Презентация. «Физическое развитие и укрепление здоровья детей в 1 младшей группе»
презентация к занятию (младшая группа) на тему
Основными задачами педагога в области физического развития и укрепления здоровья являются 4 направления работы:
- Формирование представлений о ценностях здорового образа жизни;
- Работа по профилактике и снижению заболеваемости детей;
- Формирование у детей навыков безлопастного поведения;
- Развитие двигательной активности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_fizicheskoe_razvitie_i_ukreplenie_zdorovya_detey_v_1_ml_gruppe.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 210 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
443902, Россия, пос. Прибрежный, ул. Звездная, д.15"а", тел/факс 9775630 / 9776375, dou210@mail.ru
Выступление на районном методическом объединении
Презентация.
«Физическое развитие и укрепление здоровья детей в 1 младшей группе»
Воспитатель Костерина Татьяна Ивановна
Самара
2014г.
Основными задачами педагога в области физического развития и укрепления здоровья являются 4 направления работы:
- Формирование представлений о ценностях здорового образа жизни;
- Работа по профилактике и снижению заболеваемости детей;
- Формирование у детей навыков безлопастного поведения;
- Развитие двигательной активности детей
- Представления о ценностях здорового образа жизни начинают складываться у воспитанников, впервые поступивших в детский сад, на примере взрослых. В доступной форме педагоги объясняют и рассказывают детям, что полезно, а что вредно для здоровья: - лицо и руки должны быть всегда чистыми, каждый день обращаем внимания на красивую одежду, обувь, прическу. Спрашиваем у детей: “Красивая у нас Даша?” Дети говорят: “И я. И я.”
- полезно есть овощи и фрукты убеждаем, что надо съесть все яблоко или банан:
На своем примере к подражанию:
дети умеют мыть руки перед приемом пищи и после прогулки;
- после каждого приема пищи учимся пользоваться салфеткой;
Формированию у детей ценностей здорового образа жизни способствует:
- в детском саду – рассматривание картинок, чтение стихов, сказок, рассказов,
- дома – просмотр мультфильмов соответствующего содержания.
- Работа по профилактике и снижению заболеваемости детей предполагает соблюдение ряда правил и проведение различных оздоровительных мероприятий: чистота групповых помещений, материалов игрушек, проветривании при отсутствии сквозняков, утренний фильтр.
- в помещении группы имеется такое место, где ребенок может полежать;
- все воспитатели владеют необходимыми навыками оказания первой помощи. Ежегодно старшая медсестра проводит с воспитателями занятия по оказанию первой неотложной помощи.
- в группе имеется аптечка первой помощи,
- некоторые дети нуждаются в постоянном приеме лекарств. Все медикаменты, принесенные родителями, должны быть в упаковке производителя, снабжены наклейкой с именем ребенка и инструкциями по применению. Например, у меня был ребенок, и я строго по часам давала ему гомеопатические препараты.
В целях профилактики и снижения заболеваемости детей проводим оздоровительные мероприятия: зимой – воздушные, а летом – солнечные ванны, а также витаминизацию.
Все эти процедуры проводятся под наблюдением старшей медсестры при согласовании с родителями.
- У нас созданы условия по формированию у детей навыков безлопастного поведения. Мелкие, хрупкие, режущие и предметы бытовой химии находятся в недоступном для детей месте. В работе с родителями мы стараемся объяснить опасность общения детей с домашними и незнакомыми животными;
Обращаем внимание на то, что ограничения следует вводить таким образом, чтобы не напугать ребенка и не сковывать его любознательность.
При организации образовательного процесса на тему “Домашние животные”, “Животные нашего края” планируем: беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций, проводим дидактические и подвижные игры с целью воспитания бережного отношения к животным.
- Для развития двигательной активности детей группа обеспечена спортивным оборудованием и инвентарем;
- дети свободно передвигаются по всей комнате и имеют доступ спортивным снарядом и игрушкам;
- физкультурные занятия это любимое занятие,
- и утренняя гимнастика всем очень нравиться.
