Двигательная активность на прогулке зимой.
консультация на тему

Ефремова Наталья Евгеньевна

 

Увлекательные  игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Разнообразные подвижные игры – катание на санях, лыжах, игры со снегом и др. – обогащают содержание прогулок, увлекают детей. Это позволяет увеличить продолжительность прогулок, что особенно важно при низких температурах.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvigatelnaya_aktivnost_na_progulke_zimoy.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Двигательная активность на прогулке зимой.

Увлекательные  игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Разнообразные подвижные игры – катание на санях, лыжах, игры со снегом и др. – обогащают содержание прогулок, увлекают детей. Это позволяет увеличить продолжительность прогулок, что особенно важно при низких температурах.

Ежедневная продолжительность прогулке детей составляет не менее 4 – 4,5 часов. Прогулку  организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулке сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20°с и скорости ветра более 15 м/с.

Во время прогулке с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДО.

Любимое зимнее развлечение малышей – санки, и катание на них надо широко использовать на прогулках. Но и ходьба на лыжах вполне доступна детям 3-4 лет. Поэтому их надо научить простейшим приемам передвижения на лыжах, спускам с небольших горок. Малышам можно попробовать покататься и на коньках, однако это еще не всем удается.

Малыши любят подвижные игры со снегом, забавы, с удовольствием выполняют предложенные воспитателем упражнения.

В воспитательном отношении чрезвычайно важно, чтобы малыши совместно с более старшими детьми и воспитателем участвовали в сооружении разнообразных построек и лепке фигур из снега. Для этого необходимы такие предметы, как деревянные лопатки, совочки, метелки, фанерные щиты, ведерки, санки с ящиком и пр. Прежде всего надо потрудиться над постройками, которые стимулируют участие детей в творческих ролей и подвижных играх. Дети с удовольствием сооружают на участке снежную горку, лесенку, вал, лабиринт, дугу-воротца для подлезания, стенку-мишень для попадания в нее снежками и т. п. Из нега можно построить ледокол, самолет, паровоз, дом, фигуры различных зверей.

Старших дошкольников привлекают более сложные способы скольжения  по ледяным дорожкам, спуски с гор на санках и лыжах, быстрый бег  на коньках, разнообразные игры на снежной площадке. Играя и упражняясь зимой на улице, дети получают возможность проявить смелость, ловкость, сноровку, самостоятельность.

Формы и методы оздоровления детей.

п/п

Формы и

методы

Содержание

Контин-гент

детей

1.

Обеспечение здорового ритма жизни.

-щадящий режим (адаптационный период).

Все группы

2.

Физические упражнения.

-утренняя гимнастика;

-гимнастика пробуждения после дневного сна;

-физкультурные занятия;

-дополнительные физкультурные занятия по коррекции плоскостопия;

-подвижные, спортивные  игры;

Все группы

3.

Активный отдых.

-дни здоровья, досуги;

-развлечения, соревнования, игры, забавы.

Все группы

4.

Профилактическая гимнастика.

-дыхательная;

-пальчиковая;

-звуковая;

-артикуляционная;

-улучшение осанки, плоскостопия, зрения.

Все группы

5.

Воздушные ванны.

-проветривание помещений;

-прогулки на свежем воздухе.

Все группы

6.

Свето-цвето терапия.

-обеспечение светового режима;

-цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.

Все группы

7.

Музыко-терапия.

-музсопровождение режимных компонентов;

-музоформление фона занятий.

Все группы

8.

Аутотренинг и психогимнастика.

-игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;

-коррекция поведения;

-релаксация.

Ст.

дошк.

возраст.

9.

Закаливание.

-хождение босиком (после дневного сна, летом)

-ходьба по рефлексогенным дорожкам;

-посещение бассейна;

-водные процедуры (мытье рук, умывание, игры с водой).

Все группы

10.

Массаж.

-игровой;

-самомассаж;

-массаж по Уманской.

Все группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Двигательная активность на прогулке. Подвижная игра, как способ развития творческого мышления и воображения дошкольников»

ВведениеВ настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные ...

Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)

Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...

Рекомендации для молодых педагогов " Двигательная активность на прогулке зимой"

Рекомендации для молодых педагогов " Двигательная активность на прогулке зимой"...

Организация двигательной активности на прогулке зимой

Двигательная активность  - один из важнейших показателей  двигательного развития  ребёнка. Особого внимания заслуживает двигательная активность на прогулке и её руководство....

ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов на тему: «Двигательная активность на прогулках. Организация спортивных игр на прогулке»

Потребность в движении -  одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и полноценном формировании человека...

Конспект прогулки в средней группе «Двигательная активность на прогулке весной»\

Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.Задачи:1. Учить детей...