здоровье
учебно-методический материал на тему

воспитание навыков здорового образа жизни у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eda-beda_zamedlennogo_deystviya.doc56.5 КБ
Microsoft Office document icon chtob_rebenok_ros_zdorovym.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

РОЗОВАЯ СОСИСКА ЗАМЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ.

Недавно Европейское агентство по продовольственной безопасности распространило информацию о том, что распространенный пищевой краситель, который добавляют в сосиски и гамбургеры, может приводить к возникновению рака.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

Экспертами Российской общенациональной ассоциации генетической безопасности составлен список пищевых добавок, хотя и разрешенных к применению, но потенциально опасных для детей и людей с теми или иными недугами.

Опасны для аллергиков: Е131, Е132, Е160b, Е210, Е214, Е217, Е230, Е231, Е232, Е239, Е311-Е313.

Нежелательны астматикам:E102, E107, E122-124, Е155, Е211-214, Е217, Е221-Е227.

Могут оказать вред людям, чувствительным к аспирину:Е107,Е110.Е122-124,Е155,Е214,Е217.

Влияют на печень и почки: Е171-173, Е220, Е302, Е320-Е322, Е510, Е518.

 

Нарушает функцию щитовидной железе: Е127.

Приводят к заболеваниям кожи: Е230-Е233.

Раздражает кишечник: Е220-Е224.

Приводят к расстройству  пищеварения: Е338-341, Е407, Е450, Е461, Е493, Е465 , Е466.

Опасен  для  развития  плода: Е233.

 

        Запрещены грудным, нежелательны маленьким детям: Е249,Е262,Е310-Е312,Е320,Е514,Е626-Е635.    

        Влияет на уровень холестерина в крови: Е320.

 

Разрушает витамины в организме: В1-Е220,В12-Е222-Е227,D-Е320,Е-Е925.

Неплохо взять эту табличку на вооружение, и быть бдительным всегда и везде.

ПАМЯТКА ДЛЯ БАБУШЕК И ДЕДУШЕК.

  1. Свою любовь и преданность к детям не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение.
  2. Не берите на себя детские заботы, которые нужны им для самовоспитания.
  3. Не балуйте их множеством подарков и бесконечным доставлением удовольствия.
  4. Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки.
  5. Рассказывайте им чаще о себе , о своем детстве, о своей работе.
  6. Раскройте им свою душу, доверяйте им свои сомнения, горести, переживания.
  7. Секретничайте с ними, рассказывайте и читайте им сказки, гуляйте вместе с ними.
  8. Показывайте им примеры доверия, отзывчивости, трудолюбия.
  9. Давайте им трудиться рядом и вместе с вами.
  10.  Говорите с ними, как со взрослыми.
  11.  Не напоминайте им о том, что они еще маленькие. Старайтесь вовлекать их в дела, в которых они почувствуют себя взрослыми.
  12.  Будьте, пожалуйста, вежливы, последовательны в общении с внуками.

ОСНОВЫ НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ.

  1. Проявляйте интерес к жизни и проблемам ребенка – подражая, он очень скоро вернет это Вам.
  2. Будьте искренними – Ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребенком, и он учится лжи и лицемерию.
  3. Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливы к чужим недостаткам – это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.
  4. Не говорите о других людях неуважительно, плохо – ребенок вырастет и станет отзываться также о Вас.
  5. Поведение – это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребенка.

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЕЙ.

  1. Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как вы, помогите ему стать собой.
  2. Не думайте, что ребенок ваш: он Божий.
  3. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него делаете.
  4. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
  5. Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, его ноша может быть тяжела не меньше вашей.
  6. Не унижайте ребенка!
  7. Не мучьте себя, если не можете чего-то сделать для ребенка, а мучьте, если можете, но не делаете.
  8. Помните: для ребенка сделано недостаточно, если сделано не все.
  9. Умейте любить чужого ребенка, не делайте чужому того, чего не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему.
  10.  Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачником. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок – это праздник, который пока с Вами.

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ В СЕМЬЕ.

  1. Начинайте утро с улыбки.
  2. Не думайте о ребенке с тревогой.
  3. Умейте "читать" своего ребенка.
  4. Не сравнивайте детей друг с другом.
  5. Хвалите часто и от души.
  6. Отделяйте поведение ребенка от его сущности.
  7. Испытывайте радость от совместной с ребенком деятельности.
  8. Дайте понять ребенку, что он самый любимый и желанный в семье.
  9. Не будьте равнодушны к внутреннему миру и переживаниям своих детей.
  10.  Старайтесь не показывать детям свои отрицательные эмоции, не подавайте дурной пример.
  11.  Старайтесь не создавать таких ситуаций, в которых ребенок может проявить свое негативное поведение.
  12.  Как можно больше хвалите ребенка даже за незначительные успехи.
  13.  Если хотите развить у ребенка те или иные качества, старайтесь относиться к нему так, словно они у него есть.

ЗАРЯДКА ПОЗИТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ. (Памятка для родителей).

