Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
консультация на тему
Данный материал представляет собой выступление на педагогическом совете, посвященному сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchikh_tekhnologii_tekst.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье во все времена считалось важнейшей ценностью.
В соответствии с законом «Об образовании в РФ» государственная политика в области образования основывается на принципах гуманистического характера, приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. В этой связи весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий.
В своей практической деятельности применяю следующие здоровьесберегающие компоненты, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников:
Дыхательная гимнастика (комплекс упражнений по методике Стрельниковой). На каждое занятие включается одно из упражнений. По мере овладения упражнений детьми добавляются новые.
Кинезеологические упражнения, направленные на формирование и развитие межполушарного взаимодействия. С этой целью в работе с детьми используется комплекс кинезеологических упражнений: «Колечко», «Кулак – ребро - ладонь», «Ухо - нос», «Замок». Под влиянием кинезеологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.
Комплексы упражнений, направленных на профилактику нарушений зрения, как один из видов нетрадиционной гимнастики. Адаптированные упражнения подобраны на основе разработок НИИ глазных болезней им. Гельмгольца. Проводятся в течение 1 минуты в середине занятия в сопровождении релаксационной музыки.
Развитие общей моторики. Комплексы физкультминуток подобраны согласно лексической теме недели. Проводятся в игровой форме в середине занятия.
Система работы по развитию мелкой моторики рук.
- Календарно-тематическое планирование пальчиковых игр согласно лексическим темам в каждой возрастной группе. Игры проводятся на всех видах занятий;
- Планирование графических диктантов по лексическим темам в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет;
- Обводка шаблонов и штриховка изображений согласно лексическим темам на индивидуальных и подгрупповых занятиях;
- Различные задания в «сухом бассейне» с раздаточным материалом.
Комплекс упражнений на релаксацию используется для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приемам расслабления различных групп мышц. На своих занятиях использую релаксационные упражнения по ходу занятия, если у детей возникло двигательное напряжение или беспокойство. Упражнения проводятся под музыку.
Динамические паузы, развивающие психоэмоциональную устойчивость и физическое здоровье детей, повышающие функциональную деятельность мозга и тонизирующие весь организм.
Совместно с медицинской сестрой ДОУ разработан план лечебно-оздоровительной работы, предусматривающий внедрение вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий во время непрерывной непосредственно образовательной деятельности.
Использование в работе вышеизложенного дало позитивные результаты в системе сохранения и укрепления здоровья воспитанников: снизилось количество заболеваний, уменьшилось количество ЧБД (что подтверждают данные мониторинга состояния здоровья детей за последние 3 года), повысился уровень физической подготовленности детей, двигательная активность в течение дня стала составлять 78-85 %, что полностью удовлетворяет физиологическую потребность дошкольников в движении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...