Здоровьесберегающая технология – игротренинги
презентация к занятию (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchaya_tekhnnologiya_-_igrotreningi.ppt | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающая технология – игротренинги Использование детьми мимики и пантомимы при выражении эмоций.(«Познакомимся», «Настроение», «Веселый-грустный», «Робкий-смелый»)
Основная цель игротренинга: Научить детей контролировать своё поведение, негативные эмоции конструктивно взаимодействовать с социумом. Развивать у детей потребность в доверительном общении. Обогатить детей словарём эмоций, владеть азбукой эмоций.
Предварительный результат: Научить детей принимать себя и других, Формировать у детей адекватную самооценку, Развивать у детей чувство эмпатии, Развивать навыки социального поведения.
Специфика игротренинга: Сведение на минимум речевого взаимодействия Минимизация игрушек и реальных предметов Исключение какого-либо принуждения Отсутствие соревновательного мотива Безоценочный подход к детям
Содержание игротренинга: Музыкальная и танцевальная психогимнастика, Коммуникативные, словесные игры, Релаксационные и дыхательные упражнения, Пантомимические и мимические игры, Обыгрывание и обсуждение проблемных ситуаций, Театрализованные мини-этюды, Беседы по душам в “Доме дружбы”, Игры на развитие эмпатии, Игры на снятие эмоционально-мышечного напряжения Игры на коррекцию вида риска
Стратегии игротренинга: Стимуляция чувства удивления, Стратегия на отрицательное подкрепление, Стимуляция чувства прекрасного, Стимуляция чувства юмора, Стимуляция телесного контакта, Стратегия на стимулирование гуманных чувств, Стратегия на провокацию и преодоление негативного состояния, Стратегия на переключение ребёнка на иное состояние, Стратегия на стимуляцию положительных эмоций.
Результаты тренинговой работы: Дети становятся более общительными. Значительно повышается самоконтроль поведения. Снижается уровень агрессии.
Игротренинг «Познакомимся» Цель: установление коммуникации в группе. № 1 «Ласковое имя». Ход: Ведущий спрашивает имя каждого ребенка, затем просит всех детей хором назвать его ласково. При необходимости ведущий помогает.
№ 2 «Кто-кто в теремочке живет?» Ход: Дети встают вокруг обруча. Ведущий предлагает назваться им каким-нибудь животным. Ведущий обращается к каждому ребенку: «Кто-кто в теремочке живет?» Ребенок называет животного, а дети хором называют его ласково. Ребенок входит в обруч
Игротренинг «Настроение» Цель: овладение выразительными движениями, овладение навыком произвольных движений. № 1 «Какие мы?» Ход: Ведущий задает вопрос. Мы - козлики-какие вы? – рогатые – показываем рожки. Мы – ослики – какие вы? – ушастые – показываем длинные уши. Мы – ёжики – какие вы? – колючие – показываем пальцы-иголки. А мы волчата - -ой! – зубастые – показываем зубы. Ведущий спрашивает детей: «А вы не боитесь волка?» Мы зайчики – какие вы? - прыгучие – дети прыгают .
№ 2 «Медвежата» Ход: (звучит музыка для релаксации) Ведущая спокойным голосом говорит: «Я – мама медведица, а вы – мои медвежата. Медвежата потянулись, устали мои медвежата и хотят спать». Дети ложатся на коврик. Ведущая говорит, какие хорошие медвежата.
Игротренинг «Веселый – грустный» Цель: выражение веселых и грустных эмоций, ознакомление детей с методами саморегуляции. № 1 «Тюльпан» Ход: Ведущий рассказывает сказку, а дети имитируют движение. Ведущий: Жил – был тюльпанчик. –Ладошками изображают открытый бутон. Наступила осень, подул холодный ветер. –Дуют холодным воздухом на ладошки. Тюльпанчику холодно, он закрывается, ему грустно. –Ладошки смыкаются, лицо грустное. Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветер.- Дуют теплым воздухом на ладошки. Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. –Ладошки открываются, нюхают цветочек, личики радостные, хлопают в ладоши.
№ 2 «Праздник у медвежат» Цель: выражение радостных и грустных эмоций, снятие эмоционального напряжения. Ход: Ведущий делит группу на пары и располагает детей друг напротив друга. Ведущий говорит: «Вы медвежата, у которых сегодня праздник. Сейчас вы будете дарить друг другу подарки, которые вы держите в лапках». Ладошки детей смыкаются. Ребенок называет «подарок» и « вкладывает» его в ладошки другого.
Игротренинг «Робкий – смелый» Цель: знакомство с чувством страха, выражение чувства страха в мимике и пантомимике, овладение приемами и способами преодоления чувства страха. № 1 «Зайка – трусишка» Ход: Ведущий спрашивает детей: «Чего боится зайка?» Ответы детей. Ведущий продолжает: «Однажды зайка впервые увидел снег и захотел его потрогать, но он боялся. Как трусишка потрогает снег? Дети осторожно трогают «снег»(скомканную белую бумагу): вытянут ручки и уберут
№ 2 «Смелый зайка» Ход: Ведущий рассказывает: «Боялся, боялся зайка. Надоело зайке боятся». Ведущий показывает позу «руки в боки», нога вперед – дети повторяют. Ведущий продолжает: «Не боюсь волка!» – дети делают шаг вперед, «Не боюсь лисы!» - дети делают ещё шаг вперед, «Не боюсь снега!» - дети имитируют игру в снежки.
№ 3 «Сказка о страхе» Ход: Ведущий готовит бумагу и карандаши для детей. Дети сидят за столом. Ведущий рассказывает сказку: «Жил – был страх. Все его боялись, и никто не хотел с ним играть. Грустно и скучно стало страху одному, и решил он пойти поискать себе друзей, но никого не нашел, потому что все его боялись и прятались от него …». Давайте нарисуем страх. Какой он? Дети отвечают. Дети рисуют страх и показывают его друг другу
Ведущий продолжает: «Надоело страху всех пугать, и решил он стать веселым и смешным. Что сделать страху, чтобы детям стало весело? …» Дети предлагают свои варианты.
Спасибо за внимание! Матвеева Любовь Ивановна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №21 г.Лениногорска» matveeval2013@mail.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" (с использованием технологии сказкотерапии, игротренинга, здоровьесберегающей технологии) «По произведениям В.В.Бианки»
ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В. Бианки. Задачи: - в игровой форме обобщить знания, полученные при знакомстве с творчеством В.В. Бианки;- способствовать формированию первых по...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Игротренинг с родителями (старшая группа) «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»
В методической разработке говорится о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУ, о взаимодействии семьи детского сада. ....
Консультация для родителей "Пальчиковый игротренинг как современная здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками"
Известно, что двигательные и речевые области в коре головного мозга находятся рядом. Хорошо развитая мелкая моторика рук способствуют формированию правильной речи, поэтому важно развивать моторику рук...
Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей "Музыкальные игротренинги как нетрадиционная здоровьесберегающая технология в ДОУ"
Данный материал знакомит со значением, структурой и содержанием музыкальных игротренингов, содержит практический материал....