Игротренинг с родителями (старшая группа) «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»
методическая разработка

Глазунова Татьяна Николаевна

В методической разработке говорится о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУ, о взаимодействии семьи детского сада. .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игротренинг с родителями

(старшая группа)

 «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»

Девиз: «Через движения и игру – к лучшей жизни!»

Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность в здоровом образе жизни своей семьи.

Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги!

В.В.: Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач дошкольного учреждения. Мы, специалисты дошкольного учреждения, помогаем вам в приобретении теоритических и практических знаний. Сегодня на игротренинге мы познакомим вас с некоторыми играми и игровыми упражнениями для укрепления здоровья детей.

Т.Н: Игра обладает  лечебным действием, избавляет от психологической травмы, позволяя пережить травмирующие обстоятельства в облегченной форме. Вот почему девиз нашего игротренинга «Через движения и игру – к лучшей жизни!».

И сегодня мы с вами поиграем, ведь отдых просто необходим, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.

Приглашаем вас на  оздоровительный танец - разминка.

В.В.: Как вы понимаете выражение – здоровый человек. Охарактеризуйте здорового человека (человек сильный, умный, стройный, счастливый, целеустремленный, ловкий, жизнерадостный, аккуратный, чистоплотный).

И сейчас мы с вами поиграем в игру «Заморочки из бочки» (найти бочку)

(родители  стоят по кругу - вытаскивают из бочки записки и заканчивают предложение)

Моя семья будет здорова, если будет … каждый день делать зарядку.

Моя семья будет здорова, если будет … закаляться.

Моя семья будет здорова, если будет … заниматься плаванием и физкультурой.

Моя семья будет здорова, если будет … соблюдать режим дня.

Моя семья будет здорова, если будет … рационально питаться.

Моя семья будет здорова, если будет … соблюдать правила гигиены.

Т.Н: Следующая игра «Какие виды спорта вы знаете» - игра на развитие координации движений и устойчивого равновесия. Взрослые выполняют ходьбу под музыку. Ведущий называет виды спорта, а играющие с окончанием музыки должны изобразить фигуру, характерную для данного вида спорта, и замереть (футбол, фигурное катание, бокс, теннис, хоккей, плавание, гимнастика, лыжи, гольф, танцевальный спорт, велоспорт, восточные единоборства и др).
В.В.:
Игра «Узнай по запаху» - игра тренирует короткий активный вдох и свободный лёгкий выдох (лечебный метод дыхания А. Н. Стрельниковой). А также вдыхание запаха фитонцидов. В чашечках лежат продукты (чеснок, мандарин, кофе, мыло, пакетик чаю, лук). Каждый родитель по очереди закрывает глаза, и по запаху старается определить, что лежит в чашечке.

Т.Н: Игра «Чудесный мешочек» -  ( найти мешочек) игра формирует знания о предметах, которые необходимы для здорового образа жизни. Родители достают предмет из мешочка и рассказывают, как его можно применить дома с детьми

1. (ручка (Именно шариковыми ручками положено писать детям в школе согласно существующим правилам. Главное в письме — хорошо развитая мелкая моторика . Ручка или карандаш помогают  развивать координацию движения рук.),

2.карандаш (Есть пальчиковая гимнастика с карандашом или ручкой),

3. мыльные пузыри - (дыхательная гим-ка) (Купить)

4. шарик,  - упражнения с элементами тенниса.

Детям  предлагаются такие упражнения:

 Катание шарика по столу.

 Перекладывать шарик из одной руки в другую.

Вращать кисть руки с шариком

 Бросить и поймать шарик обеими руками.

Бросить шарик одной рукой и поймать другой.

5.возд. шарик – дых. гимн-ка

6. щетки для волос,  - для массажа и самомассажа; 

7.прищепка – для развития координации движений пальцев рук; 

8.веревка - для завязывания узлов и плетения; 

 9.Трава – фитотерапия (сшить мешочек)

10 Бум. Салфетка –дых. гим-ка

11.фасоль – мелкая моторика рук, сухой бассейн (сшить мешочек)

