«Овощи и фрукты – полезные продукты»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_i_frukty.doc | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе
Области: познание и художественный труд.
Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевая кошечка, раскраски с изображениями феи, цветные карандаши. Задачи- расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; - упражнять детей в раскрашивании рисунков, не выходя за контур. Развивающие:- развивать желание поддерживать диалог, вызвать чувство сопереживания, сострадания к сказочному герою; - закреплять знания цветов красный, зеленый, оранжевый. Воспитательные:- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым. - воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются и проходят в игровой уголок.
На стульчике сидит больная, хмурая кошечка.
Воспитатель: - Что случилось?
(Кошечка жалуется на боли в ушах, горле, ногах и т. д.)
Воспитатель: - Надо кошечке помочь! Как помочь кошечке ?
(Дети предлагают свои варианты: поставить градусник, дать лекарства,
предложить таблетки)
Воспитатель: - Когда весь организм болит - значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!
-А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение :
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ»
Воспитатель: Свежие фрукты и овощи заменят самые лучшие таблетки из аптеки, наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные ... .Что?
(Витамины)
- Ребята, а для чего нужны витамины?
(чтобы укреплять наш организм, чтобы было крепкое здоровье)
- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями.
- А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, нога, рука и хвостик у кошечки.
Воспитатель знакомит детей с витаминами, оказывающих влияние на работу организма, содержащихся в овощах и фруктах.
Воспитатель: витамин А важен для зрения и роста, содержится в моркови, витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин С укрепляет весь организм, помогает не болеть. Он содержится в капусте и лимонах.
Игра : «Чудесный мешочек»
А сейчас я предлагаю вам пройти к столу и самим попробовать витамины, содержащиеся в овощах и фруктах.
(дети проходят к столу с фруктами)
Воспитатель: Ой что это? Да это же микробы. Они нам все испачкали. Что же делать?
(дети предлагают убрать микробов — вытереть скатерть)
Воспитатель вместе с детьми убирает микробов, вытирают «лужицы» салфетками.
-Ну вот наш стол чистый. Теперь мы можем кушать овощи и фрукты?
(дети предлагают помыть руки, чтобы смыть грязь и микробов)
-Молодцы! Правильно теперь нам нужно вымыть руки с мылом!
(Пока дети моют руки, в группе накрывают красивый стол. И появляется портрет Феи)
Воспитатель: Ребята, какая красота! Кто же это сделал?
(дети замечают портрет Феи.)
- Фея очень рада, что вы все сделали правильно и научили кошечку следить за своим здоровьем. (дети кушают)
- Ребята, посмотрите, Фея подарила нам вот такие картины, но мы должны их раскрасить. Хотите?
Самостоятельная деятельность детей: Дети раскрашивают изображения Феи.
Итог: Воспитатель – Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Дети – Об овощах и фруктах. Воспитатель – Что в них содержится? Дети – Витамины. Воспитатель – А для чего нам нужны витамины? Дети – Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми. Воспитатель – Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли Кошечке справиться с ее проблемой. Но ей пора домой, мы пожелаем ей счастливого пути и не болеть, есть больше витаминов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овощи и фрукты - полезные продукты.
Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; у...
Овощи и фрукты полезные продукты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группеОбласти: познание и художественный трудДеятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Тема: «Овощи и фрукты...
Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки межсемейного образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты»....
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...