Сценарий зимней прогулки в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цели:
- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений.
- Совершенствовать речь: добиваться чистого произношения звуков, расширять и активизировать словарь.
- Доставлять детям радость от ощущения своей ловкости, смелости, смекалки в интересной занимательной игре, сюжет и герои которой заимствованы из книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Ход прогулки
Дети с воспитателей выходят на улицу и видят «сороку» (переодетый взрослый).
Воспитатель: Сорока прилетела неспроста: недаром ее называют «лесным радио» или «лесным почтальоном».
Сорока: Последние новости! Зима приготовила вам сюрприз, но злые феи Гингема и Бастинда унесли его в свои владения, а Страшилу, Льва и Железного Дровосека заколдовали: у Страшилы похитили ум, у Льва – храбрость, а у Железного Дровосека – сердце.
Воспитатель: Это ужасно! Сорока, им можно помочь?
Сорока: Можно! Но для этого нужны ум, храбрость, смекалка, выносливость и доброе сердце!
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь своим любимым героям? Вы ничего не испугаетесь?
Сорока: Тогда в путь! Я покажу вам дорогу.
(Сорока превращает детей в сорок, и они летят на участок, где растут деревья)
Воспитатель: Первое, что вам надо сделать, найти письмо от Гингемы и выполнить ее задания. Тогда к Страшиле вернется ум.
(Дети на одном из деревьев находят письмо от Гингемы)
Задание 1. Отгадайте загадки.
Без рук рисует,
Без зубов кусает (мороз)
С горки – коняшки,
В горку – деревяшки (лыжи)
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет (снег)
Задание 2.
- Какие деревья растут на вашем участке? (тополя)
Задание 3.
- Что висит на деревьях? (кормушки)
- Зачем?
- Какие птицы прилетают к кормушкам?
Задание 4.
- Докажите, что сейчас зима, а не осень.
Появляется Страшила (игрушка)
Страшила: Спасибо вам, что помогли мне вернуть ум. А теперь надо помочь вернуть Льву храбрость. Вам придется сразиться со злой феей Бастиндой и Людоедом.
Дорога проходит через полосу препятствий. Дети должны выполнить задания.
- «Звенящие струны». Перепрыгнуть через шнуры, на которых подвешены колокольчики.
- «Железный забор». Согнуться и пройти под натянутыми шнурами.
- «Войти в пещеру». Проползти под дугами.
- «Мост». Пройти по канату.
- «Преодолеть гору». Ходьба через снежную гору.
Преодолев полосу препятствий, дети подходят к крепости Людоеда. Он крепко спит, около крепости висит его шляпа. Страшила говорит, что если дети собьют шляпу Людоеда, то он вернет храбрость Льву. Дети встают друг за другом и кидают в шляпу снежками. Шляпа падает – появляется Лев (игрушка).
Лев: Спасибо, вы победили Людоеда, вернули мне храбрость. Но в беде еще Дровосек. Чтобы ему помочь, нужно сделать доброе дело.
Воспитатель: Доброе дело? Смотрите, сколько снега на дороге. Давайте его уберем, и тогда злые феи вернут сердце Железному Дровосеку.
(Дети берут лопатки и расчищают тропинку)
Воспитатель: Вот мы и добрались до злых фей. Давайте их позовем, и они отпустят Железного Дровосека.
Дровосек: Спасибо вам за помощь. Злые феи превратились в льдинки. От них остались одни башмачки.
Воспитатель: А что это в башмачках. Это карта, на которой указано место, где спрятан сюрприз.
Дети находят место, где спрятан сюрприз (конфеты).
Прогулка заканчивается свободными играми детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора) «Зимняя прогулка» в старшей группе
интересное увлекательное занятие...
"Зимняя прогулка в старшей группе"
Работа будет интересна воспитателям. В конспекте отражена идея проведения прогулки детей старшей группы....
Зимняя прогулка в старшей группе «Светлячок» (с элементами экспериментирования, определение возраста ели)
Цель: Воспитывать любовь к природе родного края, умение видеть прекрасное во всем, что нас окружает. Расширить и закрепить знания отличия живой ели от искусственной. Дать понять, что зимой деревья нео...
Зимняя прогулка в старшей группе «Светлячок» (с элементами экспериментирования, свойства снега). Конспект№1
Цель: Закрепить знания о зимних явлениях, вызвать положительнее эмоции. Развивать познавательные интересы, желание экспериментировать, делать выводы. Вызвать радость от открытий, развивать мышление, ф...
Конспект зимней прогулки в старшей группе «Путешествие в изумрудный город».
Программные задачи:Доставить детям радость от ощущения своей ловкости, смелости, смекалки в интересной занимательной игре. Воспитывать интерес, любознательность....
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...
Зимняя прогулка в старшей группе "Встречаем в гости Зимушку"
Зимние прогулки хороши тем, что дети могут увидеть всю красоту заснеженной природы. Во время прогулки идет развитие навыков общения у детей, развивается речь, мышление, обогащается словарный запас. Де...