Интегрированное занятие "Строим дом"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Тимофеева Наталья Евгеньевна

Конспект непосредственно  образовательной деятельности.

 Образовательные  области: «Физическая культура», «Познание», «Социализация»

Форма: Занятие – игра

Тема: «Строим дом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_konkurs.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №8 «Ласточка»

Тимофеева Наталья Евгеньевна – инструктор по физической культуре

        Конспект непосредственно  образовательной деятельности

Образовательные  области: «Физическая культура», «Познание», «Социализация»

Форма: Занятие – игра

Тема: «Строим дом»

                                                                               Схема написания конспекта формы

непосредственно образовательной  деятельности

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута детьми на данном этапе  обучения (что должно быть сделано  детьми, чтобы их дальнейшая работа  была эффективной)
  • определение целей и задач, которых педагог планирует достичь на данном  этапе обучения – направленность их на конкретные изменения в личности ребенка (его физической, интеллектуальной и личностной сфере)
  • описание приемов организации  деятельности детей на начальном этапе обучения, настроя  детей на  деятельность, тему (с учетом  индивидуальных  особенностей  воспитанников с которым работает педагог)

Разговор о городе

Цель: Способствовать расширению представлений у детей о понятии «город».

Задачи:                    

    образовательная:  Продолжать знакомить с родным городом      

     воспитательная:  Формировать любовь к родному городу.

Материал: стенд с фотографиями г. Навашино: образец постройки «Дом» (из строительных модулей)

Форма организации: дети стоят перед стендом.

Приемы:

-наглядные, словесные.

-рассматривание стенда «Наш город» и беседа о городе.

Много городов на нашей планете. У каждого есть свое название. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. Какой город изображен на этих фотографиях? Давайте поговорим о нашем городе.

Вопросы:

1.Он большой или маленький?

2.Какие дома в нашем городе?

3. В каком доме живете вы?

Я живу в маленьком одноэтажном доме. ( Обращаю внимание на образец постройки дома)

Изучение нового  материала. Данный этап предполагает:

  • постановку (подведение детей к постановке) конкретной  цели (какой результат должен быть достигнут  воспитанниками на данном этапе   обучения)
  • изложение основных положений нового  материала, который должен быть освоен   детьми;
  • описание форм и методов изложения (представления) нового материала или (вовлечения детей в поиск, обсуждение)
  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности  детей с учетом особенностей  группы (подгруппы), в котором  работает педагог;
  • описание критериев оценки интереса детей к новому материалу;
  • описание методов мотивирования (стимулирования)  активности   детей в ходе освоения нового материала

Рассматривание постройки

Задача: 

образовательная: Закреплять умение анализировать постройку: выделять части и детали, из которых она выполнена.

Форма организации: дети сидят полукругом перед постройкой.

Приемы: наглядный, словесный.

Рассматривание постройки дома (образец воспитателя).

Дети называют части дома (фундамент, стены, перекрытия, крыша).

Плоскостное моделирование

Мы сегодня будем строить дома, которые вы бы хотели видеть в нашем городе.

Задачи: 

образовательная: Упражнять детей в плоскостном моделировании домов.

развивающая:      Активизировать воображение детей в конструктивной деятельности.

Форма организации: дети садятся за столы.

Приемы: словесные, практические.

Уточнить с детьми, в какой последовательности нужно выкладывать дом.

Дети моделируют дом из геометрических фигур.

Индивидуальный подход: в ходе моделирования закрепить названия геометрических фигур с Германом, Захаром.

Оценка работы детей: Молодцы! Все справились с заданием, дома получились все разные, но в основном одноэтажные. А теперь я предлагаю вам построить одноэтажные дома из строительного материала.

Двигательная деятельность

Цель: Формирование у детей интереса к физической культуре.

Задачи:

образовательные: совершенствовать навыки ходьбы с помощью разнообразных движений;

                               отрабатывать перестроение в две колонны.

оздоровительные: создать эмоциональный настрой, формировать привычку сохранения правильной                     осанки.

Форма организации: построение в шеренгу.

