Сценарий зимней прогулки в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Рушева Елена Владимировна

Игра-путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zimney_progulki.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цели:

  • Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений.
  • Совершенствовать речь: добиваться чистого произношения звуков, расширять и активизировать словарь.
  • Доставлять детям радость от ощущения своей ловкости, смелости, смекалки в интересной занимательной игре, сюжет и герои которой заимствованы из книги А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Ход прогулки

Дети с воспитателей выходят на улицу и видят «сороку» (переодетый взрослый).

Воспитатель: Сорока прилетела неспроста: недаром ее называют «лесным радио» или «лесным почтальоном».

Сорока: Последние новости! Зима приготовила вам сюрприз, но злые феи Гингема и Бастинда унесли его в свои владения, а Страшилу, Льва и Железного Дровосека заколдовали: у Страшилы похитили ум, у Льва – храбрость, а у Железного Дровосека – сердце.

Воспитатель: Это ужасно! Сорока, им можно помочь?

Сорока: Можно! Но для этого нужны ум, храбрость, смекалка, выносливость и доброе сердце!

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь своим любимым героям? Вы ничего не испугаетесь?

Сорока: Тогда в путь! Я покажу вам дорогу.

(Сорока превращает детей в сорок, и они летят на участок, где растут деревья)

Воспитатель: Первое, что вам надо сделать, найти письмо от Гингемы и выполнить ее задания. Тогда к Страшиле вернется ум.

(Дети на одном из деревьев находят письмо от Гингемы)

Задание 1. Отгадайте загадки.

Без рук рисует,

Без зубов кусает (мороз)

С горки – коняшки,

В горку – деревяшки (лыжи)

Бел, да не сахар,

Ног нет, а идет (снег)

Задание 2.

  • Какие деревья растут на вашем участке? (тополя)

Задание 3.

  • Что висит на деревьях? (кормушки)
  • Зачем?
  • Какие птицы прилетают к кормушкам?

Задание 4.

  • Докажите, что сейчас зима, а не осень.

Появляется Страшила (игрушка)

Страшила: Спасибо вам, что помогли мне вернуть ум. А теперь надо помочь вернуть Льву храбрость. Вам придется сразиться со злой феей Бастиндой и Людоедом.

Дорога проходит через полосу препятствий. Дети должны выполнить задания.

  1. «Звенящие струны». Перепрыгнуть через шнуры, на которых подвешены колокольчики.
  2. «Железный забор». Согнуться и пройти под натянутыми шнурами.
  3. «Войти в пещеру». Проползти под дугами.
  4. «Мост». Пройти по канату.
  5. «Преодолеть гору». Ходьба через снежную гору.

Преодолев полосу препятствий, дети подходят к крепости Людоеда. Он крепко спит, около крепости висит его шляпа. Страшила говорит, что если дети собьют шляпу Людоеда, то он вернет храбрость Льву. Дети встают друг за другом и кидают в шляпу снежками. Шляпа падает – появляется Лев (игрушка).

Лев: Спасибо, вы победили Людоеда, вернули мне храбрость. Но в беде еще Дровосек. Чтобы ему помочь, нужно сделать доброе дело.

Воспитатель: Доброе дело? Смотрите, сколько снега на дороге. Давайте его уберем, и тогда злые феи вернут сердце Железному Дровосеку.

(Дети берут лопатки и расчищают тропинку)

Воспитатель: Вот мы и добрались до злых фей. Давайте их позовем, и они отпустят Железного Дровосека.

Дровосек: Спасибо вам за помощь. Злые феи превратились в льдинки. От них остались одни башмачки.

Воспитатель: А что это в башмачках. Это карта, на которой указано место, где спрятан сюрприз.

Дети находят место, где спрятан сюрприз (конфеты).

Прогулка заканчивается свободными играми детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимняя прогулка в старшей группе"

Работа будет интересна воспитателям. В конспекте отражена идея проведения прогулки детей старшей группы....

Зимняя прогулка в старшей группе «Светлячок» (с элементами экспериментирования, определение возраста ели)

Цель: Воспитывать любовь к природе родного края, умение видеть прекрасное во всем, что нас окружает. Расширить и закрепить знания отличия живой ели от искусственной. Дать понять, что зимой деревья нео...

Зимняя прогулка в старшей группе «Светлячок» (с элементами экспериментирования, свойства снега). Конспект№1

Цель: Закрепить знания о зимних явлениях, вызвать положительнее эмоции. Развивать познавательные интересы, желание экспериментировать, делать выводы. Вызвать радость от открытий, развивать мышление, ф...

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Путешествие в изумрудный город».

Программные задачи:Доставить детям радость от ощущения своей ловкости, смелости, смекалки в интересной занимательной игре. Воспитывать интерес, любознательность....

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...

Зимняя прогулка в старшей группе "Встречаем в гости Зимушку"

Зимние прогулки хороши тем, что дети могут увидеть всю красоту заснеженной природы. Во время прогулки идет развитие навыков общения у детей, развивается речь, мышление, обогащается словарный запас. Де...