«Овощи и фрукты – полезные продукты»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шнитко  Людмила Ивановна

формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi_i_frukty.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

Области: познание и художественный труд.

Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.                                                                                                               Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»                                                         Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.                                                                                                        Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевая кошечка, раскраски с изображениями  феи, цветные карандаши.                                                                                                     Задачи- расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;                                                                         - упражнять детей в раскрашивании рисунков, не выходя за контур.            Развивающие:- развивать желание поддерживать диалог, вызвать чувство сопереживания, сострадания к сказочному герою;                                                               - закреплять знания цветов красный, зеленый, оранжевый.                        Воспитательные:- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.                                                                                                         - воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются и проходят в игровой уголок.
На стульчике сидит больная, хмурая кошечка.
Воспитатель: - Что случилось?
(Кошечка жалуется на боли в ушах, горле, ногах и т. д.)

Воспитатель: - Надо кошечке помочь! Как помочь кошечке ?
(Дети предлагают свои варианты: поставить градусник, дать лекарства,
предложить таблетки)
Воспитатель: - Когда весь организм болит - значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!

-А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение :

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:    «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ»


Воспитатель: Свежие фрукты и овощи заменят самые лучшие таблетки из аптеки, наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные ... .Что?
(Витамины)
- Ребята, а для чего нужны витамины?
(чтобы укреплять наш организм, чтобы было крепкое здоровье)
- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими  болезнями.
- А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, нога, рука и хвостик у кошечки.
Воспитатель знакомит детей с витаминами, оказывающих влияние на работу организма, содержащихся в овощах и фруктах.
Воспитатель: витамин А важен для зрения и роста, содержится в моркови, витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин С укрепляет весь организм, помогает не болеть. Он содержится в капусте и лимонах.

 Игра : «Чудесный мешочек»

А сейчас я предлагаю вам пройти к столу и  самим попробовать витамины, содержащиеся в овощах и фруктах.

(дети проходят к столу с фруктами)

Воспитатель: Ой что это? Да это же микробы. Они нам все испачкали. Что же делать?

(дети предлагают убрать микробов — вытереть скатерть)

Воспитатель вместе с детьми убирает микробов, вытирают «лужицы» салфетками.

-Ну вот наш стол чистый.  Теперь мы можем кушать овощи и фрукты?
(дети предлагают помыть руки, чтобы смыть грязь и микробов)

-Молодцы! Правильно теперь нам нужно вымыть руки с мылом!

(Пока дети моют руки, в группе накрывают красивый стол. И появляется портрет Феи)

Воспитатель: Ребята, какая красота! Кто же это сделал?

(дети замечают портрет Феи.)

- Фея очень рада, что вы все сделали правильно и научили кошечку следить за своим здоровьем. (дети кушают)

- Ребята, посмотрите, Фея подарила нам вот такие картины, но мы должны их раскрасить. Хотите?

Самостоятельная деятельность детей: Дети раскрашивают изображения Феи.

Итог:                                                                                                                  Воспитатель – Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?                                     Дети – Об овощах и фруктах.                                                                         Воспитатель – Что в них содержится?                                                                       Дети – Витамины.                                                                                                Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?                                                       Дети – Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.                                        Воспитатель – Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли Кошечке справиться с ее проблемой. Но ей пора домой, мы пожелаем ей счастливого пути и не болеть, есть больше витаминов.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Овощи и фрукты полезные продукты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группеОбласти: познание и художественный трудДеятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Тема: «Овощи и фрукты...

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки межсемейного образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты»....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...