Приемы: словесные. Четкие команды. Тактильно-мышечный -  прикосновение к ребенку и поправление частей тела во время ходьбы.

- А теперь предлагаю всем отправиться на строительную площадку.

Ходьба с высоким подниманием коленей, ходьба парами через середину с расхождением в право и влево, построение в две колонны.

(Так как занятие интегрированное ОРУ не включаю).

ОВД

1. Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке.

2. Прыжки на двух ногах через препятствия.

3. Пролезание в обруч в группировке.

Цель: Содействие освоению детьми основных видов движений.

Задачи:

образовательные: развивать устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять прыжки на двух ногах через препятствие, пролезание в обруч в группировке.

развивающие: развивать мышечную силу, ловкость, внимание.

воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах.

Материал: 2 гимнастические  скамейки, 2 пластины( 20см), 2 обруча, схема безопасного выполнения движений.

Способ выполнения: поточный в двух колоннах.

Приемы: наглядные. Обратить внимание детей на схему, где изображено безопасное спрыгивание со скамейки.

Словесные. Уточнить исходное положение при прыжках в длину с места.

Объяснение с показом подлезание в обруч в группировке (показ ребенком).

Индивидуальный подход: Саше Р. предложить пролезть в обруч на четвереньках.

Словесные. Оценка выполнения движений детьми.

-Молодцы! Вы были быстрыми, ловкими, преодолели все препятствия,  можно приступить к строительству домов.

Игра – соревнование «Строим дом»

Задачи:

образовательные: формировать умение конструировать, используя усвоенные раннее приемы  возведения построек.

воспитательная: закреплять умение договариваться , оказывать помощь друг другу.

Материал: строительные модули.

Форма организации: дети выполняют движения в двух колоннах от середины зала в противоположные стороны.

Приемы: словесные, игровые. Объяснение правил игры. Каждый ребенок «строитель» берет по одной строительной детали, бежит к обозначенному месту, начинает возводить постройку и возвращается обратно.

Указание. Воспитатель следит за действиями детей, при необходимости делая указания.

Оценка деятельности. Предложить детям оценить постройку своих товарищей.

Критерии оценки: устойчивость, наличие  всех частей дома.

Подвижная игра «Чья команда скорее соберется   у домика»

Задача:

развивающая: развивать умение быстро действовать по сигналу.

Приемы: словесные. Объяснение правил игры. Дети под музыку выполняют танцевальные движения, с окончанием музыки бегут к своему домику и строятся в шеренгу.

- Вот и жители приехали, пора новоселье справлять.

Логоритмическая игра «Новоселье»

Цель. Согласовывать движения с текстом.

Форма организации: дети стоят в кругу. (Текст?)

Закрепление  материала, предполагающее:

  • постановку конкретной  цели перед  детьми (какой результат предполагается выявить на данном этапе  обучения);
  • описание форм и методов выявления достижений детей, связанных с реализацией целей, с учетом индивидуальных особенностей детей.
  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения   детьми нового материала;
  • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть детей не освоила новый материал.

Релаксация «Мы отдыхаем»

Цель: Погашение естественной усталости.

Форма организации: сидя на ковре.

- Мне сегодня понравилось, какие вы были ловкие, быстрые, какие построили дома красивые.

- А что вам понравилось?(ответы детей)

Вечером воспитатель предлагает детям нарисовать «Город своей мечты».

        


Список литературы

  1. Алёшина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной. /М.:  Перспектива. 2011.
  2. Варакса Н.Е., Васильева М.А., Комарова Т.С. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / М.: Мозаика-Синтез. 2010.
  3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации / М.: Мозаика-Синтез. 2006.
  4. Дыбинина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / М.: Мозаика-Синтез. 2008.
  5. Зимонина В.Н. Расту здоровым. Програмно-методическое пособие для детского сада / М.: ТЦ Сфера. 2013.
  6. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада / М.: Мозаика-Синтез. 2006.
  7. Степанова Э.Я. Методика физического воспитания / М.: Воспитание дошколят. 2005.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...