Интегрированное занятие "Строим дом"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Образовательные области: «Физическая культура», «Познание», «Социализация»
Форма: Занятие – игра
Тема: «Строим дом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №8 «Ласточка»
Тимофеева Наталья Евгеньевна – инструктор по физической культуре
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательные области: «Физическая культура», «Познание», «Социализация»
Форма: Занятие – игра
Тема: «Строим дом»
Схема написания конспекта формы
непосредственно образовательной деятельности
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) |
Организационный момент, включающий:
| Разговор о городе Цель: Способствовать расширению представлений у детей о понятии «город». Задачи: образовательная: Продолжать знакомить с родным городом воспитательная: Формировать любовь к родному городу. Материал: стенд с фотографиями г. Навашино: образец постройки «Дом» (из строительных модулей) Форма организации: дети стоят перед стендом. Приемы: -наглядные, словесные. -рассматривание стенда «Наш город» и беседа о городе. Много городов на нашей планете. У каждого есть свое название. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. Какой город изображен на этих фотографиях? Давайте поговорим о нашем городе. Вопросы: 1.Он большой или маленький? 2.Какие дома в нашем городе? 3. В каком доме живете вы? Я живу в маленьком одноэтажном доме. ( Обращаю внимание на образец постройки дома) |
Изучение нового материала. Данный этап предполагает:
| Рассматривание постройки Задача: образовательная: Закреплять умение анализировать постройку: выделять части и детали, из которых она выполнена. Форма организации: дети сидят полукругом перед постройкой. Приемы: наглядный, словесный. Рассматривание постройки дома (образец воспитателя). Дети называют части дома (фундамент, стены, перекрытия, крыша). Плоскостное моделирование Мы сегодня будем строить дома, которые вы бы хотели видеть в нашем городе. Задачи: образовательная: Упражнять детей в плоскостном моделировании домов. развивающая: Активизировать воображение детей в конструктивной деятельности. Форма организации: дети садятся за столы. Приемы: словесные, практические. Уточнить с детьми, в какой последовательности нужно выкладывать дом. Дети моделируют дом из геометрических фигур. Индивидуальный подход: в ходе моделирования закрепить названия геометрических фигур с Германом, Захаром. Оценка работы детей: Молодцы! Все справились с заданием, дома получились все разные, но в основном одноэтажные. А теперь я предлагаю вам построить одноэтажные дома из строительного материала. Двигательная деятельность Цель: Формирование у детей интереса к физической культуре. Задачи: образовательные: совершенствовать навыки ходьбы с помощью разнообразных движений; отрабатывать перестроение в две колонны. оздоровительные: создать эмоциональный настрой, формировать привычку сохранения правильной осанки. Форма организации: построение в шеренгу. Приемы: словесные. Четкие команды. Тактильно-мышечный - прикосновение к ребенку и поправление частей тела во время ходьбы. - А теперь предлагаю всем отправиться на строительную площадку. Ходьба с высоким подниманием коленей, ходьба парами через середину с расхождением в право и влево, построение в две колонны. (Так как занятие интегрированное ОРУ не включаю). ОВД 1. Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке. 2. Прыжки на двух ногах через препятствия. 3. Пролезание в обруч в группировке. Цель: Содействие освоению детьми основных видов движений. Задачи: образовательные: развивать устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять прыжки на двух ногах через препятствие, пролезание в обруч в группировке. развивающие: развивать мышечную силу, ловкость, внимание. воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах. Материал: 2 гимнастические скамейки, 2 пластины( 20см), 2 обруча, схема безопасного выполнения движений. Способ выполнения: поточный в двух колоннах. Приемы: наглядные. Обратить внимание детей на схему, где изображено безопасное спрыгивание со скамейки. Словесные. Уточнить исходное положение при прыжках в длину с места. Объяснение с показом подлезание в обруч в группировке (показ ребенком). Индивидуальный подход: Саше Р. предложить пролезть в обруч на четвереньках. Словесные. Оценка выполнения движений детьми. -Молодцы! Вы были быстрыми, ловкими, преодолели все препятствия, можно приступить к строительству домов. Игра – соревнование «Строим дом» Задачи: образовательные: формировать умение конструировать, используя усвоенные раннее приемы возведения построек. воспитательная: закреплять умение договариваться , оказывать помощь друг другу. Материал: строительные модули. Форма организации: дети выполняют движения в двух колоннах от середины зала в противоположные стороны. Приемы: словесные, игровые. Объяснение правил игры. Каждый ребенок «строитель» берет по одной строительной детали, бежит к обозначенному месту, начинает возводить постройку и возвращается обратно. Указание. Воспитатель следит за действиями детей, при необходимости делая указания. Оценка деятельности. Предложить детям оценить постройку своих товарищей. Критерии оценки: устойчивость, наличие всех частей дома. Подвижная игра «Чья команда скорее соберется у домика» Задача: развивающая: развивать умение быстро действовать по сигналу. Приемы: словесные. Объяснение правил игры. Дети под музыку выполняют танцевальные движения, с окончанием музыки бегут к своему домику и строятся в шеренгу. - Вот и жители приехали, пора новоселье справлять. Логоритмическая игра «Новоселье» Цель. Согласовывать движения с текстом. Форма организации: дети стоят в кругу. (Текст?) |
Закрепление материала, предполагающее:
| Релаксация «Мы отдыхаем» Цель: Погашение естественной усталости. Форма организации: сидя на ковре. - Мне сегодня понравилось, какие вы были ловкие, быстрые, какие построили дома красивые. - А что вам понравилось?(ответы детей) Вечером воспитатель предлагает детям нарисовать «Город своей мечты». |
Список литературы
- Алёшина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной. /М.: Перспектива. 2011.
- Варакса Н.Е., Васильева М.А., Комарова Т.С. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / М.: Мозаика-Синтез. 2010.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации / М.: Мозаика-Синтез. 2006.
- Дыбинина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / М.: Мозаика-Синтез. 2008.
- Зимонина В.Н. Расту здоровым. Програмно-методическое пособие для детского сада / М.: ТЦ Сфера. 2013.
- Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада / М.: Мозаика-Синтез. 2006.
- Степанова Э.Я. Методика физического воспитания / М.: Воспитание дошколят. 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...