здоровье
учебно-методический материал на тему
воспитание навыков здорового образа жизни у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eda-beda_zamedlennogo_deystviya.doc | 56.5 КБ |
chtob_rebenok_ros_zdorovym.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
РОЗОВАЯ СОСИСКА ЗАМЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ.
Недавно Европейское агентство по продовольственной безопасности распространило информацию о том, что распространенный пищевой краситель, который добавляют в сосиски и гамбургеры, может приводить к возникновению рака.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
Экспертами Российской общенациональной ассоциации генетической безопасности составлен список пищевых добавок, хотя и разрешенных к применению, но потенциально опасных для детей и людей с теми или иными недугами.
Опасны для аллергиков: Е131, Е132, Е160b, Е210, Е214, Е217, Е230, Е231, Е232, Е239, Е311-Е313.
Нежелательны астматикам:E102, E107, E122-124, Е155, Е211-214, Е217, Е221-Е227.
Могут оказать вред людям, чувствительным к аспирину:Е107,Е110.Е122-124,Е155,Е214,Е217.
Влияют на печень и почки: Е171-173, Е220, Е302, Е320-Е322, Е510, Е518.
Нарушает функцию щитовидной железе: Е127.
Приводят к заболеваниям кожи: Е230-Е233.
Раздражает кишечник: Е220-Е224.
Приводят к расстройству пищеварения: Е338-341, Е407, Е450, Е461, Е493, Е465 , Е466.
Опасен для развития плода: Е233.
Запрещены грудным, нежелательны маленьким детям: Е249,Е262,Е310-Е312,Е320,Е514,Е626-Е635.
Влияет на уровень холестерина в крови: Е320.
Разрушает витамины в организме: В1-Е220,В12-Е222-Е227,D-Е320,Е-Е925.
Неплохо взять эту табличку на вооружение, и быть бдительным всегда и везде.
ПАМЯТКА ДЛЯ БАБУШЕК И ДЕДУШЕК.
- Свою любовь и преданность к детям не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение.
- Не берите на себя детские заботы, которые нужны им для самовоспитания.
- Не балуйте их множеством подарков и бесконечным доставлением удовольствия.
- Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки.
- Рассказывайте им чаще о себе , о своем детстве, о своей работе.
- Раскройте им свою душу, доверяйте им свои сомнения, горести, переживания.
- Секретничайте с ними, рассказывайте и читайте им сказки, гуляйте вместе с ними.
- Показывайте им примеры доверия, отзывчивости, трудолюбия.
- Давайте им трудиться рядом и вместе с вами.
- Говорите с ними, как со взрослыми.
- Не напоминайте им о том, что они еще маленькие. Старайтесь вовлекать их в дела, в которых они почувствуют себя взрослыми.
- Будьте, пожалуйста, вежливы, последовательны в общении с внуками.
ОСНОВЫ НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ.
- Проявляйте интерес к жизни и проблемам ребенка – подражая, он очень скоро вернет это Вам.
- Будьте искренними – Ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребенком, и он учится лжи и лицемерию.
- Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливы к чужим недостаткам – это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.
- Не говорите о других людях неуважительно, плохо – ребенок вырастет и станет отзываться также о Вас.
- Поведение – это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребенка.
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЕЙ.
- Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как вы, помогите ему стать собой.
- Не думайте, что ребенок ваш: он Божий.
- Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него делаете.
- Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
- Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, его ноша может быть тяжела не меньше вашей.
- Не унижайте ребенка!
- Не мучьте себя, если не можете чего-то сделать для ребенка, а мучьте, если можете, но не делаете.
- Помните: для ребенка сделано недостаточно, если сделано не все.
- Умейте любить чужого ребенка, не делайте чужому того, чего не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему.
- Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачником. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок – это праздник, который пока с Вами.
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ В СЕМЬЕ.
- Начинайте утро с улыбки.
- Не думайте о ребенке с тревогой.
- Умейте "читать" своего ребенка.
- Не сравнивайте детей друг с другом.
- Хвалите часто и от души.
- Отделяйте поведение ребенка от его сущности.
- Испытывайте радость от совместной с ребенком деятельности.
- Дайте понять ребенку, что он самый любимый и желанный в семье.
- Не будьте равнодушны к внутреннему миру и переживаниям своих детей.
- Старайтесь не показывать детям свои отрицательные эмоции, не подавайте дурной пример.
- Старайтесь не создавать таких ситуаций, в которых ребенок может проявить свое негативное поведение.
- Как можно больше хвалите ребенка даже за незначительные успехи.
- Если хотите развить у ребенка те или иные качества, старайтесь относиться к нему так, словно они у него есть.
ЗАРЯДКА ПОЗИТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ. (Памятка для родителей).
Каждое утро проговаривайте этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе одобряющие слова.
- Именно сегодня у меня будет спокойный день и я буду счастлива. Счастье – это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Мое счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.
