Игротренинг с родителями (старшая группа) «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»
методическая разработка
В методической разработке говорится о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУ, о взаимодействии семьи детского сада. .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родители приняли участие в игротренинге | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Игротренинг с родителями
(старшая группа)
«Использование здоровьесберегающих технологий в семье»
Девиз: «Через движения и игру – к лучшей жизни!»
Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность в здоровом образе жизни своей семьи.
Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги!
В.В.: Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач дошкольного учреждения. Мы, специалисты дошкольного учреждения, помогаем вам в приобретении теоритических и практических знаний. Сегодня на игротренинге мы познакомим вас с некоторыми играми и игровыми упражнениями для укрепления здоровья детей.
Т.Н: Игра обладает лечебным действием, избавляет от психологической травмы, позволяя пережить травмирующие обстоятельства в облегченной форме. Вот почему девиз нашего игротренинга «Через движения и игру – к лучшей жизни!».
И сегодня мы с вами поиграем, ведь отдых просто необходим, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.
Приглашаем вас на оздоровительный танец - разминка.
В.В.: Как вы понимаете выражение – здоровый человек. Охарактеризуйте здорового человека (человек сильный, умный, стройный, счастливый, целеустремленный, ловкий, жизнерадостный, аккуратный, чистоплотный).
И сейчас мы с вами поиграем в игру «Заморочки из бочки» (найти бочку)
(родители стоят по кругу - вытаскивают из бочки записки и заканчивают предложение)
Моя семья будет здорова, если будет … каждый день делать зарядку.
Моя семья будет здорова, если будет … закаляться.
Моя семья будет здорова, если будет … заниматься плаванием и физкультурой.
Моя семья будет здорова, если будет … соблюдать режим дня.
Моя семья будет здорова, если будет … рационально питаться.
Моя семья будет здорова, если будет … соблюдать правила гигиены.
Т.Н: Следующая игра «Какие виды спорта вы знаете» - игра на развитие координации движений и устойчивого равновесия. Взрослые выполняют ходьбу под музыку. Ведущий называет виды спорта, а играющие с окончанием музыки должны изобразить фигуру, характерную для данного вида спорта, и замереть (футбол, фигурное катание, бокс, теннис, хоккей, плавание, гимнастика, лыжи, гольф, танцевальный спорт, велоспорт, восточные единоборства и др).
В.В.: Игра «Узнай по запаху» - игра тренирует короткий активный вдох и свободный лёгкий выдох (лечебный метод дыхания А. Н. Стрельниковой). А также вдыхание запаха фитонцидов. В чашечках лежат продукты (чеснок, мандарин, кофе, мыло, пакетик чаю, лук). Каждый родитель по очереди закрывает глаза, и по запаху старается определить, что лежит в чашечке.
Т.Н: Игра «Чудесный мешочек» - ( найти мешочек) игра формирует знания о предметах, которые необходимы для здорового образа жизни. Родители достают предмет из мешочка и рассказывают, как его можно применить дома с детьми
1. (ручка (Именно шариковыми ручками положено писать детям в школе согласно существующим правилам. Главное в письме — хорошо развитая мелкая моторика . Ручка или карандаш помогают развивать координацию движения рук.),
2.карандаш (Есть пальчиковая гимнастика с карандашом или ручкой),
3. мыльные пузыри - (дыхательная гим-ка) (Купить)
4. шарик, - упражнения с элементами тенниса.
Детям предлагаются такие упражнения:
Катание шарика по столу.
Перекладывать шарик из одной руки в другую.
Вращать кисть руки с шариком
Бросить и поймать шарик обеими руками.
Бросить шарик одной рукой и поймать другой.
