"Давайте расти здоровыми" занятие для детей младшего дошкольного врозраста
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

подерина Оксана Вячеславовна

Учитьт детей следить за своим здоровьем, через несложные  приемы оздоровления. Дать понятие о пользе и лечебных свойствах продуктов. Воспитывать у детей сознательное отношениеи к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_davayte_rasti_zdorovymi.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель:  Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

 Задачи:   

  • Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления.
  • Закрепить знания о пользе и лечебных свойствах продуктов.
  • Прививать  любовь к физическим упражнениям, самомассажу, правильному питанию, закаливанию, пребыванием на свежем воздухе и т.д.
  • Воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни.

 Оборудование:

Чемоданчик Айболита, в котором фрукты, готовый напиток из плодов шиповника, луковицы для посадки; “Чудесный мешочек” с туалетным мылом, расческой, зубной пастой и зубной щеткой.

Ход занятия

В группу входит Айболит.

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Когда мы встречаем знакомого человека, мы говорим ему “здравствуй”. А что это означает? (Мы приветствуем человека и желаем ему крепкого здоровья).

- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается)

Айболит осматривает детей: отмечает, кто бледный, а у кого румяные щечки, трогает мышцы рук и ног, выясняет крепкие они или слабые. Спрашивает у детей, часто ли они болеют.

- А знаете, ли вы, ребята, как можно укрепить свое здоровье? Что для этого нужно делать? Часто люди сами виноваты в том, что болеют, т.к. они не заботятся о своем здоровье – одеваются слишком тепло, боятся выходить на улицу в плохую погоду. А ведь солнце, воздух и вода – лучшие помощники и друзья не только животных и растений, но и человека. С ними необходимо подружиться. А еще нужно закаляться и заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать правила гигиены. Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра.

Пальчиковая гимнастика “Утречко”.

Утро настало, солнышко встало.
  Эй, братец Федя, разбуди соседей.
   Вставай, большак! Вставай, указка!
   Вставай, середка! Вставай, сиротка.
           И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

- Все проснулись, потянулись, а теперь поспешим на веселую зарядку.

          Солнце глянуло в кроватку,
       Раз, два, три, четыре, пять.
  Все мы делаем зарядку.
          Надо нам присесть и встать.
  Руки вытянуть пошире,
       Раз, два, три, четыре, пять.
        Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
      На носок, потом на пятку.
   Все мы делаем зарядку.

Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении.

- Ребята, мой друг Мойдодыр передал вам вот этот чудесный мешочек. Как вы думаете, что в нем? А хотите посмотреть, что там лежит?

В чудесном мешочке туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка. Дети рассказывают, для чего нужен каждый предмет.

- Какой молодец Мойдодыр! Скажем ему спасибо за столь необходимые предметы. Ведь чистота – залог здоровья. Кроме того, умывание – прекрасная закаливающая процедура. А еще, нужно загорать, купаться в речке, бегать босиком по траве. Но ведь не всегда есть такая возможность. Ребята, а как еще можно закаляться? Что вы для этого делаете в группе? (Воздушные ванны, солевые дорожки, ребристые коврики, самомассаж, дыхательная гимнастика)

Дети читают стихотворения и поговорки.

           Все, кто хочет быть здоров,
    Закаляйтесь вы со мной.
          Утром бег и душ бодрящий,
               Как для взрослых, настоящий,
    На ночь окна открывать,
        Свежим воздухом дышать,
          Ноги мыть водой холодной.
       И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.

Поговорки: “Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение”.

“Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйся постепенно”.

- Ребята, а как вы питаетесь? Какие полезные продукты вам дают в детском саду? (Салаты из овощей, запеканки, молочные каши, компоты, соки и т.д.) Вот сколько полезных продуктов получаем мы в детском саду. И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это… (хлеб). Есть очень хорошая пословица о хлебе: “Хлебушек – от земли, а силушка – от хлеба”. Дети, а что еще необходимо нашему организму для здоровья и роста? Очень важно принимать витамины. Это такие вещества, которые нужны организму для повышения работоспособности, сопротивляемости к инфекционным заболеваниям. Они способствуют росту нашего тела. Больше всего витаминов содержат овощи и фрукты. В какое время года больше витаминов поступает в наш организм? (летом и осенью) А зимой и весной витамины покупают в аптеке.

Айболит достает луковицы лука и советует ребятам посадить их, чтобы выросла зелень, которая очень полезна для здоровья, т.к. в ней много витаминов. В заключении Айболит угощает ребят фруктами, витаминным напитком из шиповника.

- Ребята, сегодня вы много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье?

(Нет, конечно же, нет).

- Давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по оздоровительной работе в летний период "Растем здоровыми и сильными" для детей младшего дошкольного возраста

Проект по оздоровительной работе воспитанников  младшей группыВ летний оздоровительный период"Растем здоровыми и сильными!!!!" Пояснительная записка Предлагаемый проект направлен на...

Мастер-класс "Здравствуй, игрушка!" Давай, поговорим..." - использование театрализованной игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.

Участвуя в театрализованной игре, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умст...

Спортивный досуг для детей младшего дошкольного возраста «Мы растем здоровыми»

Образовательная область "Физическое развитие". Интересный и не сложный в подготовке спортивный досуг детей младшего и среднего возраста....

проект по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада «Давай, поиграем»

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка выражается, прежде всего, в разв...

Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми»

Дети третьего года жизни – непоседы, они, как правило, уже освоили ходьбу, пытаются быстро перемещаться. Данный возраст характеризуется неуёмным желанием бегать, прыгать, вертеться, ку...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ для детей младшего дошкольного возраста «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»

         Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.Задачи:—  вызывать у детей положительные эмоции во время занятия музыкальной дея...