Картотека игр по безопасности младший дошкольный возраст
картотека по обж (младшая группа)
Картотека игр по безопасности младший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нягани
«Детский сад №9 «Белоснежка»
Картотека
дидактических игр по безопасности
для младшего дошкольного возраста
Выполнила: Федорова Е. А.
воспитатель
Нягань, 2020
«Найди опасные предметы»
Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.
Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.
Содержание: в квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности:
- все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;
- нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;
- ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;
- нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду, хлорку;
- опасно одному выходить на балкон.
«Наша улица, или Светофор»
Цели: закрепить знания детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД.
Содержание: детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки.
«Отгадай загадку по картинке»
Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.
Оборудование: картинки с изображением опасных предметов.
Содержание: взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.
Загадки
1. На столе, в колпаке, 4. Режет хлеб,
Да в стеклянном пузырьке Намажет масло.
Поселился дружок Но помни:
Развесёлый огонёк. Есть с него опасно!
(Настольная лампа) (Нож)
2. Из горячего колодца 5. Два конца, два кольца,
Через нос водица льётся. Посередине – гвоздик.
(Чайник) (Ножницы)
3. Гладит всё, чего касается, 6. Всех на свете обшивает,
А дотронешься – кусается. Что сошьёт – не надевает.
( Утюг) (Иголка)
«Опасно – не опасно»
Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.
Материалы и оборудование: карточки с изображениями различных предметов.
Содержание: педагог предлагает выбрать карточку, назвать изображенный на ней предмет и объяснить, чем он может быть опасен и как с ним правильно обращаться.
«Собери машинку по частям»
Цели: учить подбирать соответствующие основные части к грузовой машине и автобусу, воспитывать внимание.
Материалы и оборудование: плоскостное изображение основных частей легковой и грузовой машин, автобуса (кузов, кабина, колеса, руль), а также предметные картинки с изображением транспорта, разрезанные на 3-4 части.
«Расскажи, что не так»
Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.
Материалы: карточки с дорожными ситуациями.
Дети по сюжетной картинке рассказывают, что дети делают неправильно.
«Автобус»
Цели: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.
Оборудование: маленькие стулья, руль.
Содержание: с помощью считалочки выбирают водителя. Моделирование ситуаций: женщина с ребёнком, бабушка, слепой.
«Переход»
Цель: Закрепление ПДД.
Содержание: на полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у перехода. На светофоре жёлтый свет. На зелёный сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.
«Красный и зеленый»
Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
Оборудование: два кружка: красный и зеленый, машины-игрушки.
Содержание: вначале игра проводится с одним ребенком, затем с подгруппой детей. Воспитатель берет два кружка – красный и зеленый. Предлагает взять ребенку игрушку-машину и говорит: «Ты, Вова, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я буду показывать зеленый кружок – машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок – машина должна остановиться».
«Птицы и автомобиль»
Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
Содержание: дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).
Воспитатель говорит: «Прилетели птички, птички – невелички. Все летали , все летали, крыльями махали. (Дети бегают, плавно взмахивают руками).
Так они летали, крыльями махали, на дорожку прилетели, зернышки клевали (присаживаются, постукивают пальцами по коленям).
Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль и говорит: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись! Тра-та-та, берегись, посторонись!». Дети – птички, бегут от автомобиля.
«Назови картинку»
Цель: учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.
Оборудование: картинки с изображением ведра, пожарной машины, каски и т.д.
Содержание: дети рассматривают предложенную картинку и говорят, что это и для чего необходимо.
«Что это?»
(назови природное явление)
Цель: учить по картинке определять природное явление.
Материалы: картинки с изображением природных явлений.
Содержание: дети рассматривают свою картинку, говорят, какое природное явление изображено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-309624-1381348804.jpg)
Картотека речевых игр для младшего дошкольного возраста
Картотека речевых игр для младшего дошкольного возраста Тема: Животные Дидактическая игра «У кого – кто» У кошки – котенок, котята...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/17/picture-319962-1429288428.jpg)
Картотека хороводных игр для младшего дошкольного возраста.
Планирование хороводных игр для младшего возраста в течении учебного года....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-406847-1393253809.jpg)
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию картотеку подвижных игр для младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/21/picture-495992-1679427150.jpg)
Картотека подвижных игр для младшего дошкольного возраста
Подвижные игры предназначены для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-1302283-1609770848.jpg)
"Картотека игр-драматизаций для младшего дошкольного возраста" Домашнее задание ГМО по раннему возрасту
Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но и учат быть добрыми, смелыми, внимательными, ловкими, всесторонне развивают и воспитывают....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/04/picture-1253394-1677933767.jpg)
Картотека игр по безопасности средний дошкольный возраст
Картотека игр по безопасности средний дошкольный возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/04/picture-1253394-1677933767.jpg)
Картотека игр по безопасности старший дошкольный возраст
Картотека игр по безопасности старший дошкольный возраст...