» и «Здоровячки». Давайте поприветствуем друг друга с помощью улыбки.
Команда «Крепыши» «передаёт улыбку» и говорят приветствие: «Быть здоровым – это модно»
Команда «Здоровячки» приветствует улыбкой команду «Крепыши» и говорят приветствие: «Где здоровье, там и я. Со здоровьем мы друзья»
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. А еще есть поговорка: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу». Давайте повторим и запомним эту пословицу. Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. Сегодня мы поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье.
Дети садятся по разным сторонам зала
Воспитатель: Ребята, сегодня задания и вопросы вам будут задавать ваши знакомые - герои сказок. За каждый правильный ответ команда получает яблоко. В конце посчитаем яблоки и выясним, кто победил. Итак, мы начинаем.
Звучит заставка КВН
Закройте глаза. Первый вопрос вам задаёт Мойдодыр (на экране герой мультфильма)
Мойдодыр: Ребята, скажите пожалуйста, как вы понимаете выражение «Чистота – залог здоровья»?
Дети: необходимо соблюдать чистоту тела, рук, продуктов, чтобы микробы не проникли в организм.
Воспитатель: Правильно! Для того, чтобы успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Загадайте друг другу загадки про них.
Загадки команды «Крепыши»
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его. Белой пеной пениться, руки мыть не ленится
2. Волосистою головкой в рот она влезает ловко и считает зубы нам по утрам и вечерам.
3. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча. Дождик льётся с потолка мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый. На полу не видно луж, все ребята любят….
Загадки команды «Здоровячки»
1. - А о ком я расскажу? – говорит дорожка - Два вышитых конца, помойся немножко. Чернила смой с лица! Иначе ты и в полдня испачкаешь меня.
2. Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю. Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос.
3. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.
Воспитатель предлагает определить, сколько яблок положить в корзину каждой команде
Воспитатель: Закройте глаза. Вам задаёт вопрос…. Крош (на экране герой мультфильма)
Крош: Я очень люблю бегать и скакать. Движение – это жизнь! Предлагаю вам побегать и собрать фрукты для витаминного морса.
Эстафета «Собери фрукты» - тоннели, фрукты в корзинке, кастрюля
Воспитатель: Закройте глаза. Следующий вопрос от вашего хорошего знакомого….. Робина Бобина ( заходит Робин Бобин: папа ребёнка)
Робин Бобин: Здравствуйте, ребята! Вы все знаете, что у меня всегда болит живот. Может, я что-то вредное ем…и, вообще, зачем нужна еда?
Дети: С едой мы получаем вещества нужные для роста и правильной работы всего организма
Робин Бобин: Какие вещества организм получает с едой?
Дети: Белки, жиры и углеводы и витамины
Робин Бобин: Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья». Помогите мне вырастить чудо-дерево – дерево Здоровья
Игра «Дерево Здоровья»
(по очереди берут карточку с полезными овощами и фруктами и развешивают на дереве. Остаётся несколько карточек)
Воспитатель: - Почему на дереве выросла морковь?
- Какой витамин в свекле?
- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
«Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».
Робин Бобин: «А почему вы эти карточки не повесили на дерево?»
Дети объясняют
Ведущий: Любит ежонок вишнёвый компот и молоко с удовольствием пьёт. А газировку не пьёт никогда – очень колючая эта вода! Красивое и полезное дерево получилось. Каждая команда получает по яблоку. Ребята, скажите Робину Бобину, какие есть золотые правила питания для того, чтобы никогда не болел живот.
- Главное – не переедать!
- Есть пищу в одно и то же время,
- Есть свежеприготовленную пищу, которая соответствует потребностям организма.
- Тщательно пережёвывать пищу, не спешить глотать.
Воспитатель: Вот тебе на память эти золотые правила. Будь всегда здоров!
(даёт Робину Бобину плакат с правилами)
Робин Бобин: Спасибо, ребята. Я всё запомнил. Теперь у меня никогда не будет болеть живот. (уходит)
Воспитатель: Каждая команда получает по 1 яблоку. Закройте глаза. К вам обращается…….. Незнайка ( на экране герой мультфильма)
Незнайка: Здравствуйте, друзья! У меня случилась беда: стала болеть спина. Вы много раз мне помогали! Скажите, что вредно для позвоночника?
«Крепыши» - Сидеть неправильно
Воспитатель: Как нужно беречь позвоночник?
