Сценарий развлечения "Масленица" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме

Родионова Марина Сергеевна

Сценарий развлечения "Масленица" рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Дети младшего и среднего дошкольного возраста могут присутствовать на развлечении в качестве зрителей. В данном сценарии предусмотрено знакомство детей с особенностями обрядового праздника, что позволяет расширять и закреплять имеющиеся знания детей о русских обычаях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maslenica.doc45.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАСЛЕНИЦА

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Сцена оформлена в виде русской избы. Дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики.

Действующие лица: Домовёнок Кузя, Дед Мороз.

Ведущий: Дети в гости прибежали,

                   Но, видать, здесь нас не ждали.

                   Нигде хозяина не видно.

                   Ах, как стало нам обидно!

                   Наверно, мы домой пойдём,

                   Там и спляшем и споём.

Запыхавшись, вбегает Домовёнок Кузя с крынкой и корзинкой.

Кузя: Стойте, стойте, погодите,

           И домой не уходите,

           Мои гости дорогие!

           Ах, красивые какие!

           Я так ждал вас, торопился:

           Сходил на рынок, уморился.

           А ну её, эту работу!

           Прошу в мой дом, кому охота!

           Да подскажите, дети, мне,

           Какой же праздник на дворе?

Дети: Масленица!

Кузя: Правильно.

Ведущий: Сегодня, ребята, мы собрались с вами для того, чтобы отметить народный праздник – Масленицу. Этому празднику уже много-много лет. И праздновали его всегда очень весело: песни пели, хороводы водили, играли, плясали.  А давайте и мы с вами встретим Масленицу так, как это делали наши прапрабабушки и прапрадедушки!

Кузя: А давайте!

           Масленица пришла, веселье принесла,

           Гору блинов, кучу пирогов,

           Ешь, объедайся,

           Только не сдавайся!

Кузя выходит с караваем на середину. Дети вокруг него заводят хоровод и поют.

Дети: Как на масленой неделе испекли мы каравай,

           Вот такой ширины, вот такой ужины.

           Вот такой вышины, вот такой нижины,

           Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай!

Кузя: Я люблю, конечно, всех,

           А блиночки больше всех! Ух!

Кузя ловит детей, те разбегаются.

Ведущий: А где же всё-таки блины?

Кузя: Так их ещё не напекли.

Ведущий: Разведём скорее тесто…

Кузя: Испечём блины мы вместе.

Ведущий: Самовар поставить нужно…

Кузя: За дела возьмёмся дружно.

Ведущий: Русская Масленица всегда славилась блинами, их качеством и количеством. А вы, ребята, умеете печь блины? Кто знает, как пекут блины? (Ответы детей.) Чтобы блины получились вкусными, нужно тесто замешивать на молоке. Сейчас у нас будет соревнование.

Аттракцион «Кто больше принесёт молока для теста»

Дети строятся в две команды. Ведущим команд выдаются столовые ложки. По команде дети должны зачерпнуть молоко, добежать до стула, на котором стоит стакан. Вылить молоко из ложки в стакан и вернуться, передав ложку следующему игроку. Побеждает команда, у которой молока в стакане окажется больше.

После игры Кузя берёт кастрюлю и затем добавляет ингредиенты по тексту.

Кузя: Начинаем печь блины,

           Ты же слушай да смотри!

           Молоко в кастрюлю влили

           И насыпали муки.

           Подсластили, посолили,

           Размешали, развели…

           А теперь скорей пеки!

Пока мы праздник будем продолжать, наши блинчики и испекутся.

Ведущий: Ребята, Масленица – это время, когда люди прощаются с зимушкой и встречают, величают весну. Перед тем, как мы попрощаемся с зимой, давайте вспомним, какие зимние праздники мы с вами встречали. (Ответы детей.). Ребята, хотите встретиться с Дедом Морозом? Тогда давайте все вместе дружно его позовём.

Дети: Дед Мороз! Дед Мороз!

Входит Дед мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Спасибо, что позвали меня на праздник, что бы проводить зимушку.

