"Давайте расти здоровыми" занятие для детей младшего дошкольного врозраста
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Учитьт детей следить за своим здоровьем, через несложные приемы оздоровления. Дать понятие о пользе и лечебных свойствах продуктов. Воспитывать у детей сознательное отношениеи к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_davayte_rasti_zdorovymi.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления.
- Закрепить знания о пользе и лечебных свойствах продуктов.
- Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу, правильному питанию, закаливанию, пребыванием на свежем воздухе и т.д.
- Воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни.
Оборудование:
Чемоданчик Айболита, в котором фрукты, готовый напиток из плодов шиповника, луковицы для посадки; “Чудесный мешочек” с туалетным мылом, расческой, зубной пастой и зубной щеткой.
Ход занятия
В группу входит Айболит.
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Когда мы встречаем знакомого человека, мы говорим ему “здравствуй”. А что это означает? (Мы приветствуем человека и желаем ему крепкого здоровья).
- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается)
Айболит осматривает детей: отмечает, кто бледный, а у кого румяные щечки, трогает мышцы рук и ног, выясняет крепкие они или слабые. Спрашивает у детей, часто ли они болеют.
- А знаете, ли вы, ребята, как можно укрепить свое здоровье? Что для этого нужно делать? Часто люди сами виноваты в том, что болеют, т.к. они не заботятся о своем здоровье – одеваются слишком тепло, боятся выходить на улицу в плохую погоду. А ведь солнце, воздух и вода – лучшие помощники и друзья не только животных и растений, но и человека. С ними необходимо подружиться. А еще нужно закаляться и заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать правила гигиены. Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра.
Пальчиковая гимнастика “Утречко”.
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай, большак! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка.
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
- Все проснулись, потянулись, а теперь поспешим на веселую зарядку.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении.
- Ребята, мой друг Мойдодыр передал вам вот этот чудесный мешочек. Как вы думаете, что в нем? А хотите посмотреть, что там лежит?
В чудесном мешочке туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка. Дети рассказывают, для чего нужен каждый предмет.
- Какой молодец Мойдодыр! Скажем ему спасибо за столь необходимые предметы. Ведь чистота – залог здоровья. Кроме того, умывание – прекрасная закаливающая процедура. А еще, нужно загорать, купаться в речке, бегать босиком по траве. Но ведь не всегда есть такая возможность. Ребята, а как еще можно закаляться? Что вы для этого делаете в группе? (Воздушные ванны, солевые дорожки, ребристые коврики, самомассаж, дыхательная гимнастика)
Дети читают стихотворения и поговорки.
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Поговорки: “Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение”.
“Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйся постепенно”.
- Ребята, а как вы питаетесь? Какие полезные продукты вам дают в детском саду? (Салаты из овощей, запеканки, молочные каши, компоты, соки и т.д.) Вот сколько полезных продуктов получаем мы в детском саду. И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это… (хлеб). Есть очень хорошая пословица о хлебе: “Хлебушек – от земли, а силушка – от хлеба”. Дети, а что еще необходимо нашему организму для здоровья и роста? Очень важно принимать витамины. Это такие вещества, которые нужны организму для повышения работоспособности, сопротивляемости к инфекционным заболеваниям. Они способствуют росту нашего тела. Больше всего витаминов содержат овощи и фрукты. В какое время года больше витаминов поступает в наш организм? (летом и осенью) А зимой и весной витамины покупают в аптеке.
Айболит достает луковицы лука и советует ребятам посадить их, чтобы выросла зелень, которая очень полезна для здоровья, т.к. в ней много витаминов. В заключении Айболит угощает ребят фруктами, витаминным напитком из шиповника.
- Ребята, сегодня вы много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье?
(Нет, конечно же, нет).
- Давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по оздоровительной работе в летний период "Растем здоровыми и сильными" для детей младшего дошкольного возраста
Проект по оздоровительной работе воспитанников младшей группыВ летний оздоровительный период"Растем здоровыми и сильными!!!!" Пояснительная записка Предлагаемый проект направлен на...
Мастер-класс "Здравствуй, игрушка!" Давай, поговорим..." - использование театрализованной игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.
Участвуя в театрализованной игре, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умст...
Спортивный досуг для детей младшего дошкольного возраста «Мы растем здоровыми»
Образовательная область "Физическое развитие". Интересный и не сложный в подготовке спортивный досуг детей младшего и среднего возраста....
проект по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада «Давай, поиграем»
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка выражается, прежде всего, в разв...
Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми»
Дети третьего года жизни – непоседы, они, как правило, уже освоили ходьбу, пытаются быстро перемещаться. Данный возраст характеризуется неуёмным желанием бегать, прыгать, вертеться, ку...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ для детей младшего дошкольного возраста «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»
Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.Задачи:— вызывать у детей положительные эмоции во время занятия музыкальной дея...
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия по социализации для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации.«Давайте познакомимся»
Создание комфортного пребывания детей в группе.Сближение детей в период адаптации. Развитие эмоциональной сферы....