«Здоровячки» - Заниматься физкультурой
Воспитатель: Что такое правильная осанка?
ВСЕ: - Голова прямо, плечи разведены, грудь слегка вперёд, живот втянут, ноги прямые
Воспитатель: Ребята, покажите, как можно развивать гибкость позвоночника?
Дети выполняют специальные физические упражнения под музыку
Я позвоночник берегу, - наклон корпуса вправо – влево
И сам себе я помогу. – ладони скользят по туловищу от подмышек до колен
Всё выполню я по порядку - ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи
Сначала делаю зарядку,
Нагнусь, - наклон вперёд
Прогнусь, - слегка прогибаются назад
И выпрямлюсь, - встать прямо
И вправо, влево наклонюсь. – наклон корпуса вправо, влево
С друзьями поиграю в мяч, - бег на месте
Он весело помчится вскачь. - прыжки
И за столом я посижу. – сделать «полуприсяд», сложить руки
«полочкой» перед грудью
И телевизор погляжу - встать прямо, руки опустить
Но буду помнить я всегда: - положить правую руку на правое плечо
Должна прямою быть спина! - левой рукой пытаться сцепиться с
правой за спиной, сделать «замок».
Воспитатель: Не забывайте, что прямая спина, правильная осанка, обеспечивают хорошую работу всех органов (в том числе сердца, легких, желудка). Каждая команда получает по яблоку. Закройте глаза.
А сейчас вас приветствуют…… «Бременские музыканты» (на экране герои мультфильма)
Бременские музыканты: Мы очень любим петь и танцевать. Пение развивает лёгкие, закаляет горло, а танцы укрепляют мышцы ног и помогают координировать движения рук и ног. А вы любите танцевать?
Воспиатель: Ребята, подарите Бременским музыкантам и нашим гостям танец
Танец «Чимби-римби»
Воспитатель: Молодцы, каждая команда получает по яблоку. Закройте глаза. С вами хочет поговорить……. Буратино (на экране герой мультфильма)
Он очень стесняется, а писать только учится, поэтому его задания командам в картинках
(на экране появляются по очереди картинки: глаза, руки, лёгкие, глаза)
Для команды «Крепыши» - картинка «глаза»
Дети выполняют видеогимнастику для глаз «Тигр вышел погулять» (на экране)
Для команды «Здоровячки» - картинка «руки»
Дети выполняют упражнения с карандашами: по очереди взять двумя пальцами по карандашу (всего у каждого 5 карандашей)
Для команды «Крепыши» - картина «руки»
Дети выполняют упражнения с шариками Су-Джок
Для команды «Здоровячки» - картинка «лёгкие»
Дети выполняют дыхательную гимнастику по А.Н.Стрельниковой (на экране)
Воспитатель: Молодцы. Каждая команда получает по яблоку. Настала пора посчитать, сколько яблок заработала каждая команда. (считают ). Победила дружба и… здоровье
Дети выходят в одну линейку. Каждый ребёнок читает строчку о здоровье.
По утрам ты закаляйся, водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров. Тут не нужно лишних слов.
Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну, м купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться, спортом разным заниматься!
И болезней не боясь, в тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно, красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнёте жить! Здорово здоровым быть!!! - все вместе
Воспитатель: А сейчас вас ожидает ещё один сюрприз. Закройте глаза…. Звучит музыка
На экране появляется….. золотая рыбка.
Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Я вам приготовила два подарка, которые необходимы для занятий спортом! Растите крепкими и здоровыми!
Воспитатель: Подарки от золотой рыбки лежат в волшебной шкатулке. Как вы думаете, что там? - ответы детей (мяч, скакалка)
Посмотрите, ребята, а золотая рыбка ещё один подарок вам сделала. Собранные вами фрукты она превратила в настоящий витаминный морс. Придёте в группу и выпьете его.
(на столе вместо кастрюли стоит кувшин с морсом)
Вы подарки получили, а вот наши гости нет. Думаю, они тоже заслужили подарок за внимание и терпение. Для вас, уважаемые педагоги и дорогие наши родители небольшой музыкальный подарок.
Песня «О воспитателях», Танец «Дружба»
Воспитатель: На прощание наши девочки дарят вам танец «Цыганочка» босиком ТАНЕЦ «Цыганочка» (босиком)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...