- Именно сегодня я включусь в ту жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить ее к своим желаниям. Я приму моего ребенка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть, и постараюсь полностью им соответствовать.
- Именно сегодня я позабочусь о своем здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных привычек и мыслей.
- Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезными делами. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.
- Именно сегодня я продолжу свое нравственное самоусовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребенку, семье, себе самой.
- Именно сегодня я буду доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть как можно лучше, буду щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям и пытаться их исправить.
- Именно сегодня я буду жить проблемами только нынешнего дня. Я не буду стремиться решить сразу проблему здоровья моего ребенка.
- Именно сегодня я намечу программу своих дел, которые хочу осуществить. Эта программа избавит меня от спешки и нерешительности даже в том случае, если я не смогу ее точно выполнить.
- Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве, полностью расслабившись.
- Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственного счастья. Я буду любить и верить в то, что те, кого люблю, любят меня и верят мне.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯ ПО ПРОСМОТРУ ТЕЛЕВИЗОРА .
- Откажитесь от привычки спихивать ребенка на телевизор, как на электронную няньку, даже если вы очень заняты. Вместо этого подыщите ему какое-нибудь дело – пусть учится рисовать или музыке, развивайте интерес к книге.
- Выберите достойные передачи. Просмотрите заранее программу на неделю и отметьте те передачи или фильмы, которыми, на ваш взгляд, следовало бы ограничиться.
- Назначьте один день без телевизора. Объясните, что все, в том числе мама и папа, должны подыскать себе на этот день более полезные занятия.
- Не ставьте телевизор в детской, если не хотите окончательно потерять контроль на тем, какие передачи и в какое время смотрит ребенок.
- Не оставляйте телевизор включенным для создания шумового фона. Если ребенок хочет услышать что-нибудь, пока рисует или занимается, включите радио.
ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Если вы считаете, что без телевизора вашему ребенку не обойтись, соблюдайте следующие правила.
- До 2-2,5 лет ребенку НЕЛЬЗЯ смотреть телевизор, от 2 до 3 лет (а лучше позже) – не более 15 минут в день, и только вместе с мамой. Она должна проговаривать вслух все, что видит на экране, и объяснять это ребенку. Такой пересказ необходим, потому что 2-3-летний малыш не успевает понять смысл происходящего на экране, так как скорость его зрительного восприятия несравнима со скоростью восприятия старших детей и тем более взрослых.
- Смотреть можно только передачи, предназначенные для маленьких детей, лучше всего отечественные мультфильмы с четкой, ясной картинкой, мелодичной музыкой, добрыми, нестрашными героями и понятным, доступным малышу содержанием.
- Желательно периодически просматривать одни и те же мультфильмы, как перечитывают знакомые книги. Это способствует лучшему пониманию, более осознанному восприятию, элементарному предвосхищению уже известных событий. И в этом ребенку должна помочь мама, она должна задавать наводящие вопросы: "Кто сейчас из окошка выглянет?" и т.д.
- Передача "Спокойной ночи малыши" может быть рекомендована детям начиная с 3-летнего возраста, до этого возраста детям трудно ориентироваться в сюжете передачи и переходить от беседы Хрюши и Степашки с ведущим к мультфильму, для начала можно посмотреть только первую часть передачи, мультфильм записывать и просматривать его в другой день.
- Если вы заметили. Что вечером ребенок перевозбуждается от просмотра телепередач, делайте это только по утрам, а вечером почитайте знакомую книжку, расскажите сказку, поговорите с малышом о том, как прошел день, что вы с ним видели, что делали, как играли, что нового он узнал.
- Никогда не оставляйте ребенка одного перед телевизором и не разрешайте смотреть "взрослые" передачи. Не поощряйте игры с пультом переключения каналов без вашего ведома. Мало ли что он увидет.
Предварительный просмотр:
ЧТОБ РЕБЕНОК РОС ЗДОРОВЫМ.
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.
Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и о психическом здоровье. Нервно-психическое здоровье ребенка – это один из критериев здоровья в целом. На современном этапе развития общества жизненный уровень населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, их занятость, и от этого страдают дети. Из-за постоянной загруженности родителей, дефицита внимания базовые потребности ребенка в любви, ласке не удовлетворяются. В результате этого нарастают напряженность, агрессивность, озлобленность у детей, что говорит об отсутствии психологической безопасности в семье.
Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствие культурных отношений – детские неврозы. Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех. Более того, оно обусловлено общей обстановкой в стране. Поэтому проблему здоровья детей необходимо решать комплексно и всем миром. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.
А каков он, здоровый ребенок?