Каждое утро проговаривайте этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе одобряющие слова.

  1. Именно сегодня у меня будет спокойный день и я буду счастлива. Счастье – это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Мое счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.
  2. Именно сегодня я включусь в ту жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить ее к своим желаниям. Я приму моего ребенка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть, и постараюсь полностью им соответствовать.
  3. Именно сегодня я позабочусь о своем здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных привычек и мыслей.
  4. Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезными делами. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.
  5. Именно сегодня я продолжу свое нравственное самоусовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребенку, семье, себе самой.
  6. Именно сегодня я буду доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть как можно лучше, буду щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям и пытаться их исправить.
  7. Именно сегодня я буду жить проблемами только нынешнего дня. Я не буду стремиться решить сразу проблему здоровья моего ребенка.
  8. Именно сегодня я намечу программу своих дел, которые хочу осуществить. Эта программа избавит меня от спешки и нерешительности даже в том случае, если я не смогу ее точно выполнить.
  9. Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве, полностью расслабившись.
  10. Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственного счастья. Я буду любить и верить в то, что те, кого люблю, любят меня и верят мне.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯ ПО ПРОСМОТРУ ТЕЛЕВИЗОРА .

  1. Откажитесь от привычки спихивать ребенка на телевизор, как на электронную няньку, даже если вы очень заняты. Вместо этого подыщите ему какое-нибудь дело – пусть учится рисовать или музыке, развивайте интерес к книге.
  2. Выберите достойные передачи. Просмотрите заранее программу на неделю и отметьте те передачи или фильмы, которыми, на ваш взгляд, следовало бы ограничиться.
  3. Назначьте один день без телевизора. Объясните, что все, в том числе мама и папа, должны подыскать себе на этот день более полезные занятия.
  4. Не ставьте телевизор в детской, если не хотите окончательно потерять контроль на тем, какие передачи и в какое время смотрит ребенок.
  5. Не оставляйте телевизор включенным для создания шумового фона. Если ребенок хочет услышать что-нибудь, пока рисует или занимается, включите радио.

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Если вы считаете, что без телевизора вашему ребенку не обойтись, соблюдайте следующие правила.

  1. До 2-2,5 лет ребенку НЕЛЬЗЯ смотреть телевизор, от 2 до 3 лет (а лучше позже) – не более 15 минут в день, и только вместе с мамой. Она должна проговаривать вслух все, что видит на экране, и объяснять это ребенку. Такой пересказ необходим, потому что 2-3-летний малыш не успевает понять смысл происходящего на экране, так как скорость его зрительного восприятия несравнима со скоростью восприятия старших детей и тем более взрослых.
  2. Смотреть можно только передачи, предназначенные для маленьких детей, лучше всего отечественные мультфильмы с четкой, ясной картинкой, мелодичной музыкой, добрыми, нестрашными героями и понятным, доступным малышу содержанием.
  3. Желательно периодически просматривать одни и те же мультфильмы, как перечитывают знакомые книги. Это способствует лучшему пониманию, более осознанному восприятию, элементарному предвосхищению уже известных событий. И в этом ребенку должна помочь мама, она должна задавать наводящие вопросы: "Кто сейчас из окошка выглянет?" и т.д.
  4. Передача "Спокойной ночи малыши" может быть рекомендована детям начиная с 3-летнего возраста, до этого возраста детям трудно ориентироваться в сюжете передачи и переходить от беседы Хрюши и Степашки с ведущим к мультфильму, для начала можно посмотреть только первую часть передачи, мультфильм записывать и просматривать его в другой день.
  5. Если вы заметили. Что вечером ребенок перевозбуждается от просмотра телепередач, делайте это только по утрам, а вечером почитайте знакомую книжку, расскажите сказку, поговорите с малышом о том, как прошел день, что вы с ним видели, что делали, как играли, что нового он узнал.
  6. Никогда не оставляйте ребенка одного перед телевизором и не разрешайте смотреть "взрослые" передачи. Не поощряйте игры с пультом переключения каналов без вашего ведома. Мало ли что он увидет.



Предварительный просмотр:

ЧТОБ РЕБЕНОК РОС ЗДОРОВЫМ.

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.

Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и о психическом здоровье. Нервно-психическое здоровье ребенка – это один из критериев здоровья в целом. На современном этапе развития общества жизненный уровень населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, их занятость, и от этого страдают дети. Из-за постоянной загруженности родителей, дефицита внимания базовые потребности ребенка в любви, ласке не удовлетворяются. В результате этого нарастают напряженность, агрессивность, озлобленность у детей, что говорит об отсутствии психологической безопасности в семье.

Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствие культурных отношений – детские неврозы. Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех. Более того, оно обусловлено общей обстановкой в стране. Поэтому проблему здоровья детей необходимо решать комплексно и всем миром. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.

А каков он, здоровый ребенок?