Ведущий:  Скоро из-за зимних туч,
                   Сквозь весеннее оконце,
                   Теплый к нам пробьется луч,
                   И заглянет в город солнце.
Дед Мороз: По озябшим городам
                    Уж спешит Весна
-сестрица.
                    До ее прихода нам
                    С вами надо бы проститься.
                     Становись, честной народ

                     В наш весёлый хоровод!

Хоровод «До чего ж хорошо» Е. Гомоновой или любой зимний хоровод

Игра «Заморожу»

После игры дети садятся на стульчики.

Дед Мороз: Ну, а теперь хочу спросить у ребятишек.
— Снега для лыжных прогулок хватало всегда?
— Да!
— Скована ль крепко была на озерах вода?
— Да!
— Все ли довольны этой зимой, иль не все?
— Все!
Ведущий: Слава Зиме! Деду Морозу почет!
Дед Мороз: Вот теперь все в полном порядке. Можно и Весну приглашать. А мне, детвора, пора отправляться в путь дорожку дальнюю. До следующей зимы! (Дед Мороз уходит.)

Ведущий: Ну, вот, с Дедушкой Морозом и зимой мы простились, пора и весну-красну встречать. Кузя, как там наши блинчики?

Кузя: Ещё пекутся. Ребята, а вы знаете, что есть много разных поговорок о блинах и Масленице? (Ответы детей). Вот послушайте:

- Не всё коту масленица.

- Масленица идёт, блин да мёд несёт.

- Блинцы, блинчики, блины, как колёса у Весны.

- На горах покататься, в блинах поваляться.

Ведущий: Пока наши масленичные блинчики пекутся, давайте споём весёлую песню о блинах.

Песня «Блины»

Кузя: А сейчас я хочу предложить вам, ребята, сыграть в мою любимую народную игру, которая называется «Ручеёк». Эту игру знали и любили ещё наши прабабушки и прадедушки.

Игра «Ручеёк»

Дети выстраиваются парами друг за другом. Под весёлую музыку ребёнок, которому не досталось пары, идёт к истоку «ручейка» и ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, кто остался без пары идёт в начало «ручейка».  

Ведущий: А сейчас, пожалуй, настал самый долгожданный момент. Кузя, неси блинчики с чаем, да ребятишек угощай. А после угощения мы отправимся с вами на улицу, чтобы сжечь чучело Масленицы. Как вы думаете, зачем сжигают чучело Масленицы? (Ответы детей.) Сжигание куклы-Масленицы связано с тем, что оказывается, Масленица носит древнее имя забытой языческой богини Мажаны, олицетворяющей мрак. Естественно, её следовало уничтожить, чтобы под тёплыми лучами солнца вырастить хороший урожай.

Проводится чаепитие с дальнейшим продолжением праздника на улице.

Литература:

Книга «Музыкальный фейерверк» Е. Гомоновой

Журнал «Музыкальный руководитель» №8 2009 г.

Книга «А у наших у ворот развесёлый хоровод» М. А. Михайловой


     

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

день города в детском саду. сценарий для детей старшего дошкольного возраста

патриотическое воспитание - одно из актуальных направлений образования детей дошкольного возраста. КАк организовать празднование дня города для дошкольников? такой вопрос, я думаю, задавал себе каждый...

Новогодний сценарий для детей старшего дошкольного возраста

Новогодний сценарий для музыкальных руководителей....

Новогодний сценарий для детей старшего дошкольного возраста "Цирк зажигает огни"

Новый год для дошкольников самый чудесный и волшебный праздник. Именно он создает обстановку общей радости и хорошего настроения, обеспечивает  отдых каждому ребенку, вызывает эмоциональный откли...

"Дети поздравляют с праздником весенним" сценарий для детей старшего дошкольного возраста

Дети заходят в зал, выбирают себе вид деятельности ( игрушки, рисование, аппликация, лепка и т.д.). Приходит папа с работы, дети активно наводят порядок и готовятся к празднику.  Во время праздни...

Игра - сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Ваши права, дети!»

непосредственно-образовательная  деятельность по изучении прав детей, закрепленных Конвенцией ООН, дидактические игры по правовому воспитанию....