Давно установлено, что упражнения для  развития мелкой моторики рук благотворно влияют не только на развитие речи ребёнка, но и способствуют укреплению и сохранению его здоровья.  Присаживаемся на стульчики.                                                            В.В.: А сейчас, мы вам хотим рассказать, об использовании массажного мячика Су Джок в работе с детьми. Су Джок — это ультрасовременное направление в традиционной китайской медицине.  В переводе с корейского Су — кисть,  Джок — стопа. Внутренние органы в системе соответствия кисти. Нагляднее всего это видно на примере кисти. Большой палец — соответствует голове, указательный и мизинец — рукам, средний и безымянный ногам. Поверхность ладони под большим пальцем — грудная клетка, середина ладони — брюшная полость.Тыльная сторона кисти — проекция позвоночника.                                                              Внутренние органы в системе соответствия стопы.(показ схемы – стопа). Таким образом, кисть и стопа – своеобразные пульты управления организмом человека. Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Действительно, от того насколько хорошо развиты тонкие движения кистей зависит речь и интеллектуальное развитие человека.                                                                                         В логопедической работе приемы Су Джок терапии  используются в качестве массажа, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Кроме того, систематический массаж и разнообразные игры с шариками и кольцами Су Джок позволяют: нормализовать мышечный тонус, стимулировать речевые области в коре головного мозга, повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность, развить познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка.                                                                                  Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, сейчас мы с вами убедимся какой эффективный способ их стимуляции является массаж специальным шариком. Уважаемые родители и коллеги, предлагаю вам выполнить вместе со мной оздоровительный самомассаж «Мячики», который потом вы сможете применять его дома с детьми (массажные мячи)                                                                             Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)                     Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)                                    Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)                                                                                                              И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)                                                                                          Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)                                Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)                                     И немножко покатаем…(ручкой катаем мячик)                                   Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)                                                                     Т.Н: Массаж Су Джок кольцом. Такой массаж  является эффективным способом профилактики и лечения болезней, помогает стимулировать работу внутренних органов.

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик». (с массажными кольцами)                  Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

- Мальчик-пальчик,

Где ты был? (надеваем кольцо  Су-Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо  Су-Джок на

указательный палец)

 -С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо  Су-Джок на

средний палец)

-С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо  Су-Джок на

безымянный палец)

-С этим братцем песни пел. (надеваем кольцо  Су-Джок на

указательный палец).

ВИКА: Уважаемые родители и коллеги, предлагаем посмотреть и сделать  комплекс упражнений для профилактике глазных заболеваний, что немало важно для всех детей.

Видеоролик «Гимнастика для глаз» просмотр                  

Т.Н: Подводя итоги нашей с вами встречи, давайте еще раз вспомним, что же нам необходимо делать для здорового образа жизни: утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, закаливание, массаж, подвижные спортивные игры и упражнения (плавание, катание на велосипеде, баскетбол, футбол, ходьба на лыжах, катание на санках и т. д.) правильное питание, создание гигиенических условий в семье, психоэмоциональное самочувствие, режим дня, достаточный сон, прогулки в любое время года, семейные туристические походы и др. А сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию «Здоровый образ жизни в детском саду»                                                                       

В.В: Рефлексия: родители встают в круг, передают друг другу зажжённую свечу и говорят, что вы  узнали на нашем игротренинге, и что вы будете применять с детьми дома.                             Надеемся, что наша с вами встреча поможет организовать интересную и разнообразную деятельность дома, которая будет способствовать оздоровлению ваших детей. Спасибовсем за участие!






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игротреннинг для родителей "Здоровьесберегающие технологии в семье"

В рамках проекта провели игротренинг, в ходе которого родители узнали для себя много интересного.Опробовав на себе предлагаемые упражнения,дружно пришли к выводу-было бы желание!...

Конспект НОД в старшей группе использование новых педагогических технологий на занятии по математике с детьми, тема: «Играй, придумывай, считай»

Упражнять в счете в пределах 5, умении соотносить количество предметов с цифрой;Развивать смекалку, зрительную память, воображение;Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познава...

Консультация для родителей " Использование здоровьесберегающих технологии в семьях воспитанников "

Здоровье человека – одна из основных ценностей в жизни.  Здоровый образ жизни служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и...

Проект в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО».

В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здо­ровье детей снижается, и мы вправе поставить вопрос: «Что для...

Консультация для родителей на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»

Что такое здоровьесберегающие технологии? Это многие из знакомых большинству технолого-педагогических приемов и методов работы, технологий. Подходов к реализации различных проблем плюс постоянное стре...

Проект в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Проект в старшей группе "Использование здоровьесберегающих технологий ДОУ"...