Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе."Познакомимся с нашими зубами."
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дать некоторые представления о строении и значении зубов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznakomimsya_s_nashimi_zubami.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Познакомимся с нашими зубами.

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе.

Цель: дать некоторые представления о строении и значении зубов.

Задачи: 1) познакомить со строением зубов методом самообследования; 2)уточнить знания о назначении зубов, об их функции; 3) познакомить детей с расположением зубов в родовой полости, их названием и количеством.

Ход занятия:

- Ребята, познакомимся с нашими зубами. Мы пользуемся ими каждый день, но еще с ними не знакомы. Скажите, где расположены зубы? Зачем они нам нужны? А зачем зубы животным? (для еды, защиты)

- Рассмотрим свои зубы в зеркало. Какого они цвета. Попробуйте согнуть их язычком. Получается? Глядя в зеркало, осторожно постучите ложкой о зуб. Что можете сказать о твердости зубов?

- Попробуйте покачать зуб пальцами. Получается? Попробуйте вынуть зуб? Опять не получается? Зубы сидят прочно. Они укреплены в кости, которая называется челюстью. Мы не можем увидеть зубы внутри кости у себя, но можем рассмотреть.

- Посмотрите, вот челюсть животного. Обратите внимание, зубы и тут не вынимаются. Нижняя половина зуба находится в кости, в середине зуба немного сужается, поэтому не может выпасть. Он держится крепко. Нижняя часть зуба называется корнем.

- Найдем, где у нас корни. Посмотрите в зеркало на свои зубы. Найдите кость, в которой  они укреплены. Посмотрите кость не ровная, а с небольшими утолщениями, бугорками под (над) каждым зубом. В этих  утолщениях и находятся корни зубов. Потрогайте кость пальчиком. Далеко ли уходит корень в челюсть?

- Первые зубы, которые вырастают у человека, выпадают. У кого уже выпадали зубы? Поднимите руки. У всех. Как это происходит? Когда приходит время, корень зуба сам собой рассасывается и разрушается. Зубу нечем держаться за челюсть, он выпадает. Обычно это бывает не больно. Зуб сначала качается, а потом совсем выпадает. Сейчас у кого-нибудь качается зуб?

- Снова посмотрите в зеркало.  У нас кость сверху закрыта мягкой тканью. Она называется десной, повторим это слово. Смотрим на десну в зеркало. Какого она цвета? Десна очень нежная. Она легко царапается, если во рту окажется твердый предмет. Ее можно проколоть косточкой от рыбы или обжечь горячей едой. С десной нужно обращаться очень осторожно. Что можно класть в рот и чего нельзя?

- А можно ли сломать зуб? Да, если ударить по зубу с большой силой или грызть очень твердое. В этом случае зуб может сломаться. Тогда будет очень больно. Если зуб выпадет сам – не больно, а если сломать – очень больно. Как надо обращаться с зубами, что бы их не сломать?

- А теперь рассмотрим, одинаковы ли у нас все зубы. Вначале посмотрите на передние зубы. Запомните, как они устроены. А теперь пальчиком отодвиньте губу и рассмотрите зубы, которые спрятались за щекой. Чем они отличаются от передних? (передние заостренные, задние плоские)

- Проведите пальчиком по поверхности зубов. Где она гладкая, а где с бугорками? Как вы думаете, зачем нужны эти бугорки.

- Сейчас проведем такой опыт: Возьмите морковь откусите от нее небольшой кусочек. Какими зубами вы откусывали? А теперь откусите еще раз, удержите кусочек и попробуйте пожевать его передними зубами, не перекладывая на задние. Удобно? Отправьте его за щеку и пережуйте морковь. Какими зубами удобнее откусывать? Какими удобнее жевать? Теперь вы и сами догадываетесь, какие зубы называют жевательными? А какими называют резцами? Какими зубами мы резали морковку?

- Давайте проведем еще один опыт. Посчитайте, сколько у вас зубов. Сначала считаем на верхней челюсти, глядя в зеркало или проведя пальчиком по зубам. Почему у всех получилось разное количество? Кто догадался? А у взрослых зубов гораздо больше, чем у детей, - 32. У вас тоже будет 32 зуба, когда вырастите.

- А сейчас посмотрим, кто живет у нас во рту. Сначала в руку стаканчик с водой и рассмотрите ее. Видите какая она чистая и прозрачная. Потом возьмите зубную щетку, почистите без пасты свои зубы. Хорошо чистите! Захватывайте дальние зубы – жевательные! Водите вверх и вниз, как положено! И промойте щетку в стакане с водой. Как изменилась вода? Если вода помутнела – между зубами имеются остатки пищи, на них размножаются микробы. Если не помутнела – значит мы молодцы, хорошо ухаживаем за зубами, никто во рту не живет.

- Вот и познакомились мы с нашими хорошими помощниками – зубами. Хорошо, когда они есть. Они могут жевать любую пищу. Они помогают четко и красиво разговаривать. Но бывают люди, у которых нет зубов нет. Зубы когда-то были, но потом выпали. Хозяин плохо за ними ухаживал, и они убежали от него, как посуда от Федоры. Таким людям очень плохо: есть нормально не могут, едят только протертую пищу, пюре и кашу. Не могут съесть ни мясо, ни яблоко; им нечем жевать. Потом желудок болит. И разговаривают они невнятно.

- А почему они потеряли зубы? Не берегли их, не следили за ними. Чтобы с вами такого не случилось берегите свои зубы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе Тема : Наши предки — славяне!

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группеТема : Наши предки — славяне!Провела Оленченко Т.Г. МДОУ «Ромашка» 2009г.    Программное содержание1....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Петрозаводск-столица нашей республики».

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Петрозаводск-столица нашей республики».Цель: Познакомить детей с достопримечательностями города, развивать культурно...

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Познакомимся с нашими зубами"

Непосредственная образовательная деятельность нацелена на первоначальном представлении детей о строении зубов и их значении для человека....

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе "Познакомимся с нашими зубами"

Цель: дать некоторые представления о строении и значении зубов.Задачи: 1) познакомить со строением зубов методом самообследования; 2)уточнить знания о назначении зубов, об их функции; 3) познакомить д...