Развлечение « Спасатели, вперёд!» (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Горкина Светлана Сергеевна

Развлечение проходит в игровой форме  с  мальчиком  Антошкой и инструктором школы спасения , с мини-эстафетой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasateli_vpered.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение « Спасатели, вперёд!» (для  детей старшего дошкольного возраста)

Воспитатель: Горкина С.С. , МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7», пгт Пышма

Цель: Обобщить знания детей о профессии спасатель , пожарный. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о профессии – «спасатель». Как вы думаете кто такой спасатель? Каким он должен быть? Может кто-нибудь из вас мечтает стать спасателем?  Эта  профессия считается одной из самых опасных, потому что спасатели приходят на помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя  своей жизнью. Спасатель  должен быть внимательным, сильным и выносливым. Поэтому они много занимаются спортом, тренируются.

-Предлагаю, отправиться в школу юных спасателей. Вы согласны?

Входит в зал  мальчик Антошка и напевает песню

Антошка: Антошка, Антошка, пойдём копать картошку.

Тили-тили,трали – вали  это мы не проходили, это нам не задавали. Парам пам –пам..Ой,.. Куда это я попал? Сколько  много  здесь ребят…

Воспитатель: Мальчик ты кто?

Антошка: Я – мальчик, Антошка,

Я весёлый, озорной.

Поиграйте-ка со мной.

Воспитатель: Мы бы с тобой поиграли, но у нас есть более важные дела.

Антошка: Можно тогда я вам помогу в вашем деле?

Воспитатель: Мы собираемся посетить  школу юных спасателей. Возьмём, ребята Антошку  с собой?

Антошка: Ого-го! Да я ведь оттуда сбежал. Там было мне тяжело. На зарядку вставай, на занятиях сиди,  читай, да учись людей спасать…

Воспитатель: Разве это плохо?

Антошка: Ага! Мне бы посидеть, позевать, погулять…

Воспитатель: А ты попробуй, вместе с нами, может всё у тебя  и получится.

Антошка: Ладно! Уговорили!

Входит  Инструктор из школы спасателей.

Инструктор: Здравия желаю! Всем здравствуйте! Я – инструктор по подготовке спасателей! Очень рад  вас видеть в школе юных спасателей!

Воспитатель: Мы  с ребятами очень хотим научиться помогать всем и во всем. Приходить людям на помощь. Антошку с собой привели к вам. Он говорит , что ему здесь очень  тяжело учиться…

Инструктор:  Ребята, а вы знаете  о том, чтобы учиться в школе спасателей надо быть выносливым, сильным, внимательным… Вот сейчас мы проверим, кто у нас будет таким.  Сначала  необходимо проверить ваше здоровье .

 Начнем с зарядки … (инструктор выполняет с детьми упражнения)

Инструктор:  Все здоровы и сильны. Сейчас - учёба!

Надо разделиться на команды, слушать внимательно и выполнять задание.

Дети делятся на команды,  выбирают капитана, раздаются эмблемы команд участникам.

Воспитатель: Итак, команды готовы для соревнований   юных спасателей? Оценивать ваши выступления будет уважаемое жюри в составе… (представление членов жюри).

1задание «Приветствие команд».

Команда «Уголёк»

Девиз: Упал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг;

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его водой.

Команда «Капелька»

Девиз: Хоть мы; капельки; малы,

Но проворны и смелы,

Мы потушим угольки,

Чтобы не было беды.

Команда «Дымок»

Девиз: «Мы – «Дымок»!»

Справиться с нами

Никто бы не смог!

Если увидел-

Из окна идёт дым,

Поскорее звони 01.

Инструктор: Стихия привела к землетрясению, и  пострадали  жилые дома. Спасателям необходимо добраться до места происшествия.

2 задание  эстафета «Добраться до места происшествия».(5 человек)

Задание: Дети должны:

1)Пробраться через туннель (дуги);

2)Пройти по мостику;

3)Пролезть в обруч.

4)Обойти вокруг домика и передать эстафету другому.

Инструктор: Землетрясение  разрушила жилые дома. Необходимо разобрать завалы.

 3 задание эстафета «Разбор завалов». (5 человек)

Ребёнок с игрушечной машиной подбегает к разрушенному дому, берёт «кирпич» (деревянный блок)  и отвозит в определённое место. Передаёт машину следующему.

Инструктор: Теперь необходимо как можно быстрее оказать первую помощь людям, которые оказались под завалами.

4 задание эстафета «Спасение пострадавших». (6 человек)

Двое детей берут носилки, бегут к «пострадавшему» (кукле), кладут на носилки и относят  в медицинский пункт помощи ( врачу), затем возвращаются  и  передают эстафету следующим.  

Инструктор: Вот какую  тяжелую работу проделали спасатели: добрались до места происшествия, разобрали завалы, оказали первую помощь. Теперь можно и отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, что означает «01», «02», «03», «04».Попрошу вас ответить на вопрос:

1.Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с …(огнем).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички…(отобрать).

Антошка: А я знаю  стихотворения  на эту тему сейчас расскажу:

«01» звони скорей,

Если у тебя пожар.

Точно адрес назови

И беду предотврати!

Спички- опасно!

Спички-беда!

Не берите, дети,

Их никогда!

Воспитатель:  Давайте  ребята, доверим нашим капитанам позвонить в пожарную часть.

5 задание «Вызов пожарных»( капитаны команд)

Дети идут по «островкам» (обручи), подбегают к столу и набирают номер по телефону. Называют  свое имя, фамилию и адрес где находится пожар .

6 задание  эстафета «Чья команда быстрее соберется на тушение пожара» ( 6 человек)

Задание: Дети должны:

1)надеть капитану пояс с инструментами,

2)рукавицы,

3)каску на голову

4)огнетушитель

5)сесть в машину (большой обруч)

Инструктор: Мы проверили вашу силу, ловкость, знания. Вы сегодня все  Молодцы! Самые настоящие юные спасатели!

Воспитатель: Вот и закончились наши соревнования в школе юных спасателей. Антошка,  теперь  появилось у тебя желание учиться в школе юных спасателей?  

Антошка: Ребята, я вам обещаю учиться только на отлично, никогда не пропускать и всем и всегда помогать!

Воспитатель: Жюри предоставляем  слово… Призы и награждение…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Масленица" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения "Масленица" рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Дети младшего и среднего дошкольного возраста могут присутствовать на развлечении в качестве зрителей. В данном сцена...

КВН ДЛЯДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

КВН ДЛЯДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ КОСМОНАВТИКИ....

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры "Спасатели" с детьми старшего дошкольного возраста

Игра - основной вид деятельности ребёнка в возрасте 3 - 7 лет.  Умение методически грамотно подготовить, организовать и провести сюжетно - ролевую игру формируется  у педагога, прилагающего...

Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения

Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космические спасатели» с детьми старшего дошкольного возраста

                      Конспект непосредственно образовательной деятельности«Космические спасатели»с детьми старшего...

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....