Прежде всего, если он и болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся стойко и без вредных последствий. Развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок (это самое главное) достаточно быстр, ловок и силен. Суточный режим его жизни соответствует индивидуальным биоритмиологическим и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов подъемов и спадов активности. Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, т.к. он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована, поэтому, как правило, он не нуждается в каких-либо лекарствах. Благодаря рациональному питанию и регулярным занятиям физкультурой такой ребенок не имеет лишней массы тела. Конечно, здесь дан «портрет» идеального здорового ребенка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная.

КАК ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ ГРУППАМИ КРОВИ.

Группа крови, как и прочие наследственные признаки, передаются от родителей детям на генетическом уровне. Комбинации генов отца и матери образуют несколько пар. На сегодняшний день официально регистрируются четыре группы крови, которые принято обозначать так: первая (0), вторая (А), третья (В) и четвертая (АВ).

Первая группа крови (0). Большинство детей этой группы крови ласковы и послушны. Исключительно чувствительны по натуре. С раннего детства испытывают потребность в ласке и переживают недостаток родительской любви и внимания. Будучи отвергнутыми. Теряют уверенность в себе и могут вырасти с чувством враждебности к обществу. Наделены склонностью к подражанию взрослым. Воспитание в самом нежном возрасте моет сыграть определяющую роль в их жизни. С одной стороны, для детей этой группы характерны романтичность, идеализм, с другой – ранний практицизм, умение оценить выгоды и потери. Следует поощрять у них мечтательность и страсть к сочинительству. Самое опасное у детей первой группы – это проявление эгоизма. Необходимо с раннего возраста настойчиво прививать им чувство коллективизма и объяснять необходимость думать о других. Ругая ребенка, нужно дать ему понять, что ваше отношение продиктовано исключительно заботой о нем, что он любим. Воздействовать на эмоциональную сферу ребенка с первой группой крови гораздо эффективнее, нежели взывать к его логике.

Вторая группа крови (А). многие дети упрямы и непоседливы, но по мере взросления становятся все более послушными. Их характерная особенность – повышенное внимание, как к окружению, так и к отношению к ним со стороны окружающих. Они чрезвычайно чувствительны к тому, что думают о них окружающие, поэтому внешне сдержаны и умеют контролировать себя. Обладают достаточной силой воли и твердостью, отстаивают свое «я». Большинство детей, впервые пришедших в детский сад, застенчивы и пассивны. Постепенно у них вырабатываются потребность всем и во всем угождать и уступать. И только в начальной школе у некоторых начинают появляться волевые качества. Главное в воспитании таких детей – помочь им обрести уверенность в себе. Эти дети испытывают постоянную потребность в понимании со стороны взрослых. Чем уверенней в себе ребенок. Тем интенсивнее его развитие. Не следует ругать ребенка, заостряя внимание на его недостатках, это может подорвать его веру в себя. Ласковое слово и похвала оказываются часто незаменимыми помощниками в коррекции поведения таких детей. Убеждение – вот главный подход к такому ребенку. По сравнению с другими дети этой группы крови более мнительны, поэтому в общении с ними требуется больше терпения. Но занявшись делом, они стараются довести его до конца. Не подгоняйте, не торопите такого ребенка, иначе у него все будет валиться из рук.

Третья группа крови (В). Дети жизнерадостны, игривы и интересны своей непредсказуемостью в словах и поступках. С ними не соскучишься, но они доставляют массу хлопот, дети из разряда «неподдающихся». Все стандартные приемы – шлепки. Крики, наказания – либо бесполезны, либо приводят к обратному результату. Ругать их надо строго и внушительно по нескольку раз за одно и то же, чтобы «дошло до сознания». Дети с ранних лет способны хладнокровно оценивать происходящее. Им безразлично, как к ним относятся окружающие. Они редко заводят друзей, заняты только собой, без энтузиазма относятся к общественно полезному труду. Воспитателям и родителям следует особое внимание уделить формированию коммуникативных навыков, объяснять правила поведения в обществе. При воспитании таких детей понадобятся терпения и выдержка.

Четвертая группа крови (АВ). Дети этой группы толковы и покладисты. Но в детстве многие из них застенчивы и даже трусоваты, испытывают необъяснимый страх перед людьми. Они также редко настаивают на чем-то, чего-то требуют, они робки и пугливы. Таким детям надо уделять особое внимание, соблюдать предосторожность, принуждая к чем-либо, не угрожать наказанием. При внешне флегматичных признаках психика детей на самом деле ранима и восприимчива к обидам и несправедливости. Вместо того чтобы отругать ребенка, поговорите с ним мягко и задушевно, взывая к его разуму. У него много здравого смысла – он поймет. Взывайте также к его чувству справедливости, которое у него очень развито.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНОЙ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ.

  1. Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
  2. Время ночного сна для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребенок должен высыпаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите.
  3. Если у Вас есть возможность погулять с ребенком, не упускайте ее. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей действительностью.
  4. Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?», лучше задавать нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?», «Чем занимались?», «Как твои успехи?» и т.д.
  5. Радуйтесь успехам своего ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
  6. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.
  7. Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...