ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ПО ДОРОГАМ СКАЗКИ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации к сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок»; маска-шапочка курицы-наседки; мячи среднего диаметра, кубики
по количеству детей; большая корзина для мячей; бубен.
ЗАДАЧИ:
закрепить умение передвигаться в колонне по одному разными способами, сохраняя дистанцию;
совершенствовать функциональные возможности детского организма;
формировать интерес к физкультурной деятельности;
развивать мелкую моторику;
воспитывать эмоциональное отношение к литературным произведениям, стимулировать стремление содействовать и сопереживать героям произведений.
1. Подготовительная часть.
Дети выходят на спортивную площадку и строятся в колонну по одному на обозначенной по периметру площадки дорожке.
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
По дороге мы пойдем,
Дружно, весело пойдем,
Дружно, весело пойдем, –
Вместе в сказку попадем!
Игровое упражнение «По ровненькой дорожке».
Дети в колонне по одному идут по размеченной дорожке со словами:
То-ки- то, ки-то-шки,
Шагают наши ножки.
Дорожка кривая,
Ни конца, ни края.
Топ, топ, топ, топ!
Топ, топ, топ, топ!
Правила:
1) при передвижении в колонне сохранять дистанцию;
2) не заступать за края обозначенной дрожки.
II. Основная часть.
Мы шли, шли, шли –
И в сказку пришли!
…По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку жаркую сажен,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок,
Покатился...
Дети:
Колобок!
Воспитатель:
Все быстрей ко мне бегите,
Колобки мячи берите!
1. Игровое упражнение «Колобок – румяный бок».
На одной стороне площадки за обозначенной чертой заранее раскладывают мячи (по количеству детей) с интервалом 1 м.
Со словами:
Колобок, колобок,
Колобок – круглый бок!
Колобок, колобок,
Колобок – румяный бок! –
дети подбрасывают мяч вверх и ловят. После слов:
Ты от бабушки ушел,
Ты от дедушки ушел, –
бросают мяч вперед двумя руками из-за головы. После слов:
А от нас не уйдешь! –
бегут за мячом, берут его и возвращаются на свои места.
Правила:
1) действовать по сигналу;
2) подбрасывать мяч вверх двумя руками невысоко, стараться поймать его;
3) бежать за своим мячом, не наталкиваясь на бегущих рядом;
4) возвращаться на свое место.
Воспитатель:
Все ко мне скорей бегите,
Колобки-мячи кладите!
Дети подходят к воспитателю и складывают мячи в корзину.
Воспитатель:
Будем дальше мы шагать,
Сказку новую искать!
2. Игровое упражнение «По ровненькой дорожке».
Дети строятся в колонну по одному и идут по размеченной дорожке со словами:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Топ, топ, топ, топ!
Топ, топ, топ, топ!
Со словами:
По кочкам, по кочкам,
По ухабам, по ухабам,
Скок, скок, скок, скок!
Скок, скок, скок, скок! –
продвигаются вперед подскоками с ноги на ногу. После слов:
По ухабам, по ухабам,
Прямо в яму – бух! –
приседают.
Правила:
1) при передвижении в колонне сохранять дистанцию;
2) не заступать за края обозначенной дорожки.
Воспитатель:
Мы шли, шли, шли –
Сказку новую нашли:
Курочка у бабушки
С дедушкой жила.
Не простое курочка
Яичко им снесла.
А какое?
Дети:
Золотое!
Воспитатель:
Дед бил, бил...
Дети:
Не разбил!
Воспитатель:
Баба била, била...
Дети:
Не разбила!
Воспитатель:
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и...
Дети:
Разбилось!
Воспитатель:
Дед и баба плачут,
А курочка кудахчет:
– Не плачь, дед, не плачь, баба.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое, а...
Дети:
Простое!
Воспитатель:
Снесла курочка деду и бабе
Простое яичко, да не одно,
А много. А из них вылупились
Ребятки – желтые...
Дети:
Цыплятки!
3. Подвижная игра «Наседка и цыплята».
Дети («цыплята») и воспитатель(«наседка») стоят на одной стороне площадки за бельевой резинкой, натянутой между стойками на высоте40 см (это «курятник»). На противоположной стороне площадки в обруче, лежащем на земле, находится водящий («большая птица»). «Наседка» выходит из «курятника» и отправляется на поиски корма со словами:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки!
Дети «цыплята» подлезают под резинкой и бегут к «наседке».
Воспитатель говорит:
Кококо! Кококо!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
(Т. Волгина)
Дети ходят по площадке («ищут корм»), время от времени приседают и постукивают пальцами по коленям («клюют»). По сигналу «Большая птица!» «цыплята» бегут в «курятник» и подлезают под резинкой, а водящий осаливает тех, кто не успел спрятаться в укрытие. Осаленные выходят из игры. Затем выбирают нового водящего, и игра повторяется.
Правила:
1) действовать по сигналу;
2) когда дети убегают от водящего и подлезают под резинкой, воспитатель
может приподнять ее повыше.
Воспитатель:
Будем дальше мы шагать,
Сказку новую искать!
4. Игровое упражнение «По ровненькой дорожке».
Дети строятся в колонну по одному и идут по размеченной дорожке.
Со словами:
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ! –
шагают большими шагами
Со словами:
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ топ топ, топ топ топ!
Топ топ топ, топ топ топ! –
легко бегут мелкими шажками.
Правила:
1) при передвижении в колонне сохранять дистанцию;
2) не заступать за края обозначенной дорожки.
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
Мы шли, шли, шли –
Сказку новую нашли!
Стоит в поле теремок:
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Дети:
Мышка-норушка!
Воспитатель:
Мышка-норушка
Зернышки толчет,
А потом румяные
Пироги печет.
Нужно в чистом поле
Зернышки собрать,
Будут все ребята
Мышке помогать!
1. Игровое упражнение «Бери зернышко».
На земле раскладывают кубики – «зернышки» (с интервалом не менее 1 м). Дети ходят между ними, стараясь аккуратно обходить, не наступая. По сигналу «Бери!» останавливаются, берут близлежащий кубик, поднимают его вверх, затем кладут на землю и снова ходят.
Правила:
1) ходить, не опуская головы;
2) смотреть вперед;
3) уступать друг другу дорогу;
4) брать только один кубик, ближе всего расположенный в момент сигнала.
Воспитатель:
Мы по сказкам прогулялись,
Поиграли, посмеялись!
А теперь, детвора,
Нам домой идти пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по физической культуре и познавательному развитию (подготовительная группа)
Занятие по физической культуре и познавательному развитию (математика и конструирование) для подготовительной группы. Для конструирования используются детали напольного конструктора типа ЛЕГО....
Интегрированное занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: « Физическая культура» и «Познание». Раздел: «Развитие математических представлений». Программное содержание: 1 Упражнять в р...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)
Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)
Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образовательные задачи:Коммуникативная деятельность:- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечат...
План – конспект оздоровительного интегрированного занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Заяц- хваста». (по мотивам русской народной сказки)
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Задачи:1.Формировать умения и навыки правильно...
Педагогического проекта интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения физических навыков воспитанников по теме «День Матери»
Педагогический проект интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения фи...
Интегрированный занятие по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а также улучшения физических навыков воспитанников.
Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом, закреплят...