Двигательная активность на прогулке зимой.
консультация на тему
Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Разнообразные подвижные игры – катание на санях, лыжах, игры со снегом и др. – обогащают содержание прогулок, увлекают детей. Это позволяет увеличить продолжительность прогулок, что особенно важно при низких температурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnaya_aktivnost_na_progulke_zimoy.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Двигательная активность на прогулке зимой.
Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Разнообразные подвижные игры – катание на санях, лыжах, игры со снегом и др. – обогащают содержание прогулок, увлекают детей. Это позволяет увеличить продолжительность прогулок, что особенно важно при низких температурах.
Ежедневная продолжительность прогулке детей составляет не менее 4 – 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулке сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20°с и скорости ветра более 15 м/с.
Во время прогулке с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДО.
Любимое зимнее развлечение малышей – санки, и катание на них надо широко использовать на прогулках. Но и ходьба на лыжах вполне доступна детям 3-4 лет. Поэтому их надо научить простейшим приемам передвижения на лыжах, спускам с небольших горок. Малышам можно попробовать покататься и на коньках, однако это еще не всем удается.
Малыши любят подвижные игры со снегом, забавы, с удовольствием выполняют предложенные воспитателем упражнения.
В воспитательном отношении чрезвычайно важно, чтобы малыши совместно с более старшими детьми и воспитателем участвовали в сооружении разнообразных построек и лепке фигур из снега. Для этого необходимы такие предметы, как деревянные лопатки, совочки, метелки, фанерные щиты, ведерки, санки с ящиком и пр. Прежде всего надо потрудиться над постройками, которые стимулируют участие детей в творческих ролей и подвижных играх. Дети с удовольствием сооружают на участке снежную горку, лесенку, вал, лабиринт, дугу-воротца для подлезания, стенку-мишень для попадания в нее снежками и т. п. Из нега можно построить ледокол, самолет, паровоз, дом, фигуры различных зверей.
Старших дошкольников привлекают более сложные способы скольжения по ледяным дорожкам, спуски с гор на санках и лыжах, быстрый бег на коньках, разнообразные игры на снежной площадке. Играя и упражняясь зимой на улице, дети получают возможность проявить смелость, ловкость, сноровку, самостоятельность.
Формы и методы оздоровления детей.
№ п/п | Формы и методы | Содержание | Контин-гент детей |
1. | Обеспечение здорового ритма жизни. | -щадящий режим (адаптационный период). | Все группы |
2. | Физические упражнения. | -утренняя гимнастика; -гимнастика пробуждения после дневного сна; -физкультурные занятия; -дополнительные физкультурные занятия по коррекции плоскостопия; -подвижные, спортивные игры; | Все группы |
3. | Активный отдых. | -дни здоровья, досуги; -развлечения, соревнования, игры, забавы. | Все группы |
4. | Профилактическая гимнастика. | -дыхательная; -пальчиковая; -звуковая; -артикуляционная; -улучшение осанки, плоскостопия, зрения. | Все группы |
5. | Воздушные ванны. | -проветривание помещений; -прогулки на свежем воздухе. | Все группы |
6. | Свето-цвето терапия. | -обеспечение светового режима; -цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса. | Все группы |
7. | Музыко-терапия. | -музсопровождение режимных компонентов; -музоформление фона занятий. | Все группы |
8. | Аутотренинг и психогимнастика. | -игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы; -коррекция поведения; -релаксация. | Ст. дошк. возраст. |
9. | Закаливание. | -хождение босиком (после дневного сна, летом) -ходьба по рефлексогенным дорожкам; -посещение бассейна; -водные процедуры (мытье рук, умывание, игры с водой). | Все группы |
10. | Массаж. | -игровой; -самомассаж; -массаж по Уманской. | Все группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Двигательная активность на прогулке. Подвижная игра, как способ развития творческого мышления и воображения дошкольников»
ВведениеВ настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные ...
МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ
Как правильно организовать двигательную активность детей на прогулке...
Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)
Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...
Рекомендации для молодых педагогов " Двигательная активность на прогулке зимой"
Рекомендации для молодых педагогов " Двигательная активность на прогулке зимой"...
Организация двигательной активности на прогулке зимой
Двигательная активность - один из важнейших показателей двигательного развития ребёнка. Особого внимания заслуживает двигательная активность на прогулке и её руководство....
ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов на тему: «Двигательная активность на прогулках. Организация спортивных игр на прогулке»
Потребность в движении - одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и полноценном формировании человека...
Конспект прогулки в средней группе «Двигательная активность на прогулке весной»\
Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.Задачи:1. Учить детей...