5.возд. шарик – дых. гимн-ка
6. щетки для волос, - для массажа и самомассажа;
7.прищепка – для развития координации движений пальцев рук;
8.веревка - для завязывания узлов и плетения;
9.Трава – фитотерапия (сшить мешочек)
10 Бум. Салфетка –дых. гим-ка
11.фасоль – мелкая моторика рук, сухой бассейн (сшить мешочек)
Давно установлено, что упражнения для развития мелкой моторики рук благотворно влияют не только на развитие речи ребёнка, но и способствуют укреплению и сохранению его здоровья. Присаживаемся на стульчики. В.В.: А сейчас, мы вам хотим рассказать, об использовании массажного мячика Су Джок в работе с детьми. Су Джок — это ультрасовременное направление в традиционной китайской медицине. В переводе с корейского Су — кисть, Джок — стопа. Внутренние органы в системе соответствия кисти. Нагляднее всего это видно на примере кисти. Большой палец — соответствует голове, указательный и мизинец — рукам, средний и безымянный ногам. Поверхность ладони под большим пальцем — грудная клетка, середина ладони — брюшная полость.Тыльная сторона кисти — проекция позвоночника. Внутренние органы в системе соответствия стопы.(показ схемы – стопа). Таким образом, кисть и стопа – своеобразные пульты управления организмом человека. Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Действительно, от того насколько хорошо развиты тонкие движения кистей зависит речь и интеллектуальное развитие человека. В логопедической работе приемы Су Джок терапии используются в качестве массажа, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Кроме того, систематический массаж и разнообразные игры с шариками и кольцами Су Джок позволяют: нормализовать мышечный тонус, стимулировать речевые области в коре головного мозга, повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность, развить познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, сейчас мы с вами убедимся какой эффективный способ их стимуляции является массаж специальным шариком. Уважаемые родители и коллеги, предлагаю вам выполнить вместе со мной оздоровительный самомассаж «Мячики», который потом вы сможете применять его дома с детьми (массажные мячи) Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик) Покатаем и потрем. (катаем между ладошек) Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх) И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики) Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол) Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик) И немножко покатаем…(ручкой катаем мячик) Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик) Т.Н: Массаж Су Джок кольцом. Такой массаж является эффективным способом профилактики и лечения болезней, помогает стимулировать работу внутренних органов.
Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик». (с массажными кольцами) Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
- Мальчик-пальчик,
Где ты был? (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
- С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су-Джок на
указательный палец)
-С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су-Джок на
средний палец)
-С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су-Джок на
безымянный палец)
-С этим братцем песни пел. (надеваем кольцо Су-Джок на
указательный палец).
ВИКА: Уважаемые родители и коллеги, предлагаем посмотреть и сделать комплекс упражнений для профилактике глазных заболеваний, что немало важно для всех детей.
Видеоролик «Гимнастика для глаз» просмотр
Т.Н: Подводя итоги нашей с вами встречи, давайте еще раз вспомним, что же нам необходимо делать для здорового образа жизни: утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, закаливание, массаж, подвижные спортивные игры и упражнения (плавание, катание на велосипеде, баскетбол, футбол, ходьба на лыжах, катание на санках и т. д.) правильное питание, создание гигиенических условий в семье, психоэмоциональное самочувствие, режим дня, достаточный сон, прогулки в любое время года, семейные туристические походы и др. А сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию «Здоровый образ жизни в детском саду»
В.В: Рефлексия: родители встают в круг, передают друг другу зажжённую свечу и говорят, что вы узнали на нашем игротренинге, и что вы будете применять с детьми дома. Надеемся, что наша с вами встреча поможет организовать интересную и разнообразную деятельность дома, которая будет способствовать оздоровлению ваших детей. Спасибовсем за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игротреннинг для родителей "Здоровьесберегающие технологии в семье"
В рамках проекта провели игротренинг, в ходе которого родители узнали для себя много интересного.Опробовав на себе предлагаемые упражнения,дружно пришли к выводу-было бы желание!...
Конспект НОД в старшей группе использование новых педагогических технологий на занятии по математике с детьми, тема: «Играй, придумывай, считай»
Упражнять в счете в пределах 5, умении соотносить количество предметов с цифрой;Развивать смекалку, зрительную память, воображение;Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познава...
Консультация для родителей " Использование здоровьесберегающих технологии в семьях воспитанников "
Здоровье человека – одна из основных ценностей в жизни. Здоровый образ жизни служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и...
Проект в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО».
В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей снижается, и мы вправе поставить вопрос: «Что для...
Консультация для родителей на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»
Что такое здоровьесберегающие технологии? Это многие из знакомых большинству технолого-педагогических приемов и методов работы, технологий. Подходов к реализации различных проблем плюс постоянное стре...
Проект в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Проект в старшей группе "Использование здоровьесберегающих технологий ДОУ"...
Игротренинг с родителями "Использование здоровьесберегающих технологий в семье"
Методический материал по работе с родителями...
- Мне нравится (1)