Прежде всего, если он и болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся стойко и без вредных последствий. Развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок (это самое главное) достаточно быстр, ловок и силен. Суточный режим его жизни соответствует индивидуальным биоритмиологическим и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов подъемов и спадов активности. Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, т.к. он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована, поэтому, как правило, он не нуждается в каких-либо лекарствах. Благодаря рациональному питанию и регулярным занятиям физкультурой такой ребенок не имеет лишней массы тела. Конечно, здесь дан «портрет» идеального здорового ребенка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная.
КАК ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ ГРУППАМИ КРОВИ.
Группа крови, как и прочие наследственные признаки, передаются от родителей детям на генетическом уровне. Комбинации генов отца и матери образуют несколько пар. На сегодняшний день официально регистрируются четыре группы крови, которые принято обозначать так: первая (0), вторая (А), третья (В) и четвертая (АВ).
Первая группа крови (0). Большинство детей этой группы крови ласковы и послушны. Исключительно чувствительны по натуре. С раннего детства испытывают потребность в ласке и переживают недостаток родительской любви и внимания. Будучи отвергнутыми. Теряют уверенность в себе и могут вырасти с чувством враждебности к обществу. Наделены склонностью к подражанию взрослым. Воспитание в самом нежном возрасте моет сыграть определяющую роль в их жизни. С одной стороны, для детей этой группы характерны романтичность, идеализм, с другой – ранний практицизм, умение оценить выгоды и потери. Следует поощрять у них мечтательность и страсть к сочинительству. Самое опасное у детей первой группы – это проявление эгоизма. Необходимо с раннего возраста настойчиво прививать им чувство коллективизма и объяснять необходимость думать о других. Ругая ребенка, нужно дать ему понять, что ваше отношение продиктовано исключительно заботой о нем, что он любим. Воздействовать на эмоциональную сферу ребенка с первой группой крови гораздо эффективнее, нежели взывать к его логике.
Вторая группа крови (А). многие дети упрямы и непоседливы, но по мере взросления становятся все более послушными. Их характерная особенность – повышенное внимание, как к окружению, так и к отношению к ним со стороны окружающих. Они чрезвычайно чувствительны к тому, что думают о них окружающие, поэтому внешне сдержаны и умеют контролировать себя. Обладают достаточной силой воли и твердостью, отстаивают свое «я». Большинство детей, впервые пришедших в детский сад, застенчивы и пассивны. Постепенно у них вырабатываются потребность всем и во всем угождать и уступать. И только в начальной школе у некоторых начинают появляться волевые качества. Главное в воспитании таких детей – помочь им обрести уверенность в себе. Эти дети испытывают постоянную потребность в понимании со стороны взрослых. Чем уверенней в себе ребенок. Тем интенсивнее его развитие. Не следует ругать ребенка, заостряя внимание на его недостатках, это может подорвать его веру в себя. Ласковое слово и похвала оказываются часто незаменимыми помощниками в коррекции поведения таких детей. Убеждение – вот главный подход к такому ребенку. По сравнению с другими дети этой группы крови более мнительны, поэтому в общении с ними требуется больше терпения. Но занявшись делом, они стараются довести его до конца. Не подгоняйте, не торопите такого ребенка, иначе у него все будет валиться из рук.
Третья группа крови (В). Дети жизнерадостны, игривы и интересны своей непредсказуемостью в словах и поступках. С ними не соскучишься, но они доставляют массу хлопот, дети из разряда «неподдающихся». Все стандартные приемы – шлепки. Крики, наказания – либо бесполезны, либо приводят к обратному результату. Ругать их надо строго и внушительно по нескольку раз за одно и то же, чтобы «дошло до сознания». Дети с ранних лет способны хладнокровно оценивать происходящее. Им безразлично, как к ним относятся окружающие. Они редко заводят друзей, заняты только собой, без энтузиазма относятся к общественно полезному труду. Воспитателям и родителям следует особое внимание уделить формированию коммуникативных навыков, объяснять правила поведения в обществе. При воспитании таких детей понадобятся терпения и выдержка.
Четвертая группа крови (АВ). Дети этой группы толковы и покладисты. Но в детстве многие из них застенчивы и даже трусоваты, испытывают необъяснимый страх перед людьми. Они также редко настаивают на чем-то, чего-то требуют, они робки и пугливы. Таким детям надо уделять особое внимание, соблюдать предосторожность, принуждая к чем-либо, не угрожать наказанием. При внешне флегматичных признаках психика детей на самом деле ранима и восприимчива к обидам и несправедливости. Вместо того чтобы отругать ребенка, поговорите с ним мягко и задушевно, взывая к его разуму. У него много здравого смысла – он поймет. Взывайте также к его чувству справедливости, которое у него очень развито.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНОЙ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ.
- Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
- Время ночного сна для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребенок должен высыпаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите.
- Если у Вас есть возможность погулять с ребенком, не упускайте ее. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей действительностью.
- Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?», лучше задавать нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?», «Чем занимались?», «Как твои успехи?» и т.д.
- Радуйтесь успехам своего ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
- Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.
- Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...