Развлечение « Спасатели, вперёд!» (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Развлечение проходит в игровой форме с мальчиком Антошкой и инструктором школы спасения , с мини-эстафетой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasateli_vpered.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение « Спасатели, вперёд!» (для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитатель: Горкина С.С. , МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7», пгт Пышма
Цель: Обобщить знания детей о профессии спасатель , пожарный. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о профессии – «спасатель». Как вы думаете кто такой спасатель? Каким он должен быть? Может кто-нибудь из вас мечтает стать спасателем? Эта профессия считается одной из самых опасных, потому что спасатели приходят на помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя своей жизнью. Спасатель должен быть внимательным, сильным и выносливым. Поэтому они много занимаются спортом, тренируются.
-Предлагаю, отправиться в школу юных спасателей. Вы согласны?
Входит в зал мальчик Антошка и напевает песню
Антошка: Антошка, Антошка, пойдём копать картошку.
Тили-тили,трали – вали это мы не проходили, это нам не задавали. Парам пам –пам..Ой,.. Куда это я попал? Сколько много здесь ребят…
Воспитатель: Мальчик ты кто?
Антошка: Я – мальчик, Антошка,
Я весёлый, озорной.
Поиграйте-ка со мной.
Воспитатель: Мы бы с тобой поиграли, но у нас есть более важные дела.
Антошка: Можно тогда я вам помогу в вашем деле?
Воспитатель: Мы собираемся посетить школу юных спасателей. Возьмём, ребята Антошку с собой?
Антошка: Ого-го! Да я ведь оттуда сбежал. Там было мне тяжело. На зарядку вставай, на занятиях сиди, читай, да учись людей спасать…
Воспитатель: Разве это плохо?
Антошка: Ага! Мне бы посидеть, позевать, погулять…
Воспитатель: А ты попробуй, вместе с нами, может всё у тебя и получится.
Антошка: Ладно! Уговорили!
Входит Инструктор из школы спасателей.
Инструктор: Здравия желаю! Всем здравствуйте! Я – инструктор по подготовке спасателей! Очень рад вас видеть в школе юных спасателей!
Воспитатель: Мы с ребятами очень хотим научиться помогать всем и во всем. Приходить людям на помощь. Антошку с собой привели к вам. Он говорит , что ему здесь очень тяжело учиться…
Инструктор: Ребята, а вы знаете о том, чтобы учиться в школе спасателей надо быть выносливым, сильным, внимательным… Вот сейчас мы проверим, кто у нас будет таким. Сначала необходимо проверить ваше здоровье .
Начнем с зарядки … (инструктор выполняет с детьми упражнения)
Инструктор: Все здоровы и сильны. Сейчас - учёба!
Надо разделиться на команды, слушать внимательно и выполнять задание.
Дети делятся на команды, выбирают капитана, раздаются эмблемы команд участникам.
Воспитатель: Итак, команды готовы для соревнований юных спасателей? Оценивать ваши выступления будет уважаемое жюри в составе… (представление членов жюри).
1задание «Приветствие команд».
Команда «Уголёк»
Девиз: Упал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг;
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его водой.
Команда «Капелька»
Девиз: Хоть мы; капельки; малы,
Но проворны и смелы,
Мы потушим угольки,
Чтобы не было беды.
Команда «Дымок»
Девиз: «Мы – «Дымок»!»
Справиться с нами
Никто бы не смог!
Если увидел-
Из окна идёт дым,
Поскорее звони 01.
Инструктор: Стихия привела к землетрясению, и пострадали жилые дома. Спасателям необходимо добраться до места происшествия.
2 задание эстафета «Добраться до места происшествия».(5 человек)
Задание: Дети должны:
1)Пробраться через туннель (дуги);
2)Пройти по мостику;
3)Пролезть в обруч.
4)Обойти вокруг домика и передать эстафету другому.
Инструктор: Землетрясение разрушила жилые дома. Необходимо разобрать завалы.
3 задание эстафета «Разбор завалов». (5 человек)
Ребёнок с игрушечной машиной подбегает к разрушенному дому, берёт «кирпич» (деревянный блок) и отвозит в определённое место. Передаёт машину следующему.
Инструктор: Теперь необходимо как можно быстрее оказать первую помощь людям, которые оказались под завалами.
4 задание эстафета «Спасение пострадавших». (6 человек)
Двое детей берут носилки, бегут к «пострадавшему» (кукле), кладут на носилки и относят в медицинский пункт помощи ( врачу), затем возвращаются и передают эстафету следующим.
Инструктор: Вот какую тяжелую работу проделали спасатели: добрались до места происшествия, разобрали завалы, оказали первую помощь. Теперь можно и отдохнуть.
Воспитатель: Ребята, что означает «01», «02», «03», «04».Попрошу вас ответить на вопрос:
1.Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с …(огнем).
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички…(отобрать).
Антошка: А я знаю стихотворения на эту тему сейчас расскажу:
«01» звони скорей,
Если у тебя пожар.
Точно адрес назови
И беду предотврати!
Спички- опасно!
Спички-беда!
Не берите, дети,
Их никогда!
Воспитатель: Давайте ребята, доверим нашим капитанам позвонить в пожарную часть.
5 задание «Вызов пожарных»( капитаны команд)
Дети идут по «островкам» (обручи), подбегают к столу и набирают номер по телефону. Называют свое имя, фамилию и адрес где находится пожар .
6 задание эстафета «Чья команда быстрее соберется на тушение пожара» ( 6 человек)
Задание: Дети должны:
1)надеть капитану пояс с инструментами,
2)рукавицы,
3)каску на голову
4)огнетушитель
5)сесть в машину (большой обруч)
Инструктор: Мы проверили вашу силу, ловкость, знания. Вы сегодня все Молодцы! Самые настоящие юные спасатели!
Воспитатель: Вот и закончились наши соревнования в школе юных спасателей. Антошка, теперь появилось у тебя желание учиться в школе юных спасателей?
Антошка: Ребята, я вам обещаю учиться только на отлично, никогда не пропускать и всем и всегда помогать!
Воспитатель: Жюри предоставляем слово… Призы и награждение…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "Масленица" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения "Масленица" рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Дети младшего и среднего дошкольного возраста могут присутствовать на развлечении в качестве зрителей. В данном сцена...
КВН ДЛЯДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
КВН ДЛЯДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ КОСМОНАВТИКИ....
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры "Спасатели" с детьми старшего дошкольного возраста
Игра - основной вид деятельности ребёнка в возрасте 3 - 7 лет. Умение методически грамотно подготовить, организовать и провести сюжетно - ролевую игру формируется у педагога, прилагающего...
Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения
Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космические спасатели» с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности«Космические спасатели»с детьми старшего...
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....