Зимой скользко и мы на прогулке используем прогулочную веревку. С начала дети учатся гулять по территории детского сада, держась за нее, а потом – парами.
Мы используем различные формы организации двигательной активности детей:
Вот мы играем в подвижную игру “Догони меня”
НЕЛЬЗЯ предлагать детям:
- висеть на руках,
- прыгать с высоты,
- добиваться правильного выполнения путем длительного повторения,
- использовать порицание.
Развитие двигательной активности детей требует индивидуального подхода: учета состояния здоровья, уровня развития ребенка, наличие медицинских показаний, учета самочувствия.
Следует не допускать перевозбуждения и переутомления малышей, вовлекать малоподвижных детей в подвижные игры, подвижных – переключать на спокойные игры, в коррекции движений использовать игровые приемы, переключение, поощерения.
Предлагаю экран здоровья на 2013-2014 учебный год
№ п/п | ФИО ребенка | 1 группа | 2 группа | 3 группа | Примечание |
1 | Авдонина Ангелина | + | |||
2 | Бычков Богдан | + | |||
3 | Годованюк Илья | + | |||
4 | Давыдов Тимур | + | |||
5 | Дурманов Виталий | + | |||
6 | Дылин Иван | + | |||
7 | Елизаров Матвей | + | |||
8 | Зыбайло Настя | + | |||
9 | Ильин Дима | + | |||
10 | Коротких Женя | + | |||
11 | МазилкинКирилл | + | |||
12 | Семенова Настя | + | |||
13 | Чудинова Лиза | + | |||
Итого | 7 | 6 | - |
По результатам Экрана здоровья, у меня все дети имеют 1,2,3 группу здоровья. Это мы узнаем от старшей медсестры. Первая группа здоровья это здоровые дети. Вторая – дети имеющие сопутствующие заболевания. У этих детей должен быть щадящий режим. Это – ослабленные дети. Дети третьей группы здоровья - дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Это дети – инвалиды, они нуждаются в индивидуальном подходе. Я показываю процент первой группы здоровья и процент второй группы здоровья. Детей третьей группы здоровья у нас нет. Наша задача заключается в том, что бы в результате выполнения вышеуказанных мероприятий дети окрепли и в новом учебном году, у нас стало больше детей первой группы здоровья.
Спасибо за внимание!
Литература:
- Программа воспитания обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой. Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой. М2011г.
- Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. М.2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование форм физического развития и укрепление здоровья детей
Педагогический проект...
Доклад к педагогическому совету "Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей" на тему: "Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста".
Игра и двигательная активность в дошкольном возрасте являются необходимым условием полноценного и гармоничного развития ребенка. В движении постигаются все тайны мира. Исследовательская деятельность р...
Отчёт по самообразованию на тему: "Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»
В 2015-2016 учебном году я работала по теме самообразования: «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»Важным направлением физического воспита...
«Подвижные игры как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей II младшей группы»
"Подвижные игры как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей 2 младшей группы."...
Конспекты совместной деятельности с детьми, направленной на укрепление здоровья и физического развития на тему: «Здоровые малыши» (первая младшая группа)
Конспекты совместной деятельности с детьми,направленной на укрепление здоровья и физического развитияна тему: «Здоровые малыши»(первая младшая группа)...
Отчёт по самообразованию на тему: "Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»
В 2019-2020 учебном году я работала по теме самообразования: «Роль двигательного режима для здоровья дошкольников»Важным направлением физического воспитания детей в условиях современного д...
Лечебная физическая культура как одна из форм физического развития и укрепления здоровья детей
Лечебная физкультура – это применение средств физической культуры с целью профилактики и лечения различных заболеваний. Занятия лечебной физкультурой содействуют укреплению и повышению сопротивл...