Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
консультация на тему

Данный материал представляет собой выступление на педагогическом совете, посвященному сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberegayushchikh_tekhnologii_tekst.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье во все времена считалось важнейшей ценностью.

В соответствии с законом «Об образовании в РФ» государственная политика в области образования основывается на принципах гуманистического характера, приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. В этой связи весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий.

В своей практической деятельности применяю следующие здоровьесберегающие компоненты, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников:

Дыхательная гимнастика (комплекс упражнений по методике Стрельниковой). На каждое занятие включается одно из упражнений. По мере овладения упражнений детьми добавляются новые.

Кинезеологические упражнения, направленные на формирование и развитие межполушарного взаимодействия. С этой целью в работе с детьми используется комплекс кинезеологических упражнений: «Колечко», «Кулак – ребро - ладонь», «Ухо - нос», «Замок». Под влиянием кинезеологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.

Комплексы упражнений, направленных на профилактику нарушений зрения, как один из видов нетрадиционной гимнастики. Адаптированные упражнения подобраны на основе разработок НИИ глазных болезней им. Гельмгольца. Проводятся в течение 1 минуты в середине занятия в сопровождении релаксационной музыки.

Развитие общей моторики. Комплексы физкультминуток подобраны согласно лексической теме недели. Проводятся в игровой форме в середине занятия.

Система работы по развитию мелкой моторики рук.

- Календарно-тематическое планирование пальчиковых игр согласно лексическим темам в каждой возрастной группе. Игры проводятся на всех видах занятий;

- Планирование графических диктантов по лексическим темам в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет;

- Обводка шаблонов и штриховка изображений согласно лексическим темам на индивидуальных и подгрупповых занятиях;

- Различные задания в «сухом бассейне» с раздаточным материалом.

Комплекс упражнений на релаксацию используется для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приемам расслабления различных групп мышц. На своих занятиях использую релаксационные упражнения по ходу занятия, если у детей возникло двигательное напряжение или беспокойство. Упражнения проводятся под музыку.

Динамические паузы, развивающие психоэмоциональную устойчивость и физическое здоровье детей, повышающие функциональную деятельность мозга и тонизирующие весь организм.

Совместно с медицинской сестрой ДОУ разработан план лечебно-оздоровительной работы, предусматривающий внедрение вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий во время непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

Использование в работе вышеизложенного дало позитивные результаты в системе сохранения и укрепления здоровья воспитанников: снизилось количество заболеваний, уменьшилось количество ЧБД (что подтверждают данные мониторинга состояния здоровья детей за последние 3 года), повысился уровень физической подготовленности детей, двигательная активность в течение дня стала составлять 78-85 %, что полностью удовлетворяет физиологическую потребность дошкольников в движении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...